+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Допмероприятия: что налоговики вправе делать после проверки

Содержание

Доп мероприятия налогового контроля

Допмероприятия: что налоговики вправе делать после проверки

НК РФ, допрос свидетеля, проведение экспертизы. Дополнительные мероприятия налогового контроля проводятся в соответствии с п. 6 ст. 101 НК РФ.

В порядок рассмотрения материалов налоговой проверки в части, касающейся дополнительных мероприятий налогового контроля, внесены существенные изменения!Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений пунктом 6 статьи 100 НК РФ и пунктом 6.1 статьи 101 НК РФ.При этом налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), возможность ознакомиться с такими материалами на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления.

99

Важно

НК РФ.Согласно п. 6.1 ст.

101 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в течение десяти дней с момента истечения срока проведения дополнительных мероприятий налогового контроля имеет право представить свои письменные возражения на результаты этих мероприятий. И только по истечении данного срока в течение десяти дней налоговый орган принимает одно из решений, предусмотренных п.

7 ст. 101 Кодекса.Указанные изменения действуют в отношении решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок, завершенных после 02.06.2016.

Мероприятия налогового контроля

Для этого создаётся постановление о назначении экспертизы, где указываются фамилия профессионала и наименование предприятия, где она будет проводиться, а также вопросы, которые он должен разрешить и материалы, ему предоставляемые. С этим положением должностное лицо должно ознакомить плательщика.

В некоторых случаях может быть назначена повторная экспертиза. Если не было выявлено достаточное количество обстоятельств, или первый эксперт оказался некомпетентным.

Чаще всего экспертиза проводится по настоянию налогового органа. Однако налогоплательщик имеет право осуществить самостоятельное расследование, и предоставить результаты суду.

Проведение мероприятий налогового контроля направлены на обнаружение правонарушений, связанных с несвоевременной уплатой налогов или неверным их исчислением.

Если инспекция назначила допмероприятия налогового контроля

Что такое мероприятия налогового контроля К началу страницы Мероприятиями налогового контроля являются предусмотренные Кодексом формы деятельности налоговых органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 82 НК РФ). Мероприятиями налогового контроля также являются формы деятельности налоговых органов, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, содержащими положения, касающиеся налогообложения и сборов (ст.
7 НК РФ). Когда проводятся мероприятия налогового контроля К началу страницы Мероприятия налогового контроля проводятся в ходе проведения налоговых проверок и при рассмотрении материалов налоговых проверок в качестве дополнительных мероприятий налогового контроля (мероприятия налогового контроля, связанные с налоговыми проверками).

Но 01.05.

2016 вышел новый Федеральный закон, согласно которому плательщик может представить возражения по результатам дополнительных мероприятий в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в решении соответствующего органа о назначении допконтроля. Но здесь есть один нюанс. Дело в том, что контролирующий орган не обязан представлять плательщику какой-либо документ, свидетельствующий об их решении.

Тогда возникает вопрос: что обжаловать, если нет письменных подтверждений? Возражения по дополнительным мероприятиям налогового контроля приходится представлять, основываясь на копиях документах, которые не содержат чётких выводов соответствующих учреждений. Получается, что плательщик должен сам определить возможные доводы и претензии со стороны налоговых органов.

Проверяемому дается право:

  • отказаться от услуг назначенного эксперта и предложить свою кандидатуру;
  • присутствовать при проведении экспертизы и давать необходимые разъяснения.

Вызов свидетелей для допроса – еще одна мера, позволяющая составить полную картину истинного финансового положения проверяемого юридического или физического лица. В роли свидетеля может выступить любой человек, который, по мнению налогового эксперта, способен пролить свет на произошедшее.

Например, бывшие сотрудники компании. Исключение составляют несовершеннолетние и недееспособные. Если свидетель откажется явиться, ему придется нести налоговую ответственность.

Дополнительные мероприятия Кроме основных, инспекторы налоговой службы нередко проводят и дополнительные мероприятия налогового контроля.

Пленум вас о дополнительных мероприятиях налогового контроля (весницкая е.г.)

Иногда при помощи дополнительных мероприятий налоговики пытаются увеличить время проверки, так как сроки их проведения в Налоговом кодексе прямо не установлены.

Например, с этим довольно часто сталкиваются экспортеры при возмещении НДС. В Налоговом кодексе ничего не сказано про то, какие именно мероприятия дополнительного контроля вправе проводить налоговики.

Поэтому следует ориентироваться на статью 82, которая посвящена собственно налоговому контролю.
Внимание

Согласно ей, к налоговому контролю прежде всего относятся проверки. Таким образом, налоговики во время допмероприятий могут не только проводить встречные проверки, но и лично приходить на фирму.

Право чиновников на дополнительную проверку уже довольно давно подтвердил и суд. Так, Федеральный арбитражный суд Московского округа в постановлении от 25 декабря 2001 г.

Дополнительный налоговый контроль-2017

Обычно это происходит в том случае, если он не хочет доводить дело до суда или просто пытается этот процесс оттянуть. Но поступать так он не имеет права, так как в Налоговом кодексе четко регламентирован порядок вынесения решения по результатам проверки.

Согласно ему, руководитель инспекции может либо назначить допмероприятия, либо принять окончательное решение. Но он не вправе проводить допмероприятия по проверке, которая уже окончена.

Это вытекает и из основной задачи допконтроля: он необходим, если у руководителя налоговой недостаточно данных, чтобы принять решение по существу проверяемых вопросов. Но если такое решение вынесено, контролировать уже нечего.

Столкнувшись с чем-то подобным, организация может написать жалобу в вышестоящую инстанцию (например, в областное Управление МНС) или обратиться в суд.

Но почему принято такое решение? Дело в том, что в случаях, когда контролирующий орган при проведении камеральной проверки не выявил каких-либо ошибок и несоответствий, оснований для истребования документов у него нет.

Хотя на практике, инспекторы даже в этом случае требуют предоставить отчёт.

Организация мероприятий налогового контроля не всегда осуществляется по всем правилам, и во избежание несправедливого решения, налогоплательщику нужно знать свои права. Допрос свидетелей В ст. 90 НК РФ сказано, что одним из дополнительных мероприятий налогового контроля является допрос свидетелей.

Нужно отметить, что для дачи показаний может быть вызван любой человек, который обладает сведениями, имеющими значение в этом деле.

У организации проходит выездная проверка, по окончании которой ей вручают акт с перечнем нарушений. Организация не соглашается с ними и пишет в ответ свои возражения.

Эти возражения руководитель инспекции обсуждает с руководителем и главным бухгалтером фирмы и в результате назначает мероприятия допконтроля. Затем проходит какое-то время и выносится окончательное решение.

Но на последней стадии этого процесса налоговики больше не приглашают представителей фирмы на обсуждение материалов, полученных в ходе допмероприятий. О результатах этих мероприятий организация узнает тогда, когда изменить что-либо уже нельзя.

И остается лишь один выход – обратиться в суд. Но такие действия налоговиков явно противоречат Налоговому кодексу.

Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным этого решения, ссылаясь на нарушение налоговым органом процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, поскольку увеличение суммы взыскиваемых налогов осуществлено не на основании материалов выездной налоговой проверки, а в ходе дополнительных проверочных мероприятий при изучении представленных предпринимателем уточненных налоговых деклараций и приложенных к ним документов. Решение суда в пользу налоговиков: Налоговый орган, завершив выездную налоговую проверку, должен обладать всей полнотой информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, осуществленной в проверенном периоде (включая сведения о доходах и расходах по соответствующим налогам).

Дополнительные мероприятия налогового контроля

В ходе мероприятий налогового контроля существует огромное количество оснований для того, чтобы приостановить проверку. Но в законодательстве РФ нет пункта, который запрещает в это время допрашивать свидетелей.

Контролирующие органы вправе вызывать для дачи показаний людей, которые обладают информацией, необходимой для принятия решения по конкретному делу. Таким образом, даже в период приостановки проверки, может проводиться допрос свидетелей.

Экспертиза Привлечение эксперта является последним из трёх возможных дополнительных мероприятий. Она назначается в том случае, если для выявления нарушения требуются специальные знания в какой-либо области.

Эксперта выбирают в каждом конкретном случае, и он принимается за работу на договорной основе. Инспектор, который осуществляет выездную проверку, имеет право привлечь специалиста.

Источник: http://lcbg.ru/dop-meropriyatiya-nalogovogo-kontrolya/

Допмероприятия после налоговой проверки: когда действия проверяющих законны

Допмероприятия: что налоговики вправе делать после проверки

Решение об их проведении принимает руководитель (заместитель руководителя) инспекции, проводящей проверку. Он может вынести решение не ранее, чем проведены следующие процедуры: окончена налоговая проверка, составлен и вручен акт, рассмотрены материалы проверки.

Мероприятия могут проводиться только для проверки уже выявленных нарушений, чтобы получить по ним дополнительные доказательства.

В решении о проведении допмероприятий должно быть обоснование, почему они необходимы.

Как долго могут длиться допмероприятия

Дата окончания мероприятий указывается в решении об их проведении. Срок проведения не может превышать одного месяца (в некоторых случаях — двух месяцев). НК РФ не предусматривает продления этих сроков и повторного проведения допмероприятий за их пределами.

Однако, по мнению Минфина и ФНС, нарушение данных сроков не является существенным нарушением. Оно не влечет безусловной отмены итогового решения по проверке.

Может ли налогоплательщик предотвратить проведение допмероприятий

Необходимость и объем проведения тех или иных контрольных мероприятий определяет налоговый орган. Мнение и желание налогоплательщика не учитываются.

В какой форме инспекторы проводят допмероприятия

В решении о назначении допмероприятий должна быть указана конкретная форма их проведения. В то же время суды признают решение действительным, когда конкретные мероприятия в нем не названы.

В ходе допмероприятий проверяющие могут:

  • истребовать документы у самого налогоплательщика, у контрагентов и иных лиц, располагающих документами и информацией о деятельности проверяемого;
  • допрашивать свидетелей;
  • проводить экспертизу.

НК РФ не ограничивает количество допмероприятий в течение месячного срока их проведения. При этом перечень мероприятий является закрытым.

На практике встречаются случаи, когда осуществление в рамках допмероприятий других форм налогового контроля суды признавали законным. Так, допускались:

  • осмотр помещений;
  • привлечение специалиста;
  • выемка документов.

Суды считают выемку документов законной, даже когда налогоплательщик добровольно представил проверяющим оригиналы. Изъятие необходимо в таких случаях для проведения экспертизы.

Как проверяющие оформляют результаты допмероприятий

По итогам мероприятий инспекция обязана оформить дополнение к акту проверки. Составить и подписать его проверяющие должны в течение 15 рабочих дней со дня окончания мероприятий. В последующие 5 дней дополнение должны вручить налогоплательщику. К документу прилагают материалы, полученные при допмероприятиях.

Уклоняться от его получения не имеет смысла. Проверяющие направят его по почте заказным письмом, и оно будет считаться полученным на шестой день с даты отправки.

Если вы не согласны с дополнением или его отдельными положениями, можете представить возражения. На это есть 15 рабочих дней с момента получения дополнения.

Может ли инспекция после допмероприятий увеличить суммы доначислений

ФНС считает, что в дополнении нельзя упоминать нарушения, о которых не сказано в самом акте. Дополнить и сам акт новыми нарушениями тоже не разрешается. После его составления исправить в нем можно только описки, опечатки и арифметические ошибки. Изменения, ухудшающие положение налогоплательщика, вносить нельзя.

В то же время служба отмечает: в некоторых судебных актах увеличение доначислений по итогам допмероприятий признано правомерным. Это не было исправлением арифметической ошибки.

Доначисления провели по документам, которые налогоплательщик представил вместе с возражениями к акту проверки. Ранее у инспекции этих документов не было, как и возможности их изучить.

При этом документы относились к тем нарушениям, которые изначально были зафиксированы в акте.

Будут ли назначены допмероприятия, если после получения акта подать “уточненку”

Если налогоплательщик после окончания выездной проверки, но до принятия решения по ней представит уточненную декларацию, инспекторы вправе провести допмероприятия либо, вынося решение без учета данных “уточненки”, назначить проведение повторной выездной проверки по уточнениям.

Так считают АС Волго-Вятского округа, АС Восточно-Сибирского округа, АС Северо-Западного округа, АС Уральского округа, АС Северо-Кавказского округа.

При этом, как отметил последний, проведение допмероприятий при представлении “уточненки” является правом, а не обязанностью налогового органа.

Обзор со ссылками на документы вы найдете в КонсультантПлюс. Поиск по словам: допмероприятия после налоговой.

У вас еще нет КонсультантПлюс? Попробуйте бесплатно – доступ на 3 дня!

А еще приглашаем на семинары и вебинары по актуальным вопросам законодательства – расписание на сайте. 

Источник: https://igc.ru/news/dopmeropriyatiya-posle-nalogov.html

Как составить возражения на допмероприятия по налоговой проверке

Допмероприятия: что налоговики вправе делать после проверки

Налоговые споры Как составить возражения на допмероприятия по налоговой проверке

(3 5,00 из 5)
Загрузка…

27 июня 2018

Не так давно, проверка от налоговой инстанции совсем не сопровождалась дополнительными мероприятиями. Как только компания предъявляет возражения по акту, то налоговая обязательно назначит такой налоговый контроль, который заключается в дополнительном мероприятии. На это у инспекторов есть причины. Они обязаны учитывать все нюансы в работе.

В 2016 году появилось изменений законодательства в ст. 101 НК РФ, Федеральный закон от 01.05.16 No 130ФЗ. В связи с этим необходимо учитывать новые правила в защите прав.

Причина того, что возник рост дополнительных мероприятий.

Если налоговая инспекция назначает выездную проверку, это уже говорит о том, что доначислений избежать вряд ли получится.

Зная о том, что компании в любом случае будут обращаться в суд с обжалованием доначисленных сумм, налоговые инспектора очень тщательно осуществляют проверку всех документов, а также приводят достаточно устойчивые аргументы в плане своих претензий.

Таким образом, инспектора изучают все цепочки сделок до такой степени, что углубляются в проверку почти в три раза превышая должный уровень. Инспектора выявляют наличие свидетелей, проверяют все ценовые категории сделок, имеют право осматривать помещения и осуществлять выемки.

Однако не все документы успевают поступить к инспекторам до того момента, как необходимо составить акт с решением. Поэтому дополнительные мероприятия помогают им увеличить срок составления итогового документа.

Также причиной установления дополнительных мероприятий может стать и то, что подача возражений компаний на акт проверки может более чем точно указать на все недостатки доказательств, выявленных при произведении проверки. Тем самым позиция налогового органа немного усиливается. Дополнительные мероприятия позволяют не только найти новые доказательства, но и доработать старые.

Срок на возражения дополнительных мероприятий был уменьшен.

По п. 6 ст. 101 НК РФ до 2016-ого года определись условия проведения мероприятий.
1. Назначение.
2. Сроки.
3. Закрытое мероприятие.

На последний пункт про закрытое мероприятие никогда никто не обращал внимания. Ст. 93 и 93.1 НК РФ говорит о том, что проводить можно только лишь экспертизы, допросы, истребование документации.

Но при этом налоговый орган осуществляет запросы на выписки из банков, осматривают документы и помещения, отправляют различные запросы. Суд не видит в таком деянии ничего противозаконно и что может ущемить права компании.

Потому что суть налоговой как раз и есть в том, чтобы осуществлять контроль деятельности самой компании.

Проблема была в том, что законодательство никак не регулировало работу руководителей компании над результатами дополнительных мероприятий. Не было ясности в том, когда он знакомиться с решением и каким образом, в какие сроки может подать возражение на результаты дополнительного мероприятия инспекторов.

Налоговая составит специальную справку о том, как будут проводиться дополнительные мероприятия. В ней как раз и перечисляются все права налогоплательщика.

По данной справке срок предоставления возражений от компании был такой же, как и на акт проверки. То есть один месяц. По п. 38 Постановления от 30.07.13 No 57.

Суд принял решение, что налоговая инспекция обязан знакомить с такой документацией компании, чтобы они знали свои права и обязанности.

Но если инспектора не осуществили таких действий, то назвать это ущемлением прав налогоплательщика нельзя. Суд обязан в каждой ситуации разбираться в индивидуальном порядке.

Также в 6.1 в статью 101 НК РФ были добавлены изменения. Теперь там прописан срок на подачу возражений по дополнительным мероприятиям. И срок этот исчисляется в десять рабочих дней. Но чтобы ознакомиться с результатами, компания обязана подать некое заявление.

После рассмотрения, налоговая инспекция должна предоставить фирме такие документы. При этом знакомство с решениями по п. 2 ст. 101 НК РФ может проходить только на территории налогового органа.

Компания может снять копии, сделать выписки, сфотографировать и только после этого составляется протокол о том, что налогоплательщик ознакомился с материалами. По ст. 99 НК РФ.

Почему нужно взять фотоаппарат на ознакомление

Когда налоговая получает разрешение на дополнительное мероприятие, то компании необходимо сразу же составлять заявление о том чтобы ознакомиться с решениями проверки. Компания имеет право выбирать дату удобную для нее, в пределах установленных сроков. Но тянуть не стоит, иначе можно не успеть составить возражения.

Форма запроса не устанавливается законом. Поэтому ее можно оформлять в свободном виде. Главным считается указать в ней следующее.

1. Основываться на пункты 2 и 6.1 статьи 101 НК РФ.
2. Основываться на статью 99 НК РФ.
3. Основываться на пункт 6 письма ФНС России от 07.08.13 No СА-4-9/14460@ и приложение No 2.

В письме было утвержден порядок работы налоговой инспекции. А также в приложении прописывается форма знакомства с принятыми решениями.

Налоговый кодекс не раскрывает того, какой документ должен свидетельствовать о приглашении компании в налоговую, чтобы произвести знакомство с материалом.

Важно подготовить заранее доверенность на лицо, которое будет присутствовать при знакомстве с решением по проверке.

Процесс знакомства похож на процесс в суде. Компания имеет право осуществлять фотосъемку, а также осуществлять выписки. Не профессиональному человеку будет трудно надлежащим образом фотографировать документы.

Поэтому вместе с профессиональным юристом стоит отправить на знакомство и фотографа.

Он сможет сфотографировать документы без бликов так, чтобы они смогли применяться в последующем в суде, при обжаловании решения налогового органа.

Если компании нужно более одного дня для знакомства с материалами, то протокол должен составляться ежедневно. Составлять один протокол, в котором будет прописан интервал ознакомления, запрещено законом. Все потому, что знакомство прерывается в связи с окончанием рабочего дня налогового органа.

  Юрист по налогам в Краснодаре

Источник: https://www.oktavian.org/kak-sostavit-vozrazheniya-na-dopmeropriyatiya-po-nalogovoj-proverke/

Дополнительные мероприятия после налоговой проверки: когда действия проверяющих законны? | Компания права Респект

Допмероприятия: что налоговики вправе делать после проверки

Решение об их проведении принимает руководитель (заместитель руководителя) инспекции, проводящей проверку. Он может вынести решение не ранее, чем проведены следующие процедуры: окончена налоговая проверка, составлен и вручен акт, рассмотрены материалы проверки.

Мероприятия могут проводиться только для проверки уже выявленных нарушений, чтобы получить по ним дополнительные доказательства.

В решении о проведении допмероприятий должно быть обоснование, почему они необходимы.

Мероприятия дополнительного налогового контроля: ответы представителей ФНС | Контур.НДС+

Допмероприятия: что налоговики вправе делать после проверки

Мероприятия налогового контроля предусматривают проведение налоговых проверок, истребование пояснений и документов, осмотр помещений и так далее. О них сказано в статье 82 НК РФ.

Одной из специальных форм налогового контроля являются дополнительные мероприятия, которые могут назначаться по усмотрению руководства налогового органа. Их цель — подтвердить и закрепить выводы сотрудников ИФНС, которые проводили проверку.

В рамках таких мероприятий инспекторы стремятся собрать факты, которые подтвердят совершение правонарушения.

Предлагаем познакомиться с ответами специалистов Налоговой службы на 4 важных вопроса, связанных с проведением мероприятий дополнительного контроля. Они даны в письме ФНС от 19 октября 2018 года № ЕД-4-2/20515@.

Что такое дополнительные мероприятия и когда они назначаются?

О мероприятиях дополнительного налогового контроля сказано в пункте 6 статьи 101 НК РФ. Это истребование документов, допрос свидетелей и проведение экспертизы.

Назначаются такие мероприятия по решению руководителя налогового органа или его заместителя.

Основанием для принятия решения служит необходимость получения дополнительных доказательств, которые подтвердили бы или опровергли тот факт, что налогоплательщик совершил нарушение.

Срок проведения таких мероприятий — месяц при обычной проверке, и 2 месяца — при проверке консолидированной группы налогоплательщиков.

Назначаются упомянутые мероприятия до того, как окончится налоговая проверка и будет составлен и вручен налогоплательщику акт. А также до того, как ее материалы будут рассмотрены руководством ИФНС.

Каким документом оформляются результаты?

Результаты дополнительных мероприятий должны оформляться специальным документом — дополнением к акту налоговой проверки. Об этом сказано в пункте 6.1 статьи 101 НК РФ. Это правило, как и некоторые другие, вступило в силу 3 августа и распространяется на проверки, которые завершились после 3 сентября 2018 года.

Формируется документ в течение 15 рабочих дней после окончания дополнительного мероприятия. В нем нужно отразить такие параметры:

  • дату начала и окончания мероприятия;
  • его описание;
  • доказательства, которые были получены в его ходе.

Может ли дополнительное мероприятие выявить новые нарушения?

Нет, не может. Смысл дополнительных мероприятий в том, чтобы найти факты, подтверждающие уже выявленные правонарушения. В пункте 6.1. статьи 101 НК РФ сказано, что в дополнении к акту проверки следует указывать дополнительные доказательства. Подразумеваются доказательства в отношении тех правонарушений, которые указаны в самом акте налоговой проверки.

Такой же вывод сделан в постановлении Конституционного суда от 14 июля 2005 года № 9-П и постановлении Пленума ВАС от 30 июля 2013 года № 57. В них указано, что дополнительные мероприятия направлены на сбор доказательств по тем нарушениям, которые уже обнаружены.

Даже если в ходе допмероприятия будут выявлены какие-то иные нарушения, включать их в дополнение к акту проверяющие не должны.

Вправе ли ИФНС доначислить налоги после проведения допмероприятий?

Есть постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года № 57, в котором сказано: после того как вынесено решение по результатам проверки, ФНС не может его изменить таким образом, чтобы она ухудшило положение проверяемой компании или ИП. Иначе говоря, доначислить налоги нельзя.

Однако это общий случай, и в судебной практике из него есть исключения. Примером может служить постановление АС Уральского округа от 23 апреля 2015 года № Ф09-1929/15. Подавая возражение на акт, налогоплательщик представил документы, которые были недоступны инспекторам при проведении выездной проверки. Изучение этих документов привело к увеличению доначислений.

Налогоплательщик обратился в суд, однако он поддержал налоговый орган. Судьи указали, что представленные документы имели отношение к нарушениям, которые выявлены в ходе проверки.

И сделанные на их основе доначисления правомерны, поскольку иначе бы налогоплательщик избежал уплаты налога с сокрытого им объекта налогообложения.

Верховный Суд своим определением от 20 августа 2015 года № 309-КГ15-9617 оставил указанное постановление в силе.

Источник: http://KonturSverka.ru/stati/meropriyatiya-dopolnitelnogo-nalogovogo-kontrolya-otvety-predstavitelej-fns

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.