+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?

Содержание

Расчет транспортных расходов — формула

Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?

Работа организаций, занимающихся торговлей товарами, сопряжена с необходимостью производить расчет транспортных расходов. Знание всех нюансов позволяет корректно отразить понесенные затраты. Кроме нормативно-правовых актов нужно руководствоваться еще и учетной политикой предприятия. Там, например, может быть закреплена возможность частичного списания затрат компании.

Распределение ТЗР

При приобретении товаров организации несут расходы, связанные с транспортировкой продукции. Бухгалтеру предприятия важно знать, как рассчитать транспортные расходы и списать их правильно.

Например, если учетная политика организации предусматривает частичное списание ТЗР в конце каждого месяца, то дополнительно нужно уметь распределять понесенные расходы между реализованными и оставшимися на складе товарами.

Формула расчета ТЗР на остаток товара

Большинство компаний при этом пользуются методикой, прописанной в статье 320 Налогового Кодекса РФ. Эта формула расчета ТЗР должна распространяться исключительно на транспортные расходы. Остальные же издержки, связанные с продажей, списываются в полном объеме. Таким образом предприятию удастся максимально сблизить бухгалтерский и налоговый учет на предприятии.

Для распределения ТЗР будет справедливо использование следующего варианта расчета:

К = (ТР0 + ТР1) / (Т1 + Т2) * 100%, где:

  • К – это средний процент транспортных расходов на оставшиеся товары по окончанию месяца;
  • ТР0 – это те транспортные расходы, которые приходятся на остаток нереализованных изделий на начало периода;
  • ТР1 – транспортные расходы, понесенные в рассматриваемом месяце;
  • Т1 – цена приобретения продукции, реализованной в этом периоде;
  • Т2 – стоимость приобретения изделий, которые остались нереализованными.

После чего производится расчет транспортных расходов на остаток товара путем перемножения показателей Т2 и К.

Пример. Компания «Интегра» рассчитывает транспортные расходы на остаток товара. За апрель 2018 года было продано изделий общей себестоимостью 800 000 рублей. Нереализованными остались товары на сумму 200 000 рублей. Остаток ТЗР на начало месяца составлял 25 000 рублей, а общая сумма ТЗР за апрель – 45 000 рублей. Как рассчитать ТЗР на остаток в таком случае?

Воспользуемся ранее приведенной формулой:

П = (25 000 + 45 000) / (800 000 + 200 000) * 100% = 7%. Следовательно, транспортные расходы на остаток составят: 200 000 * 0,07 = 1 400 рублей.

Причем оставшиеся от прошлого месяца и понесенные расходы за минусом тех, что приходятся на остаток, можно будет списать на себестоимость. То есть предварительно нужно провести расчет ТЗР к списанию: 25 000 + 45 000 – 1 400 = 68 600 рублей.

Как рассчитать ТЗР по материалам?

Транспортные расходы предприятия могут быть связаны с покупкой не только готовых товаров, но и материалов, которые в последствии используются в производстве. При этом нужно верно распределить понесенные ТЗР. Сделать это можно несколькими способами в соответствии с ПБУ 5/01:

  1. применив 15 счет (списываются ТЗР в счет заготовления и приобретения материалов);
  2. используя отдельный субсчет для ТЗР на счете 10 «Материалы»;
  3. напрямую включив понесенные ТЗР в стоимость материалов.

Последний вариант позволяет минимизировать расчеты. А в первых двух случаях как рассчитать ТЗР? Формула для списания указана в Методических указаниях отклонения или ТЗР (пункт 87). Расчет нужно производить следующим образом:

К = (Откл0 + Откл1) / (М0 + М1) * 100%, где:

  • К – процент списания ТЗР;
  • Откл0 – сумма оставшегося ТЗР на начало периода;
  • Откл1 – размер ТЗР, понесенных в рассматриваемом месяце;
  • М0 – оставшиеся материалы на начало месяца;
  • М1 – сумма приобретенных за месяц материалов.

Причем стоимость материалов берется та, что указана в учетных документах. После чего производится расчет ТЗР по материалам путем перемножения полученного процента на учетную стоимость материалов, списываемых в затраты производства.

Как рассчитать ТЗР по доставке груза?

Нередко предприятия вынуждены самостоятельно осуществлять доставку груза или оплачивать эту услугу поставщику. В результате конечная стоимость их увеличивается. В связи с этим и появляется необходимость произвести расчет транспортных расходов по доставке груза.

Не все предприятия готовы по каждой партии рассчитывать ТЗР и учитывать их – это требует большого количества времени, да и в подобных расчетах можно легко допустить ошибку. В связи с этим некоторые организации определяют транспортные тарифы в зависимости от расстояния перевозок. Это позволяет быстро производить расчеты. Некоторые даже пользуются государственной системой тарифов.

Можно произвести расчет транспортно-заготовительных расходов в этом случае и более точно, определив стоимость доставки 1 тонны груза на 1 км маршрута.

Источник: https://okbuh.ru/transportnye-rashody/raschet-transportnyh-rashodov

Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?

Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?

Как рассчитать транспортные расходы? Это необходимо знать для корректного отражения материальных затрат, а также издержек обращения, если в учетной политике организации закреплен метод их частичного списания.

Распределение транспортных расходов, понесенных при покупке товаров

Расчет транспортных расходов при покупке материалов

Итоги

Распределение транспортных расходов, понесенных при покупке товаров

Если в учетной политике торговой организации закреплено, что транспортные расходы (ТР) учитываются в составе расходов на продажу и списываются в конце месяца частично, то бухгалтер должен распределить их между списанными товарами и оставшимися на складе (при условии, что ТР не включены в цену покупки).

Если целью организации является сближение бухгалтерского и налогового учета, то можно выбрать способ распределения, указанный в ст. 320 НК РФ.

При этом, чтобы не было временных разниц, распределяться должны только ТР, а остальные расходы на продажу, учитываемые на счете 44, списываются полностью, поскольку в налоговом учете прямыми расходами считаются стоимость приобретения проданных товаров и расходы на доставку.

О разнице между бухгалтерским и налоговым учетом читайте в статье «Что такое отложенный налог на прибыль и как его учитывать?».

Для распределения используем следующие формулы:

К = (ТР0 + ТР1) / (Т1 + Т2) × 100,

где:

К — средний процент ТР, приходящихся на остаток товаров в конце месяца;

ТР0 — ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на начало месяца;

ТР1 — ТР текущего месяца;

Т1 — стоимость приобретения товаров, проданных в текущем месяце;

Т2 — стоимость приобретения товаров, не реализованных на конец месяца.

ТР2 = К × Т2,

где:

ТР2 — ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на конец месяца;

Т2 — стоимость приобретения товаров, не реализованных на конец месяца.

Пример:

Основной вид деятельности ООО «Торговый дом “Ника”» — оптовая торговля. В учетной политике прописано, что ТР отражаются на счете 44 «Расходы на продажу» и в бухгалтерском учете распределяются так же, как в налоговом.

Остаток ТР на 1 июня составил 75 000 руб., в течение июня было понесено ТР еще на 120 000 руб. (не вкл. НДС).

Остаток товаров на 1 июня равен 700 000 руб., куплено товаров за июнь стоимостью 1 500 000 руб. (не вкл. НДС). Себестоимость товаров, проданных за июнь, составила 1 800 000 руб.

Стоимость приобретения товаров, не реализованных на 30 июня:

700 000 + 1 500 000 – 1 800 000 = 400 000 руб.

К = (75 000 + 120 000) / (1 800 000 + 400 000) × 100 = 8,86%,

ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на 30 июня:

400 000 × 8,86% = 35 440 руб.

ТР, списанные на себестоимость: 75 000 + 120 000 – 35 440 = 159 560 руб.

ДтКтСумма, руб.Описание
44 субсчет «ТР по покупке товаров»60120 000Отражены ТР
41601 500 000Поступили товары от поставщика
90.2411 800 000Отражена себестоимость реализованных товаров
90.244 субсчет «ТР по покупке товаров»159560Списаны ТР за месяц

Расчет транспортных расходов при покупке материалов

Согласно ПБУ 5/01 ТР входят в состав фактической стоимости материалов (пп. 6, 11). П. 83 Методических указаний по учету МПЗ, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, предлагает 3 способа отражения расходов по доставке и заготовлению (ТЗР), связанных с покупкой материалов:

  • с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материалов»;
  • с использованием отдельного субсчета на счете 10 «Материалы» для отражения ТЗР,
  • прямое включение ТЗР в фактическую стоимость материалов.

При первых двух способах ТР распределяются. В 1-м случае разница между учетной и фактической ценой или сумма ТЗР отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Во 2-м случае сумма ТЗР будет распределяться с отдельного субсчета счета 10.

Согласно п. 87 Методических указаний отклонения или ТЗР списываются с использованием формул:

К = (Откл0 + Откл1) / (М0 + М1) × 100,

где:

К — процент списания отклонения;

Откл0 — остаток суммы отклонения или ТЗР на начало месяца;

Откл1 — сумма отклонения или ТЗР за месяц;

М0 — остаток материалов на начало месяца по учетной стоимости;

М1 — сумма поступивших материалов за месяц по учетной стоимости.

Откл2 = К × М2,

где:

Откл2 — сумма отклонений или ТЗР, списываемых на затраты;

М2 — сумма материалов по учетной цене, списываемая на затраты.

Итоги

В данной статье рассмотрены основные способы распределения ТР. Как рассчитать транспортные расходы, распределяемые на остатки материалов (товаров) и затраты, должно быть закреплено в учетной политике организации.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Источник: https://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/kak_pravilno_rasschitat_transportnye_rashody_nyuansy/

Справочник Бухгалтера

Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?

Расчет стоимости доставки на калькуляторе СБЛ сравнивает цены крупнейших транспортных компаний по меж городу и предоставляет быстрый расчет по сборным грузам (расчёт по отдельным авто), где можно узнать:

  • Стоимость перевозки Терминал — Терминал;
  • Цену забора или доставки груза;
  • Срок доставки транспортной компанией;
  • Стоимость въезда на терминал;
  • Адрес транспортной компанией;

Калькулятор будет полезным: Логистам, клиентам и собственникам интернет магазинов, для частных лиц, кто пользуется доставкой. Чтобы сделать быстрый расчёт себе, вы можете воспользоваться расчётом по ссылке — подробнее в статье.

Как осуществить расчёт

Для расчёта доставки на калькуляторе, заполните поля откуда и куда, укажите вес или объем, размеры вашего груза.

Расчет транспортных расходов на доставку товара

Далее по необходимости укажите дополнительные параметры, как упаковка, страховка, маркировка. Нажмите кнопку “Рассчитать” и рядом появится расчёт по всем возможным компаниям, их цены, сроки доставки и др. Выберите нужную компанию и можете оставить ей заявку или обратиться по указанным контактам. А ещё, у нас есть более детальная инструкция по расчёту.

После расчёта, чтобы оставить заявку на перевозку, вам необходимо перейти на ту компанию которую вы выбрали и сделать заказ на перевозку, есть несколько способов: оформить заявку, заявка на обратный звонок или позвонить самостоятельно в ту компанию которая вас устраивает. Умная логистика вместе с нами.

Особенности калькулятор грузоперевозок

Моментальный расчёт Расчёт и сравнение транспортных компаний проходит за считанные секунды

Выбор компаний Более 25 компаний имеющих тарифы в каталоге суммарно более 600 тыс. тарифов

Обновление тарифов Актуальные тарифы ежемесячно обновляются и обновляются в срочном порядке при необходимости

Интеграция на ваш сайт Легко можно установить на любой сайт, интернет-магазин, подробнее

Бесплатно Используйте бесплатно расчёт доставки на сайте каталоге СБЛ или на своем сайте

Открытое API Открытое API для использования своих решений с сохранением наших ссылок.

  Расчет и учет транспортных расходов

> Консультации > Бухучет и налоги > Бухгалтерский учет > Расчет и учет транспортных расходов

ВОПРОС
Предприятие занимается оптовой и мелкооптовой торговлей. Транспортные расходы учитываются раздельно при покупке товаров (от поставщиков на склад) и при доставке покупателям (мелкий опт). Какие из них будут относиться к прямым расходами, а какие к косвенным?

1. Транспортные расходы при доставке от поставщиков на склад являются прямыми (если эти расходы не включены в цену товара)

 — Для налогового учета при приобретении товара транспортные расходы торговой компании будут считаться прямыми (ст.320 НК РФ), если соответствующие суммы не включаются в цену товара согласно условиям контракта.

Кроме того при налогообложении прибыли прямые расходы не списываются на себестоимость в полной сумме, а распределяются между реализованными и нереализованными товарами на основе среднего процента транспортных расходов по отношению к общей стоимости покупных товаров.

Средний процент можно рассчитать по следующей формуле:

Средний процент = (Сумма транспортных расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца + Сумма транспортных расходов, осуществленных в текущем месяце) / (Себестоимость товаров, реализованных в текущем месяце + Остаток нереализованных товаров на складе на конец месяца) * 100%

Сумма транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров = Остаток нереализованных товаров на конец месяца * Средний процент / 100%

Сумма транспортных расходов, подлежащих списанию = Сумма транспортных расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца + Сумма транспортных расходов, осуществленных в текущем месяце — Сумма транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров

— В бухгалтерском учете транспортно-заготовительные расходы можно учесть по одному из следующих способов:

непосредственно на счете 41 “Товары” (то есть включать данные расходы в фактическую себестоимость приобретенных товаров);

на счете 44 “Расходы на продажу”.

—  Для того, чтобы не было различий в налоговом и бухгалтерском учете предпочтительнее учесть все транспортно-заготовительные расходы, которые связаны с приобретением товаров,  на счете 44 “Расходы на продажу” (кроме транспортных расходов, которые включены согласно договору в цену товаров ; такие расходы в свою очередь нужно учитывать на счете 41 “Товары”).

Порядок учета транспортно-заготовительных расходов нужно указать в учетной политике и в учетной политике для целей налогообложения.

2. Транспортные расходы по доставке покупателю при реализации являются косвенными

Источник: https://1atc.ru/kak-rasschitat-transportnye-rashody/

Планирование и контроль транспортных расходов

Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?

Классификация автопарка предприятия и транспортных расходов

Формирование детального плана транспортных расходов по видам перевозок и техники исходя из оптимальных маршрутов, времени движения, продолжительности технологических простоев, утвержденных норм расхода топлива и расценок для оплаты труда

Корректировка разработанного плана по фактическим перевозкам и сравнительный анализ фактических затрат на эксплуатацию автомобильной техники и скорректированных на факт плановых транспортных расходов

Зачем планировать и контролировать транспортные расходы?

Практически на каждом крупном и среднем производственном предприятии есть парк автомашин, посредством которых осуществляется доставка сырья, материалов, готовой продукции, а также перевозка персонала.

Доля затрат на эксплуатацию транспорта в общих расходах организации в большинстве случаев достаточно велика, а рост цен на ГСМ еще и постоянно увеличивает ее.

Чтобы снизить расходы на ГСМ, оптимизировать затраты на запасные части и оплату труда водителей, необходимо корректно и детально планировать транспортные расходы и контролировать выполнение такого плана в разрезе «план-факт».

Отметим, что часто транспортные расходы по доставке материалов превышают стоимость самих материалов.

Но при этом расход материалов всегда планируется и контролируется как бухгалтерией, так и планово-экономическим отделом, и это несмотря на большой объем необходимых расчетов.

В то же время на многих предприятиях транспортные расходы должным образом не планируются и не контролируются, а если и планируется, то формально.

Как на большинстве предприятий планируют транспортные расходы?

Часто транспортные расходы планируют от достигнутого уровня прошлого месяца, а процент планируемой динамики их изменения совпадает с процентом роста или снижения планового выпуска продукции относительно факта (табл. 1). Аналогично осуществляется и контроль. Однако достичь эффекта от планирования расходов на эксплуатацию техники и содержания автопарка в этом случае очень сложно или даже практически невозможно.

Итак, упрощенный метод планирования транспортных расходов не учитывает:

  • колебания цен на ГСМ в плановом и отчетном периоде;
  • заданное изменение маршрутов движения автотранспорта при доставке сырья, материалов и готовой продукции;
  • необходимую оптимизацию загрузки автомобильной техники;
  • изменение часовых тарифных ставок, окладов или фиксированной оплаты за совершенные рейсы, связанное с инфляционными процессами или условиями труда;
  • изношенность автомобильной техники и возможное изменение расходов на ремонт;
  • запланированные колебания размера  накладных расходов автопарка.

В конечном итоге подобное планирование транспортных расходов ведет к тому, что плановая прибыль и рентабельность предприятия рассчитываются некорректно.

А значит, руководитель, фактически не зная ожидаемого размера плановой прибыли, не может принять правильное управленческое решение. Не может быть достигнута и цель планирования (контроль над расходами).

А значит, детальное и корректное планирование транспортных расходов так же необходимо, как и планирование выпуска готовой продукции, расхода сырья и материалов.

Кроме того, при упрощенном планировании мало внимания уделяется затратам на эксплуатацию машин и механизмов, входящим в состав общецеховых и общезаводских расходов, в частности на легковой и спецтранспорт.

Бесконтрольный рост этой части расходов может значительно усугубить динамику роста постоянных затрат предприятия.

А при более чем существенном росте цен на автомобильное топливо эта часть расходов при отсутствии планирования и контроля может негативно сказаться на общих финансовых результатах деятельности предприятия.

При этом всем знакомо стремление ИТР и служащих предприятий при поездках всегда пользоваться только служебным транспортом.

Кроме того, на предприятиях эксплуатируются мусоровозы, поливомойки, служебные автобусы для доставки работников до/от места работы, «Газели» для перевозки канцелярских и хозяйственных товаров и т. д.

Поэтому планировать и контролировать расходы на эксплуатацию всего автопарка предприятия просто необходимо.

С чего начать, если поставлена задача сформировать план расходов на эксплуатацию автомобильной техники?

Прежде всего нужно классифицировать состав автопарка предприятия по назначению (рис. 1). Необходимость классификации связана с тем, что каждая группа автомобилей может иметь определенный режим работы и особенности эксплуатации, которые во многом определяют методику расчета затрат на содержание данных автомобилей.

Так, например автобетоносмесители могут работать в пределах городской черты или осуществлять перевозки на не отдаленные от производства расстояния. Это связано с вероятностью потери качества бетона при длительной перевозке.

Самосвалы и бортовые автомобили предприятия могут перевозить грузы как в пределах городской черты, так и за город. А это является немаловажным фактором, определяющим размер затрат на содержание и эксплуатацию автомобилей. Так, при установлении норм расхода ГСМ для автомобилей, работающих по городу, учитывается городская надбавка.

Скоростной режим автомобилей в городе и за городом также разный. Кроме того, при осуществлении междугородних перевозок на предприятиях часто устанавливается оплата за рейс, в то время как при поездках в черте города оплата почасовая.

Может кардинально отличаться и время погрузки-разгрузки бортовых машин, самосвалов и других спецавтомобилей.

К сведению

Согласно классификации автомобилей для планирования расходов рекомендуем создать несколько таблиц Excel и внести в них данные по автомобилям с аналогичными режимами работы и системой оплаты труда. Это упростит процесс расчетов.

Далее по назначению классифицируем и транспортные расходы.

К транспортным расходам предприятия можно отнести не только затраты на содержание и эксплуатацию собственного автотранспорта, но и деньги, перечисленные сторонним организациям за оказанные транспортные услуги.

Чтобы определить рентабельность оказания услуг по доставке готовой продукции клиентам или предоставления прочих услуг, оказываемых предприятием посредством собственных транспортных средств, необходимо в общих транспортных расходах выделять и затраты на оказание услуг «на сторону» (рис. 2).

Теперь определим, какова же структура расходов на эксплуатацию собственного автотранспорта (рис. 3).

Планирование транспортных расходов

Рассмотрим последовательность планирования транспортных расходов на примере предприятия по производству бетона.

В первую очередь классифицируем состав автопарка предприятия.

Грузовые автомобили:

Самосвал с прицепом — спецтехника, 5 ед. Междугородние рейсы (перевозка отсева и щебня).

Автобетоносмеситель — специальный автомобиль с миксером, 4 ед. Работа по городу. Доставка бетона заказчикам.

Цементовоз — специальный автомобиль с прицепом-бочкой, 1 ед. + дополнительный прицеп-бочка. Междугородние рейсы.

Легковой автотранспорт:

«Волга» — 1 ед. Работа по городу.

«Тойота» — 1 ед. Работа по городу.

«Газель» — 1 ед. Работа по городу и за город.

https://www.youtube.com/watch?v=SnD0yvQnF-Q

Теперь перейдем непосредственно к планированию транспортных расходов.

Транспортные расходы напрямую связаны с планом производства. План производства — источником информации о том, сколько и какой продукции будет произведено в планируемый период.

Если договорами предусмотрена доставка продукции до покупателей транспортом производителя, то на основании плана производства можно сформировать план расходов на доставку продукции покупателям.

Кроме того, исходя из плана производства определяется количество сырья, необходимого для выполнения плана и которое посредством транспортных средств должно быть доставлено на предприятие. Исключение — затраты на содержание легкового транспорта и техники, эксплуатирующейся на работах, напрямую не связанных с производством и реализацией продукции.

Итак, при планировании транспортных расходов необходимо помнить о том, что:

  • планирование производства продукции в большинстве своем строится на договорах с заказчиками этой продукции. Потребность клиентов в продукции предприятия на планируемый период подтверждается заявкой (заказом), оформленной в виде документа, или, в крайнем случае, устной договоренностью.

Безусловно, в планируемый период могут появиться разовые заявки, могут быть заключены новые договоры с клиентами. Но это не значит, что их вероятное появление нужно учитывать при планировании. Скорее это внеплановые заказы, а значит, и выпуск продукции по данным заказам будет сверхплановым;

  • в договорах с клиентами или в дополнительных соглашениях оговариваются адреса объектов, куда должна доставляться продукция предприятия. То есть изначально мы можем определить оптимальный маршрут движения автомобилей, доставляющих продукцию заказчику.

Чаще всего для определения планового пробега до объекта используются данные анализа путевых листов (или данные навигации) за предыдущие периоды.

При планировании пробега автомобиля рациональнее всего использовать минимальные показатели, хотя нужно учитывать и время доставки груза. Например, если ехать через центр города по самому короткому пути, можно попасть в пробку, и время доставки необоснованно увеличится;

Обратите внимание!

Выбранный маршрут должен быть проработан логистами с учетом не только краткости расстояния и продолжительности рейса, но и:

  • загруженности дорог, в том силе по времени суток;
  • состояния дорог и перспективы проведения ремонтных работ;
  • ограничений по скоростному режиму и весу, в том числе нагрузки на оси автомобиля.
  • если объект новый и расстояние до него неизвестно, в качестве ориентира при планировании можно взять величину пробега до ближайшего к нему места, куда или откуда доставлялась продукция предприятия. Также первоначальную информацию о расстоянии до точки разгрузки (погрузки) можно взять из интернет-ресурсов. Далее плановый пробег корректируют исходя из фактических данных путевых листов (навигации) по оптимальным показателям времени и километража.

Обратите внимание!

Если автомобиль имеет дополнительное оборудование, на которое нормами предусматривается дополнительный расход дизтоплива, не зависящий от пробега автомобиля, необходимо планировать и время работы подобного оборудования (автономный двигатель миксера автобетоносмесителя, насосы у илососов и т. д.).

Теперь выясним, какие данные нужны нам для расчета плановых транспортных расходов, и займемся самими расчетами.

Для расчета плановых транспортных расходов в разрезе каждой единицы автопарка необходима следующая информация:

  • план производства;
  • план-график отгрузок и рейсов;
  • оптимальное расстояние до объекта и обратно;
  • оптимальное время рейсов;
  • утвержденные нормы расхода ГСМ;
  • нормы времени на погрузку, разгрузку и маневрирование;
  • расценки оплаты труда;
  • плановые расходы на запчасти и ремонт.

Л. И. Киюцен, экономист

Источник: https://www.profiz.ru/se/10_2018/rashody_na_transport/

Как рассчитать транспортные расходы

Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?

А ещё, у нас есть более детальная инструкция по расчёту.

После расчёта, чтобы оставить заявку на перевозку, вам необходимо перейти на ту компанию которую вы выбрали и сделать заказ на перевозку, есть несколько способов: оформить заявку, заявка на обратный звонок или позвонить самостоятельно в ту компанию которая вас устраивает. Умная логистика вместе с нами.

Калькуляция себестоимости продукции с примером расчета в Excel

Себестоимость – это денежное отражение текущих затрат предприятия на производство и реализацию товара.

Для производственной сферы этот показатель – основа для формирования цены. База расчета – калькуляция издержек обращения. А упростить процесс можно с помощью Excel.

Калькуляция себестоимости продукции в Excel

Уже отмечалось, что перечень калькуляционных статей у каждой фирмы будет свой. Но в имеющийся каркас можно подставить любые данные, при необходимости, изменить формулы и получить готовый расчет.

Для примера калькуляции себестоимости и расчета отпускной цены возьмем данные из следующей таблицы:

Схема расчета калькуляции себестоимости:

  1. Возвратные отходы считаем от расходов на сырье и материалы (берем указанный процент).
  2. Для определения дополнительной заработной платы учитываем следующие данные: если основная зарплата более 200 тыс. руб., то дополнительная равняется 10% от основной; менее 200 – 15%.
  3. Начисления на зарплату – 30% от суммы основной и дополнительной заработной платы (дополнительные 10%, которые введены с 2015 года на годовой доход более 600 тыс. руб. здесь не учитываются).
  4. Издержки на содержание оборудования – 5% от основной зарплаты.
  5. Общехозяйственные расходы – 9% от среднего показателя основной заработной платы.
  6. Общепроизводственные – 18% от (25% ОЗП + 75% ДЗП).

    ОЗП – основная заработная плата, ДЗП – дополнительная.

  7. Производственная себестоимость = сумма расходов на содержание оборудования, сырье и материалы, топливо и энергию, комплектующие, ОЗП и ДЗП, начислений на ЗП, общепроизводственных и общехозяйственных расходов за вычетом возвратных отходов.
  8. Непроизводственные затраты (издержки) – 3% от производственной себестоимости.
  9. Полная себестоимость = производственная себестоимость + издержки производства.
  10. Прибыль изготовителя считаем в процентах от полной себестоимости.
  11. Оптовая цена = полная себестоимость + прибыль изготовителя.
  12. НДС считаем от оптовой цены.
  13. Отпускная оптовая цена = оптовая цена производителя + косвенные налоги (НДС в примере).

Опираясь на схему, внесем данные и формулы для расчета в электронную таблицу Excel.

Пояснения к расчету некоторых калькуляционных статей:

  1. Возвратные отходы – =B2*12,54% (процент взят из первой таблицы).
  2. Дополнительная заработная плата – =ЕСЛИ(B6

По такому же принципу проводится калькуляция себестоимости продукции В и С.

Можно сделать так, чтобы Excel брал исходные данные для расчета сразу в соответствующих таблицах. Например, сырье и материалы – из производственного отчета. Зарплата – из ведомости. Если, конечно, все это ведется в Microsoft Excel.

Калькуляционные статьи

Калькуляция составляется на единицу измерения выпускаемой одномоментной продукции (метр, килограмм, тысяча штук). Перечень калькуляционных статей отражает производственную специфику.

Наиболее характерны для отечественных предприятий следующие:

  1. Сырье и материалы.
  2. Комплектующие материалы (для производственной техники: топливо и энергия).
  3. Основная и дополнительная зарплата производственных рабочих.
  4. Начисления на заработную плату.
  5. Общепроизводственные расходы за вычетом возвратных отходов.
  6. Общехозяйственные расходы.
  7. Коммерческие.

Различают производственную себестоимость (пункты 1-6) и полную (сумма производственных и коммерческих расходов). Коммерческие расходы связаны с реализацией товара (реклама, тара, хранение и т.п.).

Непосредственно на себестоимость относятся прямые расходы (пункты 1-3). Косвенные расходы выражаются в коэффициентах или процентах, т.к. связаны с производством всего товара или отдельных видов.

Пример расчета калькуляции себестоимости продукции скачивайте по ссылкам:

Специфика предприятия «диктует» перечень прямых и косвенных расходов. В судостроении, например, практически все затраты отнесутся к прямым расходам. В химической промышленности – к косвенным расходам.

Распределяем транспортные расходы

В составе расходов текущего отчетного (налогового) периода вы учтете только ту часть транспортных расходов, которая непосредственно относится к реализованным в этом периоде товарам.

Сумму транспортных расходов, которая относится к остаткам нереализованных товаров, нужно определять по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.

Сделать это нужно следующим образом (абз. 3 ст. 320 НК РФ):

1) определяем сумму прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;

2) определяем стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;

3) рассчитываем средний процент как отношение суммы прямых расходов (п. 1) к стоимости товаров (п. 2);

4) определяем сумму прямых расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.

Источник: https://bookerlife.ru/kak-rasschitat-transportnye-rashody/

Транспортные расходы в бухгалтерском учете

Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?

Учет транспортных расходов осуществляется и покупателями, и продавцами. Этот тип затрат включает в себя комплекс издержек по доставке материалов или основных средств в пункт назначения.

Подходы к отражению расходов на транспортировку отражены в ПБУ 5/01.

Каждое предприятие вправе выбрать один из предложенных вариантов бухгалтерского учета расходов на доставку, закрепив его отдельным пунктом учетной политики.

Транспортные расходы – это какие расходы?

Доставка товарных групп может оплачиваться несколькими способами:

  • путем включения размера издержек в цену товаров;
  • через возмещение покупателю затрат на самостоятельную доставку;
  • выставлением покупателю отдельного счета за транспортировку груза;
  • оплачивая услуги третьего лица – транспортной компании.

Что относится к транспортным расходам:

  1. Погрузка товаров с их последующей разгрузкой в месте назначения.
  2. Таможенное оформление в случае экспортных операций.
  3. Услуги страховых компаний.
  4. Услуга кратко- и долгосрочного хранения.
  5. Затраты непосредственно на доставку.

В случае самовывоза транспортные расходы могут быть увеличены на сумму зарплаты работника, осуществившего перевозку товара, и страховых взносов с нее, издержек на топливо и амортизацию транспортного средства.

Транспортные расходы в бухгалтерском учете покупателя

В соответствии с п. 6 ПБУ 5/01 стоимость доставки может включаться в полном объеме в цену товара, а по нормам п. 13 издержки разрешается учитывать на отдельном счете. В первом случае отражают транспортные расходы проводки с участием 41 счета:

  • Д41 – К60 корреспонденция на сумму сделки без учета НДС;
  • Д19 – К60 для выделения НДС по товарам;
  • Д41 – К60 в сумме доставки без НДС;
  • Д19 – К60 для отражения размера НДС по транспортным издержкам.

При отдельном отражении издержек по доставке счет 41 будет использоваться только для учета стоимости самих товаров. Встает вопрос – на какой счет отнести транспортные расходы? Для этого рекомендуется применять счет 44. Проводки будут выглядеть следующим образом:

  • Д41 – К60 в части стоимости товара;
  • Д19 – К60 для учета размера НДС товаров;
  • Д44 – К60 для отнесения расходов на перевозку (за минусом НДС);
  • Д19 – К60 для отражения в учете суммы НДС в стоимости транспортировки.

Учет транспортных расходов в торговых организациях

При включении стоимости доставки в цену реализуемых товаров используется субсчет 44.2, для операций по транспортировке покупных изделий применяется субсчет 44.1. Проводки в бухгалтерском учете будут такими:

  • Д62 – К90.01 в сумме реализованного товара (включая транспортные расходы и НДС);
  • Д90.03 – К68 для начисления сумм НДС по проданным товарам;
  • Д90.02 – К41 – корреспонденция отражает списание себестоимости;
  • Д90.02 – К44.2 – корреспонденция предназначена для списания транспортных издержек.

Если в качестве отдельной услуги выступают транспортные расходы, какой счет следует применять? В этом случае на 44 счете будут собираться все затраты, связанные с доставкой:

  • Д44 – К70 в части начисленной зарплаты водителю;
  • Д44 – К69 в части страховых взносов;
  • Д44 – К10 в части расходов на топливо.

Расчет транспортных расходов на остаток товара

Аккумулирование издержек, связанных с доставкой товаров, на отдельном счете предполагает проведение ежемесячного распределения таких расходов. Методика определена нормами ст. 320 НК РФ. Распределение транспортных расходов осуществляется посредством формулы:

ТРотч.п.=(ТРнач.м.+ТРмес.) – (ТРнач.м.+ ТРмес.) / (СТмес.+СТостатка)* СТостатка, где:

  • ТРотч.п. – это размер транспортных издержек, которые подлежат учету в текущем месяце;
  • ТРнач.м. – остаток издержек на доставку по состоянию на начало месячного периода;
  • ТРмес. – транспортные расходы по доставке товара покупателю за месячный промежуток времени;
  • СТмес. – общая стоимость товарных групп, проданных в рассматриваемом месяце;
  • СТостатка – стоимостная оценка остатка товаров, относящихся к категории нереализованных.

Например, как рассчитать транспортные расходы и правильно их распределить при таких данных:

  1. Стоимость доставки товаров, реализованных в феврале, равна 62 377 руб.
  2. Остаток издержек на доставку на 1 февраля составил 5 673 руб.
  3. За февраль было реализовано товаров на общую сумму 724 524 руб.
  4. Остаток непроданных товаров в пределах 68 076 руб.

За февраль необходимо списать транспортных затрат в размере:

(5 673+62 377) – (5 673+62 377) / (724 524+68 076) х 68 076 = 62 205,22 руб.

На 1 марта переносится остаток издержек, связанных с доставкой, в сумме 5 844,78 руб. (5 673+62 377-62 205,22).

Транспортные расходы в смете

Составление сметной документации характерно для строительных организаций. Разработка смет транспортных расходов осуществляется в соответствии с нормами п. 4.59 Постановления Госстроя от 5 марта 2004 года под № 15/1. На сумму издержек влияют:

  • тип используемого транспортного средства;
  • тарифы отправок;
  • расположение пунктов отравления и пункта конечного назначения;
  • расстояние, которое предстоит преодолеть для доставки груза;
  • прочие условия транспортировки и характеристики группы товаров.

Затраты необходимо исчислять по исходным данным стоимости доставки в расчете на 1 тонну брутто. Коэффициент на транспортные расходы в смете при отсутствии нормативных сведений по транспортировке оборудования принимается в размере 3-6% от стоимости перевозимых активов.

Источник: https://spmag.ru/articles/transportnye-rashody-v-buhgalterskom-uchete

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.