+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Минфин рассказал, как считать годы для налогообложения

Минфин новый налог

Минфин рассказал, как считать годы для налогообложения

Министерство финансов России вводит новый «побор»: на дачи, теплицы и сараи. Обозреватель телеканала Царьград Юрий Пронько рассказывает, чем это обернется для простых граждан.

Мы вам уже рассказывали о том, что Министерство финансов с этого года фактически ввело новый побор — т.н. косвенный налог на придомовые строения для физических лиц-владельцев земельных участков. Изменения напрямую касаются как дачников, так и жителей сельской местности. Начиная с этого года, гражданин обязан платить новый налог за бани, сортиры, дровяники и теплицы.

Отмечу, правительство в режиме тотальной скромности и конфиденциальности еще в мае прошлого года приняло постановление, которое обязывает российские семьи платить за туалеты и теплицы.

Чиновники молчали об этом, но паузу прервал Минфин, который сообщил, что, согласно постановлению № 03-05-04-01/29325 и ст.

406 российского Налогового кодекса, владельцы участков, будь то пенсионеры или простые дачники, обязаны задекларировать свое имущество и платить налог.

Площадь каждого объекта не должна превышать 50 кв. метров. Теперь для наглядности рассмотрим один конкретный пример.

Владелец участка имеет на своем участке помимо жилого дома баню стоимостью более 300 тысяч рублей, две теплицы, по 100 тысяч рублей каждая, дровяник и туалет.

Согласно коэффициентам-дефляторам, владелец имущества ежегодно будет платить 900 рублей за баню, 200 рублей за теплицы, 150 за дровяник и 50 рублей за туалет. Итого получается 1300 рублей. Казалось бы, небольшая сумма, но это очередной побор, который придумали в Минфине и которым решили обложить российские семьи. Налоги прямые, налоги косвенные, акцизы, платежи, торговые сборы.

Минфин России вводит налог на бани и туалеты. Что ж, идем в поля? www.globallookpress.com

Есть ли предел фантазиям Минфина? Может, им стоит отчитаться о тех средствах, которые они уже собрали? Мне представляется, что пришло время, когда в условиях кризиса снижается фискальная нагрузка, а не возрастает.

Об этом знают первокурсники экономических и финансовых университетов, но чиновникам нынешнего правительства не до того, они думают, как еще опустошить кошельки российских граждан.

Вот и придумали побор на сортиры, теплицы, бани и дровяники.

business.tsargrad.tv

В минфине придумали новый налог для россиян

Замминистра финансов Илья Трунин предложил облагать налогом доходы от майнинга. В Минфине уверены, что поправки в налоговую систему будут внесены сразу после уточнения определения майнинга.

«Сначала надо определить, что это такое, — цитирует Трунина RNS. — В налоговой системе объектов налогообложения несколько. Это доходы или прибыль, это имущество, в некоторых случаях реализация, как в НДС, акциза. К какой из этих категорий относится майнинг? Мне кажется, проще всего облагать доход от какой-то операции».

По словам замминистра, сейчас в ведомстве завершается разработка законопроекта «О цифровых финансовых активах». В документе будут разъяснены понятия «криптовалюта», «майнинг», «ICO» и другие. После рассмотрения законопроекта в Госдуме будет решаться вопрос о внесении изменений в налоговое законодательство.

Ранее учредитель Российской ассоциации криптовалют и блокчейна Александр Трещев посоветовал россиянам майнить биткоин при помощи недорогих телефонов.

«Таких телефонов вы не найдёте на „Горбушке“ — они никому не нужны, потому что здесь очень невнятная камера. Но вы их с трудом приобретёте на рынке в Митино, потому что там они разлетаются, как горячие пирожки.С этим телефоном можно майнить.

Если вы купите его в 8 утра, то к часу вы его стоимость отобьёте» — цитирует эксперта «Национальная служба новостей».

m.ura.news

В россии не взимают и не планируют взимать налог на строения хозяйственного назначения на садовых и дачных участках. об этом сообщает «россия сегодня» со ссылкой на разъяснение министерства финансов

Поводом для разъяснения стали публикации, появившиеся в СМИ, в котором говорилось о том, что нежилые строения, в том числе летняя кухня и баня, расположенные на дачном или садовом участке, признаются хозяйственными строениями и облагаются имущественным налогом. В Министерстве финансов уточнили, что никаких изменений в закон по поводу налогообложения хозпостроек не вносилось, сейчас действует норма, установленная в 1992 году.

По действующим сейчас законам объектами налогообложения по имущественному налогу физлиц считаются любые здания, строения, сооружения, в том числе и хозяйственные строения, расположенные на садовых и дачных земельных участках.

Однако для налогообложения хозобъектов необходима регистрация права собственности на эту постройку.

Государственной регистрации подлежат те хозпостройки, которые отвечают признакам объекта недвижимости, то есть прочно связаны с землей и не могут быть перенесены без ущерба для постройки.

Таким образом, государство не просит платить ему налог на теплицы, а также иные не капитальные строения, находящиеся на дачных участках.

Минфин разъяснил порядок налогообложения сараев и теплиц

Перед выходными весь интернет оказался полон сообщениями о том, что Минфин России ввел новый налог на сараи и теплицы.

Дачники, уже обеспокоенные тем, что им придется платить за все хозпостройки на своих участках, были напуганы информацией о том, что ФНС даже проводит аэрофотосъемку, чтобы выявить новые объекты налогообложения.

Однако в Минфине решили снять напряжение и разъяснили, что нового налога нет, хотя за некоторые бани и сараи заплатить все равно придется.

Что случилось?

Минфин России опубликовал Информацию от 22.02.2018 «По вопросу налогообложения хозяйственных строений и сооружений, расположенных на садовых и дачных участках», в которой опроверг факт введения нового налога на сараи и туалеты.

Чиновники напомнили, что речь идет о налоге на имущество, которым объекты недвижимости, включая хозяйственные постройки, по нормам главы 32 Налогового кодекса РФ , с 2015 года включены в перечень объектов налогообложения. Это произошло в связи с принятием Федерального закона от 30 ноября 2016 г.

№ 401-ФЗ , который вступил в силу в день подписания и распространился на все правоотношения с 1 января 2015 года.

Ранее, как напоминают специалисты Минфина, с 1992 года действовал Закон РФ от 9 декабря 1991 г.

№ 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», которым объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признавались любые здания, строения, сооружения, в том числе и хозяйственные строения и сооружения, расположенные на садовых и дачных земельных участках. Действие этого закона закончилось как раз в 2015 году, поэтому по сути в обложении имущества граждан, включая сараи и бани, ничего не изменилось.

Налог на туалеты и теплицы отменяется

Более того, в Минфине настаивают, что обложить налогом туалеты, теплицы и даже некоторые виды сараев просто невозможно. Все они обычно являются некапитальными строениями, и регистрировать право собственности на них не нужно.

Все, что не является недвижимостью, налогом на имущество не облагается, а это значит, что платить налог на теплицы или налог на туалеты типа «сортир» дачникам точно не придется.

Что касается сараев, то их обложат налогом только в том случае, если они не могут быть перемещены без несоразмерного ущерба назначению. Иначе говоря, если у них есть фундамент.

Такие хозпостройки, как:

в перечень облагаемых объектов входят. Но только в том случае, если их площадь превышает 50 кв.метров. Такая льгота предусмотрена нормами статьи 407 НК РФ в отношении каждой хозпостройки для всех физических лиц без исключения. Кстати, порядок льгот по налогу на имущество физлиц, как отметил в своей информации Минфин, также отличается от озвученного журналистами.

Льготы по налогу на имущество физлиц

В статье 407 НК РФ содержится перечень льготных категорий граждан, освобожденных от налога. К ним, в частности, относятся:

  • все без исключения пенсионеры (включая военных и госслужажих, вышедших на пенсию по выслуге лет);
  • участники боевых действий и ветераны ВОВ;
  • инвалиды первой и втрой групп, а также инвалиды с детства;
  • герои СССР и России;
  • лица, пострадавшие от радиации (участники ликвидации аварий и испытатели);
  • члены семей граждан, погибших при исполнении служебного долга;
  • некоторые другие категории, включая всех физлиц, в отношении 50 кв. метров хозпостроек.

Чиновники подчеркивают, что право на льготы есть не только у пенсионеров, которые являются инвалидами, но абсолютно у всех лиц пенсионного возраста или получающих пенсию до его достижения. Они могут быть освобождены от уплаты налога на:

  • квартиру;
  • жилой дом;
  • гараж или машиноместо.

Они также одновременно могут получить освобождение от налога на 50 кв. метров хозпостроек. За оставшуюся площадь бани, капитального сарая или летней кухни придется платить по ставке, установленной местными властями. Кстати, местные власти также вправе расширять перечень льготных категорий. В некоторых городах и районах льготниками являются также многодетные семьи.

Уведомить территориальный орган ФНС о льготе каждый налогоплательщик должен самостоятельно, так как ее применение является заявительным и добровольным.

К заявлению, которое можно подать в срок до 1 мая 2018 года (за налоговый период 2017 года), необходимо приложить документы, подтверждающие право на льготу. Для большинства дачников это просто пенсионное удостоверение.

Сделать это можно через Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, по почте и лично. Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 14.11.2017 N ММВ-7-21/[email protected]

skolkozarabativaet.ru

Минфин предложил новый налог для россиян. Теперь для фрилансеров

сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Минфин России предлагает ввести налог на профессиональный доход для россиян, оказывающих услуги физическим и юридическим лицам и зарабатывающих меньше 10 млн рублей (160 тысяч долларов) в год.

Речь идет о тех, кто не имеет наемных работников и получает доходы от реализации товаров, работ и услуг, пояснил замминистра финансов Илья Трунин. Для тех, кто оказывает услуги физлицам, налог может составить 3%, юрлицам — 6%. По словам Ильи Трунина, в пилотном режиме этот налог заработает в 2019 году в отдельных регионах.

По словам Трунина, налог на профессиональный доход будет уплачиваться с каждой транзакции, и никакими другими налогами доходы самозанятых облагаться не будут. Но воспользоваться этой системой смогут только те, кто получает до 10 млн рублей в год, уточнил Трунин. Все что выше — подпадает под другие налоговые режимы.

Кого это может коснуться? Речь идет о самозанятых россиянах. Пока точного определения самозанятости в законе нет. Но речь идет, в частности, о тех, кто оказывает услуги, но не регистрируется как индивидуальный предприниматель, — нянях, сиделках, репетиторах, домработницах, фотографах, мастерах по ремонту, частных водителях.

Всего в России, по оценке Совета Федерации, число самозанятых составляет от 15 до 22 млн человек. Фонд обязательного медицинского страхования считает самозанятыми 15 млн человек. Это те, кто обращается за медпомощью, утверждая, что имеют работу, но страховых взносов за них не отчисляется.

Власти уже не первый год хотят вывести этих людей из тени и тем самым сократить «серую» зону рынка труда.

С прошлого года самозанятые получили возможность встать на учет в Федеральной налоговой службе. Для трех категорий самозанятых — нянь, репетиторов и домработниц — ввели налоговые каникулы. Минфин в этом году предложил продлить срок каникул до конца 2019 года.

Но пока эти меры не сработали. Вышли из тени и зарегистрировались, по данным на 1 апреля 2018 года, только 1289 самозанятых граждан, из них с начала 2018 года — 350 человек.

Теперь минфин предлагает ввести для них налог и удобную схему его уплаты. В частности, ведомство предлагает создать специальное приложение, идентифицирующее пользователя по биометрическим данным. Там пользователь сможет прикрепить банковскую карту или счет, с которого будет списываться налог.

Если гражданин уже зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, он сможет выбрать, по какой схеме платить налоги — по новому налоговому режиму или по «упрощенке». При этом минфин признает, что пользователь будет уплачивать налог только с задекларированной суммы, и проконтролировать, действительно ли он столько заработал, невозможно.

Предельный размер дохода, по которому можно будет воспользоваться специальным налоговым режимом, еще обсуждается. Минфин предлагает порог до 10 млн рублей годового дохода. Те, чьи доходы превышают эту планку, попадают в другую категорию налогоплательщиков.

Это не первая налоговая инициатива в этом году. В марте сразу несколько высокопоставленных чиновников заявили о возможном повышении налогов. В том числе обсуждается возможность повышения НДФЛ, говорили они.

Повышение налоговой нагрузки — это возможный ответ на вопрос, где взять средства на выполнение задач нового шестилетнего срока для президента Владимира Путина. В послании Федеральному собранию он анонсировал масштабные программы обновления инфраструктуры, поддержки семьи и увеличения расходов на здравоохранение и образование.

Только на развитие социальной сферы, ремонт и строительство дорог и программу профориентации для школьников он обещал выделить 15,5 трлн рублей (268,5 млрд долларов). Это сопоставимо с доходами федерального бюджета на 2018 год.

По оценке экономистов «Росбанка», суммарно общие затраты на реализацию обещаний президента составят в 2018-2024 годах 20,5 трлн рублей (355 млрд долларов).

www.bbc.com

Еще больше интересного ищите на ria.ru

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Источник: https://yurist-moscow.ru/minfin-novyj-nalog/

Минфин предлагает ввести налог на доход самозанятых

Минфин рассказал, как считать годы для налогообложения

МОСКВА, 3 мая. /ТАСС/. Минфин России предлагает ввести отдельный налог для самозанятых граждан – на профессиональный доход. Ставка налога может составить 3% для самозанятых, оказывающих услуги физическим лицам, и 6%, если услуги оказываются юридическим лицам. Об этом журналистам сообщил замминистра финансов Илья Трунин.

“Мы будем предлагать новый специальный налог [для самозанятых] – налог на профессиональный доход. Это доход, который получает человек, не привлекая дополнительных работников, – рассказал Трунин. – Мы предлагаем, чтобы ставка налога составляла 3%, если оказание услуг идет физическим лицам, и 6%, если юридическим”.

Такой налоговый режим будет действовать для самозанятых граждан с годовым доходом до 10 млн рублей.

В пилотном режиме переход на налогообложение по предложенной схеме может начаться с 2019 года в нескольких российских регионах. Платить налоги самозанятые смогут через мобильное приложение.

По словам замглавы Минфина, документ с предложениями в общих чертах готов и будет опубликован на портале правовой информации в мае.

Для регистрации в приложении налогоплательщик должен пройти биометрическую идентификацию (по аналогии с идентификацией в услугах каршеринга) и привязать к приложению банковскую карту (эта возможность, по словам Трунина, пока обсуждается). Также необходимо ежемесячно отражать в приложении получаемые доходы.

По информации Минфина, количество самозанятых в России доходит до нескольких сотен тысяч.

Стимулы и цели

В качестве мотивации Минфин планирует разработать систему бонусов, чтобы клиенты самозанятых граждан требовали чеки за полученные услуги.

По словам Трунина, в уже существующем приложении по проверке чеков пользователь может завести “визитную карточку” и заносить туда свои счета в электронном виде.

Активным пользователям, получающим чеки от самозанятых, могут предоставляться льготы, например, при отплате налога на доходы физических лиц.

Главной целью специального механизма налогообложения самозанятых Минфин считает повышение прозрачности системы. Доходы от этого налога в масштабах федерального бюджета будут незначительными, подчеркнул замминистра.

Большую часть доходов с налога Минфин предлагает направлять в страховые фонды, в том числе Фонд обязательного медицинского страхования.

Определить степень самозанятости

По мнению президента Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергея Катырина, перед тем, как собирать налоги, Минфину необходимо определиться с тем, кому именно присваивать статус самозанятых.

В настоящее время в Налоговом кодексе не прописано понятие “самозанятые граждане”, хотя Минюст опубликовал законопроект о критериях, определяющих самозанятых, еще в мае 2017 года.

“Первое, что нужно сделать – это определиться в понятии, кто такие самозанятые, дать им юридическое определение, в том числе прописать законодательно.

Если говорить о физических лицах, то, мне кажется, для начала нужно было бы понять – вот эти 3% (ставка налога, если речь идет об оказании услуг физлицам – прим. ТАСС) – что туда входит и есть ли какая-то еще форма отчетности или нет.

Я бы, конечно, начал не с 3%, а с 1%, чтобы понять, заработает ли вообще эта система”, – сказал Катырин.

Он напомнил, что один из вопросов, который серьезно поднимают все самозанятые, это отчетность. Однако пока непонятно, “будет какая-то отчетность или перечислением этих процентов и будет ограничиваться все взаимодействие с государством”, указал глава ТПП.

Аналогичными вопросами относительно ставки налога на профессиональный доход самозанятых в 3% задается и исполнительный директор общественной организации по поддержке малого и среднего предпринимательства “Опора России” Андрей Шубин.

“Вопрос активности выхода граждан из тени также во многом будет зависеть от условий, которые будут предложены. Ключевой вопрос – это страховые взносы.

Если они не будут отдельно уплачиваться, а об этом много говорилось, и будут включены в 3%, то, конечно, будет выгодно регистрироваться в мобильном приложении”, – сказал Шубин.

Он также отметил важность пилотного этапа нового налогового режима, который позволит выявить возможные сложности перед общероссийским запуском такого механизма.

“Также важно, что появляется отдельный статус самозанятых граждан, который не требует отдельной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, что еще больше облегчает гражданам весь процесс взаимодействия с государством, в том числе администрирования”, – добавил Шубин.

Определить профессиональный доход

По мнению бизнес-омбудсмена Бориса Титова, оценивать предложение Минфина пока рано.

“Сейчас нельзя понять, что такое “профессиональный доход” и чем он отличается от любительского. Также непонятно, как планируется его контролировать технически для начисления налога.

И, конечно, очень щедрое предложение насчет порога дохода в 10 млн рублей в год, в особенности в регионах. Наверное, речь идет о самозанятых консалтерах мирового уровня, не иначе.

Короче говоря, система пока непонятна”, – заявил Титов.

Вместе с тем он уверен, что исчисление налога в процентах не выманит из тени “гаражников”, которые сами зарабатывают себе на жизнь – им поможет только патентная система налогообложения.

“Только недорогой патент, только автоматическая регистрация и снятие с нее – то есть реально приемлемая для самозанятых плата в адрес государства”, – подчеркнул бизнес-омбудсмен.

Ранее он предлагал предоставить самозанятым гражданам возможность работать по патенту, стоимость которого составит не более 20 тыс. рублей. Эта сумма включала бы, в частности, и отчисления в Пенсионный фонд (9 тыс. рублей), и региональные отчисления (до 10 тыс. рублей, на усмотрение региона).

История вопроса

В 2016 году президент РФ Владимир Путин поручил определить правовой статус самозанятых граждан и сформировать для них комфортный налоговый режим.

Пока разрабатывался новый механизм, Минфин освободил самозанятых от налога на доходы физических лиц на 2017-2018 годы. От налогов освободили три категории самозанятых россиян: домработниц, сиделок и репетиторов. Этим категориям было разрешено работать без регистрации юридического лица или получения статуса индивидуального предпринимателя.

В своем новом предложении Минфин сконцентрировался не на определении статуса самозанятых, а на механизме уплаты налогов.

В начале этого года Минфин также предложил продлить налоговые каникулы для отдельных категорий самозанятых до 31 декабря 2019 года. Законопроект в начале апреля был внесен в Госдуму.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/5174654

Минфин думает о повышении подоходного налога и других основных налогов

Минфин рассказал, как считать годы для налогообложения

Минфин еще только рисует предложения, как закрыть бюджетный дефицит в ближайшие три года

Андрей Гордеев / Ведомости

Повышение налогов, мобилизация доходов и исчерпание суверенных фондов за три года – такой бюджетный прогноз подготовил Минфин к совещанию у первого зампреда правительства Игоря Шувалова в понедельник, рассказали семь федеральных чиновников.

Всего за 2017–2019 гг. Минфин хочет дополнительно собрать в бюджет почти 2,5 трлн руб., следует из материалов министерства, с которыми ознакомились «Ведомости» (см. таблицу на стр. 04).

Уже в следующем году можно получить дополнительно 670 млрд руб., подсчитал Минфин, а в 2019 г. – почти 1 трлн. Минфин предлагает собрать эти деньги с нефтяников, «Газпрома», табачников, ввести акциз на напитки с добавлением сахара и НДС на интернет-торговлю и взять больше дивидендов с госкомпаний.

Мобилизация нужна, чтобы снижать дефицит бюджета на 1 процентный пункт ежегодно – с 3,2% в 2017 г. до 1,2% ВВП в 2019 г. Сокращать расходы Минфин уже не может – принято решение зафиксировать их на все три года в размере 15,787 трлн руб. в год. А при планируемых доходах дыра за три года оказывается на 60% больше целевого дефицита – он возрастает еще на 3,5 трлн руб.

Мобилизационные предложения Минфина сокращают эту дыру до 1 трлн руб. И если в 2017 г. не хватает всего 40 млрд руб., то в 2019 г. – уже 649 млрд. Свободных денег (т. е.

не вложенных в инвестиционные проекты, не размещенных в банках и ВЭБе) в суверенных фондах недостаточно.

Вслед за резервным фондом в следующем году придется тратить фонд национального благосостояния, следует из расчетов Минфина, и в течение 2018 г. резервы практически исчерпываются.

Цена роста

Но у Минфина есть несколько идей, где можно поискать деньги. Это не предложения, как поднимать налоги, а идеи для обсуждения, подчеркивает федеральный чиновник. К примеру, повышение на 1 п. п. каждого из ключевых налогов – на прибыль, имущество организаций, НДС, НДФЛ и страховых взносов – принесет бюджету от 170 млрд до 324 млрд руб.

Оцениваются и более радикальные изменения. Так, прогрессивная шкала НДФЛ создаст риски ухода в тень и искажения ситуации на рынке труда, полагает Минфин. Альтернативное предложение – поднять единую ставку НДФЛ до 15–16% и ввести необлагаемый минимум.

Повышение налога на прибыль чревато увеличением нагрузки на капитал, снижением привлекательности инвестиций и туманной перспективой роста экономики. Негативно скажется на ней и повышение налога на имущество организаций.

Снова предлагается реформа страховых взносов: взимать их со всего зарплатного фонда полностью и по единой ставке. Сейчас работодатель платит в Пенсионный фонд 22% с зарплат до 796 000 руб. в год, а сверх этой суммы – дополнительные 10%. В фонд социального страхования перечисляется 2,9% с годовых заработков до 670 000 руб.

, в фонд медицинского страхования – 5,1% со всех зарплат без ограничений. Изменения обернутся ростом нагрузки, особенно на отрасли с высокими заработками, что приведет к выпадению налога на прибыль и НДФЛ, признает Минфин; возрастает нагрузка и на бюджет (платит взносы за работников бюджетного сектора).

Существует риск ухода зарплат в тень, унификация базы для сбора взносов негативно повлияет на экономический рост.

В качестве компенсации на совещании предлагалось понизить общую ставку до 29% в 2018 г., а с 2019 г. – до 28%, рассказывают два чиновника. Унификация ставки до 29% без перестройки всей пенсионной системы – опасное решение, говорит один из них. Такие изменения приведут к росту нагрузки на секторы с наиболее квалифицированным трудом, критичен другой.

В качестве альтернативы Минфин предлагает маневр – снижение взносов в обмен на повышение НДС.

Это так называемая фискальная девальвация, идея которой изложена в исследованиях Еврокомиссии, МВФ и ЕЦБ как способ стимулировать чистый экспорт в странах единого монетарного союза: снижение издержек на труд повышает конкурентоспособность экспортеров, которые не платят НДС, – нагрузка переносится на импортеров. Идея Минфина снизить страховые взносы до 20% с одновременным повышением НДС до 24% обсуждалась еще летом, напоминает федеральный чиновник.

Рост ставки НДС на 1 п. п. приносит дополнительные 220 млрд руб., подсчитал Минфин. Но фронтальное повышение НДС крайне инфляционно, а дополнительный 1 п. п. инфляции – это 120 млрд руб. дополнительных расходов бюджета (индексация социальных выплат). Альтернатива – отменить льготы и компенсировать их адресной социальной поддержкой малоимущих.

Поправки в законодательство, например, о страховых взносах предлагалось принять уже в 2016 г., чтобы они заработали в 2018 г., говорит один из собеседников «Ведомостей». Нужно быть готовыми к тому, что какие-то изменения вступят в силу с 1 июля 2018 г. или с января 2019 г., сказал «Ведомостям» федеральный чиновник.

Обсуждались на совещании и способы экономии – к примеру, не платить пенсии работающим пенсионерам, сообщили два чиновника. В прошлом году была идея отменить пенсии для тех, кто зарабатывает более 1 млн руб. в год.

На сей раз речь шла о сумме либо до 500 000 руб. в год, либо до средней по стране зарплаты, а это 35 824 руб. в месяц в январе – июле 2016 г.

Однако участники совещания обрушились на авторов предложения с критикой и даже упреками в человеконенавистничестве, пересказывают собеседники «Ведомостей».

Шансы невелики

Маловероятно, что будут повышены НДС и НДФЛ, рассуждает чиновник финансово-экономического блока, знакомый с идеями Минфина: надо учитывать не только бюджетную, но и социально-политическую ситуацию. Более вероятны прогрессивная шкала НДФЛ с 2019 г. и завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, продолжает он.

Подоходный налог придется повышать – регионам остро нужны деньги, уверена Наталия Орлова из Альфа-банка, и самое простое для администрирования – поднять единую ставку, а не вводить прогрессивную шкалу.

При прогрессивной шкале людям придется самостоятельно декларировать доходы, предупреждал председатель Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров (его интервью в понедельник опубликовало «РИА Новости»): пока ни люди, ни ФНС не готовы к этому; кроме того, подавляющее большинство богатых людей получают доходы в виде не зарплаты, а, например, дивидендов.

Ничего из предложенных мер пока даже обсуждать нельзя, категоричен один из чиновников: Шувалов и вице-премьер Аркадий Дворкович были очень недовольны, что Минфин вышел с такими непроработанными предложениями.

Предложения по НДФЛ стародавние, говорит чиновник финансово-экономического блока.

По НДС и налогу на прибыль – тоже не новы, замечает другой чиновник: все это обсуждалось еще весной и тогда решили, что «любые подкрутки налогов вредны и несвоевременны». Поднимать такие темы сейчас нецелесообразно, резюмирует он.

В обычаях Минфина материалы приносить непосредственно перед совещанием, рассказывают два федеральных чиновника, и обязательно собирать их после.

Минфин отправили досчитывать и думать, говорят три участника совещания. Дополнительные доходы призвали искать прежде всего в администрировании (Минфин рассчитывает собрать в 2017 г. 50 млрд, в 2018 г. – 70 млрд, в 2019 г. – 74 млрд) и, когда этот резерв будет исчерпан, выдвигать иные идеи, но точно не сейчас и точно не те, что предложенные, объясняет федеральный чиновник.

Рассматривались разные предложения, но ни одно из них принято не было, отмечает представитель Минфина.

Работа над проектом бюджета не завершена, Минфин направит его в правительство только в конце сентября, продолжает он, говорить о каких-либо цифрах преждевременно, их пока нет в готовом виде.

Материалы обоснования предложений Минфина в Минэкономразвития не поступали, говорит представитель Минэкономразвития.

В секретариате Шувалова и представитель Дворковича отказались от комментариев. Никаких решений по этим вопросам не принималось, эти предложения на совещании у премьера Дмитрия Медведева не обсуждались, говорит его пресс-секретарь Наталья Тимакова.

Нужно выбирать: или повышать доходы, или сокращать расходы, иронизирует руководитель Экономической экспертной группы Евсей Гурвич, наименьшее зло – сокращение расходов, резервы для этого велики. После кризиса 1998 г. за два года на 10 п. п. сократили расходы и ничего страшного не произошло, вспоминает Гурвич.

Но сокращать расходы Минфин особенно не может, поскольку у бюджета большие социальные обязательства и оборонные расходы, уверена Орлова: можно оптимизировать, повышать эффективность, но это требует детальной работы. Если же и повышать налоговую нагрузку, то лучше на потребление – это тоже болезненно для экономики, но не так, как повышение налога на прибыль, заключает Гурвич.

Власть может отойти от обещаний не повышать налоги, считает Владимир Тихомиров из БКС: можно же сослаться на то, что резко изменились цены на нефть, ситуация в экономике и геополитике: «Нет ничего высеченного в камне». Если все налоги поднять, можно и бездефицитный бюджет сделать, иронична Орлова.

В подготовке статьи участвовали Маргарита Папченкова, Елизавета Базанова

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/08/31/655090-minfin-ndfl

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.