+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Налоговый кодекс и страховые взносы в 2017 году

Содержание

Страховые взносы с 01 января 2017 года

Налоговый кодекс и страховые взносы в 2017 году

Страховые взносы Уплата страховых взносов с 01 января 2017 года.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

22 ноября 2016

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование». Обозначим основные перемены, ожидающие плательщиков страховых взносов.

Начиная с 2017 года в Налоговый кодекс возвращаются нормы, связанные с уплатой страховых взносов

Под страховыми взносами в Налоговом кодексе РФ понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Как следует из Налогового кодекса РФ, страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц.

Изменения для плательщиков страховых взносов с 01 января 2017 года согласно первой части Налогового кодекса РФ.

Теперь Налоговый кодекс РФ устанавливает страховые взносы и принципы обложения страховыми взносами.

Однако законодатель обращает внимание, что действие Налогового кодекса РФ распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию страховых взносов лишь в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Налоговым кодексом РФ.

С января 2017 года плательщик взносов наделяется дополнительными гарантиями, которые ранее были предусмотрены только для налогоплательщиков и плательщиков сборов. Так, акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие страховые взносы, когда и в каком порядке он должен платить.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу плательщика страховых взносов, гарантии, установленные статьей 3 Налогового кодекса РФ.

Учитывая, что формулировки актов законодательства о налогах и сборах зачастую допускают многозначное толкование, данные нормы будут для плательщиков взносов весьма кстати.

Общие условия установления страховых взносов.

Сформулированы общие условия установления страховых взносов и определены элементы обложения взносами, при отсутствии которых взнос не будет считаться установленным статьей 17, статьей 18.2 Налогового кодекса РФ.

К таким элементам относятся: объект обложения страховыми взносами; база для исчисления страховых взносов; расчетный период; тариф страховых взносов; порядок исчисления страховых взносов; порядок и сроки уплаты страховых взносов.

Но законодатель не рискнул описать все элементы обложения в Налоговом кодексе РФ и в главу 34 Налогового кодекса РФ включил отсылочные нормы к Федеральным законам «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и т.д.

Вступление в силу актов о страховых взносах.

 Устранены спорные вопросы вступления в силу актов о страховых взносах.

Теперь по общему правилу такие акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного расчетного периода (календарного года) по страховым взносам.

Соответственно, плательщик страховых взносов защищен от непредсказуемых и скорых изменений в области уплаты страховых взносов. В пользу плательщика взноса урегулирован вопрос о наделении актов обратной силой (положения статьи 5 Налогового кодекса РФ).

Так, если ранее в отношении актов, ухудшающих положение плательщиков, можно было руководствоваться статьями 54, 57 Конституции РФ, то в отношении актов, улучшающих положение налогоплательщиков, такой правовой определенности не было.

Администрирование страховых взносов.

Администрирование страховых взносов от ПФР, ФСС передано в ведение Федеральной налоговой службы РФ. За письменными разъяснениями по вопросам применения страховых взносов теперь необходимо обращаться в Министерство финансов Российской Федерации.

Расчеты по страховым взносам, документы, необходимые для их исчисления и уплаты, в отдельных случаях сведения о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета предоставляются плательщиком взносов в налоговый орган.

На налоговые органы возложены обязанности по контролю за уплатой страховых взносов, установленные в главе 14 Налогового кодекса РФ.

Право проведения проверки правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством сохраняется за территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Постановка на учет в качестве плательщика страховых взносов.

Постановка на учет в качестве плательщика страховых взносов будет осуществляться налоговыми органами в порядке, существующем для налогоплательщиков.

Введена обязанность плательщика страховых взносов уведомлять налоговый орган о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории Российской Федерации, полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями.

Определен порядок постановки на учет в качестве плательщика страховых взносов физических лиц, не имеющих места жительства на территории РФ.

Постановка на учет (снятие с учета) физического лица в качестве плательщика страховых взносов осуществляется налоговым органом по месту пребывания такого лица на основании его заявления о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору.

Исполнения обязанности по уплате страховых взносов.

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов теперь осуществляется в соответствии с главой 8 Налогового кодекса РФ по правилам, которые ранее действовали только для плательщиков налогов и сборов, и существенных изменений не претерпело.

До 3000 руб. увеличился порог задолженности по уплате страховых взносов с физического лица. При достижении такой пороговой суммы налоговый орган должен обратиться для взыскания в суд. Напомним, ранее эта сумма составляла 500 рублей.

Предоставление отсрочки (рассрочки) их уплаты.

Улучшилось положение плательщика страховых взносов в части предоставления отсрочки (рассрочки) их уплаты. Срок предоставления рассрочки (отсрочки) увеличен до трех лет.

Появились новые основания для ее предоставления, например, угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им взносов; а также если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты взносов.

Однако законодатель сохранил правило о невозможности предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты страховых взносов в части сумм, связанных с формированием средств для финансирования накопительной части пенсии.

Возврат излишне уплаченных и излишне взысканных страховых взносов.

Ограничено право плательщика страховых взносов на возврат излишне уплаченных и излишне взысканных страховых взносов.

Так, недопустим возврат, если сведения о сумме излишне взысканных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование учтены (разнесены) на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц.

В указанной части допустим только зачет (статьи 78, 79 Налогового кодекса РФ). Ранее плательщик страховых взносов мог возвратить такие взносы, если они были излишне взысканы.

Понятие «расчет по страховым взносам»

Статьей 80 Налогового кодекса РФ введено понятие «расчет по страховым взносам», определяемое как письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. Такой расчет должен ежеквартально сдаваться в налоговый орган ст.423 Налогового кодекса РФ, также статьей 119 Налогового кодекса предусмотрена ответственность за его непредставление.

Правила проведения выездных и камеральных проверок плательщика страховых взносов.

Правила проведения выездных и камеральных проверок плательщика страховых взносов теперь подробно регламентированы нормами Налогового кодекса РФ, что, безусловно, гарантирует большую защиту прав плательщиков взносов, чем была ранее. Отрицательным для плательщика является тот факт, что выездные проверки можно будет проводить чаще.

Ранее такие проверки плательщика страховых взносов проводились органом контроля за уплатой страховых взносов не чаще чем один раз в три года. Теперь выездные налоговые проверки могут осуществляться два раза в течение календарного года.

Кроме того, возможны подобные мероприятия сверх установленного графика, если руководителем ФНС России будет принято решение о необходимости проведения дополнительной выездной налоговой проверки плательщика взносов.

Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц также будет осуществляться по общим правилам, закрепленным в Налоговом кодексе РФ, ранее распространявшимся только на налогоплательщика и плательщика сборов.

Право на обращение в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга.

Плательщики страховых взносов приобретают право обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга. Теперь к предмету налогового мониторинга относятся и правильность исчисления (удержания), полнота и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.

Привлечение плательщика страховых взносов к ответственности.

Привлечение плательщика страховых взносов к ответственности будет осуществляться в соответствии с номами Налогового кодекса РФ, определяющим налоговые правонарушения и ответственность за их совершение. Теперь для плательщиков страховых взносов четко сформулированы смягчающие и отягчающие обстоятельства и их влияние на штрафы.

Изменился порядок исчисления штрафа за несвоевременное представление расчета по страховым взносам: он станет начисляться исходя из не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы страховых взносов согласно представленному расчету, а не определяться из начисленной к уплате суммы по расчету, как было ранее.

Установлены новые виды правонарушений в области исчисления и уплаты страховых взносов.

Введена ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния повлекли занижение базы для исчисления страховых взносов.

Введена ответственность за непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) или отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями.

  Правомерен ли отказ ФСС принять копию больничного

Источник: https://www.oktavian.org/peremeny-ozhidayushhie-platelshhikov-straxovyx-vznosov-s-01-yanvarya-2017-goda/

Страховые взносы в налоговом кодексе в 2018 году – Бухгалтерия

Налоговый кодекс и страховые взносы в 2017 году

Организации и ИП, которые являются плательщиками страховых взносов, должны знать, какие тарифы (основные, пониженные, дополнительные) актуальны в 2018 году.

В этой статье мы собрали все тарифные ставки по страховым взносам на пенсионное, медицинское страхование для организаций и индивидуальных предпринимателей.

В статье представлены тарифы страховых взносов в 2018 году в виде таблицы ставок, установленных действующим российским законодательством на текущий год.

Порядок начисления страховых взносов в 2018 году

Порядок начисления страховых взносов в 2018 году, как это было и ранее, не претерпел изменений. Для их расчета учитывают следующие составляющие:

  1. Отчисления в пользу физлиц.
  2. Установленные тарифные ставки по страховым взносам, зависящие от суммы, которая облагается страховыми взносами.
  3. Утвержденные предельные величины облагаемой базы.

Рассмотрим каждую составляющую расчета страховых взносов более подробно.

Отчисления в пользу физлиц в 2018 году

С выплат работникам работодатели обязаны отчислять страховые взносы на такие виды обязательного страхования как:

  • медицинское;
  • пенсионное;
  • социальное.

Напомним, что страховые взносы должны быть начислены на вознаграждения руководителю организации (даже без наличия заключенного с ним трудового договора) и тем работникам, которые работают в соответствии:

  • с трудовыми договорами;
  • с гражданско-правовыми договорами (на оказание услуг или выполнение работ);
  • с авторскими договорами (с исполнителями).

Обратите внимание, что в 2018 году начисление страховых взносов на вознаграждения физических лиц касается не только денежной, но и натуральной формы.

В статье 422 НК РФ приведен перечень выплат, которые не подлежат обложению страховыми взносами.

Тарифы страховых взносов в 2018 году: таблица ставок

В случае если ИП или организация не вправе применять пониженные тарифные ставки, то страховые взносы на медицинское, социальное и пенсионное страхование им необходимо уплачивать по основному тарифу. Что касается тарифных ставок по страховым взносам на 2018 год, то они остались без изменений (на основании № 361-ФЗ от 27 ноября 2017 года).

Добавим, что в соответствии со статьями 425-426 Налогового кодекса РФ, общая ставка по страховым взносам равна 30%. Она будет действовать до 2020 года включительно.

Распределение общей ставки следующее:

  • на социальное страхование – 2,9%;
  • на пенсионное страхование – 22%;
  • на медицинское страхование – 5,1%.

Таблица 1. Основные тарифные ставки по страховым взносам в 2018 году

Медицинское страхованиеСоциальное страхование (на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством)Пенсионное страхование
Основной тарифОсновной тариф до815 000 рублейОсновной тариф свыше 815 000 рублейОсновной тариф до1 021 000 рублейОсновной тариф свыше1 021 000 рублей
5,1%(за исключением ВКС, лиц, не имеющих гражданства, которые временно пребывают на российской территории)2,9%0 %22%10%
1,8%(для иностранных граждан и лиц без гражданства, которые временно пребывают на российской территории (за исключением ВКС))

Как уже было сказано, некоторые плательщики страховых взносов являются льготниками и имеют право вносить платежи в соответствии с пониженными тарифами, которые, как и в случае с основными тарифами, остались прежними. Приводим пониженные тарифы страховых взносов, которые актуальны в 2018 году в таблице ниже.

Таблица 2. Пониженные тарифные ставки по страховым взносам в 2018 году

Категории страхователей,имеющих правона пониженныетарифные ставкиМедицинское страхование%Социальное страхование%Пенсионное страхование%
Организации, участвующие в проекте «Сколково»14
Организации, а также ИП на УСН, которые занимаются определенными видами деятельности. При этом их доходы за календарный год не должны быть более 79 миллионов рублей нарастающим итогом     20
Организации, а также ИП на ЕНВД (аптечные организации и предприниматели с лицензией на фармацевтическую деятельность, с выплат гражданам, которые имеют право/ допущены к фармацевтической деятельности20
Благотворительные организации на УСН20
Некоммерческие организации, работающие на УСН в сферах: образования, социального обслуживания граждан,научных исследований (разработок), искусства, здравоохранения,культуры, массового спорта (за исключением профессионального). Государственные и муниципальные учреждения в это перечень не входят20
Организации и ИП, имеющие статус резидентов свободного порта Владивосток (на основании № 212-ФЗ от 13.07.2015 года)0,11,56

Источник:

Порядок исчисления страховых взносов в 2018году и уплаты

На медицинское страхование ИП платят конкретную сумму независимо от доходов. Обратите внимание, что в этом году вступило в силу новое правило: «пенсионные» взносы в случае превышения дохода надо уплатить до 1 июля. Ранее НК РФ требовал, чтобы предприниматели полностью расплачивались не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

В проект «Прямые выплаты» новые регионы не примут Постановление Правительства РФ от 11.12.2017 N 1514 продлило пилотный проект ФСС «Прямые выплаты» до 2020 года. Вместе с тем чиновники отказались дополнять список регионов, которые должны были присоединиться к нему.

Таким образом, с 1 января 2018 года ни один из субъектов РФ на новые правила работы с ФСС не переходит.

Страховые взносы в налоговом кодексе (нк рф) в 2018 году

В 2018 году предусмотрены льготные тарифы для ряда предприятий. Страхователи должны вести деятельность в области благотворительности, производственной, страховой сфере с использованием УСН, фармацевтической деятельности на ЕНВД, участники ПСН по видам, указанным в патенте.

Источник: http://buchgalterman.ru/blanki/strahovye-vznosy-v-nalogovom-kodekse-v-2018-godu.html

Страховые взносы с 2017 года переехали в НК РФ

Налоговый кодекс и страховые взносы в 2017 году

Основной целью передачи страховых взносов на администрирование налоговым органам чиновники считают:

  • усовершенствование порядка исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС и ОМС;
  • усиление платежной дисциплины при осуществлении расчетов с фондами.

Физическим лицам (застрахованным) не нужно беспокоиться о своих социальных гарантиях (пенсиях и пособиях), так как данная передача в полном объеме сохранит права на обязательное социальное страхование и не отразится на обеспечении пенсионных прав граждан. Суммы страховых взносов, поступающие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд РФ, как и раньше, будут учитываться на индивидуальных лицевых счетах граждан (Письмо Минфина РФ от 13.04.2016 N 03-04-05/21124).

Плательщики и облагаемая база с 2017 года

Плательщиками страховых взносов являются те же страхователи, которые были до 2017 года.

Напомним, что это организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, не имеющие статус индивидуального предпринимателя, которые производят выплаты в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений или гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа и по договорам об отчуждении исключительных прав (ст.ст.419-420 НК РФ).

При определении облагаемой базы также учитывается выплаченный доход в натуральном виде, который для исчисления страховых взносов оценивается в порядке аналогичном ст.105.3 НК РФ, т.е. по рыночной цене.

Как и раньше, расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

База для исчисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого застрахованного путем суммирования выплат начисленных с начала расчетного периода нарастающим итогом, для исчисления страховых взносов в ПФР и ФСС база ограничивается предельной величиной (ст.421 НК РФ).

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ в 2016 году составляет 718 000 руб. Согласно п.4 ст.421 НК РФ предельная величина подлежит ежегодной индексации с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации. Начисления, превышающие предельную величину, взносами в ФСС не облагаются.

Предельная база по взносам в ПФР устанавливается Правительством РФ ежегодно в зависимости от размера средней зарплаты на соответствующий год, который увеличивается в 12 раз и на повышающий коэффициент. Величина этого коэффициента в 2017 году составляет 1,9, в 2018 году — 2,0, в 2019 году — 2,1, в 2020 году — 2,2, в 2021 году — 2,3 (п. 5 ст. 421 НК РФ).

Дополнительные тарифы для лиц, имеющих право на досрочный выход на пенсию, в ПФР начисляются на вознаграждение без ограничения предельным размером.

Предельная база для начисления медицинских взносов отсутствует. Это значит, что платить взносы нужно со всех выплат без ограничения по сумме.

Тарифы страховых взносов

На 2017-2018 годы согласно ст.426 НК РФ предусмотрены следующие тарифы страховых взносов:

  • ПФР — 22 % к сумме вознаграждения не превышающую предельную величину и 10 % с суммы превышения.
  • ОМС — 5,1 % без ограничения по сумме.
  • ФСС — 2,9 % с суммы не превышающих предельную величину и 1,8 % с суммы вознаграждения в пользу временно пребывающих иностранцев за исключением высококвалифицированных специалистов.

Статьей 428 НК РФ предусмотрены дополнительные тарифы в ПФР к вознаграждению застрахованных лиц имеющих право на досрочное назначение пенсии в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 года.

Если не проведена специальная оценка условий труда и нет действующей аттестации рабочих мест, то дополнительный тариф страховых взносов в ПФР составляет 9% или 6 % к сумме начисленного вознаграждения без учета предельной величины, в зависимости от категории будущих пенсионеров-досрочников.

В случае проведенной специальной оценки условий труда или действующей аттестации рабочих мест в зависимости от присвоенного подкласса условий труда дополнительные тарифы в ПФР зависят от присвоенного класса условий труда и находятся в интервале от 2% до 8 % без учета предельной величины вознаграждения.

Так же сохранены пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, которые начисляют вознаграждения в пользу физических лиц и которые перечислены в ст.427 НК РФ. Например, это:

  • хозяйственные общества и партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности;
  • российские организации, которые осуществляют деятельности в области IT;
  • организации и ИП применяющие УСН с видами экономической деятельности, перечисленными в пп.5 п.1 ст.427 НК РФ. В частности, к льготируемым видам деятельности относятся деятельность по производству различных видов продукции, транспорт и связь, научные исследования, образование, здравоохранение и др.

ВЫПЛАТЫ, ОСВОБОЖДАЕМЫЕ ОТ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, перечислены в ст.422 НК РФ. Данная статья полностью повторяет ст.9 Федерального закона № 212-ФЗ.

Однако, по сравнению с Законом № 212-ФЗ с 1 января 2017 года согласно п.2 ст.422 будут по иному начисляться страховые взносы на суточные при оплате расходов на командировки.

Начисление страховых взносов на суточные будет производиться по правилам исчисления НДФЛ.

То есть суммы суточных, превышающие 700 рублей в день при командировке по России и 2500 рублей в день при командировке за пределами России, с 1 января 2017 года облагаются страховыми взносами.

В настоящий момент страховые взносы не начисляются на суммы суточных установленных локальным актом по организации.

Порядок возмещения начисленных пособий

Начисленная сумма страховых взносов в ФСС уменьшается на сумму начисленных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и пособий связанных с рождением детей. До 1 января 2017 года действует правило, что зачет суммы превышения расходов на выплату пособий возможен только в пределах расчетного периода, по окончании расчетного периода производится возврат.

В новом законе (ст.431 НК РФ) не сказано, что сумму начисленных пособий к возмещению можно принять только в рамках расчетного периода (календарного года ст.423 НК РФ).

Как и прежде осуществлять контроль за правильностью начисления пособий будут фонды социального страхования на основании данных переданных ФНС в органы ФСС.

Если сумма расходов превышает начисленные взносы, то после проверки правильности расходов территориальным органом ФСС, полученная разница подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей, либо возмещению в порядке, прописанном в новой редакции Закона 255-ФЗ.

Таким образом, камеральную проверку по одному и тому же расчету будут проводить сразу два контролирующих органа — ФНС и отделение ФСС.

Сроки уплаты и предоставление отчетности

Согласно п.3 ст.431 НК РФ сумма начисленных взносов уплачивается не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. Перечисляются страховые взносы в рублях и копейках отдельными платежными поручениями в отношении страховых взносов в ПФР, ОМС и ФСС (п.6 ст.431 НК РФ).

Ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца следующего за отчетным кварталом, в налоговые органы предоставляется расчет по страховым взносам, в котором будут указываться обобщенные суммовые показатели о начисленных выплатах и страховых взносах за расчетный период и отдельно по каждому застрахованному лицу (п.7 ст.431 НК РФ, Письмо ФНС от 19.07.2016 г. № БС-4-11/12929@). Форму отчетности утвердит ФНС.

Обратите внимание, что сумма страховых взносов в ПФР по застрахованным лицам должна соответствовать обобщенной сумме указанной в расчете. Если будут обнаружены расхождения, то расчет будет считаться непредставленным, о чем страхователю не позднее следующего дня будет направлено уведомление.

В течение пяти дней с момента получения уведомления плательщик страховых взносов должен внести исправления и только тогда расчет будет считаться принятым первоначальной датой.

Сведения персонифицированного учета, как и раньше, будут предоставляться в ПФР, но не ежеквартально, а один раз в год не позднее 1 марта года следующего за отчетным (ст.11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 года).

Особенности для обособленных подразделений

Организациям с обособленными подразделениями следует обратить внимание на изменения по уплате взносов и сдаче отчетности.

С 1 января 2017 года не требуется обязательного наличия отдельного баланса у обособленных подразделений для постановки их на учет в целях исчисления и уплаты страховых взносов.

До 2017 года данные требования были установлены п.11 ст.15 Закона № 212-ФЗ.

Обязанность платить взносы с начисленного вознаграждения в пользу застрахованных начиная с 2017 года и представлять отчетность по месту нахождения каждого обособленного подразделения возникает, если это подразделение начисляет доходы в пользу физических лиц (п.7, п.п.

11-13 ст.431 НК РФ).

Страховые взносы для индивидуальных предпринимателей

Согласно 34 главе НК РФ плательщиками страховых взносов также являются индивидуальные предприниматели, адвокаты нотариусы и иные лица согласно пп.2 п.1 ст.419 НК РФ, не производящие выплаты в пользу физических лиц.

База обложения взносами у данных страхователей, как и ранее, является минимальный размер оплаты труда, установленный на начало расчетного периода, увеличенный на 12.

К этой сумме применяется тариф страхового взноса, установленный в ст. 425 НК РФ (26%). С дохода, превышающего в расчетном периоде 300000, 00 руб. тариф страхового взноса в ПФР составляет 1%.

При этом сумма страховых взносов в ПФР не должна превышать восьмикратного годового тарифа.

Сумма в ПФР на год = 7500,00(МРОТ) х 12(мес.) х 26 % = 23400,00 руб. + 1% с превышения дохода 300000,00 руб., но не более 187200,00 руб.(23400,00×8)

Сумма в ОМС на год = 7500,00 (МРОТ) х 12(мес.) х 5.1% = 4590,00 руб.

Переходные положения

Для исполнения Указа Президента РФ от 15.01.

2016 N 13 по передаче полномочий по администрированию страховых взносов налоговыми органами ФНС России подготовила проект дорожной карты по созданию единого механизма администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование (Письмо от 02.02.2016 N БС-4-11/1539@). В данном проекте предусмотрены переходные положения, согласно которым на ФНС будут возложены обязанности по:

  • приему уточненных расчетов по страховым взносам (РСВ-1 ПФР, РСВ-2, РВ-3, 4-ФСС и 4-а ФСС) за расчетные периоды до 2017 года;
  • приему уточненных обязательств страхователей по уплате страховых взносов в ФСС РФ при вынесении органами фонда решений о возврате перерасхода средств на цели социального страхования работников, относящихся к расчетным периодам до 2017 года;
  • проведению камеральных проверок уточненной отчетности (РСВ-1 ПФР, РСВ-2, РВ-3, 4-ФСС и 4-а ФСС) по обязательствам плательщиков страховых взносов, возникшим до 1 января 2017 года;
  • проведению выездных проверок страхователей по обязательствам, возникшим до 1 января 2017 года (глубина — 3 года);
  • контролю за погашением сумм задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по предоставленным отсрочкам (рассрочкам) и принятым решениям о реструктуризации до 1 января 2017 года.

Как видим, с 1 января 2017 года плательщиков страховых взносов ожидает усиление фискального контроля за уплатой страховых взносов. Кроме того, придется изучить и освоить новые формы отчетности. У организаций с обособленными подразделениями появятся новые обязанности в части отчетности по страховым взносам.

Приходите на ближайшие Круглые столы или заказывайте по ним конспекты, в том числе по теме страховые взносы, где вы узнаете последние новости и разрешите ваши вопросы

см. расписание

Июль 2016 г.                                                                              Эксперты компании «Правовест Аудит»

Мы всегда рады помочь Вам! Обращайтесь к профессионалам!

Компания «Правовест Аудит»: 8 (495) 231-23-21, info@pravovest-audit.ru

Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/strahovye-vznosy-s-2017-goda-pereehali-v-nk-rf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.