+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Льготы по налогу на добычу полезных ископаемых

Ндпи

Льготы по налогу на добычу полезных ископаемых

Налог на добычу полезных ископаемых является федеральным на­логом, регулируется НК РФ (главой 26 «Налог на добычу полезных ископаемых») и обязателен к применению на всей территории Рос­сийской Федерации.

Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, при­знаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве нало­гоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту на­хождения участка недр в течение 30 календарных дней с момента го­сударственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр.

Налогоплательщики, осуществляющие добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключитель­ной экономической зоне Российской Федерации, а также за предела­ми территории Российской Федерации, если добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федера­ции (либо арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора), подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога по месту нахождения орга­низации либо месту жительства физического лица.

Объектом налогообложения признаются:

  • полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добы­вающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Фе­дерации;
  • полезные ископаемые, добытые из недр за пределами террито­рии Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на тер­риториях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора), на участке недр, предоставлен­ном налогоплательщику в пользование.

Полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), по своему качеству соответствую­щая государственному стандарту РФ, стандарту отрасли, региональ­ному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемо­го — стандарту (техническим условиям) организации.

Объектом налогообложения признается только добытое полезное ископаемое.

Видами добытого полезного ископаемого являются: антрацит, уголь каменный, уголь бурый и горючие сланцы, торф, углеводород­ное сырье (нефть, газовый конденсат, газ горючий природный) и дру­гие виды в соответствии с п. 2 ст. 337 НК РФ.

Налоговая база определяется двумя методами в зависимости от вида добываемого полезного ископаемого:

Количество добытого полезного ископаемого определяется нало­гоплательщиком самостоятельно в единицах массы или объема. Опре­деление количества добытого полезного ископаемого осуществляется двумя методами:

  • прямой — посредством применения измерительных средств и ус­тройств.Количество добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических потерь;
  • косвенный — количество добытого полезного ископаемого оп­ределяется расчетно по данным о содержании добытого полезного ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном  сырье.

Применяемый метод определения количества добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике налогопла­тельщика для целей налогообложения и применяется налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного ископаемого.

Метод определения количества добытого полезного ископаемого, ут­вержденный налогоплательщиком, подлежит изменению только  в случае внесения изменений в технический проект разработки место-  I рождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой технологии добычи полезных ископаемых.

Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется одним из трех способов:

  • исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствую­щий налоговый период цен реализации без учета субсидий — способ применяется при наличии государственных субсидий из бюджета к ценам реализации на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной стоимостью;
  • исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствую­щий налоговый период цен реализации добытого полезного ископае­мого — способ применяется при отсутствии государственных субси­дий из бюджета к ценам реализации;
  • исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых — способ применяется при отсутствии у налогоплательщика реализа­ции. Сущность каждого способа оценки стоимости добытых полезных ископаемых изложена в ст. 340 НК РФ.

Налоговым кодексом РФ установлены налоговые льготы по нало­гу на добычу полезных ископаемых: в п. 2 ст. 336 дан Перечень полез­ных ископаемых, не признаваемых объектом налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

По налогу на добычу полезных ископаемых установлены налого­вые ставки от 0 до 8% (ст. 342 НК РФ).

Сумма налога по добытым полезным ископаемым исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода по каждому добытому полезному ископаемому. Налог подлежит упла­те по месту нахождения каждого участка недр, предоставленного на­логоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма налога, исчисленная по полезным ископаемым, добытым за пределами территории Российской Федерации, подлежит уплате по месту нахождения организации или месту жительства индивидуаль­ного предпринимателя.

Налог уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по ме­сту нахождения (месту жительства) налогоплательщика не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым пери­одом, по форме, утвержденной приказом Минфина России.

Виды полезных ископаемыхНалоговая база
Нефть обезвоженная, обессоленная и ста­билизированная, попутный газ и газ го­рючий природный из всех видов место­рождений углеводородного сырьяКоличество «добытых полезных ископаемых в натуральном выра­жении
Остальные виды добываемых полезных ископаемыхСтоимость добытых полезных ископаемых

— Статьи

НДПИ: льготный и общеустановленный порядок налогообложения

Полезные ископаемые, извлеченные из собственных отвалов или отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, в целях гл. 26 НК РФ не признаются объектом налогообложения, если при их добыче из недр они подлежали налогообложению в общеустановленном порядке (пп. 4 п. 2 ст. 336 НК РФ). Однако что такое общеустановленный порядок, НК РФ не разъясняет.

Из толкования пп. 4 п. 2 ст. 336 НК РФ следует, что для исключения из объемов полезного ископаемого, подлежащего налогообложению в установленном порядке, необходимо следующее:

  • полезное ископаемое должно быть извлечено из собственных отходов (потерь) горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств;
  • ранее полезное ископаемое, которое добыто, должно было облагаться НДПИ в общеустановленном порядке.

И здесь возникает основной вопрос: что же такое общеустановленный порядок налогообложения? Как такового определения не имеется, что само по себе влечет некоторые теоретические и практические сложности. Единственное, что можно отметить: если законодатель отдельно, в рамках гл.

26 НК РФ, выделяет общеустановленный порядок налогообложения, следовательно, предполагается, что есть и другой порядок налогообложения, отличный от общеустановленного и прямо не указанный в нормах гл. 26 НК РФ.
Мы полагаем, что в структуре гл.

26 НК РФ фактически предусмотрено применение налогоплательщиком двух порядков налогообложения:

1) общеустановленного, что нашло свое отражение в п. 2 ст. 342 НК РФ, где определены общие налоговые ставки в зависимости от видов полезных ископаемых;

2) льготного по ставке 0% в зависимости от потерь (пп. 1), полезных ископаемых, добываемых попутно от основного (попутного) газа (пп. 2), подземных вод (пп. 3), места добычи (пп. 10, 11) и пр.

При этом пп. 5 п. 1 ст.

342 НК РФ установлено, что налогообложение производится по налоговой ставке 0% при добыче полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих производств в связи с отсутствием в РФ промышленной технологии их извлечения, а также добываемых из вскрышных и вмещающих (разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств (в том числе в результате переработки нефтешламов) в пределах нормативов содержания полезных ископаемых в указанных породах и отходах, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством РФ.

Примечание. 0 руб. в случае, если в отношении добытого полезного ископаемого налоговая база определяется в соответствии со ст. 338 НК РФ как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.

Считаем, что эта норма позволяет налогоплательщику использовать льготный режим налогообложения (применять ставку 0%) в отношении части полезных ископаемых (в пределах установленных нормативов), которые невозможно извлечь в связи с отсутствием промышленной технологии, позволяющей это сделать, в целях недопущения увеличения налоговой нагрузки на предприятия в отношении полезных ископаемых, которые заведомо невозможно извлечь из породы, а следовательно, получить какой-либо экономический результат от их использования. При этом она также направлена на то, чтобы стимулировать предприятия получать максимальный эффект от использования природных ресурсов и извлекать полезное ископаемое из недр.
Вместе с тем положением пп. 4 п. 2 ст. 336 НК РФ установлена возможность не включать полезное ископаемое в объем добытого полезного ископаемого, только если оно было ранее обложено в общеустановленном порядке. Данная норма направлена, во-первых, на недопущение двойного налогообложения в отношении объемов полезного ископаемого, с которого НДПИ ранее был исчислен и уплачен в общеустановленном порядке (например, с полезного ископаемого, оставшегося в породе сверх потерь и впоследствии извлеченного); а во-вторых, на то, чтобы при фактическом извлечении полезного ископаемого из недр НДПИ был исчислен и уплачен на общих основаниях (при отсутствии условия, предусмотренного пп. 4 п. 2 ст. 336 НК РФ).

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера (п. 1 ст. 56 НК РФ).

Так, применительно к золоту в пп. 5 п. 2 ст. 342 НК РФ установлена налоговая ставка в 6% (при добыче концентратов и других полупродуктов, содержащих золото).

Полагаем, что использование в отношении добытого золота налоговой ставки 0% вместо общеустановленной налоговой ставки 6% должно рассматриваться как применение не общеустановленного порядка налогообложения, а льготного.

Данный подход, в частности, косвенно подтверждается правовыми позициями высших судов.

Источник: https://3zprint-msk.ru/ndpi/

Налог на добычу полезных ископаемых. Ставки НДПИ

Льготы по налогу на добычу полезных ископаемых

Добыча полезных ископаемых на континентальном шельфе, территории РФ, а также на договорных условиях за ее пределами, нуждается в обязательной постановке на учет в налоговых органах по месту регистрации предпринимателя, организации, физического лица. Обращение в налоговый орган должно состояться не позднее 30 дней с момента регистрации вида деятельности.

Объекты НДПИ

Объектами налогообложения являются все полезные ископаемые, добытые из недр земли на территории РФ, на установленном законом участке. Отходы производства, используемые для дальнейшей переработки и подлежащие лицензированию. Ископаемые, добытые за пределами России, но на территории находящейся в ее юрисдикции.

К таким объектам относятся:

• Уголь, сланцы, торф, антрациты;

• Нефть, газ и другие углеводороды;

• Полезные компоненты руды, а так же составляющие черных, цветных и радиоактивных металлов. Сырье редких металлов;

• Неметаллические компоненты (гипс, гравий, галька, песок и т.д.), а так же горно-химические составляющие (фосфоритовые руды, соли, сера и т.д.);

• Продукт, используемый в радиоэлектронной и оптической промышленности (Пьезо – иоптический кварц, исландский шпат, оптический флюорит).

• Драгоценные камни;

• Соль природная;

• Подземные минеральные воды.

Налоговая база исчисляется в зависимости от вида ископаемого, каждому из которых присвоены собственные ставки. Отчетным периодом является календарный месяц.

Ставки НДПИ

Ставка, %Виды ископаемых
3,8Калийные соли
4,0Торф;Апатит-нефелиновые,апатитовыеи фосфоритовые руды;Уголь каменный, уголь бурый, антрацит и горючие сланцы
4,8Кондиционные руды черных металлов
5,5Горно-химическое неметаллическое сырье (за исключением калийных солей), апатит – (за исключением нефелиновых и фосфоритовых руд);Соли природного и чистого хлористого натрия;Сырье радиоактивных металлов;Подземные промышленные и термальные воды;Неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной индустрии;Нефелины, бокситы
6,0Горнорудное неметаллическое сырье;Битуминозные породы;Концентраты и другие полуфабрикаты, содержащие золото;Иные полезные ископаемые, не включенные в другие группировки
6,5Кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья;Концентраты и другие полуфабрикаты, содержащие драгоценные металлы (за исключением золота)
7,5Минеральные воды
8,0Природные алмазы, другие драгоценные и полудрагоценные камни;Кондиционные руды цветных металлов (за исключением нефелинов и бокситов);Многокомпонентные комплексные руды, а также полезные компоненты комплексной руды,за исключением драгоценных металлов.
16,5Углеводородное сырье
17,5Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья
135 рублей за 1000 куб.м.Газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья
419 рублей за тонну с учетом коэффициентов Кц и КвНефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная

К основным налоговым ставкам применяются следующие льготы:

• Налог с добытых ископаемых с применением коэффициента 0,7 к основной ставке платят те организации, которые самостоятельно ведут разработку и поиск месторождений. Либо на 01.07.2001г полностью возместили их государству и освобождены от «налога на восполнение».

• Налоговая льгота в 80% может быть предоставлена для выработанных участков, при условии предоставления данных по учету добытой нефти;

• Нулевая ставка применима для добычи нефти объемом до 25 000000 тонн в республике Саха, Иркутском Красноярском крае.

• НДПИ 0% применяется к вновь разрабатываемым месторождениям в части: нормативных отходов, попутного газа, прогнозируемых потерь. А так же добычи полезных ископаемых в отработанном сырье, отвалах и отходах;

• Не облагаются налогом подземные воды: вне государственного баланса, используемые для сельскохозяйственных нужд, добытые при проведении контрольно-ревизионных работ, используемые в лечебных целях.

Порядок уплаты налогов

На основании декларации, утвержденной Приказом МНС РФ от 29.12.2003 N БГ-3-21/727, исчисляется сумма подлежащая уплате. Расчет производится по каждому ископаемому и по каждому мету добычи в отдельности. Платеж осуществляется не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.

Соглашение о разделе продукции предполагает следующие особенности:

1. Уплата налогов возлагается на инвестора или оператора;

2. Налоговая база учитывает не только отдельные виды ископаемых и мест добычи, но и виды соглашений;

3. Ко всем добытым ресурсам, за исключением нефти и конденсата газа, применяется коэффициент 0,5;

4. По решению субъекта федерации инвестор может быть освобожден от уплаты местных налогов и сборов;

5. Часть налогов может быть уплачена в натуральной форме при разделе продукции;

6. Выдача лицензий, участие в конкурсах, геологические исследования и другая информация о полезных ископаемых оплачивается по средствам разовых и регулярных платежей.

Как распределяются налоги на добычу полезных ископаемых

Платежи за добычу углеводородного сырья, а так же использование недр, производятся в соотношении 40:60 в Федеральный и местный бюджеты соответственно. Добыча общераспространенных полезных ископаемых полностью оплачивается в бюджет субъекта РФ.

Добыча на шельфе и другой зоне, находящейся в юридическом владении РФ, оплачивается исключительно в Федеральный бюджет. При подписании соглашения о разделе продукции, учитывается дата документа, так как действуют правила на момент его подписания.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:+7(499)703-32-46 (Москва)+7(812)309-26-52(Санкт-Петербург)Это быстро и бесплатно!

Источник: http://bs-life.ru/finansy/nalogy/ndpi.html

ВАЖНО! НАЛОГИ И БУХУЧЕТ

Льготы по налогу на добычу полезных ископаемых

Морскую добычу углеводородного сырья поддержат предоставлением ряда льгот Поправки направлены на стимулирование морской добычи углеводородного сырья. В частности, предусматривается следующее.

От налога на имущество освобождены объекты, расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне России либо в нашей части (секторе) дна Каспийского моря и используемые при разработке месторождений углеводородного сырья.

Организациям, разрабатывающим такие месторождения, предоставлены льготы по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Транспортным налогом более не облагаются морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда. Предусмотрены особенности обложения НДС.

Нулевая ставка применяется при реализации углеводородного сырья, добытого в границах внутренних морских вод и (или) территориального моря России и (или) на континентальном шельфе страны либо в нашей части (секторе) дна Каспийского моря, а также продуктов его технологического передела (стабильного конденсата, сжиженного природного газа, широкой фракции легких углеводородов). Речь идет о сырье и продуктах, вывезенных за рубеж с указанных территорий. Исключение – если применяется таможенная процедура экспорта.

Закреплены особенности налогообложения прибыли при добыче углеводородного сырья на морском месторождении после 1 января 2016 года. Разрешено применять специальные коэффициенты к основной норме амортизации (но не выше 3) в отношении основных средств, используемых исключительно в этой деятельности.

См. Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. № 268-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер налогового и таможенно-тарифного стимулирования деятельности по добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации».

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Участникам инвестпроектов в ДФО, Бурятии, Тыве, Забайкальском крае и Иркутской области предоставлены налоговые льготы

Внесены поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). Они направлены на стимулирование реализации региональных инвестиционных проектов в ДФО, Бурятии, Республике Тыва, Забайкальском крае и Иркутской области. Меры налогового стимулирования по общему правилу предполагают следующее. Ставка налога на прибыль, зачисляемая в федеральный бюджет, для участника инвестпроекта составляет 0% в течение 10 лет, в региональные бюджеты – не более 10% в первые пять лет и не менее этой величины в последующий аналогичный период. Что касается НДПИ, то приведен порядок определения и применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого. На дополнительные налоговые льготы могут рассчитывать не все. Региональный инвестпроект не может быть направлен на некоторые цели. Это добыча и (или) переработка нефти, добыча природного газа и (или) газового конденсата, оказание услуг по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов, газа и (или) конденсата, производство подакцизных товаров (кроме мотоциклов и легковых автомобилей). Это также деятельность, по которой применяется нулевая ставка по налогу на прибыль. Льготы предоставляются при условии, что на землях, где реализуется инвестпроект, нет зданий и сооружений сторонних организаций и граждан. Исключение – объекты инфраструктуры. Приведены требования к объему капвложений в соответствии с инвестиционной декларацией (не менее 50 млн руб. в течение трех лет или 500 млн руб. в течение пяти лет). Кроме того, каждый региональный инвестпроект реализуется единственным участником. К участникам инвестпроектов также предъявляется ряд требований. Так, льготы смогут получить только российские организации, зарегистрированные на территории региона, где реализуется инвестпроект. У них не должно быть обособленных подразделений за пределами данной территории. Кроме того, юрлица должны иметь в собственности (в аренде минимум до 2024 г.) землю, на которой планируется реализация проекта, и разрешение на строительство (если оно обязательно). Льготы не могут получить НКО, банки, страховые и клиринговые организации, НПФ, профессиональные участники РЦБ, резиденты ОЭЗ, участники КГН, пользователи специальных налоговых режимов. Организация получает статус участника регионального инвестпроекта со дня включения ее в соответствующий реестр.

См. Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. № 267-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового ко-декса Российской Федерации в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации».

Поправки вступают в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

СОВЕТ: Чтобы найти этот документ в системе ГАРАНТ, введите в строку Базового поиска: стимулирование инвестпроектов

Природоресурсные платежи

В 2014 году налоговую нагрузку на нефтяной сектор перераспределят, а ставку НДПИ на газ будут рассчитывать по формуле Внесены поправки в Налоговый кодекс РФ и Закон «О таможенном тарифе».

Они, во-первых, перераспределяют налоговую нагрузку на нефтяной сектор и, во-вторых, вводят формулу расчета ставки НДПИ на горючий природный газ и газовый конденсат. Базовая ставка НДПИ на нефть будет поэтапно повышена: с 2014 года – с нынешних 470 руб. до 493 руб. за 1 т, с 2015 года – до 530 руб.

, с 2016 года – до 559 руб. В то же время уменьшится предельная ставка экспортной пошлины на сырую нефть.

Что касается ставки НДПИ на горючий природный газ и газовый конденсат, то вводимая формула учитывает многокомпонентный состав газа, макроэкономические показатели, ценовую конъюнктуру на целевых рынках сбыта, а также показатели экономической эффективности проектов по добыче газа.

Базовая ставка НДПИ на газ установлена в размере 35 руб. за 1 тыс. куб. м, на конденсат – 42 руб. за 1 т. Данная ставка будет умножаться на базовое значение единицы условного топлива и коэффициент, характеризующий степень сложности добычи газа (конденсата). При добыче газа к полученной величине еще прибавляется показатель, характеризующий расходы на транспортировку газа.

См. Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. № 263-ФЗ «О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3.1 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе».

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем через один месяц со дня его официального опубликования. Формула расчета ставки НДПИ на горючий природный газ и газовый конденсат вводится с 1 июля 2014 года.

Акцизы

Проиндексированы ставки акцизов Поправки касаются акцизов и в том числе предусматривают их индексацию. Согласно изменениям ФНС России вместо Минфина России определяет формы некоторых документов, порядок их заполнения, представления в налоговые органы, выдачи налогоплательщикам.

От налогообложения освобождается передача под-акцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, собственнику или по его указанию другим лицам в случае их реализации за границу в соответствии с таможенной процедурой экспорта с учетом потерь в пределах норм естественной убыли.

Налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации товаров за пределы России при представлении только банковской гарантии. Ранее принималось и поручительство банка. С 1 июля 2014 года вводится авансовый платеж акциза на этиловый спирт из государств – членов Таможенного союза.

Уточняется порядок применения налоговых вычетов, возмещения (зачета, возврата) сумм акциза, а также корректировки извещений об уплате (освобождении от уплаты) авансового платежа акциза по алкогольной продукции. Ставка акциза на автомобильный бензин 4-го класса в 2014 году – 9916 руб. за 1 т, в 2015 и 2016 годах – 10 858.

А 5-го класса – соответственно 6450, 7750 и 9500 руб. за 1 т. Ставки акцизов на 2014 и 2015 годы в отношении других товаров сохраняются на уровне, предусмотренном действующей редакцией НК РФ. С 2016 года они увеличиваются. Повышение не касается печного бытового и дизельного топлива, а также автомобильного бензина.

По ним ставки остаются на уровне 2015 года. Исключение – дизельное топливо 5-го класса и автомобильный бензин 5-го класса. В отношении них ставка повышается по сравнению с 2015 годом. Ставка акциза на табак в 2016 году – 2000 руб. за 1 кг. На сигары – 141 руб. за 1 шт. На сигариллы (сигареты), биди, кретек – 2112 руб. за 1000 шт.

На сигареты, папиросы – 1200 руб. за 1000 шт. + 9,5% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1600 руб. за 1000 шт.

См. Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. № 269-ФЗ «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам. Исключение – положения, для которых установлены иные сроки вступления в силу

Налог на Добавленнуюстоимость

Налогоплательщик отказался от освобождения от налога на добавленную стоимость (НДС) при реализации товаров (работ, услуг): как быть с вычетом?
Налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации некоторых товаров (работ, услуг), которые в силу Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) освобождаются от НДС, вправе отказаться от освобождения. Для этого необходимо представить в инспекцию соответствующее заявление. Срок – не позднее 1-го числа налогового периода, с которого лицо отказывается от освобождения или приостанавливает его. По мнению Минфина России, если налогоплательщик подал указанное заявление, реализация товаров (работ, услуг) облагается НДС по ставкам 18 (10) или 0%. В данном случае НДС, предъявленный ему при приобретении таких товаров (работ, услуг), принимается к вы-чету в порядке и на условиях, установленных НК РФ. Если налогоплательщик не представил заявление, реализация товаров (работ, услуг) освобождается от НДС. При выставлении счета-фактуры с НДС он должен уплатить налог в бюджет. Это сумма НДС, указанная в счете-фактуре, переданном покупателю. При этом НДС, предъявленный поставщиками товаров (работ, услуг), к вычету не принимается.

См. письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 сентября 2013 г. № 03-07-07/38909.

СОВЕТ: Чтобы найти этот документ в системе ГАРАНТ, введите в строку Базового поиска: вычет НДС при отказе от освобождения

Транспортный налог

Ставки транспортного налога и льготы по его уплате устанавливают регионы Транспортный налог является региональным налогом. Он в значительной степени формирует доходную базу региональных и местных бюджетов.

Данный налог входит в систему имущественных налогов, которые взимаются независимо от факта использования этого имущества. Транспортный налог вводится субъектами Российской Федерации. Регионы вправе устанавливать ставки налога в пределах, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ), порядок и сроки его уплаты.

Так, налоговые ставки, предусмотренные НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в 10 раз. Указанное ограничение размера уменьшения ставок не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой л. с.) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.

При этом субъекты Федерации могут вводить дифференцированные налоговые ставки по каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года их выпуска, и (или) экологического класса транспорта.

Регионы также вправе устанавливать льготы для отдельных категорий налогоплательщиков и основания для их использования. Таким образом, вопросы об установлении размера налоговой ставки и льгот по налогу находятся в компетенции региональных законодательных (представительных) органов власти.

См. письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 11 сентября 2013 г. № 03-05-06-04/37426.

госпошлина

Допускается ли уплата гос-пошлины за совершение юридически значимых действий представителем физлица-налогоплательщика? Госпошлина – это сбор за совершение юридически значимых действий. Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации плательщик сбора самостоятельно исполняет обязанность по его уплате.

Отмечается, что налогоплательщик может участвовать в налоговых правоотношениях через законного или уполномоченного представителя. Полномочия представителя физлица-налогоплательщика подтверждаются доверенностью, удостоверенной в нотариальном порядке.

Конституционный Суд РФ указывает, что представитель налогоплательщика должен иметь соответствующие полномочия в силу закона, учредительных документов или доверенности, которая выдана в предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации порядке. Представитель действует от имени и за счет средств представляемого лица.

Следовательно, платежные документы на уплату сбора исходят от налогоплательщика и подписываются им, а сбор уплачивается из его личных средств. При этом неважно, в какой форме (безналичной или наличной) осуществляется уплата.

По мнению Минфина России, госпошлина за совершение юридически значимых действий может быть уплачена физлицом-заявителем через представителя, если в платежных документах указано, что оплата произведена именно обратившимся за совершением названных действий плательщиком.

См. письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 11 сентября 2013 г. № 03-05-06-03/37427.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/editions/vesti/498352/3/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.