+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как иностранная компания должна подтвердить свое местопребывание

Для чего нужна справка о резидентстве иностранной компании

Как иностранная компания должна подтвердить свое местопребывание

К документам, которые следует приложить, относят:

  • Копию выписки из ЕГРЮЛ.
  • Копию документа, удостоверяющего факт получения прибыли на территории зарубежного государства. Это могут быть экземпляры торговых договоров, решений о начислении дивидендов и т. д.
  • Прочие документы, удостоверяющие освобождение подразделения предприятия от налоговых обязательств в конкретной стране.

Нюансы Если заявление и документы сдает представитель организации, он должен предъявить доверенность. При этом в ней должно присутствовать указание на наличие полномочий взаимодействовать от лица предприятия с налоговой службой.

К таким документам относятся, в том числе:

  • договор (контракт); копии платежных поручений или кассовые чеки, бухгалтерские справки или первичные документы;
  • копии упредительных документов (для целей освобождения средств, направленных юридическим лицом своему обособленному подразделению в иностранном государстве, от налогообложения в этом государстве);
  • решение общего собрания акционеров о выплате дивидендов или иные документы, подтверждающие выплату дивидендов.

По желанию заявителя также к заявлению может быть приложен перечень и опись прилагаемых документов. Если к заявлению прилагаются документы на иностранном языке, такие документы должны быть переведены на русский язык и заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Резидентство иностранного предприятия следует подтвердить

Для этого юридическое лицо должно представить соответствующие бумаги, содержащие необходимые данные. Если хозяйствующему субъекту требуется справка за периоды ранее 3-х лет, предшествующих дате подачи заявления, ему следует представить бумаги, подтверждающие факт уплаты обязательных платежей в бюджет за соответствующие годы.

Как иностранная компания должна подтвердить свое местопребывание

Важно

В таблице указывается дата выезда и въезда, а также количество дней на территории РФ.

— для иностранцев — документы, которые подтвердят, что гражданин находился на территории РФ не менее 183 дней в течение налогового периода (при условии безвизового режима между РФ и государством, откуда прибыл гражданин).

У наших специалистов Вы сможете узнать, требуются ли Вам дополнительные документы для получения справки о налоговом резидентстве РФ. Если Вы находитесь не в Москве, для получения сертификата резидента Вы можете воспользоваться службой экспресс-доставки и передать нам необходимые документы.

Мы обработаем Ваш запрос, и он будет передан в МИ ФНС ЦОД. Готовая справка будет отправлена через 30 дней на ваш домашний или юридический адрес. Стоимость получения справки о налоговом резидентстве: Для физических лиц — 6000 руб.Для юридических лиц — 5500 руб.

Подтверждение резидентства иностранной компании

Документ используется для предъявления иностранным контрагентам для уведомления о налогах, которые организация уплатила в бюджет России. Необходимо сказать, что апостиль предназначен только для предприятий, зарегистрированных в странах-участницах Гаагской конвенции (она была заключена в 1961 г.

). В перечень таких государств входят Россия, страны бывшего СССР и Европы, США и ряд других.
Всего в составе участников конвенции более 130 стран. Если государство не подписывало конвенцию, апостиль необходимо легализовать. Эта процедура осуществляется в консульстве.

Где получить справку о резидентстве юридического лица? В настоящее время уполномоченным органом является МИ ФНС по ЦОД – Межрегиональная инспекция по централизованной обработке данных.
Офис структуры располагается в Москве. Заявление и документы, которые к нему прилагаются, направляются по адресу г.

Москва, Походный пр-д, д. 3.

Справка о налоговом резидентстве рф

Выдачу документов, подтверждающих статус налогового резидента Российской Федерации, осуществляет Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных (далее – МИ ФНС России по ЦОД).

Для получения документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации необходимо заполнить и направить заявление о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента.

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СТАТУС НАЛОГОВОГО РЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К началу страницы В соответствии с Приказом заявление представляется налогоплательщиком (его представителем) в ФНС России или уполномоченный налоговый орган (МИ ФНС России по ЦОД) по форме согласно приложению №1 Приказа:

  • через интерактивный сервис ФНС России;
  • лично в экспедицию ФНС России по адресу: г.

Компании необходимо подтвердить статус налогового резидента рф

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СТАТУС НАЛОГОВОГО РЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К началу страницы Документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации, по желанию заявителя может быть направлен:

  • через интерактивный сервис ФНС России
  • по почте по адресу, указанному в заявлении о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации.

Документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации, может быть выдан для целей применения двустороннего международного договора Российской Федерации об избежании двойного налогообложения, а также для иных целей, требующих подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации.

Документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации, выдается за один календарный год в соответствии с тем календарным годом, который указан в заявлении. Документ, подтверждающий статус налогового резидента Российской Федерации, может быть выдан за предыдущие календарные годы.

При необходимости получения нескольких экземпляров документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации за одни календарный год, налогоплательщик вправе вместе с заявлением направить сопроводительное письмо с указанием необходимого количества экземпляров.

В соответствии с Приказом срок рассмотрения заявления о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации, составляет 40 календарных дней.

Заказ справки о налоговом резидентстве рф

В качестве таких документов могут выступать:

  • Копии деклараций, на которых стоит отметка налоговой службы.
  • Банковские выписки.
  • Платежные документы (извещения, квитанции). На них должны стоять банковские отметки.
  • Регистры, отражающие сведения налогового учета.
  • Прочие документы, содержащие сведения об операциях, в отношении которых плательщик планирует применить положения Соглашений об исключении двойного налогообложения за конкретный отчетный период.
  • Мемориальные ордера.

Подтверждение резидентства осуществляется в настоящее время в порядке «одного окна». Это значительно упрощает процедуру и экономит время. Срок оформления справки может различаться, но в среднем составляет 4-6 недель.

При необходимости документ надо будет перевести на язык «принимающего» государства – например, на английском он будет называться уже Tax Residence Certificate. Также в большинстве случаев нужно выполнить легализацию у консула, либо проставить апостиль.

Апостиль ставится на нотариально заверенную копию справки, если она будет предъявляться в стране-участнице Гаагской конвенции.

Соответственно легализация нужна для случаев, если зарубежное государство не участник конвенции и не признаёт апостиль. Сроки Как быстро можно получить справку о налоговом резидентстве? В основном это зависит от того, насколько «загружен» делами налоговый орган на текущий момент. В среднем срок получения справки составляет до 30 дней, иногда до 1,5 месяцев.Справку можно получить не только на текущий календарный год, но и на прошедшие годы.По договору с контрагентом справка действительна в течение года.

Сертификат налогового резидентства – это документ, подтверждающий, что физическое лицо или организация имеют статус налогового резидента РФ. Официальное название документа – справка о подтверждении постоянного местопребывания в Российской Федерации. У документа также много неофициальных названий – сертификат налогового резидента, справка о резидентстве.

«

Резидентство» означает, что лицо или компания находятся на территории определённого государства. Значит, налоги нужно будет платить в пользу этого государства.

Выдачей справок занимается только одно ведомство на территории РФ – МИ ФНС по централизованной обработке данных (ЦОД).

Зачем нужна справка о резидентстве (сертификат налогового резидентства)? Чаще всего этот документ требуется во внешнеэкономической деятельности.

При необходимости заверения подписью должностного лица и печатью уполномоченного налогового органа формы, установленной законодательством иностранного государства, необходимо приложить указанную форму к заявлению о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента Российской Федерации.

Заверение формы, установленной законодательством иностранного государства осуществляется в случае, если компетентные органы этого государства в установленном порядке уведомили Федеральную налоговую службу о наличии таких форм, либо если информация о них размещена на официальных сайтах компетентных органов иностранного государства.

Источник: http://dtpstory.ru/dlya-chego-nuzhna-spravka-o-rezidentstve-inostrannoj-kompanii/

Налог с доходов нерезидента: как подтвердить постоянное местонахождение иностранного партнера?

Как иностранная компания должна подтвердить свое местопребывание
юридическая компания
«Пепеляев, Гольцблат и партнеры»  Минфин России склонен упростить процедуру подтверждения страны постоянного пребывания иностранного контрагента российского налогоплательщика.

Организации, работающие с иностранными контрагентами, в определенных случаях имеют право не удерживать с контрагентов налог с доходов, полученных в Российской Федерации.

Таким правом организация может воспользоваться, если докажет, что ее иностранный партнер имеет постоянное местопребывание в стране, с которой Российская Федерация имеет соглашение об избежании двойного налогообложения.

В соответствии с действующим законодательством налоговый агент должен исчислять и удерживать налог со всех видов доходов и выплат иностранным организациям, за исключением доходов, которые не облагаются налогом в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Иностранные организации в качестве доказательства своего постоянного местопребывания в той или иной стране, представляют в российские налоговые органы различные документы, которые по тем или иным причинам эти органы не устраивают.

Чтобы избежать споров с налоговыми органами, необходимо документально подтверждать постоянное местопребывание иностранного контрагента за пределами России.

Постоянное местонахождение иностранной организации должно быть подтверждено

28 июня 2005 года Президиум Высшего арбитражного суда РФ в Постановлении № 990/05 высказал свою позицию о том, каким образом налоговый агент должен подтвердить постоянное местонахождение иностранных организаций (его контрагентов), которым выплачен доход в России.

В основу решения Президиума ВАС РФ положена Гаагская конвенция 1961 года, отменившая требование легализации иностранных официальных документов. Конвенция распространяется на официальные документы, которые совершены на территории одного из договаривающихся государств и должны быть представлены на территории другого договаривающегося государства.

Согласно статье 3 Конвенции единственной формальностью, соблюдение которой может быть потребовано для удостоверения подлинности подписи лица, подписавшего документ, и подлинности печати или штампа на документе, является проставление в документе компетентным органом государства апостиля, предусмотренного статьей 4 Конвенции.

Поскольку Конвенция распространяется на официальные документы (в том числе исходящие от органа или должностного лица, подчиняющегося юрисдикции государства), включая документы, исходящие от прокуратуры, секретаря суда или судебного исполнителя, такие документы должны соответствовать требованиям Конвенции, то есть содержать апостиль.

При рассмотрении дела Президиум ВАС РФ указал, что «документы, представленные налоговому агенту иностранными организациями по настоящему делу, не отвечают требованиям Конвенции, предъявляемым к официальным документам, так как не имеют апостиля. В этом случае налоговый агент был обязан произвести удержание и перечисление в бюджет налога с доходов, выплаченных иностранному юридическому лицу».

Таким образом, Президиум ВАС РФ четко определил, что на документах, подтверждающих постоянное местопребывание иностранной организации, должен быть поставлен апостиль, в противном случае такой документ не дает права организации воспользоваться льготами и избежать двойного налогообложения.

Налоговый кодекс РФ не устанавливает обязательной формы документов, подтверждающих постоянное местопребывание в иностранном государстве. Предусмотрено, что в качестве таких документов могут применяться справки по форме, установленной внутренним законодательством этого иностранного государства, или в произвольной форме.

Налоговые органы в своих решениях опираются на Методические рекомендации по применению отдельных положений главы 25 НК РФ, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утвержденные Приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 28.03.2003 № БГ-3-23/150 (теперь — ФНС России).

В пункте 5.3 раздела II Рекомендаций даны разъяснения о форме и порядке представления таких документов.

В частности, установлено, что «документами, подтверждающими постоянное местопребывание иностранной организации в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, могут являться справки по форме, установленной внутренним законодательством этого иностранного государства, а также справки в произвольной форме. Указанные справки рассматриваются как подтверждающие постоянное местопребывание иностранной организации в случае, если в них содержится следующая или аналогичная по смыслу формулировка:

“Подтверждается, что организация… (наименование организации) …является (являлась) в течение… (указывается период) …лицом с постоянным местопребыванием в… (указывается государство) …в смысле Соглашения (указывается наименование международного договора) между Российской Федерацией/СССР и… (указывается иностранное государство)”».

В Рекомендациях также указано, что «поскольку постоянное местопребывание в иностранных государствах определяется на основе различных критериев, соответствие которым устанавливается на момент обращения за получением необходимого документа, в выдаваемом документе должен быть указан конкретный период (календарный год), в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание. При этом указанный период должен соответствовать тому периоду, за который причитаются выплачиваемые иностранной организации доходы».

В одном из писем Министерство финансов РФ [ сноска 1 ] указало на то, что документы, подтверждающие постоянное местопребывание, должны иметь соответствующие реквизиты компетентного (или уполномоченного им) органа иностранного государства и подпись уполномоченного должностного лица. Такие документы подлежат легализации в установленном порядке либо на них должен быть поставлен апостиль.

Легализация — это действие, посредством которого публичное должностное лицо свидетельствует достоверность подписи на официальном или частном документе и качество, в котором действовало лицо, подписавшее акт, а равно в случае необходимости — подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот акт, с тем, чтобы он мог считаться достоверным везде, где будет представлен.

По общему правилу, если международным договором не установлено иное, легализация проводится в стране, где был совершен нотариальный или иной официальный акт, полномочным должностным лицом государства, в котором документ должен быть впоследствии представлен. Как правило, легализация проводится консулом государства.

Три режима легализации

Существует три режима легализации: консульская, апостилирование и отсутствие формальностей.

Консульская легализация заключается в подтверждении соответствия документов законодательству страны их происхождения и представляет собой подтверждение подлинности подписи должностного лица, его статуса и в надлежащих случаях — печати уполномоченного государственного органа на документах и актах с целью использования их в другом государстве.

Документы, подтверждающие постоянное местонахождение организации на территории иностранного государства, могут быть легализованы на территории того государства, где оно выдано, или же непосредственно в Российской Федерации.

Если документы легализуются на территории иностранного государства, то они заверяются в Министерстве иностранных дел или ином уполномоченном органе государства, на территории которого выдан документ, а затем легализуются консульским учреждением Российской Федерации в данном государстве.

Если иностранный документ легализуется на территории Российской Федерации, то сначала он заверяется в дипломатическом представительстве или консульском учреждении того государства, на территории которого был выдан документ, а затем легализуется в Департаменте консульской службы МИД России.

И в том, и в другом случае при предъявлении документа в российский налоговый орган требуется нотариально заверенный перевод документа на русский язык.

Как видим, легализация сложна и требует значительных затрат. Более того, процедура легализации имеет существенные недостатки: документ, пройдя многоступенчатую процедуру, оказывается действительным только для того государства, консульская служба которого его легализовала.

Российский консул при легализации документа на территории иностранного государства принимает его, если документ удостоверен властями консульского округа или имеет исходящие от этих властей образцы подписей и печатей должностных лиц.

Таким образом, документ, подтверждающий местонахождение иностранной организации, должен быть удостоверен компетентным органом иностранного государства (Министерством иностранных дел, Министерством юстиции или др.) и только затем передан на легализацию российскому консулу.

Для того чтобы избежать многоступенчатой процедуры легализации, используют такой режим легализации, как апостилирование.

В целях упрощения процесса признания иностранных документов в 1961 году в Нидерландах была подписана Гаагская конвенция, отменившая требование легализации иностранных официальных документов. В настоящее время в Гаагскую конвенцию 1961 года входит 87 стран мира.

В Российской Федерации Конвенция вступила в силу 31 мая 1992 года.

В соответствии с Гаагской конвенцией на документах, совершенных компетентными органами одного государства и предназначенных для использования на территории другого государства, проставляется специальный штамп (апостиль).

В соответствии со статьей 5 Конвенции апостиль «удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, — подлинность печати или штампа, которым скреплен этот документ». Этой же статьей установлено, что апостиль проставляется по ходатайству подписавшего лица или любого предъявителя документа. Подпись, печать или штамп, проставляемые на апостиле, не требуют заверения.

Согласно статье 3 Конвенции апостиль проставляется непосредственно на документе или на отдельном листе, скрепляемом с документом; он должен соответствовать установленному образцу (см. образец). Апостиль имеет форму квадрата со стороной не менее 9 см.

Образец

APOSTILLE(Convention de la Haye du 5 octobre 1961)1. Страна   …………………………………………………………………………………………………………2. Настоящий официальный документбыл подписан (фамилия)   ………………………………………………………………………………3. Выступающим в качестве   ………………………………………………………………………….4. Скреплен печатью / штампом (название учреждения)  ……………………………………………………………………………….………………..………………..……    Удостоверено5. в   …………………………………………………..  6. (Дата)   ………………………………….……….7. (Название удостоверяющего органа)   …………………………………………………………8. За №   …………………………………………………………………………………………………………..9. Печать / штамп 10. Подпись   …………………………………………………..………………..

Согласно пункту 2 статьи 3 Конвенции апостиль может быть составлен на официальном языке выдающего его органа. Имеющиеся в нем пункты могут быть также изложены на втором языке. Например, заголовок «Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)» должен быть дан на французском языке.

Документы о местонахождении иностранной организации, имеющие апостиль, принимаются российскими налоговыми органами и не вызывают сомнений в судах. Однако следует помнить, что иностранная организация, имеющая право на получение дохода, должна представить апостиль налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты его выплаты.

Легализация и проставление апостиля не требуются, если международным договором предусмотрена отмена или упрощение этих процедур.

Выполнение функции проставления апостиля не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между двумя или несколькими договаривающимися государствами отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.

Источник: http://nalogoved.ru/art/1355.html

Документы иностранных компаний

Как иностранная компания должна подтвердить свое местопребывание

По документам иностранных компаний и иностранных лиц, устраиваемых на работу, может возникать множество вопросов как у работников, так и у руководителей и проверяющих органов.

В чем специфика оформления таких документов? Какие документы требуют обязательной легализации? Как осуществляется проверка документов иностранных контрагентов? Особенности оформления документов при заключении трудовых отношений

Взаимодействие российских организаций с иностранными контрагентами, а также деятельность филиалов или представительств иностранных компаний на территории РФ имеют свои особенности и нередко бывают сопряжены с некоторыми трудностями.

В частности, больше всего вопросов возникает в связи с документами, необходимыми для работы с иностранными компаниями или деятельности филиалов и представительсв тех или иных иностранных компаний в РФ.

В данной статье речь пойдет о специфике оформления таких документов.

Е.В. Шестакова, канд. юрид. наук, генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент»

Специфика документов, предоставляемых иностранными компаниями

Работа с документами, предоставленными иностранной организацией, имеет ряд особенностей.

Контрагент – в нашем случае российская организация – может не знать всю специфику ведения документооборота в иностранном государстве, поэтому документы, выдаваемые иностранной организацией, могут иметь совсем иной вид, а также могут быть составлены на иностранном языке. В этом случае рекомендуется запрашивать перевод документов на русский язык. При этом допускается также составление двуязычных договоров.

Данные рекомендации подтверждаются и положениями Налогового кодекса РФ, в котором указывается, что в случае если документы составлены на иностранном языке, то налоговый орган вправе потребовать их перевода на русский язык. Нотариального заверения контрактов, платежных документов и их перевода на русский язык не требуется (ст. 312 НК РФ).

Аналогичные положения содержатся и в законодательстве о валютном регулировании и валютном контроле.

Так, по запросу агента валютного контроля представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке.

Документы, исходящие от государственных органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц – нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке (ст. 23 п. 5 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле»).

Документы, требующие легализации:

• документы, подтверждающие статус юридических лиц;

• документы об образовании;

• документы о гражданском состоянии (свидетельство о браке, рождении);

• всевозможные доверенности, справки, решения судов, документы юридических лиц (сертификат о регистрации товарного знака, справка из налоговой инспекции и т. д.).

Перечень документов, подлежащих легализации, в разных случаях будет неодинаковым. Вместе с тем приказом Минюста России от 29.10.2010 № 321 установлен Административный регламент исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по проставлению апости-ля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу.

Виды легализации документов

Существует два основных вида легализации документов – проставление штампа «Апостиль» и консульская легализация. Выбор вида легализации в каждом конкретном случае зависит от страны, в официальные органы которой он будет впоследствии представлен.

Апостилирование документов – это проставление специального штампа на официальных документах организаций и учреждений стран – участниц Гаагской конвенции*. Апостиль проставляется по ходатайству подписавшего лица или любого предъявителя документа.

Согласно ч. 2 ст. 3 Гаагской конвенции 1961 г., проставление апостиля не требуется, если «договоренность между двумя или несколькими договаривающимися государствами отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации».

Консульской легализацией иностранных официальных документов называется процедура, предусматривающая удостоверение подлинности подписи, полномочия лица, подписавшего документ, подлинности печати или штампа, которыми скреплен представленный на легализацию документ, и соответствия данного документа законодательству государства пребывания.
На заметку!

Заполненный надлежащим образом штамп «Апостиль» удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и в надлежащем случае подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.

Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 31 мая 1992 г. в соответствии с постановлением ВС СССР от 17.04.

1991 № 2119-1 «О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов».

Консульское должностное лицо легализует составленные с участием должностных лиц компетентных органов государства пребывания или исходящие от них официальные документы, которые предназначены для представления на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и государство пребывания.

Источник: https://www.sekretariat.ru/article/90778-dokumenty-inostrannyh-kompaniy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.