+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Какова ответственность за неприменение или утерю БСО?

Штраф за утерю ккм

Какова ответственность за неприменение или утерю БСО?

М.А. Петрова, юрист «ФБК Право», Е.А. Даренина, ведущий юрисконсульт «ФБК Право», А.С. Ермоленко, партнер ФБК, руководитель корпоративной практики «ФБК Право», канд. юрид. наук
Источник: Финансовые и бухгалтерские консультации (электронный журнал) №1-2015
: 15 января 2015

В интернет-магазине общества была утеряна часть мобильных контрольно-кассовых машин (ККМ).

О факте утери ККМ в правоохранительные органы своевременно сообщено не было, поскольку ККМ постоянно находились в пользовании экспедиторов и определение даты, места пропажи ККМ и виновного лица не представлялось возможным.

В процессе инвентаризации также было выявлено, что у общества отсутствуют учетные карточки и (или) технические паспорта утерянных ККМ. Утерянные ККМ включены в Государственный реестр используемых ККМ, начало их эксплуатации — 2010-2012 гг.

  1. Каковы налоговые риски общества, в том числе в части претензий проверяющих органов, если отсутствующие ККМ будут оставаться на учете в налоговых органах?
  2. Какие существуют варианты снятия с учета утерянных ККМ? Имеется ли практика обращения организаций в налоговые органы по снятию с регистрации ККМ в случае выявленных недостач ККМ и учетных карточек и (или) технических паспортов по ним по результатам инвентаризации? Может ли это в случае использования именно мобильных ККМ являться причиной снятия с учета?

1. Вопросы применения контрольно-кассовой техники (ККТ), ее регистрации, а также порядок взаимодействия налоговых органов с организациями изложены в Законе о ККТ[1], Регламенте[2] и Положении № 470[3].

Указанные акты не устанавливают обязанность общества по совершению действий, необходимых для снятия ККМ с учета в случае ее неиспользования (в том числе по причине утраты, утери, кражи и др.). Все обязательные требования в отношении ККМ относятся к вопросам эксплуатации, использования ККМ или неиспользования их в установленных законом случаях.

Административная ответственность за правонарушения в связи с использованием или неиспользованием ККМ определена п. 2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанная норма содержит исчерпывающий перечень оснований для привлечения к ответственности, а именно:

  • неприменение в установленных федеральными законами случаях ККМ;
  • применение ККМ, которая не соответствует установленным требованиям;
  • использование ККМ с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения;
  • отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).

Совершение любого из перечисленных деяний влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 3000 до 4000 руб., на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб.

Таким образом, на наш взгляд, бездействие общества в отношении снятия утраченных ККМ с регистрации в налоговом органе не содержит признаков перечисленных правонарушений – а, следовательно, за такое деяние к обществу или ответственному лицу общества не должны быть применены какие-либо штрафные санкции.

Обратите внимание: нормативными актами установлено, что блок «электронной контрольной ленты защищенной» (ЭКЛЗ) подлежит обязательной замене каждые 12 месяцев вне зависимости от его заполнения (п.

2 раздела II Протокола заседания ГМЭК от 26 февраля 2003 г. № 1/73-2003, п. 1 письма Минэкономразвития России от 4 февраля 2011 г. № Д05-305).

Однако действующим законодательством также не предусмотрена ответственность за несвоевременную замену ЭКЛЗ.

Каких-либо разъяснений налогового органа, а также судебной практики по привлечению к административной ответственности по указанным обстоятельствам авторами не выявлено. Полагаем, этот факт можно рассматривать как признак того, что налоговый орган, как правило, не предъявляет претензий по данным основаниям, в связи с чем споры отсутствуют.

Также не выявлено налоговых рисков общества в отношении нахождения утраченных ККМ на учете в налоговых органах (при условии отражения обществом в бухгалтерском учете утраты ККМ).

Вместе с тем при утрате ККМ существует риск ее использования иными лицами и выявления данного факта налоговым органом (см. письмо ФНС России от 5 июня 2013 г. № АС-4-2/10250 «О направлении арбитражной практики»).

Полагаем, в такой ситуации операции, учтенные или проведенные через утерянную ККМ, могут быть рассмотрены налоговым органом как операции, осуществленные организацией, за которой зарегистрирована утерянная ККМ.

В связи с этим полагаем, что заявление в правоохранительные органы и в налоговый орган об утрате ККМ, выявленной в результате проведения инвентаризации, дает организации возможность ссылаться на то, что она не осуществляла какие-либо операции на данной ККМ в период как после подачи такого заявления, так и до этого момента (момент утери не определен конкретной датой, если нет иных доказательств).

2. Вопрос снятия ККМ с учета регламентирован Положением № 470 и Регламентом. Отметим, что какие-либо специальные положения относительно снятия с учета именно мобильных ККМ отсутствуют.

В соответствии с п. 16 Положения № 470, п. 26 и 82 Регламента для снятия ККМ с регистрации потребуется представить в налоговый орган:

  • заявление о снятии ККМ с регистрации; для этого используется та же форма, что и при регистрации ККМ (приложение № 1 к приказу ФНС России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152 @ );
  • паспорт ККМ;
  • карточку регистрации ККМ;
  • учетный талон ККМ;
  • книгу учета;
  • саму ККМ.

Если заявление о снятии ККМ с регистрации представляется заявителем по причине возникновения форс-мажорных обстоятельств, приведших ККМ в неисправное состояние, либо в связи с хищением (утерей) ККМ, дополнительно должен быть представлен документ, подтверждающий факт возникновения данных обстоятельств (п. 86 Регламента).

Из практики, сложившейся в налоговых органах, следует, что в качестве подтверждения факта утраты (хищения) ККМ инспекции требуют предъявить соответствующую справку из правоохранительных органов, которая должна содержать информацию о количестве утерянных (похищенных) ККМ, моделях и заводских номерах ККМ.

Таким образом, следуя требованиям действующего законодательства, обществу для снятия утерянной ККМ с регистрации необходимо представить в налоговый орган все названные документы, включая подтверждающую справку из правоохранительных органов о заявлении обществом об утере (хищении) ККМ.

В отношении ситуации, когда документы на ККМ утрачены, отметим следующее.

Согласно ст. 5 Закона о ККТ организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККМ.

Пунктом 13 Положения № 470 установлено, что функции по хранению документации возлагаются:

  • на поставщика или центр технического обслуживания — в отношении учетного талона, содержащего сведения о ККТ и отметки о ее регистрации, перерегистрации, снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке ее исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке знаков «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание», наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации этой техники;
  • поставщика — в отношении документации, связанной с производством, поставкой и технической поддержкой ККТ;
  • центр технического обслуживания — в отношении документации, связанной с технической поддержкой ККТ;
  • пользователя — в отношении документации, связанной с приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации ККТ.

Паспорт ККМ и учетная карточка ККМ относятся к документам, связанным с вводом ее в эксплуатацию. Следовательно, их хранение должно осуществляться обществом.

Полученные в налоговых органах разъяснения относительно возможности снятия ККМ с регистрации при отсутствии учетных карточек и технических паспортов ККМ свидетельствуют о том, что представление документа, подтверждающего утерю (хищение) как самих ККМ, так и документов на них, обязательно.

Обратите внимание: на практике после рассмотрения заявления о снятии с учета утерянных (похищенных) ККМ налоговый орган принимает решение о внесении в базу, содержащую информацию о зарегистрированных ККТ, записи «утеря (хищение)». При этом утерянная ККМ снимается с учета только по истечении пяти лет после внесения данной записи.

В силу п. 19 Положения № 470 налоговый орган может самостоятельно снять с регистрации ККМ в случае истечения нормативного срока амортизации модели ККМ, исключенной из Государственного реестра.

Каких-либо актов или разъяснений налоговых и иных органов, а также судебной практики, в которых бы шла речь о выявлении недостач ККМ и документов на них в результате именно инвентаризации, выявлено не было.

В заключение еще раз отметим, что, не заявляя в правоохранительные органы об утрате ККМ и не снимая ККМ с регистрации в налоговом органе, общество может столкнуться с проблемой доказывания факта неиспользования им утраченных ККМ в своей деятельности в случае применения таких ККМ третьими лицами.

Для снятия утраченных ККМ с регистрационного учета в налоговом органе обществу необходимо представить в территориальный налоговый орган заявление о снятии ККМ с регистрации и выданную правоохранительными органами справку, подтверждающую заявление обществом об утрате как самих ККМ, так и учетных карточек, технических паспортов ККМ.


[1] Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

[2] Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержден приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н.

[3] Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утверждено Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470.

М.А. Петрова, юрист «ФБК Право», Е.А. Даренина, ведущий юрисконсульт «ФБК Право», А.С. Ермоленко, партнер ФБК, руководитель корпоративной практики «ФБК Право», канд. юрид. наук

Повтор документа — повтор чека ККМ

В нашу аптеку обратился покупатель с просьбой выдать копии кассоых чеков (в связи с утратой оригиналов). На основании товарных чеков мы выдали копии чеком ККМ (ККМ Феликс — через комп выдал чек с надписью — повтор документа).

Эти документы покупатель предъявил для оплаты в ФСС и теперь ФСС требует от нас предоставить информацию о порядке предоставления гражданам копий кассовых чеков, указать основание, и подтвердить правомерность выдачи указанных документов.

Наталья, определенного регламента по выдаче дубликатов кассовых чеков нет. Все что мы можем предложить Вам прочитать по Вашему вопросу — это следующее письмо МинФина:

Источник: https://lotos70.ru/shtraf-za-uterju-kkm.html

Жалоба на неприменение бсо ип

Какова ответственность за неприменение или утерю БСО?

; с отсутствующими обязательными реквизитами (их перечень приведен в п. 3 постановления № 359). ВАЖНО! Мнения судей по вопросу привлечения к ответственности за выдачу БСО с неверными реквизитами весьма и весьма противоречивы.

Есть ли штраф за выдачу БСО старого образца? Налоговики считают, что нет (письмо ФНС РФ от 16.10.2012 № АС-4-2/17492).

К такому выводу они приходят, анализируя законодательство, регулирующее сферу применения ККТ.

Предусмотрен ли штраф за отсутствие книги учета БСО?

312 юристов сейчас на сайте Здравствуйте! Автостоянка на ЕНВД, Клиентам выдаем БСО(квитанции на парковку), у нас остаются копии БСО, которые приобщаем к кассовым документам.

По БСО ведется только аналитический учет, нет книги учета БСО, Скажите,пожалуйста, предусмотрен ли штраф за отсутствие книги учета БСО и в каком размере? Заранее благодарю за ответ. 30 Января 2017, 20:56, вопрос №1519141 Маргарита Петровна Резникова, г.

Санкт-Петербург Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1)

  • Юрист, г. МоскваОбщаться в чате Здравствуйте,книга учета БСО должна быть. Постановление О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники 13. Учет бланков документов, изготовленных типографским способом, по их наименованиям, сериям и номерам ведется в книге учета бланков документов. Листы такой книги должны быть пронумерованы, прошнурованы и подписаны руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации (индивидуальным предпринимателем), а также скреплены печатью (штампом). За ее отсутствие могут оштарафовать должностное лицо — на 1,5-3 тыс. руб., организацию — на 5-10 тыс.руб.Кодекс РФ об административных правонарушениях Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники 5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 31 Января 2017, 13:56 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0

312 юристов готовы ответитьОтвет на сайте в течение 15 минут Задать вопрос Похожие вопросы

  • 21 Августа 2017, 23:07, вопрос №1730554
  • 11 Января 2015, 23:49, вопрос №680833
  • 18 Января 2017, 14:23, вопрос №1503679
  • 17 Августа 2017, 23:05, вопрос №1727401
  • 13 Июня 2017, 15:40, вопрос №1665770

Смотрите также Правовед.ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос! Мы стараемся! Угостите дизайнера чашечкой кофе, ему будет приятно

Источник: http://rusfinancegroup.ru/zhaloba-na-neprimenenie-bso-ip-79771/

Не дали бсо куда жаловаться

Какова ответственность за неприменение или утерю БСО?

Возврат товара при отсутствии чека Это обстоятельство может коснуться любого покупателя.

Человек приходит в магазин, чтобы приобрести подходящий для него или удовлетворяющий его требования товар, невзирая на тот факт, будет у него чек или нет.

Но бывают случаи, когда перед непосредственной эксплуатацией покупки вскрывается дефект или именно эта покупка не соответствует ожиданиям потребителя.

Защита Прав Потребителей

Обширная информация о практике применения закона РФ О защите прав потребителей Отмена кассовых аппаратов для ИП — плательщиков ЕНВД обусловлена пунктом 2.1 ст.

2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ

«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

(далее – Федеральный закон 54-ФЗ).

Что делать если не дали чек при покупке и куда жаловаться Возврат товара при отсутствии чека Это обстоятельство может коснуться любого покупателя. Человек приходит в магазин, чтобы приобрести подходящий для него или удовлетворяющий его требования товар, невзирая на тот факт, будет у него чек или нет.

Но бывают случаи, когда перед непосредственной эксплуатацией покупки вскрывается дефект или именно эта покупка не соответствует ожиданиям потребителя.

Куда жаловаться о невыдаче чека

Но при этом следует помнить, что поводом для такой проверки часто служат жалобы покупателей на случаи невыдачи.

Между тем, такие неоднократные нарушения могут повлечь более пристальное внимание со стороны налоговых органов, в том числе и стать основанием для выездной проверки.

Защита Прав Потребителей Обширная информация о практике применения закона РФ О защите прав потребителей Отмена кассовых аппаратов для ИП — плательщиков ЕНВД обусловлена пунктом 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ

«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

(далее – Федеральный закон 54-ФЗ).

Как и куда жаловаться, если не дали чек

Обычно после совершения покупок потребитель получает чек. В большинстве случаев этому документу не придается значение.

Однако встречаются ситуации, когда без него обойтись сложно. О том, всегда ли он нужен и что делать, если не выдали чек, расскажем далее.

Для большинства покупателей чек является просто бумажкой, которую выдают при приобретении товаров.

Какова ответственность за неприменение или утерю БСО? Ответственность за БСО (их невыдачу, неправильное оформление, утрату) устанавливается нормами административного законодательства. Какие наказания могут применяться к нарушителю и можно ли их каким-либо образом избежать?

Понятие «бланк строгой отчетности» (далее — БСО) в сфере бухгалтерского и налогового законодательства употребляется, как правило, когда речь идет о бланках денежного характера, приравненных к кассовым чекам.

Как и куда жаловаться, если не дали чек Обычно после совершения покупок потребитель получает чек. В большинстве случаев этому документу не придается значение.

Однако встречаются ситуации, когда без него обойтись сложно.

О том, всегда ли он нужен и что делать, если не выдали чек, расскажем далее.

Для большинства покупателей чек является просто бумажкой, которую выдают при приобретении товаров.

Вс рф решил, что иногда бсо можно не выдавать

Подкопаев М. В. , эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Неожиданное решение принял судья ВС РФ в Определении от 12.01.2019 № 310-АД16-18286 по делу № А64-2631/2019.

Его вывод оказался противоречащим сложившейся практике.

Решение касается необходимости выдачи БСО плательщиками ЕНВД при оказании бытовых услуг.

Куда жаловаться о невыдаче чека

Но при этом следует помнить, что поводом для такой проверки часто служат жалобы покупателей на случаи невыдачи.

Между тем, такие неоднократные нарушения могут повлечь более пристальное внимание со стороны налоговых органов, в том числе и стать основанием для выездной проверки.

Источник: http://obpotrebnadzor.ru/ne-dali-bso-kuda-zhalovatsja-86097/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.