+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Методика раздельного учета затрат по госконтрактам

Содержание

Раздельный учет по гособоронзаказу

Методика раздельного учета затрат по госконтрактам

Ведение раздельного учета по гособоронзаказу обязательно для каждой организации-исполнителя. Из нашей статьи вы узнаете, что представляет собой раздельный учет затрат по ГОЗ и каков порядок его ведения.

Затраты, возникающие в рамках исполнения ГОЗ, подразделяются на прямые и косвенные.

При выполнении контрактов, реализующих гособоронзаказ, раздельный учет затрат и формирование результатов являются необходимыми условиями ведения бухгалтерского и хозяйственного учета для организаций.

Данный вид бухучета ведется с целью экономического обоснования определения стоимостной величины издержек, необходимых для производства продукции гособоронзаказа, отвечающей всем требованиям, установленным к ее качественным характеристикам.

Как вести раздельный учет

Согласно Закону от 29.12.2012 № 275-ФЗ, ведение раздельного учета по гособоронзаказу осуществляют головные исполнители (пп.

Как вести раздельный учет по гособоронзаказу

18 п. 1 ст. 8) и исполнители (пп. 16 п. 2 ст. 8) по каждому заключаемому государственному контракту.

Аналитический бухгалтерский учет затрат ГОЗ ведется по следующим счетам:

  • «Основное производство» (сч. 20) — учитываются прямые затраты;
  • «Общепроизводственные расходы» (сч. 25), «Общехозяйственные расходы» (сч. 26) — учитываются косвенные затраты.

Также в раздельном бухучете применяются 90, 44, 91 и другие счета.

Порядок ведения бухучета по ГОЗ выглядит следующим образом:

  • прямые затраты в полном объеме проводятся по Дт 20 в корреспонденции со статьями «Материалы» (Кт 10), «Расчеты с персоналом по оплате труда» (Кт 70) и прочими;
  • издержки, собранные на сч. 25 и 26, ежемесячно списываются через Дт 20 при условии, что такой способ списания допускает учетная политика организации;
  • согласно пропорциям, прописанным в учетной политике, и формулам, утверждаемым УП (п. 7 ПБУ 1/2008), исполнитель распределяет косвенные траты по каждому государственному контракту.

На основании Приказа Министерства промышленности и энергетики РФ от 23.08.2006 № 200, к расходам, подлежащим раздельному бухучету по ГОЗ, относят:

  • амортизацию ОС и НМА по производству, управлению, ремонту и содержанию;
  • содержание управленческих кадров и персонала общехозяйственного назначения;
  • исполнение внутризаводских процессов;
  • охрану труда и содержание пожарной службы;
  • рационализаторство и изобретательство;
  • прочие расходы по производству и управлению.

Как автоматизировать учет

Для автоматизации можно вести раздельный учет по гособоронзаказу в 1С или других аналогичных программах.

Для этого в конфигурации программного файла необходимо установить надлежащие параметры и настройки.

Чтобы настройки были корректно установлены, в рамках учетной политики организации-исполнителя должны быть прописаны наименования прямых и косвенных издержек и определены методы их распределения.

Для автоматизации бухучета по ГОЗ в 1С требуется ввести перечни расходов в программу для автоматизированного распределения расходов со сч. 26 на сч.20, задать указанный в УП распределительный метод и прочие настройки, закрепленные в учетной политике.

Калькуляционные материалы по государственному оборонному заказу. Комплект РКМ обоснования цены оборонной продукции.

Гособоронзаказ 2018: концепция раздельного учета по контрактам

Согласование основных экономических нормативов, применяемых для формирования РКМ ГОЗа. Новые формы РКМ для обоснования цены ГОЗ.

Комплект РКМ для калькуляции Гособоронзаказа
Калькуляция цены, формирование и согласование РКМ по продукции ГОЗ:Государственный оборонный заказЦенообразование в сфере ГособоронзаказаИндексация цен военной продукцииИГК и платежи со спецсчетовНИР и ОКР в сфере ГособоронзаказаРаздельный учет в ГособоронзаказеИспользуемая законодательная база в сфере ГОЗ актуальна по состоянию на 7 сентября 2018 года

Расчетно-калькуляционные материалы по Гособоронзаказу

Целью формирования комплекта расчетно-калькуляционных материалов (комплекта РКМ) является обоснование цены продукции, выпускаемой по государственному оборонному заказу, а также величины затрат, необходимых для её производства в соответствии с действующим законодательством в сфере государственного оборонного заказа.

Типовые формы РКМ ГОЗ

Состав комплекта РКМ, а также используемые формы документов определяются видом продукции (работ, услуг), технологическим циклом изготовления, сроками поставки, требованиями заказчика ГОЗ и условиями контракта.

Источник: https://printscanner.ru/razdelnyj-uchet-po-gosoboronzakazu/

Работа со счетами по государственным контрактам

Методика раздельного учета затрат по госконтрактам

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (далее — БГУ1) и редакции 2 (далее — БГУ2) предусмотрен учет контрактов и платежей в рамках государственного оборонного заказа. Имеется возможность вести обособленный учет плановых показателей и кассового исполнения обязательств по государственному оборонному заказу, хранить информацию о структуре кооперации по ГОЗ.

Чтобы начать использовать возможности учета контрактов государственного оборонного заказа, необходимо:

  1. в БГУ1 — включить флаг Осуществляются платежи по контрактам государственного оборонного заказа в форме Настройка параметров учета (меню Бухгалтерский учет -> Настройка параметров учета) на закладке Оборонный заказ;
  2. в БГУ2 — включить функциональную опцию Учет контрактов государственного оборонного заказа. Для этого в разделе Администрирование следует вызвать команду Настройка

Методика раздельного учета затрат по госконтрактам

;

  • безусловному применению в рамках учетных процедур организации начиная с даты, указанной в распорядительном документе, утвержденном руководителем.
  • Знакомьтесь с алгоритмами оформления учетной политики с помощью размещенных на нашем сайте материалов:

    Для разработки методики раздельного учета доходов и расходов по госконтрактам требуется введение дополнительных счетов аналитического учета. При этом необходимо:

    1. закрепить в учетной политике порядок кодировки счетов аналитического учета — данный аспект законодательством не регламентирован и разрабатывается организацией самостоятельно исходя из требуемой степени детализации с учетом отраслевой специфики (например: субсчет первого порядка включает наименование госконтракта, субсчет второго порядка — детализацию по виду затрат и т. д.);
    2. счета аналитического учета, введенные

    Работа со спецсчетами

    Гособоронзаказ как можно закрыть спецсчет Газпромбанк и ВТБ 24 наряду с ВТБ, Сбербанком и Россельхозбанком войдут в систему уполномоченных банков в рамках нового закона о контроле средств гособоронзаказа.

    «В законе определены критерии такого банка: прямое или косвенное участие государства в объеме 50 и более процентов, уставной капитал 100 миллиардов рублей и разветвленная сеть.

    Другим примером является случай, когда есть судебное разбирательство по поводу собственности, есть решение суда, но оно не вступило в силу, и стороны хотят связать предварительный договор.

    Для этой цели заключен трехсторонний договор между Продавцом, Покупателем и Банком.

    Организация учета затрат по государственному заказу в соответствии с требованиями заказчика (Черненко А.Ф., Афонина О.А.)

    Объемы вложений в закупки по государственному оборонному заказу ежегодно увеличиваются.

    Таким образом, предприятию, занимающемуся выполнением государственного оборонного заказа, необходимо уделять существенное внимание подготовке управленческой и бухгалтерской отчетности для проверки соответствующими органами.

    В 2015 г.

    вступил в силу ряд нормативных документов и были изменены существующие нормативные акты, которые призваны усовершенствовать правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа. Основным из них стал Закон N 275-ФЗ, согласно которому для работы по каждому государственному контракту в уполномоченном банке должен быть открыт отдельный расчетный счет для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу.

    Александр Демидов: «На любые выплаты из федерального бюджета юридическим лицам должен распространяться госконтроль»

    Объектом контроля при казначейском сопровождении становятся юридические лица, являющиеся либо стороной по госконтракту (генподрядчики), либо заключающие договоры субподряда, либо получающие субсидию из бюджета.

    Предметом контроля — действия и операции этих лиц.

    Даже самый маленький субподрядчик, если он получает аванс, сможет расходовать его только под контролем Казначейства, потому что это, по сути, государственные средства, которые еще надо отработать.

    Впервые этот инструмент был опробован в 2015 г., когда Правительство РФ поставило перед Казначейством задачу по работе с объектами космодрома «Восточный».

    Казначейское сопровождение распространялось также на проекты свыше 1 млрд руб. на все государственные контракты

    Деньги в банке, или Как работать исполнителям государственного оборонного заказа

    По состоянию на январь 2017 года, осуществлять банковское сопровождение и вести расчеты по ГОЗ уполномочены девять банков.

    Упомянутые банки являются органом контроля получения и расходования денежных средств, получаемых исполнителями ГОЗ от государственных заказчиков.

    Также они осуществляют мониторинг расчетов по контрактам и передают соответствующую информацию государственному заказчику, в единую информационную систему государственного оборонного заказа и Росфинмониторинг.

    Важно отметить, что для осуществления сплошного контроля за движением денежных средств введен новый вид банковских счетов – «Отдельный счет».

    Работа со спецсчетом по гособоронзаказу

    В случае, если госконтракт содержит сведения, составляющие гостайну, необходимо предоставить выписку из него. При полном завершении расчетов по госконтракту спецсчет следует закрыть, направив в кредитную организацию соответствующее заявление.

    В отличие от расчетных, с указанием идентификатора госконтракта. Исключением из этого правила являются:

    1. уплата обязательных платежей (налогов, сборов, страховых взносов и др.);
    2. оплата поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ по тарифам,

    Казначейское сопровождение контрактов

    Разберем подробнее схему и действия поставщика по .

    Открытие счета Распорядители бюджета в течение 21 дня со дня заключения контракта выпускают нормативный правовой акт о том, какое казначейство будет сопровождать контракт и на что предназначен аванс.

    Основные до­кументы­ для открытия лицевого счета в казначействе — государственный контракт и заявление юридического лица. По отзывам участников, это занимает 1-2 рабочих дня.

    Источник: http://ukpravoedelo.ru/rabota-so-schetami-po-gosudarstvennym-kontraktam-74558/

    «Новые правила ведения раздельного учета в Гособоронзаказе независимо от вида применяемого бухгалтерского учета, в свете ПП № 543 вступившего в силу 14.05.2018г. Порядок заполнения и представления нового отчета по госконтракту, согласно проекту приказа МО РФ. Состав затрат по новым правилам. Раздельный учет затрат и раздельный учет платежей, возмещение прибыли п. 57 и спорные вопросы применения ПП РФ № 1465, особенности казначейского и банковского сопровождения ПП РФ № 1680. Антимонопольный контроль ведения раздельного учета и себестоимости продукции, приказ ФАС России № 116/18., ошибки заполнения форм. Прокурорский надзор: нарушения и новые меры ответственности»

    Место проведения: Москва, ул. Ильинка, д.6/1, ТПП РФ, конгресс центр

    Целевая аудитория: руководители компаний, финансовые директора, главные бухгалтеры, специалисты финансово-бухгалтерских, экономических и юридических служб предприятий ОПК РФ..

    К выступлению приглашены специалисты: Министерства Обороны РФ, ФАС РФ, Центра компетенций Минпромторга РФ, Управления Федерального казначейства, эксперты по ценообразованию, аудиторы, специалисты 1с.

    ……Новые поправки вводят особые правила ведения раздельного учета и новую форму отчета для организаций выполняющих гособоронзаказ. Эти правила распространяются не только на головных исполнителей ГОЗ, но и на организации, участвующие в поставках продукции по ГОЗ (исполнителей, участников кооперации)……..

    ФОТООТЧЕТ С ПРОШЕДШЕГО СЕМИНАРА (июнь 2018 г.) 

    ОТЗЫВЫ

    В ПРОГРАММЕ:

    Источник: https://accountingsys.ru/razdelnyj-uchet-po-gosoboronzakazu/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.