+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Можно ли применять ЕНВД по грузоперевозкам, если часть автомобилей арендована у физлиц?

Ип на енвд транспортные услуги какой документооборот

Можно ли применять ЕНВД по грузоперевозкам, если часть автомобилей арендована у физлиц?

Особенностью исчисления вмененного налога для компаний, работающих в сфере оказания транспортных услуг, является то, что сумма платежа к перечислению напрямую связана с количеством транспортных средств, применяемых в деятельности.

Для компаний и предпринимателей, оказывающих транспортные услуги населению, необходимо обозначить, какие же транспортные средства могут стать объектом обложения ЕНВД. Сведения о том, можно ли принять к учету при использовании «вмененки» тот или иной автомобиль, содержатся в архивах Государственной инспекции безопасности дорожного движения www.gibdd.ru.

Не подлежит обложению в качестве транспортного средства для целей расчета вмененного налога транспорт сельскохозяйственного и дорожно-ремонтного назначения, информация о котором содержится в Гостехнадзоре.

Условия применения

Положения налогового законодательства разрешают применять уплату Единого вмененного налога при оказании населению транспортных услуг, таких как грузоперевозки, пассажирские перевозки, а также оказание услуг по ремонту транспортных средств.

Для компаний, занимающихся перевозками как грузов, так и пассажиров уплачивать вмененный налог можно только в случае, если количество транспортных средств не более двадцати. Причем абсолютно не имеет значения, в собственности находятся ТС или компания распоряжается ими как арендованным имуществом.

Использование режима уплаты вмененного налога для осуществления транспортных услуг разрешено только в том случае, если это установлено законодательными актами региональных властей.

Вследствие того, что государство на федеральном уровне устанавливает общие случаи применения данного режима, власти субъектов вправе вносить в этот перечень свои корректировки, дополняя его.

Компания, оказывающая транспортные услуги, обязана зарегистрироваться по месту ведения деятельности (если речь идет о предпринимателе, то по месту регистрации).

Физические показатели

Вмененный налог для каждого конкретного вида бизнеса рассчитывается по-разному, несмотря на единый уровень ставки в регионе. При расчете вмененного налога одним из важных показателей, используемых для исчисления, является физический.

Для разных категорий транспортных услуг предусмотрены разные физические показатели, которые характеризуют конкретный вид коммерческой деятельности.

Для группы транспортных услуг налоговым законодательством предусмотрены следующие данные.

Вид коммерческой деятельностиФизический показатель
Услуги по грузоперевозкеКоличество грузовых транспортных средств
Услуги по перевозке пассажировКоличество пассажирских мест в транспортном средстве
Услуги по ремонту транспортных средствЧисленность сотрудников в автосервисе

Расчет на 2018 год

Применять на практике перечисление вмененного налога могут как физические, так и юридические лица. До 2013 года данная система налогообложения являлась обязательной для конкретных видов деятельности, однако теперь ее применение возможно лишь на добровольной основе.

Если компания или бизнесмен изъявили желание перейти на уплату вмененного налога, им необходимо уведомить об этом органы налогового контроля. Подтверждать ежегодно право применения ЕНВД необходимости нет.

Данный бюджетный платеж подлежит перечислению в бюджет один раз в квартал до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Расчет налога к уплате производится по формуле:

ЕНВД = Вмененный доход, руб. * К1 * К2 * Налоговая ставка, %

Для того чтобы вычислить величину вмененного дохода, необходимо воспользоваться таблицей базового дохода по видам деятельности, установленной государством.

Вмененный доход = Базовый доход * Физический показатель

Уровень базовой доходности устанавливается региональными органами власти для конкретного вида деятельности, подлежащего обложению единым налогом.

Коэффициенты К1 и К2 – это относительные показатели. К1 устанавливается ежегодно на территории всей страны. Большое значение на величину этого показателя оказывает среднегодовой уровень инфляции.

Коэффициент К2 вводится в действие властями субъектов Федерации на территории регионов, так как один вид деятельности в силу разного уровня развития экономики может обеспечить бизнесу разный уровень дохода. Значение этого показателя может быть принято в пределах от 0,005 до 1.

Документы для скачивания (бесплатно)

Государством установлена налоговая ставка по ЕНВД в размере 15%. Поправки в законе позволили властям субъектов самостоятельно регулировать ставку в зависимости от экономической ситуации в регионе. Минимально допустимым значением налоговой ставки может быть 7,5%, а максимально возможным – 15%.

Величину единого налога к уплате можно уменьшить на 50%, если компания или предприниматель имеют в штате сотрудников и перечисляют за них страховые взносы в фонды.

Применение в своей деятельности ЕНВД возможно только при соблюдении следующих ограничений:

  1. Численность (среднесписочная) сотрудников компании или предпринимателя не должна быть более 100 человек.
  2. ЕНВД запрещен для компаний, являющихся крупными налогоплательщиками страны.
  3. Управление компанией не ведется на основе договоров доверительного управления имуществом или договоров простого товарищества.
  4. Не используется патентная система налогообложения для видов деятельности предпринимателя.
  5. Доля участия третьих лиц в управлении компанией не может быть более 25%.

Базовая доходность для услуг

Для компаний и предпринимателей, оказывающие транспортные услуги населению, государством установлены следующие показатели базовой доходности:

  1. Оказание услуг по ремонту автомобилей – 12 000 рублей с одного рабочего автосервиса.
  2. Перевозки пассажиров – 1500 рублей с одного пассажирского места.
  3. Перевозка грузов – 6000 рублей с одного грузового транспортного средства.

Пример расчета ЕНВД при перевозках представлен в данной видео-инструкции.

При ремонте

Одним из видов бизнеса на ЕНВД является оказание услуг по ремонту автомобилей населению. Приведем пример расчета налога в 2018 году.

Индивидуальный предприниматель Петров А.И. осуществляет ремонт автомобилей в автосервисе. У бизнесмена в штате работает 2 сотрудника с окладом по 12000 рублей, за которых бизнесмен осуществляет выплаты во внебюджетные фонды. Для данного вида деятельности установлен уровень базовой доходности 12000 рублей, коэффициент К1 равен 1,868, К2 – 0,7.

Рассчитаем сумму налога к перечислению.

Вмененный доход за квартал = 12 000 * 3 (1 предприниматель и 2 сотрудника) * 3 месяца = 36 000 рублей * 3 месяца = 108 000 руб.

ЕНВД = 108 000 * 1,868 * 0,7 * 15% / 100% = 21 183,12 руб.

Рассчитаем сумму взносов за квартал за сотрудников.

ПФР = 12 000 * 22% * 3 месяца = 5280 руб. * 3 = 15 840 руб.

ФОМС = 12 000 * 5,1% * 3 месяца = 612 руб. * 3 = 1836 руб.

ФСС = 12 000 * 2,9% * 3 месяца = 348 руб. * 3 = 1044 руб.

ФСС = 12 000 * 0,2% * 3 месяца = 24 руб. * 3 = 72 руб.

Бизнесмен имеет право уменьшить величину единого налога к уплате на 50% за счет суммы страховых взносов.

Источник: https://sroorgru.com/ip-na-envd-transportnye-uslugi-kakoy-dokumentooborot/

Налоги при аренде автомобиля у физического лица в 2019 году

Можно ли применять ЕНВД по грузоперевозкам, если часть автомобилей арендована у физлиц?
Время чтения: 4 минут

Автомобиль – важное подспорье в быту и на работе. Сотрудник, обладающий личным автотранспортом, пользуется гораздо большим спросом при приеме на работу, а сдача в наем вашего четырехколесного друга даст дополнительный доход в семейный бюджет.

Однако не следует забывать о необходимости платить налоги при аренде автомобиля у физического лица.

Кто несет ответственность за уплату налогов, в каких объемах они взимаются, а также различные способы сдачи транспортного средства в аренду – эту информацию мы предлагаем в данной статье

Варианты найма у физлица

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, следует разделять несколько вариантов аренды транспортного средства у физического лица. В зависимости от условий заключенного договора можно определить и сторону, несущую ответственность за уплату установленных сборов, а значит, вид и размер налоговых ставок:

  • Первый вариант – это договор аренды автомобиля между физическим лицом и организацией, где налоги ложатся на организацию, а физлицо действует без образования ИП. В этом случае организация выступает в качестве налогового агента:
    • берет на себя обязательства по удержанию налоговых вычетов из доходов, причитающихся физическому лицу за аренду ТС;
    • предоставляет отчетность в налоговый орган по месту своей регистрации о суммах, перечисленных за аренду, и произведенных вычетах по форме 2-НДФЛ.
  • Второй вариант – договор заключается между организацией и физическим лицом, являющимся предпринимателем. В этом случае арендатору достаточно предоставить свидетельство о регистрации ИП и документы, подтверждающие, что он стоит на учете в налоговой инспекции. В рамках данной сделки все обязанности платить налоги ложатся на индивидуального предпринимателя, который будет это делать в соответствии с выбранной им формой налогообложения.
  • Третий вариант – договор аренды между физическими лицами. В этом случае, следуя указаниям 23 главы Налогового кодекса (п.1 ст. 229), физическое лицо-арендодатель обязано предоставить декларацию за истекший год в фискальный орган по месту проживания, в срок до 30 апреля.

Какие налоги нужно платить

Ставка подоходного налога с аренды автомобиля у физического лица может изменяться в зависимости от условий, на которых рассматриваемое лицо осуществляет сдачу в аренду.

Если вы, являясь ИП, сдаете в аренду свой автомобиль, размер налога зависит от формы налогообложения, на которой вы в настоящий момент находитесь: это может быть ЕНВД (единый налог на вмененный доход), УСН (известная в народе как «упрощенка») или ОСНО – общая система налогообложения.

В случае, когда вы как физическое лицо не желаете регистрироваться в налоговой инспекции и открывать ИП, доход, получаемый за аренду, облагается НДФЛ, то есть стандартным налогом на доходы для физлиц, составляющим 13%.

Этот размер не изменится как в случае с вычетом, производимым за вас организацией-налоговым агентом, так и в случае, если вы лично как физическое лицо будете подавать декларацию.

Аренда ТС с экипажем

Разбираясь в вопросах аренды автомобиля, важно понять основные разграничения: есть так называемая аренда без экипажа – без включения услуг по ремонту, обслуживанию и управлению автотранспортом, и соглашение с оказанием данных услуг. Каждый из этих видов найма ТС имеет свои плюсы и минусы, и обременяет обе стороны соглашения соответствующими обязанностями.

Аренда транспортного средства с экипажем у физического лица подразумевает, что обязанности по поддержанию имущества в должном состоянии, проведению капитального и иных видов ремонта, как и необходимость предоставлять запчасти и аксессуары возлагаются на арендодателя. Услуги, оказываемые им по управлению и техническому обслуживанию транспортного средства, должны быть достаточными для нормальной и безопасной эксплуатации автомобиля в соответствии с закрепленными в договоре целями.

Аренда автомобиля с экипажем у физического лица в части, касающейся налогов, не отличается от найма без экипажа. Налогообложение происходит по ставке 13% для граждан России и 30 – для иностранных гостей, если владелец имущества не является индивидуальным предпринимателем.

Для организации важно знать, что выплаты по договорам, регламентирующим передачу работодателю во временное пользование или распоряжение имущества работника, не облагаются взносами на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, а также вычетами на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

Без экипажа

В ходе заключения соглашения по найму автотранспорта без экипажа арендодатель соглашается предоставить свое транспортное средство в распоряжение арендатору на срок, указанный в соглашении, за оговоренную плату. Отличительной чертой от предыдущего варианта является отсутствие оказания услуг по управлению машиной и ее техническому обслуживанию.

Какие налоги платятся по договору аренды автомобиля без экипажа, и в этом случае определяется статусом арендодателя: физическое лицо платит НДФЛ в установленном размере – лично в налоговый орган либо через юрлицо – налогового агента.

Подобные договоры найма могут быть заключены в обычной произвольной письменной форме независимо от условий, в них закрепленных; кстати, к этим соглашениям не применяются обязательные правила о регистрации, как к обычным договорам аренды.

Положено ли возмещение

Еще один важный вопрос: возможно ли возмещение транспортного налога по договору аренды, если организация арендует транспортное средство у физического лица. Данная ситуация однозначно трактуется юристами – транспортный сбор остается на арендодателе и возмещению не подлежит, как и не подлежит включению в понесенные расходы организации.

Так же не переходит обязанность по уплате транспортного сбора временному владельцу; единственно возможный вариант – установить в договоре оплату в сумме, компенсирующей уплату налога, и таким образом решить проблему.

Транспортный налог:

Источник: http://avtozakony.ru/oformlenie/nalogi/pri-arende-avtomobilya.html

О применении режима енвд для перевозок | «гарант-сервис» г. омск

Можно ли применять ЕНВД по грузоперевозкам, если часть автомобилей арендована у физлиц?
Правомерность отнесения деятельности компании к оказанию автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров в целях ЕНВД по-прежнему нередко приходится доказывать в судебном порядке.

Рассмотрим, какие аргументы здесь являются определяющими.

В число видов предпринимательской деятельности, на которые по решениям соответствующих представительных органов может распространяться режим ЕНВД, включены и услуги по перевозке пассажиров и грузов автотранспортом*(1).

Если компания оказывает такие услуги и по месту ее нахождения указанный вид деятельности переведен на специальный режим налогообложения, то в отношении него необходимо перейти на уплату ЕНВД. Правда, эта обязанность возникнет только при выполнении следующих условий:

— количество автотранспорта, предназначенного для этих услуг (а это могут быть только автобусы, легковые и грузовые автомобили), не превышает 20 единиц;
— такие транспортные средства (ТС) принадлежат фирме на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения).

В Налоговом кодексе отсутствует определение понятия «автотранспортные услуги по перевозке пассажиров и грузов».

При этом, как показывает арбитражная практика, ошибки в квалификации фактически оказываемых услуг в рассматриваемой сфере являются распространенной причиной, приводящей компанию к неправильному выбору режима налогообложения.

В результате компания уплачивает ЕНВД вместо того, чтобы облагать полученные от предпринимательской деятельности доходы в рамках общей (или упрощенной) системы налогообложения, либо поступает с точностью до наоборот.

Чтобы разобраться с тем, что следует относить к автотранспортным услугам по перевозке пассажиров и грузов в целях обложения ЕНВД, обратимся к гражданскому законодательству, а также разъяснениям чиновников и арбитражных судов.

Договорные отношения по перевозке грузов, пассажиров и багажа оформляются договорами перевозки*(2).
Соответственно, под предпринимательской деятельностью*(3) в данном случае понимают деятельность, связанную с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов на основе договоров перевозки.

Итак, данная деятельность должна переводиться на ЕНВД только в тех случаях, когда она является самостоятельной деятельностью, которая ведется на основании договора перевозки, и направлена на систематическое извлечение доходов именно от оказания этих услуг.

Поэтому, если фирма сомневается, можно ли услуги, которые она оказывает, отнести к автотранспортным услугам по перевозке пассажиров и грузов, нужно прежде всего убедиться в том, что договор, в рамках которого она действует, соответствует признакам договора перевозки.

С учетом вышесказанного рассмотрим ситуацию, когда компания сдает в аренду автотранспорт с одновременным предоставлением услуг по его управлению.

Передача по договору аренды ТС с экипажем

Можно ли деятельность по такому договору перевести на уплату ЕНВД? Существует два подхода, которые приводят к противоположным ответам на этот вопрос. Рассмотрим сначала доводы сторонников положительного ответа.

По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем*(4) арендодатель предоставляет его арендатору за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению ТС и по его технической эксплуатации.

Поскольку в данном случае перевозка оказывается непосредственно арендодателем, указанная деятельность (как было отмечено, например, в письме Минфина России от 03.06.2010 N 03-11-11/154) может быть отнесена к автотранспортным услугам по перевозке пассажиров и грузов и переведена на уплату ЕНВД.

Если же по договору фрахтования транспортное средство передается в аренду без экипажа, то такая предпринимательская деятельность под ЕНВД не подпадает.

Другим аргументом в пользу применения режима ЕНВД, по мнению финансистов*(5), служат положения классификатора видов деятельности ОК 004-93*(6), согласно которым, например, «услуги по сдаче в аренду легковых автомобилей с водителями» входят в группу «Перевозки пассажиров автомобильным транспортом без расписания».

Аналогичное мнение было высказано и в ряде судебных решений. Например, в одном из них суд указал*(7), что, как правило, отношения по перевозке пассажиров и грузов регламентируются договором перевозки.

Однако это не исключает оказания автотранспортных услуг по перевозке на основании иных гражданско-правовых договоров, в том числе и договора фрахтования на время.

Кроме того, было отмечено, что помимо норм гражданского законодательства определение понятия автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов содержится и в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг.

В другом постановлении *(8) был сделан вывод, что при отсутствии в законодательстве о налогах и сборах определения понятия «оказание автотранспортных услуг» суды правомерно руководствовались приведенными правовыми нормами — классификатором ОК 004-93.

Однако в последних разъяснениях*(9) финансовое ведомство придерживается противоположной точки зрения, полагая, равно как и большинство судов*(10), что в целях применения ЕНВД необходимо отличать аренду транспортного средства (в т.ч. и с экипажем) от перевозки.

Отмечая, что аналогичной позиции придерживаются судебные инстанции*(11), специалисты Минфина России для ее обоснования приводят такие аргументы.

Договор перевозки пассажиров (груза) и договор аренды транспортного средства с экипажем с точки зрения гражданского законодательства являются самостоятельными договорами, которые имеют различные предметы и регулируются отдельными нормами.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату*(12).

Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом)*(13).

Учитывая, что исходя из договора аренды транспортного средства с экипажем на арендодателя не возлагаются обязанности по оказанию от своего имени услуг, связанных с перевозкой пассажиров и грузов, основания для применения ЕНВД в отношении деятельности по передаче во временное владение и (или) пользование транспортных средств с экипажем отсутствуют.

При этом анализ арбитражной практики показывает, что в последнее время в ходе налоговых проверок инспекторы особое внимание уделяют тому, насколько фактический характер деятельности организации соответствует заключенным договорам.

Если суд пришел к выводу, что существенные условия договора аренды не соблюдаются и что компания (ИП) фактически осуществляла перевозку, то она имеет право применять ЕНВД. Например, суд установил*(14), что акты передачи транспортного средства арендатору не составлялись.

Таким образом, ТС не выбывало из владения арендодателя, как того требуют арендные отношения, и эксплуатировалось им для перевозки грузов.

Путевые листы оформлялись также от имени арендодателя, а товарно-транспортные накладные свидетельствуют о личной приемке налогоплательщиком товаров со склада грузоотправителя и его последующей доставке и передаче в пункте назначения грузополучателю.

Из платежных поручений следует, что оплата производилась за услуги перевозки, то есть из расчета за 1 кг груза, а не исходя из времени нахождения транспорта в пользовании.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд не согласился с доводами инспекции о квалификации деятельности налогоплательщика в виде оказании услуг по аренде транспортного средства с экипажем. По мнению суда, фактически налогоплательщик исполнял обязательства по перевозке грузов, что исключает доначисление налогов по общей системе налогообложения. Аналогичные выводы в схожих ситуациях были сделаны и в решениях других судов*(15).

С другой стороны, если между сторонами, несмотря на заключенный договор перевозки, фактически сложились арендные отношения, то при таких обстоятельствах ЕНВД не применяется и очень вероятно, что суд согласится с решением проверяющих о доначислении налогов в рамках общего режима*(16).

К вопросу подсчета количества автотранспорта

Как уже было сказано, одним из условий перевода деятельности по оказанию автотранспортных услуг на уплату ЕНВД является соблюдение ограничения по количеству ТС (не более 20 единиц), предназначенных для оказания этих услуг.

По разъяснениям Минфина России*(17), под этим термином следует понимать количество автотранспорта, которое находится у компании на балансе (либо арендовано (получено) по договору лизинга и субаренды) в целях ведения данной предпринимательской деятельности.

Тем самым в их число не включаются те транспортные средства, которые используются в иных целях, не связанных с оказанием платных услуг по перевозке пассажиров и грузов. Например, если они используются для хозяйственных нужд или в качестве служебного транспорта*(18) либо переданы в аренду*(19).

Заметим, что в упомянутых разъяснениях понятие «транспортные средства, используемые для оказания автотранспортных услуг» применяется в том же значении, что и «транспортные средства, предназначенные» для этих целей.

Поэтому, когда компания для расчета налога применяет физический показатель «количество автотранспортных средств, используемых для перевозки грузов», ей нужно учитывать все то количество автотранспорта, которое находится у нее на балансе (либо арендовано (получено) по договору лизинга и субаренды) в целях ведения данной предпринимательской деятельности.

Поскольку число указанных транспортных средств не зависит от их эксплуатационного состояния*(20), в расчет должны включаться и те ТС, которые в течение налогового периода находились в ремонте. Некоторые суды разделяют данную официальную точку зрения*(21).

Но имеется также решение, в котором суд пришел к выводу, что при расчете ЕНВД находящиеся в ремонте или на консервации ТС учитывать не нужно.

Ведь они не могут использоваться в деятельности налогоплательщика, а значит, не способны реально приносить вмененный доход*(22).

Однако, как указал Конституционный Суд РФ*(23), действующая редакция пункта 1 статьи 346.26 Налогового кодекса связывает применение ЕНВД не с эксплуатацией транспортных средств, а с правом собственности или иным правом (пользования, владения и (или) распоряжения) на них.

В этой связи интересен следующий вопрос. Компании (ИП) могут оказывать услуги по перевозке грузов своими силами или с привлечением сторонних лиц и организаций.

Поскольку для целей применения ЕНВД следует учитывать только те транспортные средства, которые принадлежат налогоплательщику на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения), нужно ли в данном случае в расчет суммы ЕНВД включать транспортные средства третьих лиц?

По мнению Минфина России, нормами главы 26.3 Налогового кодекса не установлено ограничений на применение ЕНВД перевозчиком в случае привлечения им сторонних лиц и организаций (субподрядчиков) в целях оказания данных услуг.

При этом плательщиками ЕНВД признаются только те компании (ИП), с которыми клиенты заключают договор на перевозку груза, и при подсчете физического показателя они должны учитывать автомобили третьих лиц, привлеченных по субподряду*(24).

Арбитражная практика по этому вопросу пока не сложилась.

Источник: http://omsk-garant.ru/articles/as280312/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.