+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

МСФО № 6 Разведка и оценка запасов полезных ископаемых

Международный стандарт финансовой отчетности 6

МСФО № 6 Разведка и оценка запасов полезных ископаемых

 Приложение N 35
к Приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 25.11.2011 N 160н

 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (IFRS) 6 “РАЗВЕДКА И ОЦЕНКА ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ”

 Цель

1. Целью настоящего МСФО (IFRS) является описание порядка ведения финансового учета в отношении разведки и оценки запасов полезных ископаемых.

2. В частности, настоящий МСФО (IFRS) требует:

  • (a) ограниченного усовершенствования применяемых методов бухгалтерского учета в отношении затрат, связанных с разведкой и оценкой.
  • (b) от предприятий, которые признают активы, связанные с разведкой и оценкой, проверки таких активов на обесценение в соответствии с настоящим МСФО (IFRS) и оценки любого обесценения в соответствии с МСФО (IAS) 36 “Обесценение активов”.
  • (c) раскрытия информации, которая определяет и объясняет показатели финансовой отчетности предприятия, возникающие в результате разведки и оценки запасов полезных ископаемых, и помогает пользователям этой финансовой отчетности понять величину, сроки и вероятность возникновения будущих потоков денежных средств от любых признанных активов, связанных с разведкой и оценкой.

 Сфера применения

3. Предприятие должно применять настоящий МСФО (IFRS) при учете понесенных им затрат, связанных с разведкой и оценкой.

4. Настоящий МСФО (IFRS) не рассматривает прочие аспекты учета, который ведут предприятия, занимающиеся разведкой и оценкой запасов полезных ископаемых.

5. Предприятие не должно применять настоящий МСФО (IFRS) при учете затрат, понесенных им:

  • (a) до начала работ по разведке и оценке запасов полезных ископаемых, таких как затраты, понесенные до получения предприятием юридических прав на производство разведочных работ на определенной территории.
  • (b) после того, как стали очевидными техническая осуществимость и коммерческая целесообразность добычи полезных ископаемых.

 Признание активов, связанных с разведкой и оценкой

 Временное освобождение от применения пунктов 11 и 12 МСФО (IAS) 8

6. При разработке учетной политики предприятие, признающее активы, связанные с разведкой и оценкой, должно применять пункт 10 МСФО (IAS) 8 “Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки”.

7.

В пунктах 11 и 12 МСФО (IAS) 8 указаны источники официальных требований и методологических принципов, которые должны приниматься во внимание руководством при разработке учетной политики в отношении определенной статьи затрат, если непосредственно на эту статью не распространяется действие никаких других МСФО (IFRS). С учетом изложенных ниже пунктов 9 и 10, настоящий МСФО (IFRS) освобождает предприятие от применения этих пунктов к своей учетной политике для признания и оценки активов, связанных с разведкой и оценкой.

 Оценка активов, связанных с разведкой и оценкой

Оценка при признании

 8. Активы, связанные с разведкой и оценкой, оцениваются по себестоимости.

 Элементы себестоимости активов, связанных с разведкой и оценкой

9. Предприятие должно разработать политику, определяющую состав затрат, которые признаются в качестве активов, связанных с разведкой и оценкой, и последовательно применять эту политику.

При определении такой политики предприятие должно учитывать, до какой степени затраты могут быть связаны с обнаружением конкретных запасов полезных ископаемых.

Ниже приведены примеры затрат, которые могут быть включены в первоначальную оценку активов, связанных с разведкой и оценкой (представленный перечень не является исчерпывающим):

  • (a) приобретение прав на производство разведочных работ;
  • (b) топографические, геологические, геохимические и геофизические исследования;
  • (c) поисково-разведочное бурение;
  • (d) прокладка канав;
  • (e) отбор проб и образцов; и
  • (f) деятельность, относящаяся к оценке технической осуществимости и коммерческой целесообразности добычи полезных ископаемых.

10. Затраты, относящиеся к разработке запасов полезных ископаемых, не должны признаваться в качестве активов, связанных с разведкой и оценкой. “Концепция” и МСФО (IAS) 38 “Нематериальные активы” определяют методологические принципы признания активов, возникающих в результате разработки.

——————————–

Ссылка на “Концепцию” является ссылкой на “Концепцию подготовки и представления финансовой отчетности” КМСФО, выпущенной в 2001 году Правлением КМСФО. В сентябре 2010 года Правление КМСФО заменило “Концепцию” на “Концептуальную основу составления финансовой отчетности“.

 11. В соответствии с МСФО (IAS) 37 “Оценочные резервы, условные обязательства и условные активы” предприятие признает любые обязательства по удалению объектов основных средств и восстановлению природных ресурсов на соответствующей территории, возникшие в течение определенного периода вследствие ведения работ по разведке и оценке запасов полезных ископаемых.

 Оценка после признания

12. После признания активов, связанных с разведкой и оценкой, предприятие должно применять к ним либо модель учета по фактическим затратам, либо модель учета по переоцененной стоимости.

Если применяется модель учета по переоцененной стоимости (либо модель, описанная в МСФО (IAS) 16 “Основные средства”, либо модель, предусмотренная МСФО (IAS) 38), она должна соответствовать классификации активов (см. пункт 15).

 Изменения в учетной политике

13.

Предприятие может изменить свою учетную политику в отношении затрат, связанных с разведкой и оценкой, если изменение делает финансовую отчетность более уместной для пользователей финансовой отчетности при принятии экономических решений, не уменьшив ее надежности, или сделать ее более надежной, не уменьшив уместности ее использования для этих целей. Предприятие должно судить об уместности и надежности на основе критериев, содержащихся в МСФО (IAS) 8.

14. Для того чтобы обосновать изменение учетной политики в отношении затрат, связанных с разведкой и оценкой, предприятие должно продемонстрировать, что это изменение приводит к большему соответствию финансовой отчетности критериям, содержащимся в МСФО (IAS) 8, но при этом полного соответствия критериям не требуется.

 Представление информации

Классификация активов, связанных с разведкой и оценкой

15. Предприятие должно классифицировать активы, связанные с разведкой и оценкой, как материальные или нематериальные в зависимости от характера приобретенных активов и последовательно применять принятую классификацию.

16. Некоторые активы, связанные с разведкой и оценкой, считаются нематериальными (например, права на производство буровых работ), в то время как другие активы являются материальными (например, транспортные средства и буровые установки).

В той мере, в которой происходит потребление материального актива при создании нематериального актива, сумма, отражающая такое потребление, составляет часть себестоимости соответствующего нематериального актива.

Тем не менее, использование материального актива для создания нематериального актива не превращает материальный актив в нематериальный.

 Реклассификация активов, связанных с разведкой и оценкой

17. Активы, связанные с разведкой и оценкой, нельзя продолжать классифицировать в качестве таковых после того, как стали очевидными техническая осуществимость и коммерческая целесообразность добычи полезных ископаемых. Перед реклассификацией следует проверить активы, связанные с разведкой и оценкой, на обесценение и признать любой убыток от обесценения.

 Обесценение

Признание и оценка

18. Активы, связанные с разведкой и оценкой, должны быть проверены на обесценение, если факты и обстоятельства позволяют предположить, что балансовая стоимость активов, связанных с разведкой и оценкой, превышает возмещаемую стоимость.

Если факты и обстоятельства позволят предположить, что балансовая стоимость превышает возмещаемую стоимость, предприятие должно оценить, представить и раскрыть любой возникающий убыток от обесценения в соответствии с МСФО (IAS) 36, с учетом исключений, предусмотренных ниже в пункте 21.

19. Исключительно для активов, связанных с разведкой и оценкой, при выявлении активов, которые могли подвергнуться обесценению, должен применяться пункт 20 настоящего МСФО (IFRS), а не пп. 8 – 17 МСФО (IAS) 36. Пункт 20 использует термин “активы”, однако в равной мере применим к отдельным активам, связанным с разведкой и оценкой, и к единице, генерирующей денежные средства.

20. Один или несколько из перечисленных ниже фактов или обстоятельств указывают на то, что предприятие должно проверить активы, связанные с разведкой и оценкой, на обесценение (представленный перечень не является исчерпывающим):

  • (a) срок, в рамках которого предприятие имеет право на производство разведочных работ на определенной территории, истек в течение отчетного периода или истечет в ближайшем будущем, а его продление не ожидается.
  • (b) существенные затраты, понесенные в связи с продолжением разведки и оценки запасов полезных ископаемых на определенной территории, не были учтены в процессе планирования и составления бюджета.
  • (c) разведка и оценка запасов полезных ископаемых на определенной территории не привели к обнаружению коммерчески выгодного количества запасов полезных ископаемых, и предприятие решило прекратить производство указанных работ на этой территории.
  • (d) существует достаточно признаков того, что, несмотря на возможное продолжение разработки на данной территории, полное возмещение балансовой стоимости актива, связанного с разведкой и оценкой, в результате успешной разработки или продажи представляется маловероятным.

В любом из указанных или аналогичных случаев предприятие должно провести тест на обесценение в соответствии с МСФО (IAS) 36. Любой убыток от обесценения признается в качестве расхода в соответствии с МСФО (IAS) 36.

 Определение уровня для проверки активов, связанных с разведкой и оценкой, на обесценение

21. Предприятие должно определить учетную политику для распределения активов, связанных с разведкой и оценкой, между единицами, генерирующими денежные средства, или группами единиц, генерирующих денежные средства, в целях проверки таких активов на обесценение.

Каждая единица, генерирующая денежные средства, или группа единиц, генерирующих денежные средства, на которую относится актив, связанный с разведкой и оценкой, не должна превышать величину сегмента, определенного на основе первичного или вторичного формата отчетности предприятия, определенного в соответствии с МСФО (IFRS) 8 “Операционные сегменты”.

22. Уровень, определенный предприятием в целях тестирования активов, связанных с разведкой и оценкой, на обесценение может состоять из одной или нескольких единиц, генерирующих денежные средства.

 Раскрытие информации

23. Предприятие должно раскрывать информацию, определяющую и объясняющую суммы, признанные в финансовой отчетности, которые возникли в результате разведки и оценки запасов полезных ископаемых.

24. В целях соблюдения пункта 23 предприятие должно раскрывать следующую информацию:

  • (a) учетную политику предприятия в отношении затрат, связанных с разведкой и оценкой, включая признание активов, связанных с разведкой и оценкой.
  • (b) суммы активов, обязательств, доходов и расходов, а также движения денежных средств от операционной и инвестиционной деятельности, возникающие в результате разведки и оценки запасов полезных ископаемых.

25. Предприятие должно рассматривать активы, связанные с разведкой и оценкой, в качестве отдельного вида активов и раскрывать информацию в соответствии с требованиями либо МСФО (IAS) 16, либо МСФО (IAS) 38 в зависимости от того, как классифицированы данные активы.

 Дата вступления в силу:

26. Предприятие должно применять настоящий стандарт для годовых периодов, начинающихся 1 января 2005 г. или после этой даты. Досрочное применение приветствуется. Если предприятие применит настоящий МСФО (IFRS) в отношении периода, начинающегося до 1 января 2006 года, то оно обязано раскрыть этот факт.

 Условия переходного периода

27. Если применить специальное требование пункта 18 к сравнительной информации, относящейся к годовым периодам, которые начинаются до 1 января 2006 года, практически невозможно, то предприятие обязано раскрыть этот факт. МСФО (IAS) 8 объясняет значение термина “практически невозможный”.

Приложение A

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ 

Данное приложение является неотъемлемой частью настоящего МСФО (IFRS).
активы, связанные с разведкой и оценкойЗатраты, связанные с разведкой и оценкой, признанные в качестве активов в  соответствии с учетной политикой предприятия.
затраты, связанные с разведкой и оценкойЗатраты, понесенные предприятием в связи с разведкой и оценкой запасов полезных  ископаемых до того, как стали очевидными техническая осуществимость и коммерческая целесообразность добычи полезных ископаемых.
разведка и оценка запасов полезных ископаемыхПоиск запасов полезных ископаемых, включая минеральное сырье, нефть, природный газ и аналогичные невозобновляемые ресурсы, после получения предприятием юридических прав на производство разведочных работ на определенной территории, а также определение технической осуществимости и коммерческой целесообразности добычи полезных ископаемых.

Источник: https://k-aydit.ru/mezhdunarodnyy-standart-finansovoy-3

Мсфо № 6 разведка и оценка запасов полезных ископаемых

МСФО № 6 Разведка и оценка запасов полезных ископаемых

МСФО 6 относится к разряду редко применяемых из-за специфичности учитываемых объектов. Что это за объекты и как стандарт предписывает их учитывать, расскажем в нашем материале.

Кому необходимо выполнять МСФО 6 и когда этот стандарт не применяется?

Оценка активов при их признании по МСФО 6

Последующая оценка активов по МСФО 6

Как проверяются на обесценение активы по МСФО 6

Раскрытие информации в отчетности

Отечественный аналог МСФО 6

Итоги

Кому необходимо выполнять МСФО 6 и когда этот стандарт не применяется?

Обязанность по применению МСФО 6 лежит на фирмах, несущих затраты на разведку и оценку полезных ископаемых.

Важно! Разведка и оценка полезных ископаемых — это поиск обладающей соответствующими правами фирмой запасов минерального сырья, нефти, природного газа и иных невозобновляемых ресурсов на определенной территории, а также определение технической осуществимости и коммерческой целесообразности добычи полезных ископаемых (ДПИ).

Фирма не обязана применять стандарт в отношении затрат, понесенных:

  • в период, предшествующий началу разведывательных работ (до получения соответствующих прав на такие работы);
  • после того как может быть продемонстрирована коммерческая целесообразность ДПИ и ее техническая осуществимость.

С какими налоговыми обязанностями сопряжена деятельность по добыче полезных ископаемых, расскажут материалы нашего сайта:

Оценка активов при их признании по МСФО 6

П. 8 стандарта устанавливает единственный способ оценки активов, связанных с разведкой и оценкой (при их признании) — по первоначальной стоимости.

Важно! К связанным с разведкой и оценкой активам (АРО) стандарт относит затраты на разведку и оценку полезных ископаемых, признанных в качестве активов в соответствии с учетной политикой.

Состав включаемых в первоначальную стоимость затрат фирма обязана перечислить в своей учетной политике. Помимо перечня затрат учетная политика должна содержать и описание того, в какой степени они могут быть соотнесены с обнаружением конкретных запасов полезных ископаемых.

В качестве примера стандарт перечисляет следующие элементы, связанные с первоначальной стоимостью АРО:

  • расходы на выполнение подготовительных исследований (топографических, геологических и иных);
  • затраты на отбор образцов и проб;
  • затраты, связанные с осуществлением поисково-разведочного бурения;
  • иные предусмотренные учетной политикой затраты.

Указанный список не является исчерпывающим. Однако следует принять во внимание обозначенный в стандарте запрет на признание в качестве АРО затрат на разработку запасов полезных ископаемых.

При признании АРО необходимо учитывать требования МСФО 37 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», введенного в действие приказом Минфина России от 28.12.2015 № 217н, в соответствии с которым фирма признает следующие обязательства, возникшие вследствие осуществления работ по оценке и разведке полезных ископаемых:

  • по демонтажу активов;
  • по восстановлению окружающей среды.

О последующей оценке АРО расскажем в следующем разделе.

Последующая оценка активов по МСФО 6

При последующем признании АРО стандарт предписывает использовать одну из следующих учетных моделей оценки:

  • по первоначальной стоимости;
  • по переоцененной стоимости.

Модель оценки по первоначальной стоимости сводится к простой формуле: АРО учитывается по себестоимости за вычетом накопленной амортизации и убытков от обесценения.

Применение при последующей оценке АРО модели по переоцененной стоимости сводится к следующему алгоритму:

  • учет АРО производится по справедливой стоимости на дату переоценки (исключая накопленную амортизацию и убытки от обесценения);
  • измерение справедливой стоимости АРО необходимо производить на основе данных активного рынка;
  • регулярность переоценки необходимо организовать таким образом, чтобы на конец отчетного периода балансовая стоимость АРО и его справедливая стоимость существенно не отличались.

Важное внимание уделяет МСФО классификации АРО исходя из характера приобретенных активов в качестве:

  • материальных активов;
  • нематериальных активов.

Применять принятую классификацию фирма обязана последовательно из периода в период.

Разграничение АРО на материальные и нематериальные является необходимым условием для правильного распределения затрат.

К примеру, права на проведение буровых работ рассматриваются как нематериальные АРО, а используемые при этом буровые установки — материальными.

То есть при создании нематериального актива участвует материальный, и признать его потребление частью первоначальной стоимости необходимо в той мере, в которой происходит его потребление при создании нематериального актива.

Как проверяются на обесценение активы по МСФО 6

Чтобы проверить АРО на обесценение, необходимо обладать информацией об их:

  • балансовой стоимости;
  • возмещаемой величине.

Важно! Под возмещаемой суммой понимается большее из 2 значений: справедливая стоимость АРО (за вычетом расходов на продажу) или стоимость от их использования (п. 6 МСФО [IAS] 16 «Основные средства», введенного в действие приказом Минфина России от 28.12.2015 № 217).

Алгоритм действий фирмы при проверке АРО на обесценение:

  • отслеживать на регулярной основе появление фактов и обстоятельств, указывающих на необходимость проверки АРО на обесценение;
  • если факт превышения балансовой стоимости АРО над его возмещаемой суммой обнаружен — оценить, представить и раскрыть любой возникающий убыток от обесценения в соответствии с МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов» (введенного в действие приказом Минфина России от 28.12.2015 № 217н).

Среди фактов и обстоятельств, указывающих на необходимость проверки АРО на обесценение, можно назвать следующие:

  • у фирмы истекает в отчетном периоде (без последующего возобновления) срок действия прав на геологоразведку конкретной территории;
  • не запланированы и не заложены в бюджет существенные затраты на продолжение деятельности по разведке и оценке запасов полезных ископаемых;
  • фирмой принято решение о прекращении данной деятельности в связи с отсутствием коммерчески целесообразного количества запасов полезных ископаемых;
  • маловероятно последующее полное возмещение балансовой стоимости АРО в результате успешной его разработки или продажи.

Любой убыток от обесценения АРО признается расходом (п. 20 МСФО 6).

Раскрытие информации в отчетности

Стандарт предписывает отражать в отчетности следующие данные:

  • основные положения учетной политики в отношении признания АРО и затрат на разведку и оценку;
  • суммы доходов и расходов, а также активов и обязательств, возникающих в связи с рассматриваемой деятельностью фирмы;

Раскрытие информации необходимо осуществлять отдельно для материального и нематериального класса АРО с учетом требований МСФО 16 «Основные средства» или МСФО 38 «Нематериальные активы», введенных в действие приказом Минфина России от 28.12.2015 № 217н.

Отечественный аналог МСФО 6

Вопросы отечественного учета затрат на разведку и оценку полезных ископаемых рассмотрены в ПБУ 24/2011 «Учет затрат на освоение природных ресурсов», утвержденном приказом Минфина России от 06.10.2011 № 125н.

Объектом бухучета в соответствии с указанным ПБУ являются затраты:

  • на поиск полезных ископаемых;
  • на оценку месторождений полезных ископаемых.

Фирме необходимо распределять поисковые затраты, признанные в качестве:

  • внеоборотных активов;
  • расходов по обычным видам деятельности.

Методика распределения затрат в стандарте не конкретизирована, но представляется целесообразным ее закрепление в учетной политике. Она может выбираться (исходя из международного опыта) из следующих методов:

  • учета полных затрат;
  • благополучных (успешных) усилий;
  • участков, приносящих доход;
  • ассигнований.

В основе первоначальной оценки поисковых активов в отечественном и международном стандартах лежит оценка по себестоимости (сумме фактических затрат). При последующей оценке данных активов алгоритм проверки их на обесценение идентичен международным нормам, описанным в разделе нашего материала, посвященного обесценению АРО.

Отечественный стандарт прописывает и иные важные аспекты (детализирует поисковые затраты, устанавливает порядок начисления амортизации и др.).

Итоги

Поисковые затраты возникают только у специфичного круга фирм, занимающихся разведкой и добычей полезных ископаемых.

Их первоначальная и последующая оценка по международным нормам предполагает совокупность классификационных и оценочных процедур с целью достоверного представления в отчетности информации о таких активах. 

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Источник: https://nalog-nalog.ru/msfo/msfo_6_razvedka_i_ocenka_zapasov_poleznyh_iskopaemyh/

Разведка и оценка полезных ископаемых

МСФО № 6 Разведка и оценка запасов полезных ископаемых

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

МСФО (IFRS) 6

Разведка и оценка полезных ископаемых

План сессии

1. Введение ……………………………………………………………………………………………………. 2902

2. Определения ……………………………………………………………………………………………… 2902

3. Первоначальное признание и оценка ………………………………………………………… 2903

4. Последующая оценка…………………………………………………………………………………. 2904

5. Классификация………………………………………………………………………………………….. 2904

6. Изменения в учётной политике …………………………………………………………………. 2904

7. Обесценение………………………………………………………………………………………………. 2905

8. Раскрытие информации в примечаниях …………………………………………………….. 2905

  1. Поскольку хозяйственная деятельность добывающих компаний связана с большими капиталовложениями, а ни один стандарт специально не рассматривает вопросов учёта расходов на разведку и оценку, то существуют разные подходы к учёту этих расходов. Необходимость в сопоставимости отчётности таких компаний и явилась причиной разработки данного стандарта.

     

    1. Цель‌

      Цель настоящего стандарта состоит в регламентации финансовой отчётности применительно к разведке и оценке полезных ископаемых.

      Стандарт требует:

      • некоторых улучшений существующей практики учета затрат на разведку и оценку полезных ископаемых;

      • чтобы компании, признающие активы в ходе разведки и оценки полезных ископаемых, тестировали такие активы на предмет обесценения в соответствии с данным стандартом и признавали убыток от обесценения в соответствии с МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов»;

      • раскрытия информации, поясняющей суммы в финансовой отчётности, возникающие в связи с разведкой и оценкой запасов полезных ископаемых.

    2. Сфера применения‌

      Стандарт применяется к затратам, понесенным в ходе разведки и оценки полезных ископаемых.

      Стандарт не применяется в отношении затрат, понесённых:

      • до проведения работ, связанных с разведкой и оценкой полезных ископаемых;

      • после обоснованного подтверждения технической осуществимости и коммерческой целесообразности добычи полезных ископаемых.

  2. Разведка и оценка минеральных ресурсов/запасов полезных ископаемых (exploration for and evaluation of mineral resources) – поиск запасов полезных ископаемых, включая минеральное сырье, нефть, природный газ и аналогичные невозобновляемые ресурсы, после получения предприятием юридических прав на производство разведочных работ на определенной территории, а также определение технической осуществимости и коммерческой целесообразности добычи полезных ископаемых.

    Расходы на разведку и оценку (exploration and evaluation expenditures) – расходы, понесённые в связи с разведкой и оценкой полезных ископаемых до тех пор, пока не стали очевидными техническая осуществимость и коммерческая целесообразность добычи.

    Активы, признанные в ходе разведки и оценки (exploration and evaluation assets) – расходы, связанные с разведкой и оценкой месторождений, признанные в качестве активов согласно учётной политике компании.

Компания должна определить политику, отражающую, какие именно расходы признаются в качестве активов в ходе разведки и оценки полезных ископаемых, и использовать ее последовательно.

При определении данной политики компания должна принять во внимание, какая часть расходов может быть связана с разведкой конкретных полезных ископаемых.

Примеры расходов, которые могут быть включены при первоначальном признании в стоимость активов:

  1. приобретение прав на проведение разведочных работ;

  2. затраты на проведение топографических, геологических, геохимических и геофизических исследований;

  3. затраты на разведочное бурение;

  4. затраты на проходку разведочных траншей;

  5. затраты на отбор проб и образцов;

  6. затраты на проведение мероприятий, связанных с оценкой технической осуществимости и коммерческой целесообразности добычи полезных ископаемых.

Первоначальная оценка активов, признаваемых в ходе разведки и оценки полезных ископаемых, производится по себестоимости.

Расходы на формирование резервов на вывод из эксплуатации также включаются в себестоимость активов, при условии, что они являются следствием работ по разведке и оценке.

Те затраты на разведку и оценку полезных ископаемых, которые не могут быть признаны в качестве актива, относятся на расходы по мере возникновения.

Также на расходы периода относятся те затраты на разведку и оценку минеральных ресурсов, которые не могут быть капитализированы, так как не существует тесной связи между ними и конкретным минеральным ресурсом.

В затраты на разведку и оценку полезных ископаемых не включаются затраты, возникшие после того, как становятся очевидными, т.е. могут быть подтверждены и при необходимости доказаны техническая осуществимость и коммерческая целесообразность добычи полезных ископаемых.

При определении момента, когда техническая осуществимость и коммерческая целесообразность добычи полезных ископаемых становятся очевидными, компания должна руководствоваться внутренней учётной политикой, основанной на профессиональном суждении и предшествующем опыте работы.

  1. После признания активов в ходе разведки и оценки полезных ископаемых компания обязана применять одну из следующих моделей:

    • модель учёта по первоначальной стоимости;

    • модель учёта по переоценённой стоимости.

      Модель учёта по переоценённой стоимости осуществляется в соответствии с

      МСФО (IAS) 16 «Основные средства» или МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы» в зависимости классификации актива как материальный либо нематериальный.

      Модель оценки по переоценённой стоимости применима к нематериальным активам только при наличии активного рынка.

  2. МСФО (IFRS) 6 требует, чтобы компания, исходя из характера актива, классифицировала его либо как основное средство, либо как нематериальный актив.

    После того, как продемонстрирована техническая и коммерческая целесообразность добычи, активы, возникшие в ходе разведки и оценки полезных ископаемых, подлежат реклассификации.

    Перед реклассификацией эти активы должны быть протестированы на обесценение, а возможный убыток от обесценения списан на финансовый результат.

  3. Компания вправе изменить свою учётную политику в отношении затрат на разведку и оценку полезных ископаемых, если такое изменение обеспечит более уместное представление информации в финансовой отчётности для удовлетворения потребностей пользователей с точки зрения принятия ими экономических решений, и не менее высокую степень надёжности. Для оценки степени уместности и надёжности компания должна использовать критерии, установленные

    МСФО (IAS) 8 «Учётные политики, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки».

    Если ранее компания применяла одну учётную политику по отношению ко всем затратам, возникающим до начала этапа производства, то в связи с переходом на МСФО (IFRS) 6 она должна пересмотреть действующий порядок учёта и составить новую учётную политику, обеспечивающую раздельный учёт затрат, понесённых по разведывательной деятельности и по деятельности по разведке и оценке полезных ископаемых.

    По каждому виду затрат на разведку и оценку компания принимает соответствующую учётную политику, согласно которой указанные затраты либо сразу относятся на расходы, либо капитализируются как актив в ходе разведки и оценки полезных ископаемых. При разработке учётной политике руководство компании должно основываться на своем профессиональном суждении и опыте предыдущей работы.

  4. Активы, относящиеся к разведке и оценке полезных ископаемых, должны тестироваться на обесценение при наличии фактов и обстоятельств, указывающих на то, что балансовая стоимость такого актива может превышать его возмещаемую сумму.

    Проверке на предмет обесценения подлежат как материальные, так и нематериальные активы.

    В соответствии с МСФО (IFRS) 6 компания при оценке, представлении и раскрытии информации об обесценении активов должна применять требования МСФО (IAS) 36

    «Обесценение активов».

    Однако МСФО (IFRS) 6 предусматривает возможность некоторого отступления от правил МСФО (IAS) 36 в части выявления наличия признаков обесценения.

    Один или несколько из приведенных ниже факторов могут служить признаком для определения необходимости проведения теста на обесценение (перечень не является исчерпывающим):

    • период, в течение которого компания имеет право на разработку, закончился или заканчивается в ближайшем будущем, и продление договора не ожидается;

    • дальнейшие расходы на разработку и оценку полезных ископаемых не планируются и не заложены в бюджет;

    • понесенные расходы на разработку и оценку полезных ископаемых не привели к выявлению ресурсов в объемах, представляющих коммерческий интерес, и компания решила прекратить данную деятельность;

    • существует достаточно данных, свидетельствующих о том, что понесенные расходы не будут возмещены доходами от дальнейшей разработки или продажи (хотя разработка будет продолжаться).

      Стандарт четко определяет уровень агрегирования активов, на котором требуется проведение проверки на обесценение и который может быть более высоким, чем тот уровень агрегирования, который потребовался бы для прочих активов.

      В соответствии с МСФО (IFRS) 6 компания может объединить несколько единиц, генерирующих денежные средства, в одну группу. Единственное условие заключается в том, что данная группа не может превышать сегмент, определённый компанией в соответствии с МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты».

      Убыток от обесценения относится на финансовый результат.

В соответствии с требованиями МСФО (IFRS) 6 компания должна раскрывать информацию, которая даёт разъяснения в отношении деятельности по разведке и оценке полезных ископаемых, а именно:

  • учётную политику, принятую компанией в отношении расходов на разведку и оценку, включая критерии первоначального признания активов, признаваемых в ходе разведки и оценки;

  • суммы активов, обязательств, доходов и расходов, операционных и инвестиционных денежных потоков, возникающих в результате деятельности по разведке и оценке полезных ископаемых;

  • в отношении материальных активов, признаваемых в ходе разведки и оценки полезных ископаемых, компания должна раскрывать информацию, требуемую МСФО (IAS) 16 «Основные средства»;

  • в отношении нематериальных активов, признаваемых в ходе разведки и оценки полезных ископаемых, компания должна раскрывать информацию, требуемую МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы».

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

Источник: https://zinref.ru/000_uchebniki/00800economica/005_00_Uchebnoe_posobie_ACCA_DipIFR_2016/039.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.