+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Лететь в командировку можно бизнес-классом

Расходы на билеты в командировке

Лететь в командировку можно бизнес-классом

Под рабочей командировкой понимают поездку сотрудника организации на установленный срок по распоряжению руководителя. По завершении поездки оформляется отчет по расходам в командировке, подтвержденный платежными документами.

Целью поездки является выполнение служебного задания вне территориального расположения постоянной работы. При этом для организации важно не только достижение этой цели, но и грамотное оформление командировки, ответственным за которое является бухгалтер или руководитель, выполняющий его функции.

КОМАНДИРОВКА ОНЛАЙН

Общие положения о командировках

Согласно актуальному законодательству РФ, регламентирующему служебные поездки на предприятии, установлено:

  • Командированным может быть только сотрудник, который числится в организации.
  • Поездки в подразделения и филиалы компании, расположенные в другом городе, равно как и поездки к контрагентам и на производственные объекты, также являются командировками.
  • Если работа сотрудника связана с постоянными разъездами (водители, машинисты, рабочие по обслуживанию), их очередная поездка командировкой не считается.
  • Выезды по личным делам и другие поездки, которые не сопровождаются оформлением соответствующего Приказа, не являются служебными.

Предоставив документы о затратах в поездке, работник получает право на их компенсацию. Если командировка пришлась на выходные или праздники, выполнение в эти дни служебных заданий подлежит двойной оплате.

Расходы на билеты в командировке также должны компенсироваться в полной сумме.

Лимиты возмещаемых затрат на проезд

Возмещаемые расходы на проезд компенсируются согласно принятым лимитам в конкретной компании, подтвержденным в ее локальных актах. В коммерческих структурах эти суммы не ограничены. Однако Правительство установило лимит вышеуказанных расходов для сотрудников бюджетных компаний.

Согласно Постановлению, регламентирующему порядок компенсации для работников бюджетных предприятий, проездные расходы возмещаются в форме фактических затрат, которые подтверждены платежной документацией, но не превышающих стоимости проезда:

  • Для ж/д транспорта: в вагоне купе.
  • Для водного транспорта: в каюте категории 5 для морского, каюте группы 2 для речного, каюте категории 1 для паромов.
  • Для воздушного транспорта: в салоне эконом-класса.
  • Для автомобильного транспорта: на любом общественном транспорте, кроме такси.

Если сотрудник бюджетной фирмы не предоставил документы, свидетельствующие о расходах на проезд, затраты компенсируются в минимальном размере:

  • Для ж/д транспорта: по цене билета в плацкартный вагон не скоростного поезда.
  • Для водного транспорта: по цене проезда в каюте группы 10 для морского, каюте группы 3 – для речного.
  • Для автомобильного транспорта: по средней стоимости поездки до пункта назначения на автобусе.

Ситуация с сотрудниками госучреждений иная.

Проездные билеты в командировку и обратно вне зависимости от вида транспорта и категории купе, каюты, класса мест в самолете оплачиваются согласно фактическим затратам.

Компенсация производится при условии подтверждения затрат на проезд документами. Если сотрудник не предоставил подтверждающую документацию, руководитель имеет право не компенсировать проездные расходы.

Документы для подтверждения затрат

Если раньше билеты на транспорт можно было получить исключительно в кассах компании-перевозчика, то теперь их можно заказать в электронном виде. Возникает вопрос: можно ли подтвердить транспортные затраты на командировку электронными билетами?

Начнем с определений. Электронный билет – это документ в цифровом формате, служащий своего рода договором перевозки между пассажиром и транспортной компанией (или индивидуальным предпринимателем). Форма электронного билета должна соответствовать правилам транспортных уставов и иных законодательных актов, регламентирующих правила предоставления транспортных услуг.

Когда пользователь покупает ж/д или авиабилет через интернет, автоматически формируется выписка, которая передается ему в электронном виде (по электронной почте или через личный кабинет сайта).

При этом выписка для воздушного транспорта представляет собой маршрут-квитанцию, для железнодорожного – контрольный купон.

Эти документы отражают все данные о маршруте, условиях (тип или класс места), времени отправления и прибытия, тарифе и цене билета, то есть всю информацию, которая содержится в бумажных билетах.

Единственная разница: цифровой формат, хотя и электронный билет можно распечатать на принтере.

Эти документы относятся к бланкам строгой отчетности. Для того, чтобы отчитаться по расходам на дорогу, необходимо:

  1. При перелете – предъявить распечатанный электронный билет и посадочный талон. В первом документе должна быть указана цена услуги, второй является подтверждением факта перелета согласно указанных на нем дате и маршруту.
  2. При поездке на ж/д транспорте – только контрольный купон (или электронный билет в распечатанном виде).

Электронный билет и отчет по выданным авансам

Не будем подробно разбирать правила заполнения отчета по командировкам: уделим внимание только отражению в нем электронных билетов. Здесь могут возникнуть две ситуации.

Первая. Компания сама заказывает билет и выдает его командированному сотруднику. В этом случае документ будет отражаться в качестве авансового средства в блоке по выданным авансам. Он будет содержать и стоимость билета с НДС, и другие расходы при их наличии.

Вторая. Сотрудник заказывал билет сам. В этом случае он обязан предоставить его в распечатанном виде в бухгалтерию. Информация о нем должна быть отражена на странице 2 отчета. Там необходимо заполнить графы с датой и номером документа, направление расходов (например, «билет на поезд в командировку в Москву») и указать его стоимость.

Потеря билета

Преимущество электронной документации в том, что при потере распечатанного билета его всегда можно распечатать еще раз. Но если речь идет о воздушном транспорте, при использовании которого в бухгалтерию необходимо передать еще и посадочный талон, дело обстоит сложнее.

Полный комплект отчетных документов необходим бухгалтеру для того, чтобы учесть командировочные расходы при налогообложении. При потере талона на посадку необходимо обратиться к компании-перевозчику с просьбой предоставить справку, содержащую те же данные, что и в утерянном документе.

Если авиакомпания не выдает справок, подтвердить факт перелета по служебным делам могут: приказ руководителя о командировке, квитанции о проживании в отелях или гостиницах и распечатанная маршрут-квитанция.

Однако, во избежание споров при налоговой проверке, лучше настоять на справке от перевозчика или не учитывать затраты на проезд в расходах.

Окончательное решение принимает руководитель организации, за которым остается право лишить сотрудника компенсации расходов при отсутствии подтверждающих документов.

Другое дело, если Вы отчитываетесь по служебной поездке с помощью бизнес-приложения Hamilton Авансовый отчет.

Мало того, что вся информация о Вас уже заполнена по умолчанию, а Вам остается лишь внести в специально отведенные строки данные по поездке, Вы также можете сразу сфотографировать все подтверждающие документы и прикрепить их отчёту онлайн.

Таким образом, у бухгалтера будет полная информация по Вашей командировке, и он незамедлительно сможет приступить к её обработке и возмещению расходов.

ПОСМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ

Источник: https://hamiltonapps.ru/rashody-na-bilety-v-komandirovke/

Как летать бизнес классом?

Лететь в командировку можно бизнес-классом

levikСегодня я расскажу о том, как человек среднего достатка может летать бизнес классом. Многие считают, что бизнес класс – это только для каких-то там запредельных богачей. На самом деле это не так. Мне вот иногда везёт, и получается порой себя побаловать, несмотря на то, что я работаю на неполную ставку, а летаю куда-нибудь сравнительно часто.

Бизнес класс на Аэромексико, в новеньких Боингах 787Под катом – четыре способа попасть в бизнес класс.Начнём с того, что бизнес классы бывают очень разные. В общем они делятся на две категории: те, что немногим лучше эконома, и те, что многим. В первый разряд часто попадают бизнес салоны коротких внутри-европейских перелётов.

Например бывает что заплатившие втридорога пассажиры летят в тех же креслах, но среднее, в котором и так никто не хочет сидеть, “заблокировано” (для вашего комфорта!)
Внутриевропейский бизнес класс ЛюфтганзыНа внутренних рейсах США ситуация чуть лучше – тут кресла будут поудобней, пошире, но за исключением трансконтинентальных рейсов (с одного побережья Америки на другое), разница несущественная. Тратить деньги на подобный бизнес класс не имеет смысла – можно и в экономе пару часов себя поразвлечь.
Domestic первый класс Дельты хуже международного бизнесаСовсем другое дело, когда в бизнес салоне стоят кресла-раскладушки, часто превращающиеся в полноценные койки, где можно поспать. Как правило такие бывают на длинных перелётах, от пяти – шести часов. Большинство перелётов между Нью Йорком и Калифорнией, Европой и Азией или Америкой попадают в эту категорию. Бизнес билеты на такие рейсы могут стоить несколько тысяч долларов, но и сервис, и уровень комфорта тут совсем другой.
Бизнес салон China SouthernАвиалинии кормят таких пассажиров неплохой едой (с настоящей посуды, а не из коробочек), угощают сносными винами и прочим спиртным (а не просто “красное или белое?”). На память вам подарят сувенирный набор каких-нибудь кремиков, ну и разумеется дадут нормально поспать, не скрючиваясь при этом в странные позы.
У той же Дельты на трансконтинентальных рейсах кроватки с постельюИтак, как же вы можете попасть в бизнес класс? Вот четыре способа:

1. Просто купить билет в бизнес классе

Уже слышу, как вы на меня злитесь. “Спасибо, Лёва, за офигенный совет! Никогда бы сами не додумались!” – Да, это действительно самый очевидный из способов, и не стоило бы из за одного него затевать этот пост но подождите… Дело в том, что цены на билеты бизнес класса бывают совершенно разными.

Конечно, можно заплатить за него с от четырёх до восьми(!) тысяч долларов. То есть нельзя столько платить, но иногда за эти билеты именно столько просят. Но случаются и распродажи со скидками, когда можно перелететь океан в удобном кресле где-то за $1,000 в каждую сторону.

Бывают даже случаи, когда это лишь незначительно дороже эконома! Я вот покупал билет в бизнес-классе за деньги всего один раз в жизни. Как сейчас помню, летел НЙ-Копенгаген и Стокгольм-НЙ, за $2,400. Это было летом, когда бизнес билеты дешевеют, а эконом наобород дорожает.

Тогда, на те же числа билет в экономе стоил бы мне $1,800 – то есть разница всего одна треть! Обычно билеты в бизнесе стоят в 3-5 раз дороже. Например если я посмотрю на рейсы из Нью Йорка до того же Стокгольма сейчас, то самые дешёвые в экономе стоят $730, а в бизнес классе – аж $2,700! Разница почти в 4 раза.

Так что переплатить только 33% – очень неплохой вариант.Но я прекрасно понимаю, что отдавать и такие деньги за перелёт из точки А в точку Б – это слишком “богато”, так что пока что больше таких билетов не покупал. Гораздо приятней получить билет практически бесплатно…

2. Взят билет в бизнес классе за авиамили

Это пожалуй самый лучший и доступный из способов. А главное, он самый надёжный (не считая первого). Если у вас в бонусной программе накопилось порядочное количество авиамиль, можно потратить их на билет в бизнес классе. (Про то, как начать копить авиамили, я писал раньше.

)Премиальные билеты в бизнес классе конечно стоят больше миль, чем в экономе, но не настолько больше, как если бы билет покупался за деньги. Как я уже говорил, денежная разница – где-то в 3-5 раз. Если же брать билет за мили, то разница может быть меньше двухкратной.

Например билет туда-обратно через Атлантику стоит 50,000 – 60,000 миль в эконом классе, в зависимости от программы. А в бизнес-классе выходит где-то от 100,000 до 120,000. Иногда можно и подешевле найти!
Бизнес кресло Singapore Airlines.

Прямой рейс EWR – SIN был самым длинным в мире (его отменилив 2013)Если есть авиамили, то билеты в бизнес классе – второй самый лучший способ их потратить (если разделить цену билета на количество миль, будет ясно сколько получаешь за каждую милю).

А самый-самый лучший способ их потратить – это билеты в первом классе на каком-нибудь далеко-летящем рейсе.

Да, большой плюс авиамиль, это что за них часто можно получить премиальные билеты в заоблачно дорогих местах. Например, в начале года я летал в Гонконг. По дороге назад я решил себя побаловать, и взял билет в первом классе прямого рейса Гонконг – JFK на Cathay Pacific – одной из лучших авиалиний в мире. Билет обошёлся мне в 110,000 миль в один конец, совсем недёшево.

Зато я посмотрел ради любопытства на его цену в деньгах, и понял, что он стоит $16,000! То есть я за каждую свою милю получил более 15 центов (в экономе редко удаётся выжать по и два цента). На этом рейсе не только кровать с постелью, они ещё и пижаму выдают, и чёрной икрой перед сном кормят. Ещё бы, за шестнадцать то тысяч долларов!

Вот так выглядит первый класс Cathay Pacific

Кстати, если хочется копить авиамили быстрее, в этом очень способствуют правильные кредитные карты. Я вот с их помощю два-три раза в году летаю туда-обратно бизнесом. А один мой друг вот уже несколько лет летает со своей женой и детьми исключительно бизнесом и первым, по несколько раз в год, всё с помощью бонусов, заработаных на кредитках.

А это первый класс на Etihad – всего 60,000 миль от Абу Даби до СингапураНо если вдруг на балансе миль недостаточно, то есть и другие способы.

3. Купить апгрейд

Апгрейд – это когда ты покупаешь билет в один класс, а тебя пересаживают в другой, который лучше. У каждой авиакомпании свои правила, кому они выдаются, сколько стоят, и так далее. Некоторые дают самым “верным” пассажирам (которые много летают этой авиалинией) купоны на бесплатный апгрейд.

Я много летаю Дельтой, и воспользовался недавно таким купоном, чтоб получить апгрейд от Токио до Сиэттла во время моего очень длинного возвращения из отпуска на работу.
Long-haul бизнес у Дельты из Токио в НЙЕсли такого купона нету, то скорее всего за апгрейд придётся платить, деньгами или авиамилями.

Вообще, лучше всего за недельку до полёта позвонить в авиалинию, и попросить его. Вам скажут возможен ли апгрейд, и назовут цену (в долларах, милях, или и в том и в другом). Зачастую это будет недёшево, но всё же значительно дешевле, чем разница в деньгах между билетами.Ещё, некоторые авиалинии поменьше продают свои апгрейды на аукционе.

За пару недель до вылета вам придёт письмо, предлагая сделать заявку – сколько вы готовы заплатить. Обычно это будет стоить пару сот долларов. Если в бизнес классе останутся свободные места, их отдадут пассажирам, готовым заплатить лучшую цену. Я сталкивался с таким у австрийцев, и на Аэромексико (фотка в начале поста).

Опять же, обычно можно получить апгрейд дешевле, чем разница между экономом и бизнесом. (В моих случаях это стоило $300 и $100.)Бывает, сама авиалиния предложит апгрейд во время регистрации (поэтому важно регистрироваться через интернет, как только дают возможность). Я как-то выкупил таким образом предложенный апгрейд на KLM из Амстердама в JFK за 250 евро.

При апгрейдах важно опасаться авиалиний, у которых между экономом и бизнесом есть ещё и промежуточный класс Premium Economу. В таких случаях повышают лишь до следующего уровня, и до бизнеса вам понадобится покупать аж два апгрейда, что редко выгодно.

4. Получить бесплатный апгрейд в последний момент

На такую удачу надеяться не стоит, это как лотерею выиграть. Но иногда бывает. Если есть статус с авиалинией, или хотя бы с партнёром по альянсу, это повышает шансы, но в большинстве случаев не на много.

В США на внутренних рейсах, авиакомпании регулярно дают бесплатные апгрейды клиентам со статусом, но как правило только на тех рейсах, где бизнес класс так себе. Мне вот например так повезло во время недавней поездки в Колорадо.
Пришло вот такое письмо, сообщающее про апгрейдНа рейсах с “хорошим” бизнес классом такое происходит крайне редко.

Я бы сказал, со мной это было раз пять-семь, за те десять лет, что я активно летаю. Обычно такие апгрейды возникают когда рейс переполнен, и чтоб освободить место в экономе для пассажиров, уже купивших билет, некоторых пересаживают в бизнес класс. Называется такой манёвр “operational upgrade”, некоторые летальщики сокращённо именуют его “oп-ап”.

Учтите, что такие лакомные апгрейды достаются в первую очередь людям у которых с авиалинией (или партнёрами) есть какой-нибудь статус. Тем не менее, никогда не мешает подойти к агенту около посадочного траппа и спросить его, как обстоят дела, и нет ли у вас какой-нибудь возможности пересесть “поближе к кабине пилота”.

В этом пожалуй и заключается главный совет насчёт апгрейдов – не бойтесь спрашивать у представителей авиалинии насчёт возможности пересесть в бизнес. Делайте это дружелюбно, и по доброму – так чтоб этот человек захотел вам помочь.

Кто знает – может повезёт!

Update: Толко что агентша AirFrance во время регистрации предложила мне апгрейд из эконома на рейсе Нью Йорк – Париж (то есть я сам спросил). В Premium Economy мог пересесть за 360€, а в бизнес – за 660€. Это меньше разницы в цене за билет, но я всё же отказался – всё равно собираюсь спать…

Источник: https://ru-travel.livejournal.com/31415283.html

Командировочные расходы — 2017: спорные и рискованные

Лететь в командировку можно бизнес-классом

Каждый бухгалтер знает как важно грамотно оформить командировку, заполнить все командировочные документы, проверить правильность учета командировочных расходов в целях налогообложения. Вам помогут рекомендации, а также подборка писем контролирующих органов по теме командировок.

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Перечень командировочных затрат, которые принимаются в расходах в целях налога на прибыль в 2017 году, конкретизирован, но он не является закрытым (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Рассмотрим самые «популярные».

Расходы на проезд к месту командировки и обратно

  • учитываются в размере, установленном в коллективном договоре или локальном нормативном акте (включая оплату авиабилетов по тарифу «бизнес-класс»; проезд в вагонах повышенной комфортности, имеющих платное сервисное обслуживание)
  • учитывается полная стоимость проездных билетов, включая стоимость проезда, сервисные сборы, плату за пользование постельными принадлежностями и т.п.

Подтверждение электронного пассажирского авиабилета:

  • маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе;
  • посадочный талон и (или) контрольный купон электронного проездного документа (билета).

Подтверждение электронного пассажирского Ж/Д билета:

  • контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте). 

Электронный билет подтвердят документы:

  • сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета,
  • посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту, и (или) контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.

Наем жилого помещения в командировке

По этой статье расходов подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами).

Суточные в командировке

Суточные — дополнительные расходы, которые связаны с проживанием вне места постоянного жительства. Ограничения по сумме в законах нет, устанавливается в локальных актах организации.

 Выплачиваются за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути.

Подробнее про суточные читайте в статье Суточные при командировках в 2016 году: размеры выплат, изменения.

Условиями признания суточных в расходах является подтверждение:

  • производственного характера командировки;
  • продолжительности нахождения работника вне места постоянного жительства согласно (п.7 Положения о служебных командировках)

Определяется на основании:

  1. Проездных документов.
  2. Документов о найме жилого помещения в месте командирования, если работник ездил на личном транспорте и билетов у него нет.
  3. Служебной записки, справки или иного документа принимающей стороны, который подтверждает срок прибытия и убытия командированного работника.
  4. Расчета размера суточных (например, справка бухгалтера), факта получения работником денежных средств (расходный кассовый ордер).

​Важно: Командировочные расходы, связанные с направлением дистанционного работника в служебную командировку, учитываются по налогу на прибыль в общем порядке в силу того, что 25 глава НК РФ не устанавливает зависимости от способа работы сотрудника (Письмо Минфина РФ от 14.04.2014 № 03-03-06/1/16788).

Прочие расходы в командировке

Контролирующие органы не возражают против включения в расходы следующих затрат (условие — компенсация таких расходов установлена в локальном нормативном акте организации и есть распоряжение руководителя организации о возмещении):

  1. Оплаты услуг VIP-зала аэропорта (Письма Минфина РФ от 05.03.2014 № 03-03-10/9545; от 10.09.2013 № 03-03-06/1/37238);
  2. Стоимость бронирования гостиничного номера, плата за заказ и возврат билетов (Письмо Минфина РФ от 18.10.2011 № 03-03-06/1/672);
  3. Плата за аренду автомобиля для руководителя во время нахождения в командировке (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.01.2006 № Ф04-9850/2005(19018-А27-15)).
  4. Суммы на проезд в такси к месту командировки и обратно, в том числе в аэропорт, на вокзал, а также непосредственно в месте командировки (Письма Минфина России от 14.06.2013 № 03-03-06/1/22223, от 27.06.2012 № 03-11-04/2/80, от 11.07.2012 № 03-03-07/33, от 08.11.2011 № 03-03-06/1/720). В расходах затраты на такси учитываются при условии, что они экономически оправданы (например, ранний приезд/отъезд и т.д.). Подтверждение расходов на такси: чек ККТ или квитанция в форме бланка строгой отчетности с реквизитами, предусмотренными в Постановлении Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
  5. Оплата проезда во время нахождения в командировке проезда на городском транспорте в черте населенного пункта, но при этом Положение о командировке организации не предусматривает возмещения данных расходов. Однако, по мнению контролирующих органов, такие затраты можно учесть в составе командировочных расходов. Для этого в коллективном договоре или другом локальном нормативном акте организации нужно предусмотреть обязанность работодателя возмещать расходы работника на проезд в городском транспорте, если они обусловлены целью командировки (Письма Минфина России от 21.07.2011 № 03-03-06/4/80, ФНС России от 12.07.2011 № ЕД-4-3/11246).
  6. Cервисный (комиссионный) сбор организации-посредника, расходы на оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов (Письмо УФНС России по г. Москве от 01.07.2010 № 16-15/069225@).

Какие затраты рискованно относить на расходы по налогу на прибыль 

Первое. Оплата полисов ДМС от несчастных случаев при приобретении авиа — и железнодорожных билетов, которые являются приложением к данным билетам командированным работникам.

Расходы на добровольное страхование от несчастных случаев на воздушном и железнодорожном транспорте командированных работников также могут быть учтены в качестве командировочных расходов, если коллективным договором или локальным нормативным актом предусмотрено возмещение указанных расходов.

Способ оформления уплаты страховых взносов (на основании отдельного страхового полиса, являющегося приложением к билету, включением сумм взносов в стоимость проездного документа) принципиального значения не имеет.

Вместе с тем налоговые органы могут не согласиться с таким способом учета расходов на добровольное страхование от несчастных случаев на воздушном и железнодорожном транспорте при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

Второе. Расходы, понесенные работником в связи с проездом на личном автомобиле к месту командировки и обратно (которые включают в себя расходы на ГСМ) и компенсируемые ему, для целей налога на прибыль могут быть учтены только в пределах норм, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.

2002 № 92 «Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией» (Письмо ФНС РФ от 21.

05.2010 № ШС-37-3/2199).

Третье. Суточные, выплачиваемые работнику, направленному в длительную командировку (более полугода).

Мнение 1: в случае если большую часть рабочего времени и большую часть трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором, работники выполняют в иностранном государстве, фактическое место работы работников будет находиться в иностранном государстве и такие работники не могут считаться находящимися в командировке (Письма Минфина РФ от 28.04.2010 № 03-03-06/1/304, УФНС России по г. Москве от 30.09.2010 № 16-15/102339@).

Мнение 2: срок нахождения в командировке определяется работодателем с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения (Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 13.10.

2008 № 749) и максимальным пределом не ограничен. Следовательно, независимо от длительности нахождения в командировке, работодатель вправе учесть в расходах по налогу на прибыль в части выплат суточных всю сумму, установленную в локальном акте организации (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.09.

2015 № Ф05-12177/2015  № А40-167292/2014).

Четвертое. Затраты на проживание командированного сотрудника в месте командирования в арендованной квартире, но расходы документально не подтверждены. Однако, имеется судебная практика, которая в качестве альтернативы разрешает учесть в расходах сумму 700 руб.

(по России) или 2 500 руб. (по зарубежным командировкам) (Постановления Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2009 № 05АП-5540/2009 по делу № А59-2701/2009; ФАС Северо-Западного округа от 09.02.2007 по делу № А26-5126/2006-28, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.

2008 по делу № А05-4612/2007).

Пятое. Расходы по оплате стоимости билетов к месту командирования и обратно, если даты поездки не совпадают со сроком командировки. Имеются положительные для налогоплательщика разъяснения контролирующих органов и судебная практика (Письма Минфина России от 11.08.

2014 № 03-03-10/39800, от 30.07.2014 № 03-04-06/37503; Постановление ФАС Уральского округа от 19.06.2007 № Ф09-3838/07-С2), однако налоговые органы вправе высказать претензию и запросить пояснения. В данной ситуации многое будет зависеть от причины и количества дней несоответствия.

Шестое. Организация для выполнения работ привлекла сотрудника контрагента, возместила ему затраты по проезду и иные командировочные затраты. Согласно разъяснению Минфина России (Письмо от 24.09.

2015 № 03-03-06/1/54684) возмещение командировочных затрат физлицам, не являющимся работниками компании, не учитываются в расходах по налогу на прибыль в силу того, что поездка стороннего специалиста командировкой не считается. 

Зарегистрируйтесь на курс «Налог на прибыль для бухгалтеров». Вы научитесь вести учет доходов без ошибок, отражать расходы и определять налоговую базу по налогу на прибыль. А также рассчитывать и уплачивать авансовые платежи и налог, сдавать отчетность, создавать идеальную учётную политику.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/231

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.