+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

НДС при импорте из Казахстана в Россию

Содержание

Пошаговая инструкция по экспорту в Казахстан из России в 2019 году

НДС при импорте из Казахстана в Россию

Многих отечественных предпринимателей интересует экспорт в Казахстан в 2019 году и пошаговая инструкция этого процесса.

Такой интерес не удивителен, ведь экономические связи с соседним государством, которое к тому же является членом Таможенного союза, с каждым годом становятся все крепче и крепче.

Назвать саму процедуру экспорта в эту страну нельзя, ведь действуют нормы упрощения как для участников единого экономического пространства.

Что вывозим?

Первый вопрос, который может заинтересовать – это какой именно экспорт из России в Казахстан востребован. Ведь в любом случае, важнее всего для компании реализовать товар и найти рынки продажи.

На данный момент, как и многие годы, Казахстан является одним из ключевых внешнеторговых партнеров РФ.

Если взглянуть на структуру торговли, то это государство занимает 2 место среди СНГ и 9 среди мировых. Для Казахстана России главный торговый партнер, она опережает даже Германию и Китай.

Основу  экспорта в Казахстан составляют:

  • Продукции машиностроения. Это в основном реакторы, котлы, оборудования и разного рода механические устройства.
  • Продукция химической промышленности.
  • Металлы, металлоизделия.
  • Автомобильный транспорт.
  • Минеральные продукты – в основном топливо.
  • Продовольство.
  • Древесина, целлюлозно-бумажные изделия.
  • Текстиль, обувь.

Но сосед также не отдыхает и поставки его промышленности представлены большими объемами. Так из Казахстана в Россию импортируют:

  • Минеральные продукты.
  • Метали и изделия из них.
  • Продукция химической промышленности.
  • Продукция машиностроения.
  • Продовольственные товары.

Специфика активной торговли в том, что существует граница огромной протяженности – больше 7000 км, а значит и много вариантов быстрой и недорогой доставки из регионов страны разных товаров. При этом есть ряд двусторонних договоренностей, которые помогают упростить процесс документального оформления экспорта в Казахстан.

Теперешнее и будущее

Уже стало понятно, что в соседнюю страну наше государство везет много чего, но очень полезным будет узнать, как это выглядит в денежном и процентном выражении. Так за 2 квартала прошедшего года экспорт достиг 4,55 млрд. долларов.

Причем для экономики нашей страны эта статья экспорта очень важна. Так сравниться по этому показателю с соседом могут такие европейские страны как Франция и Польша, а опередил он уже Испанию, Финляндию, Индию, Великобританию и Бельгию.

Торговля с Казахстаном – экспорт и импорт развивается с самой организации Таможенного союза. Именно это экономическое образование позволило снять все политические препятствия для торговли. При этом сказать, что все безупречно нельзя, время от времени объемы торговли снижаются. Это поясняется не ухудшением партнерских взаимоотношений, а экономическим кризисом.

Кроме того, на экспортные отношения влияет состояние на международном рынке. Дело в том, что все внешнеторговые договора заключаются в долларах, а как только эта валюта претерпевает определенные изменения – это немедленно отражается на экспорте товаров из России в Казахстан.

Вполне логично, что подобное тесное взаимодействие нуждается в улучшениях. Каждая из стран имеет внушительные ресурсы и потенциал в экономическом плане, но пока что использование этих возможностей на полную невозможно.

Перспективы в развитии большие, основой для этого способна стать программа импортзамещения в России и индустриализации в Казахстане.

Сегодня специалисты прогнозируют, что развитие их приведет к улучшению и упрочнению торгово-экономических отношений двух стран.

Процесс оформления

Экспорт из Казахстана в Россию осуществляется по приблизительно одинаковой схеме, которая принята для всех государств Евразийского Экономического Союза. Касательно документов, то для осуществления ввоза в эту страну товаров для компаний из России нужны такие документы:

  • Внешнеторговый договор. На основании его осуществляется везение товаров. К этому документу выдвигаются особые требования, так важно не допускать в нем исправлений и неточностей. Все реквизиты и другие существенные моменты должны быть указаны разборчиво. Любые несостыковки способны нарушить экспорт-импорт Казахстана.
  • Заявление о вывозе товара и уплате НДС за ввоз покупателем. Очень важна виза на этом документа от налоговой. Причем сам налог на добавочную стоимость должен вноситься в бюджет до 20 числа следующего месяца. Экспортеру на руках нужно иметь копию данного бланка.
  • Транспортная документация. Вывоз из страны или ввоз в Россию товаров из Казахстана невозможен без соответствующего документального подтверждения. В качестве такого может выступать транспортная накладная, УПД, которые должны быть подписаны водителем, проставлен номер машины, на которой перевозился товар. При этом следует учесть, что не все компании могут представить такие документы, и сделать это правильно. В результате возникают проблемы при пересечении границы.
  • Другие бумаги. В зависимости от производственной сферы могут понадобиться дополнительные лицензионные или разрешительные документы. Это могут быть сертификаты соответствия, документы подтверждающие безопасность: фитосанитарный, ветеринарный.

Если вам нужно осуществить импорт из Казахстана в Россию, провести оформление документов или получить консультационные услуги обращайтесь к нашим юристам. Форма для связи простая – напишите нам и получите консультацию. 

Двойное назначение

Интересный факт – практически все товары, которые отправляются в Казахстан – 90% относятся к таким, которые имеют двойное назначение. В таком случае необходимо проводить дополнительную экспертизу.

Необходимость ее поясняется тем, что нужно подтвердить отсутствие необходимости дополнительного лицензирования. Она желательна, если проводиться подтверждение 0 ставки НДС для экспорта в Казахстан, хотя и не является обязательной.

Если подобного заключения нет, а границе могут возникнуть проблемы.

Особенно проблематично будет перевезти через границу с целью продажи в соседней стране товары, которые могут быть использованы в военных целях. Причем не нужно иметь подобное намерение, но если теоретически товар может быть использован с подобным умыслом, придется получать специальное разрешение.

Чтобы было понятней, к товарам двойного назначения, что Россия экспортирует в Казахстан, относятся те, которые используются в гражданских целях, но могут быть применены и для создания военного вооружения. Чаще всего это оборудование, сырье, отдельные информационные ресурсы научно-технического характера.

Подобные товары дополнительно подлежат экспортному контролю. Для этого в России создана специальная комиссия. Причем в этот орган преимущественно обращаются для лицензирования разного рода высокочастотного и радиоэлектронного оборудования, прекурсоров.

Ндс при экспорте

Все тонкости и детали про оплату и возврат Ндс при экспорте товаров, вы узнаете из нашей статьи. Переходите по ссылке

Так как торговля ведется в рамках единого экономического пространства, при правильном оформлении документов и своевременной оплате НДС, данный налог возвращается. Так данный механизм реализуется после того как декларация попадет в налоговый орган. Что касается сроков, то Ндс при экспорте в Казахстан можно получить обратно через – 5-8 месяцев после отгрузки.

В процессе просчета данного налога нужно учитывать ряд существенных моментов. Так все товары реализуются в Казахстан по нулевой ставке, но при этом вносить платеж нужно, просто в будущем его вернут на расчетный счет в банке.

Не стоит учитывать при вычете «входной» НДС, тех товаров, что идут на экспорт. Что делает процедуру значительно проще. Единственное исключение возврата при экспорте в Казахстан НДС это вывоз сырья.

Для таких грузов необходим счет-фактура.

Механизм возврата

Детально стоит рассмотреть процесс возврата налога, ведь действовать можно двумя способами: самостоятельная подача необходимый бланков или обращение к специалистам.

Если решено своими силами возвращать НДС, то нужно действовать так:

  • Оформить и предоставить декларация в налоговый орган. При этом важно чтобы в документе не было ошибок. Иначе, во-первых, Ндс при экспорте в Казахстан 2019 не вернут, во-вторых, есть риск получения штрафа.
  • Ожидание прохождения камеральной проверки. Ее осуществляет уполномоченный сотрудник налогового органа.
  • Возвращение средств на счет по результатам камеральной проверки.

Казалось бы, всего 3 простых этапа, но ожидание может затянуться на 3-5 месяцев.

Если у вас нет времени или желание ждать так долго, можно ускорить процесс. Мы поможем осуществить возврат Ндс при экспорте из Казахстана без лишних проволочек. Для этого свяжитесь с нашими опытными юристами и опишите проблему, решение будет готово спустя пару минут. Форма связи всегда к вашим услугам.

Другие важные моменты

Есть еще ряд важных моментов, которые нужно учесть, заявляя возврат НДС. Среди таких:

  • Отводиться 180 дней на сбор необходимой для подачи в налоговый орган документации. Причем срок этот отмеряется от момента, когда товар был отгружен.
  • Оплата необходимого налога. В зависимости от товара, с которым осуществляется торговля с Казахстаном НДС на экспорт, может быть 10 или 18%.

Процесс экспортирования отображается в 4 разделе декларации. При этом обязательно нужны подтверждающие этот процесс документы. Просто так нулевая ставка не применяется.

В общем, процедуры ввоза и вывоза товаров между Россией и Казахстаном достаточно унифицированы, поэтому у большинства участников ВЭД особых сложностей не возникает.

: Как ввозить товар в Казахстан из стран

Источник: https://brokeram.ru/eksport/eksportu-v-kazahstan-iz-rossii.html

Ндс при импорте

НДС при импорте из Казахстана в Россию

Каждый день мы сталкиваемся с покупкой товаров иностранного производства. Они попадают к нам из разных стран. При ввозе товара в Россию, а также на территории, относящиеся к юрисдикции РФ, требуется оплатить НДС, за исключением товаров, указанных в ст. 150 НК. К ним относятся:

  • определенные медицинские товары и изделия,
  • продукция, переданная, как безвозмездная помощь,
  • культурные ценности, приобретенные для государственных учреждений,
  • необработанные алмазы,
  • технологическое оборудование, аналоги которого не производятся в РФ и пр.

Также при оказании услуг иностранными фирмами мы стакиваемся с обязанностью уплатить НДС государству.

Ндс при импорте товаров

Платить «ввозной» НДС должны все организации, даже те, которые освобождены от уплаты данного налога, применяющие спецрежимы. Размер налоговой ставки Ндс при импорте в 2016 году составляет 10% и 18%, в зависимости от того, по какой ставке данный товар облагается в РФ, уплачивается на таможне до подачи таможенной декларации, иначе ее не примут.

Налоговая база при расчете НДС складывается из суммы таможенной стоимости товара (цена по договору), таможенной пошлины и акцизов.

Налог при импорте подлежит возмещению из бюджета после принятия продукции к учету при условии, что товар будет использоваться в операциях, облагаемых НДС.

Принимается он к вычету на основании документов, подтверждающих фактическую уплату, а также таможенных документов, удостоверяющих импорт товара. Таким образом, счет-фактура не требуется.

При уплате налога фирмами, не использующими НДС, налог включается в стоимость товара.

Имущество, ввезенное на территорию РФ для перепродажи или для собственных нужд, учитывается в бухучете по стоимости приобретения, которая в свою очередь получается из цены по контракту, таможенной пошлины и таможенного сбора.

Принимается к учету импортное имущество в дату перехода права собственности на него. Обычно это условие указывается в контракте. Например, в момент отгрузки товара со склада продавца.

При импорте товаров из Белоруссии, Казахстана, Армении или Киргизии (страны ЕАЭС) – специальный порядок уплаты НДС. В данном случае он перечисляется в налоговый орган по месту нахождения собственника товара, и туда же направляется декларация.

Налоговая база определяется на дату принятия товара к учету на основе контрактной (договорной) стоимости приобретенных товаров с учетом суммы акцизов (при наличии). Если стоимость товаров считается в иностранной валюте, то она переводится в рубли по курсу ЦБР на дату принятия товаров к учету.

НДС уплачивается не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем принятия товара к учету. В этот же срок подается декларация. К примеру, за товар, ввезенный в мае, нужно уплатить пошлины и сдать отчет до 20 июня.

Ндс при импорте услуг

В Налоговом кодексе закреплено понятие «место оказания услуг». Вне зависимости от того, кто оказывает услуги, отечественная организация или иностранная, если услуги оказываются на территории РФ, то на них устанавливается НДС. В ст. 148 НК содержится четкий перечень услуг, когда местом реализации признается Россия.

К примеру, услуги иностранных компаний в сферах культуры, искусства, образования, физической культуры, туризма, отдыха и спорта, если они фактически оказываются в нашей стране, попадают под налогообложение Ндс при импорте. Если французская компания проводит обучающий тренинг в России, данная услуга будет облагаться НДС.

По общему правилу, приобретая услуги у иностранной компании, которые она оказывает в России, необходимо удержать НДС. Здесь вы выступаете как налоговый агент. Данная обязанность возникает, если иностранец не состоит на учете в налоговой инспекции в РФ, и вне зависимости от того, являетесь вы плательщиком НДС или используете специальные налоговые режимы.

Существуют услуги, которые не облагаются Ндс при импорте, они поименованы в ст. 149 НК. К примеру, определенные виды медицинских услуг, присмотр за детьми в организациях и т.п.

Ндс при импорте удерживается из суммы, которую необходимо перечислить иностранной компании за оказанные услуги по контракту. Из этой суммы вычитается НДС и оставшуюся сумму перечисляют конечному исполнителю.

Поэтому следует заранее предупредить иностранную компанию о данном налоге и, при необходимости, включить эту сумму в контракт, чтобы не было проблем при расчете.

Если, к примеру, мы хотим выделить НДС 18% из имеющейся суммы, то умножаем ее на расчетную ставку 18/118, если мы прибавляем к сумме НДС, то цена умножается на 18%.

В бюджет НДС уплачивается совместно с переводом денег. Банковский работник откажется принимать платежку о перечисление суммы за услуги без подтверждения оплаты налога.

Сумма в иностранной валюте, указанная в договоре, пересчитывается в рубли по курсу Центробанка на дату платежа.

В течение 5 дней с момента платежа необходимо самостоятельно себе выписать счет-фактуру, чтобы впоследствии можно было принять НДС к вычету.

Налоговый агент обязательно должен предоставить налоговую декларацию до 20 числа следующего месяца за кварталом, в котором произошли расчеты с иностранцем.

В случае неуплаты НДС от импорта услуг, наступает ответственность в виде штрафа до 20% от суммы налога. Также ИФНС доначислит НДС и к нему пени за просрочку.

Источник: https://spmag.ru/articles/nds-pri-importe

Возмещение НДС при импорте – из Казахстана, Белоруссии, Китая, в Россию, срок, документы

НДС при импорте из Казахстана в Россию

Импортом продукции в законодательстве России считается ввоз ее на территорию страны без непременного вывоза. Ввоз товаров считается полностью самостоятельным объектом обложения налогами, налогоплательщики-импортеры обязаны функционировать соответственно с нормативами Налогового кодекса России. При этом часто возникает необходимость в возмещении НДС.

Что это такое?

НДС – это налог, который сначала записывается в стоимость услуг, продукции, которые реализуются в России. Налог на добавочную цену проявляет воздействие на материальное формирование малых и средних бизнесменов. На территории России ставка НДС равняется 18 %.

В процедуре произведения ежемесячных вычислений налоговых обязанностей, юр. и физ. лица назначают НДС к оплате в госбюджет как различие между покупкой и продажей.

Налог может удерживаться, если товары покупаются  для действий, относящихся к налогооблагаемым. (согласно ст. 21 НК России). Сюда же причисляются и действия по перепродаже, а также товары, что приняты к учету по первичным бумагам.

Когда можно произвести возврат

Соответственно со ст. 172 НК России, НДС, который был оплачен при прохождении таможенных процедур можно принять к удержанию, тем самым снизив дальнейшие выплаты по налогу.

Но для этого следует синхронно соблюдать назначенные условия:

  • Ввезенный в Россию товар обязан применяться только внутри государства.
  • Товар покупается для непременного участия в действиях, которые облагаются налогом на добавочную стоимость.
  • Приход продукции отражается в учете.
  • У импортера, который хочет применить удержание, есть документальное подтверждение фактической оплаты таможенного налога.

От соблюдения организацией-импортером данных обстоятельств напрямую зависит, сможет ли она использовать налоговое удержание и компенсировать НДС по импортным действиям.

Возмещение НДС при импорте

Возмещение НДС при импорте возможно в той ситуации, когда у вас подписано соглашение с зарубежными организациями и оформлено оно на вашу организацию. Но без подготовки нельзя обойтись.

Но не обойтись без подготовки. Необходимо собрать бумаги, придерживаться назначенного порядка и заявить о своем праве не позже отведенных законами сроков.

Осуществляются такие стадии для возвращения НДС:

  • Следует подать декларацию.
  • Познакомиться с актами проверок, подписать их и написать протокол разногласий, если такие есть.
  • Подать апелляцию.
  • Получить постановление УФМС.
  • Дальше проходит анализ арбитражного конфликта.
  • Выполняется постановление суда.

Паспорта сделок по ввозу обязаны регистрироваться в банках согласно назначенным нормам. Уплачивается продукция со счета, который оформлен на компанию, без обращения к услугам третьей особы.

При ввозе продукции из Китая организация платит НДС, дальше регистрирует в книге приобретений, получая вычет НДС в заявленной сумме.

Если в налоговом времени ввоза товаров они не будут продаваться, то у организации по следствиям такого налогового периода будет НДС к компенсации из бюджета, который можно одержать на счет.

Присутствие документов

Согласно таможенному законодательству, действие по импорту возникает в период передачи таможенным органам декларации и всех нужных для оформления товаров документов.

Заканчивается оно выпуском продукции работником таможни, который предоставляет соответственные отметки на декларации и прочей сопутствующей документации – транспортной, коммерческой и т.п.

Это значит, что ввезенная продукция будет считаться выпущенной с территории таможни только тогда, когда у импортера в руках будет таможенная декларация. А также прочие нужные препроводительные документы с позволяющей выпуск записью работников таможни.

Дальнейшее использование товара

Условие о вероятности компенсации импортного налога исключительно для следующего пользования товаром в облагаемых налогом действиях не запрашивает какого-нибудь особого свидетельства импортера для произведения им налоговых удержаний.

Но если это обстоятельство не было соблюдено, использование данных удержаний будет не правомерным. То же относится и к несоблюдению обстоятельства относительно применения импортной продукции внутри государства.

Принятие на учет

Что относится к принятию продукции на учет, то Налоговый кодекс России не объясняет, какими бумагами импортер может заверить перед проверяющими этот факт.

Но общая практика в правовой сфере в данной ситуации складывается так, что подтверждения товара на учет не будет, если в плательщика налога нет первого документа, оформленного соответственно с нормами работающего законодательства.

Способы оплаты НДС

Оплату налогов и государственных пошлин в таможенном органе сейчас можно сделать разными способами вариантами: при помощи банкоматов, виртуальных либо платежных терминалов и т.п.

 При следовании налогоплательщиком всем перечисленным условиям таможенный НДС можно предъявить к удержанию.

Документы

Для того чтобы заверить свое право на удержание, импортер должен вместе с налоговой декларацией, в которой он написал об удержаниях НДС при импорте, принести налоговикам такие документы:

  • Таможенную декларацию с поставленной таможенниками отметкой о разрешении выпуска.
  • Бумагу об оплате налога, который есть подтверждением того, что налог правда был отправлен в бюджет.

Далее налоговые организации будут проверять обоснованность компенсации импортного налога соответственно со ст. 88 НК России, в период которой им нужно будет принести все документы об импорте.

Также соответственно со ст. 165 НК России, есть назначенный порядок компенсации НДС.

Чтобы подтвердить применение НДС необходимо принести в налоговую такие документы:

  • Счета-фактуры, что обретены и выданы.
  • Накладные документы.
  • Чеки, платежные поручения.
  • Книга, где вносится информация о действии по продаже продукции и приобретениям.
  • Журнал, где записываются счета-фактуры.

Для компенсации НДС при ввозе из Белоруссии используются образцы форм товаросопроводительных документов, которые применяются при ввозе услуг по перевозкам товаров российскому переводчику. Главное при подаче бумаг – внимательно записывайте все поля и реквизиты.

Как производится проверка

С задачей проверки правомерности компенсации импортного НДС контролеры проводят такие действия:

  • Анализируют предоставленные импортером бумаги, определяют декларанта, отправителей груза, получателей груза, склады временного хранения и устанавливают факт пересечения транспортом постов таможни.
  • Определяют зарубежного производителя. Также может анализироваться присутствие или отсутствие данных о зарубежном контрагенте в Интернете.
  • Определяют фактического покупателя продукции по итогам анализа движения продукции.
  • Устанавливают конечного покупателя по схеме.

Налоговые органы пытаются определить факты неправомерной компенсации НДС, в том числе путем использования серых схем налоговых.

Когда с налоговой можно поспорить?

Говоря о компенсации импортного налога нельзя не вспомнить о том, что есть перечень конфликтных ситуаций, при которых суждения контролеров и плательщиков налогов разные.

К примеру, импорт демонстрационных образцов: на практике инспекторы часто снимают по ним удержания, объясняя это тем, что налог, оплаченный при ввозе бесплатных образцов, компенсировать нельзя.

В данной ситуации можно аргументировано доказать свое право за удержание. Нужно только объяснить, что бесплатно полученные образцы планируется применять при продаже аналогичной продукции.

А раз продажа товара-аналога облагается налогом, то образцы тоже куплены для облагаемых действий. Следовательно, удержание есть правомерным.

Сроки

Соответственно с Письмом Минфина от 24.09.2004 назначен такой срок для осуществления подачи документов на применение ставки 0 % — это 180 дней с периода, когда была написана отметка таможенными органами на позволение ввозить товары.

Если организация опоздала со всеми вероятными периодами и не подала декларацию, то пеня, что была оплачена, за такое нарушение порядка не будет компенсироваться. Есть шанс одержать лишь возвращение НДС.

Судебный порядок

В той ситуации, если организации отказано в возвращении НДС, то можно заняться решением данного вопроса в суде. Организация должна отправлять жалобу вместе с подтверждающими бумагами в суд на протяжении трех месяцев с периода отказа.

Постановления по жалобам принимаются на протяжении месяца. Вместе с данной жалобой либо после ее анализа вероятно и обращение в судовой орган. С заявлением уполномоченное лицо может отправиться не позже трех лет с периода отказа в возвращении налоговой службой.

Если организация на УСН

При импорте товаров за границу России организацией, которая находится на режиме УСН, должно выплачиваться НДС. Налог должен отправляться таможенным органам на протяжении 15 дней с периода постановки на учет.

Налог, что был оплачен, учитывается или в цену импортируемых товаров, или в затратах. Декларация не отправляется. Организациями, которыми платятся налоги с различия между доходом и расходами, может быть снижена налоговая база единственного налога на сумму НДС, что платилась при прохождении таможни.

Организации, что платят единые налоги с дохода, могут включить налог, что выплачен на таможне, в цену импортных товаров соответственно со ст. 170, п. 2.

Импорт считается полностью независимым объектом обложения налогами НДС, и значит, налогоплательщики-импортеры должны действовать соответственно с правилами НК России, который четко назначает порядок обложения налогами импортных процессов.

Источник: http://biznes-delo.ru/vozmeshhenie/vozmeshhenie-nds-pri-importe.html

Ндс при импорте из казахстана в россию – все о налогах

НДС при импорте из Казахстана в Россию

Составлять и сдавать декларацию по косвенным налогам должна компания, которая импортировала товары с территории Республики Беларусь или Казахстана. Отчет нужно заполнять за месяц, в котором:

— организация приняла импортированные товары на учет;

— наступает срок лизингового платежа, предусмотренный договором лизинга (если товары ввозятся по договору лизинга, которым предусмотрен переход права собственности).

Об этом сказано в пункте 8 статьи 2 Протокола, ратифицированного Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ, и пункте 1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н.

Если в течение месяца российская фирма не импортировала товары и предметы лизинга с территории стран – участниц Таможенного союза (срок лизингового платежа не наступал), декларацию по косвенным налогам составлять не нужно.

Как платить НДС при импорте из Белоруссии и Казахстана

Организация, применяющая специальный налоговый режим, ввозит товары с территории стран – участниц Таможенного союза.

Спецрежимники, импортировавшие товары с территории Республики Беларусь или Казахстана, также являются плательщиками ввозного НДС (п. 1 ст. 2 Протокола, ратифицированного Федеральным законом от 19 мая 2010 г.

№ 98-ФЗ, п. 1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н).

Такие организации обязаны рассчитать НДС, перечислить его в бюджет и сдать специальную налоговую декларацию, приложив к ней все необходимые документы (п. 8 ст. 2 Протокола, ратифицированного Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ).

Когда сдавать декларацию

Декларацию нужно сдать не позднее 20-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором организация приняла к учету товары, ввезенные с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан.

Но, допустим, компания ввозит в Россию предметы лизинга (по договору, который предусматривает переход права собственности на них к лизингополучателю).

Тогда декларацию нужно подать не позднее 20-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступает срок платежа, предусмотренный договором лизинга.

Положения статьи 163 Налогового кодекса РФ, где сказано, что налоговым периодом по НДС является квартал, в данном случае не применяются. Это объясняется тем, что международные договоры по вопросам налогообложения имеют приоритет над налоговым законодательством России (ст. 7 Налогового кодекса РФ).

Соглашение от 25 января 2008 года относится к таким договорам. Неотъемлемой частью этого Соглашения является Протокол, ратифицированный Законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ (ст. 4 Соглашения от 25 января 2008 г.). Требования, предусмотренные этим Протоколом, обязательны для всех российских организаций.

Одновременно с декларацией в инспекцию сдайте пакет документов, который предусмотрен пунктом 8 статьи 2 Протокола, ратифицированного Федеральным законом от 19 мая 2010 г. № 98-ФЗ (п. 6 письма Минфина России от 22 июля 2010 г.

№ 03-07-15/101). Если последний срок подачи декларации и пакета документов приходится на выходные, отправьте их в инспекцию в первый следующий рабочий день (п. 5 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 7 июля 2010 г.

№ 69н).

Из чего состоит декларация

Декларация по косвенным налогам включает в себя:

— титульный лист; — раздел 1 «Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет в отношении товаров, импортированных на территорию РФ с территории государств – членов Таможенного союза»; — раздел 2 «Сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет в отношении подакцизных товаров, импортированных на территорию РФ с территории государств – членов Таможенного союза»;

— приложение к декларации «Расчет налоговой базы по виду подакцизного товара».

Особенности заполнения разделов и приложения специальной декларации по косвенным налогам приведены в Порядке, утвержденном приказом Минфина России от 7 июля 2010 г. № 69н.

Титульный лист и раздел 1 декларации обязаны представить все организации:

— которые в отчетном месяце приняли на учет товары, ввезенные в Россию из стран – участниц Таможенного союза (независимо от того, облагаются эти товары НДС или нет);
— у которых в отчетном месяце наступил срок лизингового платежа, предусмотренный договором лизинга.

Итоговая сумма НДС, рассчитанная к уплате в бюджет, по товарам, импортированным из стран – участниц Таможенного союза, отражается по строке 030 раздела 1 декларации.

Она должна соответствовать сумме налогового вычета, отраженного по строке 190 раздела 3 общей декларации по НДС.

Если организация ввозила в Россию подакцизные товары, дополнительно нужно заполнить раздел 2 и приложение к декларации.

Какие документы представляют в налоговую инспекцию вместе с декларацией

К декларации нужно приложить:

— заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде; — выписку банка, подтверждающую уплату НДС в бюджет; — транспортные и (или) товаросопроводительные документы; — счета-фактуры на отгрузку товаров; — договор, на основании которого товар ввозится в Россию (договоры купли-продажи, лизинга, товарного кредита (товарного займа), договоры об изготовлении товаров, — о переработке давальческого сырья); — договоры комиссии, поручения или агентский договор (если они заключались);

— договор, в целях исполнения которого импортируемые товары были приобретены по договорам комиссии, поручения или агентскому договору (если посредники НДС не уплачивают).

Допустим, товары ввозятся с территории Белоруссии или Казахстана, а продавец – представитель другого государства, в том числе не являющегося участником Таможенного союза. Тогда инспекторам нужно представить еще один документ. Речь идет об информационном сообщении поставщика товаров о лице, у которого они были приобретены.

Обратите внимание: иногда в налоговую инспекцию нужно представлять не все указанные документы. Например, если оформление счетов-фактур, товарных и товаросопроводительных документов национальным законодательством союзных государств не предусмотрено, ваши инспекторы эти бумаги потребовать не могут.

Все документы, кроме заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, можно приложить к декларации в виде копий, заверенных руководителем (главным бухгалтером) и печатью организации.

Заявление, подтверждающее, что компания ввезла в Россию товары из Республики Беларусь или Казахстана

Компания импортировала товар с территории стран – участниц Таможенного союза, но декларацию по косвенным налогам сдать вовремя не успевает.

Не позднее 20-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором вы импортировали товары, налоговая декларация по косвенным налогам должна быть сдана в инспекцию.

Если ваша компания не представила отчетность в срок, ее оштрафуют на основании статьи 119 Налогового кодекса РФ. Такой порядок теперь закреплен в пункте 9 статьи 2 Протокола от 11 декабря 2009 года.

Кроме того, возможен и штраф по статье 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Для должностных лиц организации штраф составляет от 300 до 500 руб.

Разъяснение порядка уплаты НДС и иных платежей при ввозе товаров из России в Казахстан (Л. Букина, 12 ноября 2014 г.)

Л. Букина, профессиональный бухгалтер РК, САР,

Источник: http://nalogmak.ru/nds/nds-pri-importe-iz-kazahstana-v-rossiyu-vse-o-nalogah.html

Отдельные аспекты порядка взимания НДС при импорте товаров из России в Казахстан

НДС при импорте из Казахстана в Россию

Из содержания Соглашения следует, что НДС взимается в том числе при экспорте и импорте (перемещении) товаров с территории одного государства – участника ТС на территорию другого государства – участника ТС.

ЭКСПОРТ / ИМПОРТ ТОВАРОВ: ТЕРМИНЫ

Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в ТС:

– экспорт товаров – вывоз товаров, реализуемых налогоплательщиками (плательщиками) с территории одного государства – участника ТС на территорию другого государства – участника ТС;

– импорт товаров – ввоз товаров налогоплательщиками (плательщиками) с территории одного государства – участника ТС на территорию другого государства – участника ТС вне зависимости от оснований перемещения товаров.

Ст. 276-4 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»:

экспорт товаров с территории Республики Казахстан на территорию другого государства – участника ТС – оборот по реализации товаров;

– облагаемый импорт – ввоз товаров на территорию Республики Казахстан.
 

Обращает на себя внимание, что признание перемещения товаров экспортом прямо связано с их реализацией, что в общем понимании предполагает наличие облагаемого оборота и совершение связанной с переходом права собственности сделки.

В то же время для признания того же перемещения товаров импортом достаточно наличия самого факта их ввоза с территории одного государства – участника ТС на территорию другого.

Аналогичные определения экспорта (импорта) товаров между государствами в границах ТС содержатся и в национальном законодательстве Республики Казахстан (далее – РК).

Таким образом, в соответствии с Соглашением и законодательством РК импортом в целях взимания НДС признается любое перемещение товаров, следствие которого – их ввоз на территорию Казахстана.

Различия в определениях понятий экспорта и импорта товаров в границах ТС в целях взимания НДС не имеют значения, если основание для перемещения товаров – их реализация налогоплательщиком одного государства налогоплательщику другого государства. В этом случае перемещения товаров их вывоз с территории одного государства – участника ТС считается экспортом товаров, в отношении которого в соответствии с Соглашением (ст. 2) применяется нулевая ставка НДС.

Одновременно ввоз товаров на территорию РК в связи с их реализацией считается импортом, с которого импортером уплачивается НДС согласно действующим ставкам налога.

Особенности передачи товаров юридическим лицом структурному подразделению в Казахстане

Перемещение товаров в границах ТС не всегда связано с их реализацией налогоплательщиками государств – участников ТС.

Наглядным примером может послужить перемещение товаров между государствами – участниками ТС в связи с передачей товаров юридическим лицом, резидентом государства – участника ТС, своему казахстанскому филиалу в целях их дальнейшей реализации потребителям на территории Республики Казахстан.

При таком перемещении отсутствует факт реализации, который предполагает совершение сделки, результат которой – передача прав собственности на товары, а НДС – это налог с оборота. Филиал организации, в том числе нерезидента, – не юридическое лицо (ст. 43 Гражданского кодекса РК).

Он представляется собой хоть и обособленное, но все же структурное подразделение, которое осуществляет представление и защиту интересов создавшего филиал юридического лица, совершая сделки и иные правовые действия, влекущие юридические последствия для самого юридического лица.

Филиал не является собственником учитываемого на его балансе имущества, переданного ему юридическим лицом для выполнения части или всех его функций, в том числе в процессе коммерческой деятельности.

Таким образом, при перемещении товаров от юридического лица, резидента государства – участника ТС, его казахстанскому филиалу не происходит реализации товаров. Их собственником остается организация-нерезидент, создавшая на территории Казахстана обособленное подразделение. Следовательно, если исходить из определений Соглашения и законодательства Республики Казахстан, такое перемещение товаров в отсутствие их реализации не может признаваться экспортом товаров в целях применения нулевой ставки НДС.

В то же время, поскольку следствием перемещения товаров между юридическим лицом и его филиалом является их ввоз на территорию Казахстана, в целях взимания НДС такая операция признается импортом товаров. С учетом этого юридиче-ское лицо, передающее товары своему казахстанскому филиалу (в соответствии со ст.

276-2 НК РК – плательщику НДС), при ввозе товаров на территорию Казахстана должно исчислить и уплатить НДС в бюджет РК.

Такая обязанность следует из пункта 1 статьи 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе2 (далее – Протокол) и пункта 1 статьи 276-1 НК РК.

Не исключено также, что на основании положений пункта 3 статьи 1 Протокола по истечении 180 дней с момента отгрузки товаров налогоплательщику, не представившему документы, подтверждающие экспорт товаров, налоговый орган может предъявить требования об исчислении и уплате НДС в бюджет государства – участника ТС, резидентом которого он является. Основанием для этого может стать отсутствие иного порядка взимания (освобождения от уплаты) НДС при вывозе товаров, не связанном с их реализацией. В такой ситуации нерезидент, перемещающий товары с территории своего государства – участника ТС в адрес своего казахстанского филиала, вынужден будет дважды уплатить НДС в отсутствие реализации товаров на единой таможенной территории. Кроме того, согласно требованиям Протокола и налогового законодательства РК налогоплательщик-нерезидент обязан представить в казахстанский налоговый орган по месту нахождения своего филиала декларацию установленной формы и документы, в том числе являющиеся основанием и подтверждением перемещения товаров на территорию РК. Однако надлежащим образом исполнить перечисленные налоговые обязательства, в том числе связанные с исчислением и уплатой НДС при импорте товаров и сдачей налоговой отчетности, при передаче товаров налогоплательщиком-нерезидентом своему казахстанскому филиалу, по нашему мнению, будет сложно по следующим причинам. Ни законодательство ТС, ни национальное законодательство Казахстана не определяют порядок исполнения таких налоговых обязательств в случае, если перемещение товаров происходит не в связи с их реализацией. Так, в соответствии со статьей 2 Протокола и статьей 276-8 НК РК для целей уплаты НДС при импорте товаров налоговая база определяется на основе стоимости приобретенных товаров, каковой является цена сделки, подлежащая уплате поставщику согласно условиям договора. Однако передача товара юридическим лицом своему филиалу – это перемещение товара внутри одного юридического лица, без изменения собственника, и оно не может быть оформлено сделкой реализации товара между юридическим лицом и представляющим его интересы структурным подразделением, хотя и расположенном в другом государстве – участнике ТС. Соответственно, и методика определения размера облагаемого импорта товаров на основе цены сделки, то есть на основании договора (контракта), который может быть заключен только между самостоятельными субъектами гражданско-правовых отношений, не может быть применена в случае ввоза товаров в Казахстан юридическим лицом для своего структурного подразделения.

Кроме того, при импорте товаров в Казахстан с территории государств – членов ТС налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту своего нахождения декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам. Одновременно с этой декларацией в налоговый орган представляется строго определенный перечень документов.

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ПРИ ИМПОРТЕ Одновременно с декларацией по НДС при импорте товаров в налоговый орган представляют в том числе: – заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов; – счета-фактуры, оформленные при отгрузке товаров в соответствии с законодательством государства – члена ТС, в случае, если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства – члена ТС; – договор (контракт), на основании которого приобретены товары, импортированные на территорию РК.

Среди документов есть заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Его форма утверждена Налоговым комитетом Минфина Республики Казахстан и предусматривает, что покупатель отражает сведения о продавце и покупателе импортируемых товаров, существенных условиях состоявшейся между ними сделки, в том числе цену товаров, согласно договору о реализации.

Эти сведения должны документально подтверждаться представляемыми одновременно с заявлением документами, включая договор, на основании которого приобретены импортируемые в РК товары. Однако, как уже отмечалось, основанием для перемещения товаров внутри одного юридического лица не может служить договор о реализации, как и не могут быть выставлены счета-фактуры юридическим лицом своему филиалу.

Но в отсутствие таких документов не могут быть надлежащим образом заполнены соответствующие графы заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, представление которого при импорте товаров на территорию РК обязательно.

И на практике казахстанские налоговые органы отказываются принимать незаполненные заявления без представления договора (контракта), на основании которого были приобретены импортируемые товары.

В свою очередь, налогоплательщики-нерезиденты, осуществляющие свою деятельность на территории Казахстана через филиал, в отсутствие четкого правового регулирования порядка взимания НДС и подачи налоговой отчетности при перемещении товара между структурными подразделениями одного юридического лица, но с пересечением границы государств – участников ТС, вынужден искать варианты удовлетворения требований налоговых органов.

Как это ни парадоксально с правовой точки зрения, в целях заполнения заявления и представления полного пакета документов, предусмотренного законодательством ТС и национальным законодательством Казахстана, на практике встречаются случаи, когда ввоз товаров на территорию Казахстана оформляется договором между юридическим лицом и его казахстанским филиалом.

Г.В. Баландина, партнер, руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования «Пепеляев Групп»,

заслуженный юрист Российской Федерации

Соглашусь с коллегой в том, что свобода перемещения товаров в рамках единой территории Таможенного союза юридически и фактически пока заключается только в отмене таможенного оформления и таможенного контроля.

Соглашения, регулирующие порядок взимания НДС в рамках Таможенного союза, более или менее понятны, когда вывоз товаров сопровождается сделкой купли-продажи, заключенной между резидентами России и Казахстана.

Развитие и усложнение экономических связей между хозяйствующими субъектами, в том числе при внедрении новых биз-нес-моделей продвижения товаров и организации продаж, требуют более гибкого нормативного регулирования. Когда происходят изменения в регулировании за такой короткий срок и в таких масштабах, избежать правовых пробелов и коллизий невероятно трудно.

Важно, чтобы государства, входящие в Таможенный союз, и Секретариат Комиссии Таможенного союза оперативно и профессионально реагировали на выявляющиеся проблемы. Своевременная корректировка принятых правовых актов – одно из важнейших условий для успеха такого огромного интеграционного проекта, как Таможенный союз. Разберем пример, приведенный автором, в ретроспективе.

Российская организация вывозит в Казахстан свои товары, но первый их получатель – филиал российской организации. Далее через филиал осуществляется продажа товаров их конечным потребителям. До 01.07.2010 при вывозе товаров за пределы таможенной территории РФ российский отправитель вправе был заявить таможенный режим временного вывоза.

Это также не позволяло применять ставку НДС в размере 0%, но в дальнейшем, при реализации товаров иностранным (казахстанским) покупателям, экспортер мог и должен был изменить таможенный режим временного вывоза на таможенный режим экспорта. И в этом случае применялась бы ставка НДС в размере 0%.

С объединением таможенных территорий при вывозе из России в Казахстан временный вывоз заявить уже невозможно – этот режим используется при вывозе товаров за пределы единой таможенной территории Таможенного союза. А схожих механизмов в соглашениях, регулирующих порядок применения косвенных налогов, не создано.

Вот и получается, что свобода перемещения товаров для этих случаев искусственно ограничена двойным налогообложением. Кстати, аналогичная проблема может возникнуть и в случае ввоза товаров из Казахстана через филиал в России. При доработке законодательства Таможенного союза необходимо исходить из общего принципа взимания косвенных налогов – по стране назначения. Соответственно, при вывозе должна применяться нулевая ставка НДС даже при отсутствии реализации. Необходимы простые процедуры и для уплаты НДС при ввозе, несмотря на отсутствие контракта, счета-фактуры и перевода денежных средств.

Рассмотренная в статье ситуация интересна как яркий пример того, что вместо свободы перемещения товаров, по сути, появился финансовый барьер для определенных способов ведения бизнеса в рамках Таможенного союза.

Но, к сожалению, есть и другие примеры, когда объединенная таможенная территория вместо сокращения издержек усложняет хозяйственные связи, поэтому предпринимателям в условиях переходного периода необходимо заранее просчитывать правовые и налоговые последствия того или иного варианта.

Источник: http://nalogoved.ru/art/279.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.