+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как сдать отчет о взаимозависимых лицах?

Как сдать отчет о взаимозависимых лицах? – все о налогах

Как сдать отчет о взаимозависимых лицах?

Отчет о взаимозависимых лицах или уведомление по совершенным контролируемым сделкам входит в перечень обязательной отчетности, подаваемой в ИФНС, если такие сделки имели место в отчетном году. Рассмотрим особенности его оформления и сдачи.

Сделки, требующие отчетности по ним в 2017 году

уведомления, его форма, порядок и сроки сдачи

Итоги

Сделки, требующие отчетности по ним в 2017 году

Обязанность подачи отчета о совершенных за год сделках возникает в отношении сделок, считающихся контролируемыми (п. 1 ст. 105.16 НК РФ). Сделками подобного рода являются совершаемые между взаимно зависимыми лицами и лицами, приравниваемыми к ним (п. 1 ст. 105.14 НК РФ).

О лицах, считающихся взаимно зависимыми, читайте в материале «Взаимозависимые лица в налоговых правоотношениях — 2017».

К числу приравниваемых относятся сделки:

  • осуществленные зависимыми лицами через цепочку посредников, не связанных зависимостью;
  • внешнеторговые по реализации определенных сырьевых товаров при объеме продаж одному лицу, превышающем 60 млн руб. за год;
  • совершенные со стороной, зарегистрированной в офшоре.

Из сделок, имевших место между сторонами, зарегистрированными в РФ, контролируемыми будут сделки, осуществленные:

  • на сумму больше 1 млрд руб. за год с одним лицом;
  • при объеме больше 100 млн руб. юрлицом, не использующим спецрежим, со стороной, применяющей ЕСХН или ЕНВД;
  • при объеме более 60 млн руб.:
    • стороной, добывшей полезное ископаемое, облагаемое НДПИ по ставке, выраженной в процентах;
    • юрлицом, не применяющим освобождение по налогу на прибыль, со стороной, имеющей право на ставку 0% по этому налогу;
    • юрлицом, не являющимся резидентом особой или участником свободной экономической зоны, со стороной, имеющей такое резидентство;
    • юрлицом, не осуществляющим добычу углеводородного сырья на новом морском месторождении, со стороной, ведущей такую деятельность;
    • со стороной — участницей регионального инвестиционного проекта, имеющего право на сниженную ставку по налогу на прибыль;
    • со стороной — участницей инновационного центра «Сколково», освобожденного от уплаты НДС.

При этом существует ряд условий, дающих возможность даже при соответствии всем перечисленным выше критериям не считать сделки обязательными для контроля (п. 4 ст. 105.14 НК РФ). В то же время имеется возможность признания в судебном порядке подлежащими контролю сделок, не отвечающих необходимым для такого контроля признакам (п. 10 ст. 105.14 НК РФ).

Подробный перечень сделок, обязательных для контроля, смотрите в статье «Критерии контролируемых сделок — таблица на 2017 год».

уведомления, его форма, порядок и сроки сдачи

Отчетность по сделкам, попадающим под контроль, представляет собой уведомление установленной формы, содержащее информацию:

  • о периоде, которому посвящен отчет;
  • предметах сделок, причем возможно их объединение в случае однородности;
  • данных об участниках, позволяющих однозначно их идентифицировать (наименование юрлица, Ф. И. О. ИП или физлица, ИНН, гражданство);
  • величине доходов (расходов) по сделке с выделением сумм, цены по которым должны регулироваться.

Бланк этого документа утвержден приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@ и доступен для скачивания на нашем сайте.

Скачать бланк

Сдается уведомление 1 раз по итогам прошедшего года в ИФНС по месту постановки на учет (месту жительства) налогоплательщика в срок не позже 20 мая года, наступающего за отчетным.

Подать его можно как на бумаге, так и в электронном виде.

Допускается самостоятельное уточнение поданных сведений, и оно избавляет налогоплательщика от ответственности, если будет сделано до момента выявления искажения налоговым органом данных.

Итоги

Отчетность в отношении сделок, совершенных со взаимозависимыми лицами, является обязательной к представлению при осуществлении таких сделок в течение отчетного года. Сделки должны отвечать определенным критериям. Отчетность по ним сдают 1 раз за год не позже 20 мая следующего года в виде уведомления установленной формы.

Источник:

Как сдать отчет о взаимозависимых лицах

Если в отчетном году налогоплательщиком была совершена сделка с участием взаимозависимых лиц, в список обязательной отчетности, которая должна быть подана в Федеральную налоговую службу, добавляется уведомление по совершенным контролируемым сделкам (отчет о взаимозависимых лицах). В данной статье мы расскажем о том, какие сделки требуют отчетности, каково содержание уведомления, его форма, порядок и срок сдачи.

При совершении каких сделок требуется подавать отчет о взаимозависимых лицах

Если сделка, в которой участвовал налогоплательщик, соответствует критериям отнесения сделок к контролируемым налоговой службой (перечень критериев содержится в тексте п. 1 ст. 105.

16 НК РФ), возникает обязательство по предоставлению в ФНС отчета о каждой такой сделке, которая имела место в течение прошедшего года.

Контролируются сделки, заключенные между взаимозависимыми (или приравниваемыми к ним) лицами.

Источник: http://nalogmak.ru/zadolzhennost/kak-sdat-otchet-o-vzaimozavisimyh-litsah-vse-o-nalogah.html

Контролируемые сделки в 2017: критерии, таблица

Как сдать отчет о взаимозависимых лицах?

Взаимозависимыми компании имеют прекрасную возможность манипулировать ценами, тем самым занижая налоговую базу за счет регулирования размера доходов, расходов или убытков для целей налогообложения. При перераспределении доходов и расходов успешно используются структуры в низконалоговых юрисдикциях.

Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием осуществляется на международном уровне и на уровне национальных законодательств.

С 2010 года действует Руководство Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по трансфертному ценообразованию для многонациональных корпораций и налоговых служб (OECD Transfer Pricing guidelines, 2010) В 2013 году по просьбе G20 на заседании Совета Министров ОЭСР была принята Декларация о BEPS (Base Erosion and Profit Shifting).

Декларация представляет собой план действий ОЭСР по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения. В рамках плана BEPS предполагается разработка правил трансфертного ценообразования (ТЦО), которые позволят повысить прозрачность сделок между компаниями путем сбора дополнительной информации, а также снизить издержки для бизнеса.

В Российской Федерации с 1 января 2012 вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ (Закон 227-ФЗ). Закон 227-ФЗ, который дополнил Налоговый кодекс РФ разделом V.1 «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании».

Его положения направлены, в том числе, на предотвращение вывода налоговой прибыли за пределы РФ, исключение возможностей манипулирования ценами в сделках между взаимозависимыми налогоплательщиками, налогоплательщиками, применяющими различные режимы налогообложения внутри страны. Правила пришли на смену ст.

40 «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения» и ст. 20 «Взаимозависимые лица» НК РФ.

Закон 227-ФЗ закрепил основной «мировой» принцип регулирования трансфертного ценообразования — «принцип вытянутой руки».

Принцип «вытянутой руки» в трансфертном ценообразовании

Согласно принципу «вытянутой руки» для целей налогообложения величина цен (выплат) по сделкам между взаимозависимыми и приравненными к ним лицами пересчитывается по отношению к рыночным значениям, как если бы компании были независимы. Цены проверяют не по всем сделкам подряд, а только по контролируемым.

Что такое контролируемые сделки?

Для целей налогообложения контролируемыми сделками признаются:

  1. Сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, которые закреплены в ст. 105.14 НК РФ).
  2. Сделки (совокупность сделок), приобретающие статус контролируемых сделок в результате приравнивания их к сделкам взаимозависимых лиц (п. 1 ст. 105.14 НК РФ).
  3. Сделки, признанные контролируемыми в судебном порядке (п. 10 ст. 105.14 НК РФ)

Мы объединили критерии контролируемых сделок 2017 для целей налогообложения в таблице:

Контролируемые сделки Лимит годового оборота
Внешнеэкономические сделкиМежду взаимозависимыми лицамиЛимит не установлен
С товаром биржевой торговли60 млн. руб.
С резидентами оффшоров согласно перечню Министерства Финансов РФ60 млн. руб.
Внутрироссийские сделкиМежду взаимозависимыми лицами1 млрд. руб. (с 2016 г.)
Между взаимозависимыми лицами, если одна из сторон:Освобождена от налога на прибыль или применяет ставку 0%60 млн. руб.
Резидент ОЭЗ, предусматривающей льготы по налогу на прибыль60 млн. руб.
Плательщик НДПИ, исчисляемого по ставке, установленной в процентах59 млн. руб.
Применяет спец. налоговый режим (ЕНВД, ЕСХН)100 млн. руб.

Компания «А» (РФ) оказывает услуги по маркетингу Компании «Б» (РФ) на общую сумму 300 млн. руб. Компания «Б» производит и реализует продукцию Компании «А» на сумму 750 млн. руб. Компания «А» участвует в капитале Компании «Б», доля этого участия более 25%.

Вопрос:
Является ли сделка для Компании «А» контролируемой?

Ответ:
Да, является. Для определения суммового критерия контролируемой сделки между взаимозависимыми лицами мы должны сложить 300 млн. руб. (маркетинг) и 750 руб. (продукция). Итог= 1 050 млн. руб. (больше 1 млрд. руб.).

Налогоплательщикам следует помнить, что не все сделки признаются контролируемыми.

Вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным п. п. 1 — 3 ст. 105.14 НК РФ, не признаются контролируемыми сделки:

Очень часто слушатели задают вопрос: «Все ли налоги могут попадать под контроль налоговых органов по ТЦО»? Налоговый кодекс содержит ограниченный перечень налогов, полнота исчисления которых контролируется, а именно:

  1. Налог на прибыль организаций.
  2. НДФЛ, который уплачивается в отношении доходов от предпринимательской деятельности и частной практики (ст. 227 НК РФ).
  3. НДПИ — если одна из сторон сделки — плательщик НДПИ, предметом сделки являются полезные ископаемые, при добыче которых налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах.
  4. НДС — если одна из сторон сделки (организация или ИП) не является плательщиком НДС или освобождена от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС.

Наиболее важный и сложный вопрос состоит в том, как применить принцип «на расстоянии вытянутой руки» и на практике определить рыночную цену сделки для целей налогообложения.

Существуют несколько выработанных в рамках ОЭСР методов такой оценки, создающих концептуальную основу для определения цены (Transfer pricing methods (methodologies)).

Никакой из них не может считаться универсальным (подходящим для любой ситуации), и по общему правилу необходимо выбрать метод, обеспечивающий наиболее точную оценку. Налоговый Кодекс РФ рекомендует использовать 5 методов (ст.105.7 НК РФ):

  1. Метод сопоставимых рыночных цен (является приоритетным по отношению к иным методам и может применяться при наличии на соответствующем рынке хотя бы одной сопоставимой сделки), а также при наличии необходимого количества информации о такой сделке.
  2. Метод цены последующей реализации (является приоритетным при приобретении товара у взаимозависимого лица и последующей его перепродажи без переработки независимому лицу).
  3. Затратный метод (является приоритетным в сделках по оказанию услуг).
  4. Метод сопоставимой рентабельности (может применяться в случае отсутствия или недостаточности информации, на основании которой можно обоснованно сделать вывод о наличии необходимой степени сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сопоставляемых сделок и использовать метод последующей реализации и затратный метод).
  5. Метод распределения прибыли (применяется при невозможности использовать другие методы трансфертного ценообразования либо при наличии в собственности (пользовании) сторон анализируемой сделки прав на объекты НМА).

Отправная точка при выборе метода — понимание контролируемой сделки, основанное на функциональном анализе. Компоненты такого анализа — исследование функций сторон сделки, используемых ими активов и принимаемых на себя рисков.

Сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий сделок и функциональный анализ осуществляются с учетом положений ст. 105.

5 НК РФ, которыми определены характеристики сделок, необходимые для анализа, учитываемые при этом условия, факторы и иные параметры, и с использованием информации, предусмотренной ст. 105.6 НК РФ.

Следующий этап нашего исследования — сопоставление условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми. НК РФ допускает использование исключительно общедоступных источников информации, а также сведения о налогоплательщике.

Конкретный перечень НК РФ не содержит, что дает некоторое преимущество налогоплательщики при подготовке документации. Налогоплательщик сам выбирает источники информации! А дальше, если возникает спор, налоговые органы должны доказать правомерность выбора.

Вы можете получить у нас услуги:

  • оформление уведомления по контролируемым сделкам для ФНС РФ;
  • подготовка пакета документации по ТЦО для обоснования рыночного уровня цен и избегания штрафов;
  • выявить контролируемые сделки.

Казалось бы здесь всё ясно. Контроль за ценами осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В НК РФ закрепляется запрет на контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам во время выездных и камеральных проверок (п.1 ст.105.17 НК РФ).

И, тем не менее, по данному вопросу уже накопилась арбитражная практика, тесно переплетающаяся с темой необоснованной налоговой выгоды. Мы представим подборку арбитражных судов и выводов по данной теме в следующей статье налоговых юристов.

Завершим обзор напоминанием об ответственности налогоплательщика. За несоблюдение требований НК РФ к контролируемым сделкам предусмотрены штрафы:

Отчет о контролируемых сделках:

В этой статье мы лишь кратко изложили основные аспекты применения трансфертного ценообразования по контролируемым сделкам. В дальнейших наших обзорах, мы подробно поговорим о преимуществах каждого метода исследования цены, симметричных корректировках, арбитражной практике и многих других особенностях трансфертного ценообразования в России.

Обращайтесь, мы поможем выявить контролируемые сделки и, в случае надобности, подготовить необходимую документацию.

Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/kontroliruemye-sdelki-v-2017-kriterii-tablica/

ДСП-письмо налоговиков о взаимозависимых лицах. Пристальное внимание на «физиков»

Как сдать отчет о взаимозависимых лицах?

У нас оказалось в распоряжении внутреннее руководство налоговиков. В недрах ФНС России родилось письмо, которое уже доведено до сведения нижестоящих региональных управлений и далее до ИФНС на местах. В письме — о том, как проводить предпроверочный анализ деятельности группы налогоплательщиков, чтобы собрать эффективную доказательную базу. 

Как определить взаимозависимых?

Уже давно ни для кого не является тайной, что налоговики проявляют пристальный интерес к взаимозависимым лицам.

С другой стороны, оно и понятно: что серьезного можно взять с одинокого налогоплательщика, да еще не очень крупного? Другое дело, группа взаимозависмых компаний. Песня для проверяющего! Поскольку здесь уже можно применить положения главы V.

1 НК РФ. В этом случае налоговые последствия по сделкам рассчитываются исходя из рыночных сумм доходов, прибыли, а не фактических.

Что в своем письме предлагает ФНС России? Пристальное внимание будут обращать на физических лиц. По мнению ведомства, они являются связующим звеном всей группы взаимозависимых лиц.

В этой связи в рамках проведения предпроверочного анализа рекомендовано обращать внимание на то, какими еще организациями управляют те или иные должностные лица компании.

При этом важны как факт руководства компаниями, так и участие в них (причем, вне зависимости от доли участия), прямое или опосредованное.

Непосредственно перед проверкой рекомендуется в графическом виде построить схему группы (специалисты ФНС отмечают особенно этот момент, поскольку наглядный материал облегчает работу и сбор доказательной базы, а также распределение задач между специалистами аналитической группы). Упрощенно схема выглядит так.

Схема начинается с налогоплательщика, запланированного к проверке. От него строятся взаимосвязи к его учредителям (юридическим и физическим лицам) и руководителям. От учредителей – юридических лиц цепочка потянется к их учредителям, также с указанием информации о владельцах и руководителях. И так до тех пор, пока не будут выявлены все бенефициары.

Отмечу, что сведения об учредителях, исполнительном органе, совете директоров приводятся за весь период жизни компании от даты ее регистрации. Таким образом, понятно, что в «группу лиц» может попасть большое количество не имеющих никакого отношения к проверяемой компании организаций и людей.

Что мне показалось наиболее интересным в данном письме по описанному направлению, так это то, что в отношении выявленных участников группы поднимается вся информация.

ИНН, размер уставного капитала (для юридических лиц), размер участия, сумма вкладов в уставный капитал, статус лица (ИП, юридическое лицо в стадии ликвидации, банкротства).

Учитываются все детали вплоть до номера телефона, адреса электронной почты и сайта в интернете.

По физическим лицам информация приводится в максимально полном объеме. Среди прочего указываются источники получения дохода, имущество, устанавливается состав семей и приводятся сведения о доходах и расходах членов семьи.

Анализ денежных потоков

Далее налоговикам предписано выявить схемы движения денежных потоков всей группы по ранее сформированной и отработанной схеме. Естественно, что на этом этапе налоговикам не обойтись без банков (пока).

Далее проводится анализ полученной от обслуживающих группу компаний коммерческих банков, а также анализ материалов, полученных из налоговых инспекций по месту регистрации всех участников группы.

Кроме того, налоговикам рекомендовано запрашивать и анализировать на этом этапе информацию, полученную вне рамок проведения налоговых проверок, из внешних источников.

Такая схема позволяет отследить внешние и внутренние финансовые потоки всей группы.

На что должны обратить внимание налоговики на этом этапе? По мысли чиновников из ФНС России, это:

  • операции с заемными средствами,
  • финансирование убыточных или не осуществляющих деятельности заемщиков,
  • льготные условия займов и передача их третьим лицам под более низкие проценты,
  • случаи невозврата займов,
  • получение займов от иностранных лиц, особенно, резидентов низконалоговых зон.

По результатам анализа формируются рекомендации для проверки фактического использования займов и оценки их экономической оправданности.

Для тех, кто дает такие займы, подозрения налоговиков могут обернуться отказом в признании расходов в виде безнадежных долгов в сумме непогашенной задолженности. Соответственно, у заемщика будут сняты расходы в виде процентов по займу (если заем был все-таки под процент), особенно, если налоговикам повезет, и они выявят и докажут цепочку заимствований внутри группы компаний.

А еще анализ финансовых показателей

Вышеописанные составленные и проанализированные налоговиками схемы накладываются на схему движения товарных и грузовых потоков.

В этом случае налоговики проводят анализ ОКВЭДов как запланированного к проверке налогоплательщика, так и всей группы.

Зачем это налоговикам? А это позволяет им выявить роль каждого участника группы в бизнесе, определить лиц, ответственных за осуществление той или иной деятельности.

Схема бизнеса включает в себя и схему технологических процессов, построение которой преследует две цели:

  • первая — выявление технологических особенностей бизнеса. На этом этапе налоговики могут определить, насколько вы говорите правду, когда приходите на комиссию по легализации налоговой базы, или пишете им пояснения на требования, оправдывая, например, полученные убытки. К примеру, снижение выручки может объясняться ростом затрат (по вашей версии). А налоговики сопоставляют объемы выпущенной продукции с объемами произведенных затрат, с объемом НЗП и нереализованной продукции и это позволяет им оценить фактическое влияние роста затрат на производство на снижение выручки в конкретном периоде. И уличить вас во лжи. На основании чего делаются выводы либо о завышении расходов, либо о занижении объемов производства с целью сокрытия выручки от реализации;
  • вторая — уточнение структуры бизнеса. Она позволяет выявить схемы аутсорсинга – передачи функциональных частей бизнеса отдельным лицам группы. Установлению факта дробления бизнеса способствует также анализ группы в целом и ее отдельных звеньев по показателям рентабельности, выручки, налоговой нагрузки.

Для этих целей проводится анализ бухгалтерской и налоговой отчетности компаний. Рекомендовано проводить такой анализ не за один налоговый период, а в сравнении с аналогичными показателями предыдущих периодов за три года. При этом данные рассматриваются как по годам в целом, так и в разрезе отчетных периодов (кварталов) в удельных весах.

Таким образом, в группе выявляются звенья с минимальными и максимальными показателями. Производится их сопоставление со средними показателями по видам экономической деятельности как в целом по России, так и по субъекту.

Анализ в совокупности позволяет выделить финансовые центры группы компаний – производства, затрат, прибыли.

Понятно, что между лицами группы должны существовать какие-то отношения по поводу использования активов и перераспределения денежных средств. Их изучение может выявить возможное перераспределение прибыли внутри группы.

В этом случае определяется следующая задача: распознать применение различных схем ухода от налогообложения или минимизацию налоговых обязательств.

Так, налоговая экономия может быть достигнута за счет применения различных систем налогообложения внутри группы. К примеру, при использовании аутсорсинга или посреднических договоров, заключенных с организацией, применяющей УСН. Избежать уплаты налогов с розничного оборота позволяет продавец-вмененщик.

Рассматриваемый внутренний документ налоговых органов называет и иные способы минимизации налогов, на которые следует обращать внимание в ходе предпроверочного анализа: «прослойки из однодневок», которые позволяют изъять значительные суммы оборотов из налоговой базы по доходным налогам и НДС, и создание убыточных фирм с целью их присоединения.

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/463883/

Источник: http://kroosp.ru/dsp-pismo-nalogovikov-o-vzaimozavisimyh-litsah-pristalnoe-vnimanie-na-fizikov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.