+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Изменения по земельному налогу в НК РФ (2015)

Содержание

Земельный налог в 2015 году

Изменения по земельному налогу в НК РФ (2015)

В связи с изменениями в законодательстве, вступившими в силу в 2015 году, у многих учреждений возникают проблемы с расчетом авансовых платежей по земельному налогу. Напомним основные правила его уплаты.

Ирина Иванова, аудитор, эксперт по налоговому учету

Порядок и сроки уплаты земельного налога

Земельный налог относится к местным налогам. Учреждение перечисляет земельный налог, исчисленный в отношении принадлежащих ему земельных участков, в налоговый орган по месту регистрации участка.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по нему определены законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, для других регионов – нормативными правовыми актами представительных органов соответствующих муниципальных образований.

Авансовые платежи по налогу на землю перечисляются поквартально, а сам налог уплачивают за год.

Срок уплаты земельного налога за истекший налоговый период устанавливается не ранее 1 февраля и не позднее 1 октября следующего года (п. 1 ст. 397, ст. 398 Налогового кодекса РФ).

Если последний срок оплаты выпадет на нерабочий день, то земельный налог перечисляется на следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 Налогового кодекса РФ).

Все о налоговом учете в учреждениях – в статьях и сервисах журнала «Учет в бюджетных учреждениях». Не забудьте оформить подписку!

Дополнительно вопросы, связанные с исчислением земельного налога, разъяснены в письме ФНС России от 14 апреля 2015 г. № БС-4-11/6355@.

Бюджетное учреждение, испытывающее проблемы с финансированием, вправе претендовать на отсрочку по земельному налогу. При этом проценты на сумму задолженности не начисляются (п. 4 ст. 64 Налогового кодекса РФ).

В частности, учреждение может рассчитывать на изменение срока уплаты земельного налога не более чем на один год и на поэтапное погашение суммы задолженности в измененные сроки.

Решение об изменении сроков уплаты земельного налога принимает налоговый орган по месту нахождения проблемного учреждения, затем такое решение согласовывается с финансовым органом муниципального образования (подп. 2 п. 1 ст. 63 Налогового кодекса РФ).

Ставки земельного налога

Ставки на земельный налог органы местного самоуправления в каждом субъекте РФ устанавливают самостоятельно. Однако законодательством предусмотрены ограничения. Так, ставка налога не может превышать 0,3 процента, если это:

  • сельскохозяйственные земли;
  • земли жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства;
  • земли для подсобного хозяйства, садоводства, животноводства;
  • земли для нужд оборонного, таможенного и военного комплексов Российской Федерации.

Для земель других категорий ограничение установлено в размере 1,5 процента (п. 1 ст. 394 Налогового кодекса РФ).

Льготы по земельному налогу

В статье 395 Налогового кодекса РФ приведен обширный перечень юридических лиц, которые освобождены от уплаты налога. К ним, в частности, относятся:

  • учреждения исполнительной системы РФ (в отношении земельных участков, предоставленных им непосредственно для выполнения их функций);
  • религиозные организации;
  • общества инвалидов;
  • организации народных художественных промыслов;
  • общины малочисленных народов Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири;
  • общественные организации.

Кроме того, пункт 2 статьи 388 Налогового кодекса РФ с 1 марта 2015 года действует в новой редакции. Коррективы связаны с изменением статьи 24 Земельного кодекса РФ, которая регулирует безвозмездное пользование земельными участками.

Плательщиками земельного налога не признаются учреждения в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе на праве безвозмездного срочного пользования.

Кроме того, из состава объектов налогообложения дополнительно исключены земельные участки, занятые музеями-заповедниками и ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ. Это следствие обновления статьи 50 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ.

На территории городов федерального значения и муниципальных образований могут быть предусмотрены особые случаи предоставления льгот. Так, например, согласно Закону Москвы от 24 ноября 2004 г. № 74, освобождаются от обложения земельным налогом земельные участки бюджетных учреждений в пределах Москвы, предоставленные для оказания услуг в сферах:

  • образования, здравоохранения, культуры;
  • социального обеспечения;
  • физической культуры и спорта.

Судебная практика показывает, что право на льготы можно отстоять в суде. В частности, суд встал на сторону учреждения исполнительной системы, которое применило налоговую льготу в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования (определение ВАС РФ от 2 октября 2008 г. № 12201/08).

Аналогичное решение вынесено и в постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29 декабря 2014 г. № Ф01-5567/2014. Суть спора состояла в доначислении налога, хотя участок относился к категории земель, занятых водными объектами, и, соответственно, пользовался льготами по земельному налогу (подп. 5 п. 2 ст.

 389 Налогового кодекса РФ).

Расчет налоговой базы по земельному налогу

Для верного определения налоговой базы по земельному налогу нужно получить кадастровую справку. Для этого учреждение направляет официальный запрос в Федеральную кадастровую палату Росреестра. Учтите, что сведения нужно запрашивать не по состоянию на 1 января налогового периода, а на дату запроса. Основаниями для запроса будут:

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка на 1 января года, считающегося налоговым периодом. Кадастровую стоимость участков каждый субъект РФ определяет самостоятельно.

Она не может быть изменена для целей налогообложения в течение налогового периода. Однако на практике налоговики нередко доначисляют земельный налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной на будущее (см.

 постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 4 февраля 2015 г. № Ф06-19447/2013).

Расчет суммы земельного налога к уплате

По общему правилу при расчете суммы земельного налога к уплате изменение кадастровой стоимости в течение календарного года не учитывается. Однако есть два исключения.

Первое основание для пересчета земельного налога в результате изменения кадастровой стоимости участка в течение года – это техническая ошибка Росреестра.

В случае обнаружения такой ошибки земельный налог пересчитывается за все периоды, в которых при исчислении суммы налога к уплате применялась неверная кадастровая стоимость земельного участка.

Пересчет земельного налога возможен также по решению суда или согласно решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости участка.

В таком случае земельный налог пересчитывается начиная с периода, в котором было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости участка, но не ранее даты внесения оспариваемой стоимости  в государственный кадастр недвижимости.

Порядок расчета земельного налога на основании кадастровой стоимости объекта в случае ее изменения действует с 1 января 2015 года (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ).

Также смотрите:
– Учет непроизведенных активов
– Учет земельных участков в 2015 году
– Отчетность по налогу на имущество организаций в 2015 году
– Налоговые льготы для бюджетных учреждений

Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в бюджетных учреждениях», авторизуйтесь как подписчик, оформите демодоступ или подпишитесь на журнал.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/3652-zemelnyy-nalog-v-2015-godu

Земельный налог в 2016 году

Изменения по земельному налогу в НК РФ (2015)

Земельный налог является местным налогом. Иными словами Налоговый кодекс устанавливает только предельные ставки по земельному налога. А точные ставки устанавливают местные власти. О том, какие ставки земельного налога будут действовать в 2016 году, как рассчитать и уплатить земельный налог в 2016 году, мы рассказали ниже.

Земельный налог устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1. ст. 387 НК РФ). В городах федерального значения, Москва и Санкт-Петербург, земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов РФ.

Представительные органы субъектов РФ имеют право устанавливать налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, определять порядок и сроки уплаты, а также вводить льготы и освобождение от налога для отдельных категорий граждан.

Земельные участки, которые находятся в собственности физических лиц или принадлежат им на праве постоянного пользования, праве пожизненного наследуемого владения, облагаются земельным налогом.

Кадастровая стоимость земельного участка на 1 января каждого года это налоговая база для расчета налога. Сведениями о такой стоимости располагают органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии — Росреестр.

Налоговым периодом для земельного налога признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).

Образец декларации по земельному налогу за 2015 год вы найдете здесь>>>

Изменения по налогам в 2016 году

С 1 января 2016 году вступает в силу много налоговых изменений и поправок, которые затрагивают работу каждого бухгалтера. Мы объединили их в одну большую таблицу «Налоговые изменения с 2016 года». Полную таблицу изменений вы найдете здесь>>>

В ближайших номерах “Российского налогового курьера” выйдут материалы, в которых эксперты подробно расскажут, как применять на практике все нововведени. И как подстоить свой учет под новые правила. Оформите подписку сейчас, пока мы можем предложить вам выгодные условия подписки.

Эти материалы обязательно пригодятся в работе бухгалтера:

«Компания вправе рассчитать земельный налог на основании рыночной стоимости земли, а не кадастровой»

Как компании оспаривают кадастровую стоимость и экономят земельный и имущественный налоги

Проверка на риски: бизнес по соседству с жилым домом — налоговые и правовые нюансы

Расчет земельного налога в 2016 году

Сам налог для физического лица рассчитывается налоговой инспекцией по формуле:

размер земельного налога = размер участка (в кв. м) х кадастровая стоимость 1 кв. м (руб.) х налоговая ставка (%).

Налоговая ставка земельного налога за 2015 год

Она составляет 0,3% в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);

и 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Сведения о налоге и его сумма указываются в налоговом уведомлении, которое получают все налогоплательщики, не позднее 30 дней, до срока уплаты налога.

В уведомлении отражаются следующие данные:

  • год, за который рассчитан налог;
  • кадастровый номер земельного участка, его местонахождение;
  • кадастровая стоимость земли;
  • налоговая ставка;
  • налоговые льготы;
  • сумма налога.

Срок уплаты земельного налога в 2016 году

С 1 января 2015 года срок уплаты физлицами земельного налога предусмотрен непосредственно в Налоговом кодексе РФ, а именно не позднее 1 октября года, следующего за истекшим (абз.3 п. 1 ст. 397 НК РФ). Ф

Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу в 2016 году

О том, в какие сроки нужно перечислять авансовые платежи по земельному налогу в 2016 году, мы написали отдельную статью>>>

Источник: https://www.RNK.ru/article/209290-zemelnyy-nalog

Изменения в земельном налоге с 2014 года

Изменения по земельному налогу в НК РФ (2015)

Изменение категории земель или разрешенного использования земельного участка влечет изменение не только размера ставки земельного налога, но и величины кадастровой стоимости. К такому выводу пришли финансисты, проанализировав соответствующие нормы Налогового кодекса (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 14 апреля 2017 г. № 03-05-04-02/22593).

При этом подчеркивается, что изменение кадастровой стоимости в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка может учитываться для расчета земельного налога только со следующего налогового периода. ФНС России уточняет, что это относится ко всем случаям независимо от того, привели данные изменения к улучшению или ухудшению положения налогоплательщика.

Допустим, в марте 2017 года по решению уполномоченного органа власти земельный участок переведен из категории земель сельхозназначения в земли населенных пунктов с изменением вида разрешенного использования. В таком случае расчет земельного налога по ставке, соответствующей новой кадастровой стоимости участка, будет проводиться не с текущего, а начиная со следующего года.

Выводы финансистов подтверждаются конкретными нормами НК РФ. Так, согласно п. 1 ст.

390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

При этом налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Относят ли суды инвалидов к категории налогоплательщиков, имеющих право на льготу по земельному налогу, узнайте в «Энциклопедии судебной практики» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный
доступ на 3 дня!

В соответствии со ст. 391 НК РФ изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах.

Исключение составляют случаи исправления ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также принятия решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решения суда.

Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 396 НК РФ).

При этом налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать установленных размеров (п. 1 ст. 394 НК РФ).

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель или разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).

www.garant.ru

Земельный налог в 2013-2014 годах: что изменилось?

Изменения законодательства в сфере налога на землю в прошедшем 2013 и текущем 2014 г. следуют двум основным тенденциям.

Во-первых, это неприятная для налогоплательщика привычка властей подвергать земли Московской области кадастровой переоценке каждый год.

Во-вторых, смещение льгот по земельному налогу для физических лиц на уровень местного самоуправления.

Повышение земельного налога за счет кадастровой переоценки

Законодательство разрешает проводить кадастровую оценку не реже, чем в 5 лет. Минимального предела не предусмотрено. Во многих регионах ее проводят в среднем раз в три года (все же это очень затратное мероприятие, тяжелое для бюджета).

Но Подмосковная администрация, во владениях которой рыночные цены на землю растут месяц от месяца, справедливо считает, что повышение налога за счет кадастровой переоценки будет прибыльнее, чем экономия на кадастровой оценке на землю или введение нового налога.

И в 2012, и 2013 г. проводилась кадастровая оценка, результаты которой были утверждены в установленном порядке. И каждый раз кадастровая стоимость земель в Подмосковье делалась выше.

Это повлекло за собою серьезное повышение налога на землю в 2013 г. Такая же тенденция наблюдается с налогом на землю и в 2014.

Для отдельно взятых участков в Ногинском, Раменском, Одинцовском районах есть случаи увеличения налога в 10 раз (с 2-х до 20 тыс. руб., с 5-и — до 53 тыс. руб.).

Вместе с тем, размер налоговой ставки, устанавливаемой органами местного самоуправления, практически не повышался (есть случаи как повышения, так и снижения ставок). В этом плане в 2014 г. общими правилами для всего Подмосковья являются:

• повышение налоговой ставки с 0,3 до 1,5 % на земли сельскохозяйственного назначения для сельхозпроизводства, которые не используются согласно их назначению и виду разрешенного использования;

• установление одинаковой ставки для земель под ИЖС и под личное подсобное хозяйство.

Однако с тотальным повышением земельного налога можно бороться. Существует детально регламентированный законодательством способ уменьшения земельного налога: снизить кадастровую стоимость. Он доступен, если реальная рыночная цена участка ниже кадастровой.

Сначала необходимо получить отчет о рыночной оценке земельного участка, причем обязательно на дату проведения кадастровой оценки. Рыночная оценка осуществляется специализированной организацией, входящей в СРО оценщиков. Затем само СРО делает заключение об отчете оценщика.

К этим документам (отчету и заключению СРО) прилагается кадастровый план участка и заверенная нотариусом копия свидетельства на участок, выданного регистрационной службой. Если право возникло до 1998 – 1999 годов, до введения регистрации, необходимо приложить нотариальную копию другого документа. Договор, по которому Вы покупали дачу или свидетельство о праве на наследство как раз подойдут.

Таким образом подготовленный комплект документов вместе с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости направляется в Росреестр. Бланк заявления можно найти на официальном сайте Росреестра или его подразделения – кадастровой палаты.

Специальная комиссия при Росреестре рассматривает заявления (на рассмотрение приглашают заявителей) и выносит решение о приведении кадастровой стоимости участка в соответствие с рыночной.

Необходимо отметить, что рассмотрение это носит формальный характер: невыполнение любого мелкого требования к документам может стать причиной отказа.

Например, есть два вида документов, содержащих кадастровые сведения о земле: план и выписка. С первого взгляда они очень похожи.

Но представление кадастровой выписки на участок вместо предусмотренного законодательством кадастрового плана – повод к отказу в снижении кадастровой стоимости.

Необходимо помнить, что обратиться за изменением кадастровой стоимости можно только в течении полугода с момента кадастровой оценки. Сама же стоимость меняется с момента принятия решения: то есть до даты решения Росреестра, которым уменьшена кадастровая стоимость вашего участка, налог будет начисляться на первоначальную, завышенную стоимость.

Отправить на почту

Земельный налог НК РФ определяет как один из местных налогов. В 2015 году он претерпел некоторые изменения — основные из них мы рассмотрим в данной статье.

Основные статьи Налогового кодекса о земельном налоге

Земельному налогу в НК РФ посвящены ст. 387–398 главы 31. Поскольку земельный налог относится к местным, в НК определяются лишь общие элементы налога:

  • налогоплательщики;
  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый и отчетный период;
  • предельные налоговые ставки;
  • налоговые льготы.

Особенности же уплаты определяются нормативными правовыми актами местных властей.

Закон о земельном налоге — что это?

В муниципальных образованиях земельный налог вводится нормативными правовыми актами представительных органов. Как правило, такой акт издается в форме постановления. В городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — роль такого НПА выполняет соответствующий закон субъекта.

В данных актах (законах) органы:

  1. Определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ.
  2. Закрепляют порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками-организациями.
  3. Могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения.

О том, как устанавливается срок уплаты налога для юрлиц, читайте в статье «Порядок и сроки уплаты земельного налога в 2015-2016 годах».

Основные изменения, внесенные в главу 31 НК РФ по земельному налогу в 2015 году

Изменения в 2015 г. в главу 31 НК РФ были внесены сразу несколькими законами, в том числе:

  • законом от 02.12.2013 № 334-ФЗ;

Источник: http://niitek.ru/post/izmenenija-v-zemelnom-naloge-s-2014-goda/

Поправки в НК РФ: что изменилось в расчете налога на имущество организаций, налога на имущество физлиц и земельного налога

Изменения по земельному налогу в НК РФ (2015)

Поправки в НК РФ: что изменилось в расчете налога на имущество организаций, налога на имущество физлиц и земельного налога Елена Маврицкая, 11 октября 2018 11 октября 2018

В Налоговом кодексе появился целый рад поправок, затрагивающих налог на имущество (как организаций, так и физлиц), земельный налог и транспортный налог. Изменения внесены Федеральным законом от 03.08.18 № 334-ФЗ (далее — Закон № 334-ФЗ). Некоторые новшества уже начали действовать, другие вступят в силу с января 2019 года. Среди нововведений — скорректированные правила перерасчета налогов в случае изменения кадастровой стоимости объекта; ограничение по сроку перерасчета налогов для физлиц и сокращение числа налоговых периодов, в течение которых налог на имущество физлиц рассчитывается с применением понижающего коэффициента.

В главах НК РФ, посвященных налогу на имущество организаций, налогу на имущество физлиц и земельному налогу, появилось понятие «изменение количественных и качественных характеристик» объекта налогообложения.

Применительно к земельному налогу это означает изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земли из одной категории в другую и изменение площади участка.

Для налога на имущество (как организаций, так и физлиц), это означает, в частности, изменение площади или назначения объекта. При изменении количественных и качественных характеристик объекта налогообложения корректируется его кадастровая стоимость.

Вслед за ней меняется и сумма налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости. Комментируемый закон утвердил правила, по которым нужно пересчитывать сумму налога.

Так, налог на имущество (как организаций, так и физлиц), следует пересчитывать с той даты, когда запись о корректировке кадастровой стоимости внесена в Единый государственный реестр недвижимости (новые редакции п. 15 ст. 378.2 НК РФ и п. 2 ст. 403 НК РФ). Если изменения произошли в середине года, то при расчете налога нужно учитывать следующие правила (новые п. 5.1 ст. 382 НК РФ и п. 5.1 ст. 408 НК РФ):

  • за период с 1 января до указанной даты сумма налога вычисляется исходя из прежней кадастровой стоимости с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, прошедших с 1 января до указанной даты, деленному на число календарных месяцев в налоговом периоде. Если запись внесена после 15-го числа, текущий месяц считается за полный  месяц;
  • за период с указанной даты по 31 декабря сумма налога вычисляется исходя из измененной кадастровой стоимости с учетом коэффициента. Он равен числу полных месяцев, прошедших с указанной даты до конца налогового периода, деленному на число календарных месяцев в налоговом периоде. Если запись внесена 15-го числа или ранее, текущий месяц считается за полный месяц.

Добавим, что до 2019 года корректировка количественных и качественных характеристик объекта при расчете налога на имущество организаций и налога на имущество физлиц не учитывается.

По земельному налогу существенных новшеств нет.

В действующей редакции пункта 1 статьи 391 НК РФ говорится: корректировка кадастровой стоимости участка вследствие изменения его площади,  вида разрешенного использования или перевода земли в другую категорию, учитывается с момента внесения соответствующей записи в ЕГРН. Начиная с января 2019 года, аналогичная норма будет содержаться в новом пункте 1.1 статьи 391 НК РФ.

При исправлении ошибки и при обжаловании кадастровой стоимости

Кадастровая стоимость объекта недвижимости и земельного участка может измениться по решению специальной комиссии, по решению суда, либо путем исправления технической ошибки, допущенной ранее в ЕГРН. Подобные изменения влекут за собой и пересчет налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости.

Сейчас действует правило, согласно которому при исправлении технической ошибки налог на имущество (как организаций, так и физлиц) и земельный налог пересчитываются задним числом за все периоды с момента возникновения данной ошибки.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или по решению суда указанные выше налоги подлежат пересчету с того налогового периода, в котором подано заявление о пересмотре (но не ранее даты внесения в ЕГРН спорной кадастровой стоимости). Это закреплено в пункте 15 статьи 378.

2 НК РФ, в пункте 2 статьи 403 НК РФ и в пункте 1 статьи 391 НК РФ.

С 1 января 2019 года вводится новшество, касающееся последствий изменения кадастровой стоимости объекта по решению комиссии или по решению суда.

С указанной даты сумма налога будет пересчитываться задним числом за все периоды, в которых применялась оспоренная кадастровая стоимость (а не с момента подачи заявления об оспаривании, как сейчас).

При исправлении технических ошибок все останется по-прежнему: налог будет пересчитываться задним числом за все периоды с момента возникновения ошибки. Эти положения изложены в новых редакциях пункта 15 статьи 378.2 НК РФ, пункта 2 статьи 403 НК РФ и в новом пункте 1.1 статьи 391 НК РФ.

Ограничение по перерасчету налогов для физических лиц

Законодатели ввели ограничение по перерасчету имущественных налогов, которые платят граждане.

Если перерасчет налога на имущество физлиц и земельного налога приводит к уменьшению налога, такой перерасчет возможен только за три года, предшествующих календарному году, в котором ИФНС направила уведомление о перерасчете. Что касается перерасчета, приводящего к увеличению суммы указанных налогов, то он вообще не возможен.

Это правило введено новым пунктом 2.1 статьи 52 НК РФ (вступает в силу с 2019 года).

Оно применяется независимо от того, какой была причина перерасчета: исправление ошибки, изменение количественных или качественных характеристик объекта, либо изменение кадастровой стоимости по решению комиссии или по суду.

Перерасчет имущественных налогов физлиц делают налоговики на основании сведений, которые к ним поступают из Росреестра (например, в случае внесения в ЕГРН измененной кадастровой стоимости объекта или исправления допущенной ранее технической ошибки) или из других источников.

Также новое правило об ограничении тремя года срока, за который возможна корректировка налога в меньшую сторону, будет применяться и при перерасчете транспортного налога.

Другие новшества по налогу на имущество физлиц

С момента подписания Закона № 334-ФЗ (то есть с 3 августа 2018 года) применяется новшество, затрагивающее расчет налога на имущество физлиц исходя из кадастровой стоимости объекта.

С указанной даты рассчитывать налог по формуле, в которой задействована инвентаризационная стоимость и понижающий коэффициент, можно только в течение первых трех налоговых периодов (ранее было в течение первых четырех налоговых периодов). Начиная с четвертого налогового периода в общем случае нужно считать налог без понижающих коэффициентов (новая редакция п. 8 ст. 408 НК РФ).

Также есть ряд поправок, которые вступили в силу и распространяются на правоотношения, возникшие с января 2017 года. То есть эти новшества должны быть учтены уже при расчете налога на имущество физлиц за 2017 год.

Во-первых, правила расчета налоговой базы, предусмотренные для квартиры, теперь применяются и в отношении части жилого дома. База каждого из этих объектов (в том числе, части жилого дома) равна его кадастровой стоимости, уменьшенной на величину кадастровой стоимости 20 кв. метров его общей площади (новая редакция п. 3 ст. 403 НК РФ).

Во-вторых, правила расчета налоговой базы, предусмотренные для комнаты, теперь применяются и в отношении части квартиры. База для каждого из этих объектов (в том числе, части квартиры) равна его кадастровой стоимости, уменьшенной на величину кадастровой стоимости 10 кв. метров его площади (новая редакция п. 4 ст. 403 НК РФ).

В-третьих, установлено, что ставка налога не может превышать 0,1% кадастровой стоимости не только для жилых домов, квартир и комнат, как было раньше, но еще и для частей жилых домов и частей квартир (новая редакция подп. 1 п. 2 ст. 406 НК РФ).

В-четвертых, налоговые льготы, которые ранее были предусмотрены в отношении квартир и жилых домов, теперь распространяются также и на части квартир и части жилых домов (новая редакция подп. 1 и 2 п. 4 ст. 407 НК РФ).

В-пятых, добавлен ряд уточнений, посвященных расчету налога в отношении гаражей и машино-мест, которые расположены в торговых, офисных комплексах и других объектах, включенных в региональный «кадастровый» перечень.

Раньше в отношении таких гаражей и машино-мест нужно было платить налог по той же ставке, что и в отношении других помещений в этих объектах (то есть по максимальной ставке 2%).

Теперь же установлено, что гаражи и машино-места облагаются налогом на имущество физлиц по ставке не более 0,1% и в том случае, если они расположены в объектах, которые входят в «кадастровый» перечень (новая редакция подп. 1 п. 2 ст. 406 НК РФ).

Кроме того, законодатель уточнил, что в отношении любых гаражей и машино-мест (независимо от того, где они расположены) можно применять налоговые льготы (новая редакция п. 5 ст. 407 НК РФ).

А при расчете налога в отношении таких объектов в течение первых трех лет можно использовать формулу, в которой задействована инвентаризационная стоимость и понижающий коэффициент (новая редакция п. 8 ст.

 408 НК РФ).

В-шестых, появилось новое правило об ограничении ежегодного увеличения налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости объекта. Чтобы определить сумму налога, подлежащую уплате, необходимо сравнить две величины. Первая — это налог за текущий период.

Вторая — это налог за предыдущий период, умноженный на коэффициент 1,1.

Важная деталь: обе величины следует рассматривать без учета коэффициента, который применяется в ситуации, когда в середине года у налогоплательщика произошли какие-либо изменения (поменялась доля в праве общей собственности, появилось или пропало право на льготу, появилось или пропало право собственности на объект). Если окажется, что первая величина больше второй, налог за текущий период будет равен второй величине с учетом указанного выше коэффициента 1,1 (новый п. 8.1 ст. 408 НК РФ).

Отметим, что данная формула не применяется в отношении торговых, офисных комплексов и других объектов, включенных в региональный «кадастровый» перечень. Исключение касается гаражей и машино-мест, входящих в состав этих объектов. При расчете налога по таким гаражам и машино-местам нужно будет применять правило, введенное пунктом 8.1 статьи 408 НК РФ (новая редакция п. 8 ст. 408 НК РФ).

Обсудить на форуме (2)РаспечататьВ закладки

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/comments/2018/10/13954

Изменения по земельному налогу в нк рф (2015) – все о налогах

Изменения по земельному налогу в НК РФ (2015)

В этом материале расскажем вам, как трактуется земельный налог по Налоговому кодексу РФ в 2018 году, кто обязан вносить его в бюджет и как подсчитать налог на землю, а также разберемся в категориях лиц, для которых разработаны льготы по внесению налога или которые освобождены от его уплаты.

Основные моменты

Рассмотрим, что представляет собой земельный налог, какие ставки разработаны законодательством и как он подсчитывается, что выступает налоговой базой, а также какими нормативно-правовыми актами регулируется вопрос уплаты налога в госбюджет.

Что это такое

Земельный налог представляет собой налог с собственников земельных наделов, который должен вноситься ежегодно физическими лицами и предприятиями.

В 2018 году правительство внесло изменения в схему оплаты земельного налога, поэтому вопрос касательно его оплаты актуален и в 2018 году.

Основным изменением стало то, что начиная с текущего года все внесенные собственниками суммы по налогу за землю будут полностью перечисляться в государственный бюджет, а не частично, как это было в прошлые годы.

Земельный налог станет новым источником пополнения бюджета, средства налогоплательщиков планируется использовать на развитие инфраструктуры, ремонт дорожного покрытия и повышение уровня жизни граждан.

Сначала новые платежки пришли жителям крупных регионов, однако в дальнейшем все регионы планируется перевести на новую систему оплаты земельного налога.

Основные перемены в земельном налоге:

Налоговой базой с 2018 года выступаетНе инвентаризационная, а кадастровая стоимость объекта, которая незначительно отличается от реальной рыночной цены участка. Поэтому налогоплательщикам стоит подготовиться к тому, что в квитанциях будет большая сумма
Сумма налога будет меняться пошаговоА не сразу на 100%, то есть каждый год до 2020 года сумма налога будет увеличиваться на 20%
Средства налогоплательщиковБудут направляться сразу в государственную казну, в местный бюджет региона, где находится участок. Благодаря такой системе власти получат возможность развивать инфраструктуру региона и улучшать уровень жизни населения

Какими нормативами регулируется

Нормативно-правовые акты, которые регулируют вопросы расчета и оплаты земельного налога:

  • Налоговый кодекс РФ;
  • Земельный кодекс РФ;
  • Закон № 382-ФЗ.

Глава 31 налогового кодекса РФ касательно земельного налога определяет основные требования по уплате земельного налога, ставки и сроки внесения, определяет налоговую базу для расчета налога.

Также прописаны конкретные категории, которые освобождаются от оплаты налога. Ранее собственник имел право реализовать свой участок без внесения земельного налога после проживания на ней в течение минимум трех лет.

А после вступления нового закона в силу теперь этот срок увеличен до пяти лет. Причем период отсчитывается с дня покупки жилья и заключения сделки купли-продажи.

Если объект будет реализован за большую сумму, чем куплен, тогда налог на земельный надел требуется уплатить в сумме 13% от цены участка.

Особенности налогообложения

Разберемся в ставках налога на земельные наделы, какие физлица и предприятия наделяются правом не платить налог, и какие имеются льготы.

Рассмотрим перечень лиц, которые обязуются вносить налог в госказну в определенном законом размере и не могут рассчитывать на его уменьшение.

Установленная ставка

В соответствии с новым законодательством налог на землю для физлиц составляет 0,3% от кадастровой цены надела, если надел используется в качестве дачного или приусадебного участка.

Также данная ставка применяется к землям сельскохозяйственного назначения, на которой имеются жилые строения.

Для других категорий земель ставка земельного налога составляет 1,5% кадастровой цены, в большинстве данная ставка относится к юридическим лицам и частным предпринимателям, которые эксплуатируют выделенные куски земли для ведения предпринимательской деятельности.

Каждый налогоплательщик в письменной форме уведомляется о ставке и сумме налога, который подлежит оплате, однако каждый гражданин может самостоятельно перепроверить данную цифру.

Для подсчета налога используется такая формула:

Земельный налог = Кст x Д x Cт х Кв

КстЦена участка по кадастру, которую можно выяснить из кадастрового паспорта надела
ДРазмер
СтНепосредственно ставка
КвКоэффициент, который используется, если гражданин владеет участком меньше одного года

Кто должен платить

Земельный налог относится к типу региональных налогов, то есть поступает в муниципальную казну (населенных пунктов или федеральных городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где располагается надел.

Налог на выделенные куски земли обязуются вносить в казну физлица и организации, которые имеют во владении наделы на базе права собственности, бессрочной эксплуатации и пожизненного владения, переданного по наследству.

Если граждане владеют наделами на базе права безвозмездного срочного использования или же кусок земли пребывает в аренде, тогда они не подлежат внесению земельного налога.

Предоставление льгот по земельному налогу по Налоговому кодексу

На законодательном уровне предусмотрен перечень налоговых вычетов и льгот для конкретных категорий физлиц – людей пенсионного возраста, ветеранов, инвалидов разных групп.

Для граждан на пенсии, которые не работают, земельные участки в основном являются хобби и трудовой деятельностью, которая иногда может приносить доход.

Для пенсионеров законом предусмотрены льготы для уплаты налога на землю. Этот налог относится к подразделению местных налогов и определяется в каждом регионе местными органами власти.

Налоговым кодексом прописана норма, в соответствии с которой организации и люди, которые владеют земельными кусками на основе права бессрочного владения, обязаны вносить налог в непреложном порядке.

: налог на дачу

Не должны вносить налог на земельные территории исключительно люди, которые пользуются землями на основе договора об аренде или наделены правом безвозмездного использования на протяжении определенного периода.

НК РФ определяет списки лиц, которые освобождаются от внесения в региональную казну земельного налога или могут претендовать на конкретные послабления:

Источник: http://nalogmak.ru/zadolzhennost/izmeneniya-po-zemelnomu-nalogu-v-nk-rf-2015-vse-o-nalogah.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.