+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Отмена налога с движимого имущества — Москва это уже делает

Отмена налога с движимого имущества — москва это уже делает – все о налогах

Отмена налога с движимого имущества — Москва это уже делает

Москва готова конкурировать за бизнес с помощью налоговых льгот (на фото – мэр Сергей Собянин)

Андрей Гордеев / Ведомости

Москва не будет взимать в 2018 г. налог с движимого имущества, который бизнес называет «налогом на модернизацию», сообщил в понедельник мэр Сергей Собянин.

Налог с оборудования был неожиданно для бизнеса восстановлен с этого года – по ставке до 1,1% в этом году. Бизнес не платил его с 2013 г.

при обновлении оборудования, но из-за проблем с бюджетами регионов правительство разрешило им снова взимать этот налог. Ожидалось, что нагрузка вырастет с 2019 г., но правительство решило поспешить.

Без обсуждения с бизнесом в законопроекте ко второму чтению срок был сдвинут на год.

Бизнес жаловался президенту Владимиру Путину на рост налоговой нагрузки, напоминая о его обещании не повышать нагрузку до конца 2018 г. А иностранные инвесторы пытались убедить в необходимости отменить налог первого вице-премьера Игоря Шувалова. Однако поправки вступили в силу. В 2018 г. налог в 2,2% мог бы дать регионам около 130–150 млрд руб., говорил министр финансов Антон Силуанов.

Правда, за регионами сохранялось право отказаться от этого налога или снизить ставку. В конце 2017 г. так поступило более 25 регионов, среди которых были как богатые, так и менее состоятельные.

Но самого богатого региона страны – Москвы среди них не оказалось. Из 160 млрд руб., которые льгота сэкономила бизнесу в 2016 г.

, больше всех потеряла Москва – 38,4 млрд, следует из данных ФНС, это было около 2% ее доходов.

Для бизнеса особенно болезненно введение налога в Москве, говорит партнер Dentons Василий Марков: в городе зарегистрированы крупнейшие компании с имуществом по всей стране. Но налог с него обычно платится по месту регистрации компании, продолжает он.

Сильнее всего пострадали бы РЖД, такси, крупные холдинги с имуществом, зарегистрированном в Москве, перечисляет налоговый консультант крупной компании.

Поезда для Московского центрального кольца принадлежат РЖД, а сама компания зарегистрирована в столице, пояснил ее представитель, отказавшись комментировать отмену налога.

Просили отменить налог также члены РСПП и «Деловой России», вспоминает участник совещаний в мэрии Москвы (ее представитель не ответил на телефонные звонки вчера вечером). Официально же отменить налог Собянина попросил председатель ТПП Москвы по развитию транспортного обслуживания пассажирских перевозок автомобилями Богдан Коношенко.

Наиболее болезненным введение налога стало для производственных, нефтегазовых, инфраструктурных и телекоммуникационных компаний, перечисляет Марков: чем больше они купят нового оборудования, тем больше придется платить.

Налог взимается с остаточной стоимости имущества, которая рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью и амортизацией, говорит он: поэтому чем новее оборудование, тем выше налог, а через 3–5 лет он обычно обнуляется.

После введения льготы в 2013 г. многие компании обновили свои фонды, рассказывает председатель совета директоров промышленного холдинга, и ее отмена приведет к огромным расходам для отдельных компаний. Цены на продукцию вырастут, а инвестиции снизятся, предупреждает он.

Выпадающие доходы для Москвы будут невелики, оценивает руководитель группы суверенных и региональных рейтингов Аналитического кредитного рейтингового агентства Андрей Пискунов. В 2017 г. доходы региона превысили 2 трлн руб. – на 13% больше, чем в 2016 г., говорил Собянин. Согласно закону о бюджете Москвы в 2018 г. доходы составят 2,1 трлн руб. – на 200 млрд меньше расходов.

Отменяя налог, Москва конкурирует с другими регионами за привлечение бизнеса, отмечает директор Fitch Ratings Владимир Редькин. Сохранив его, Москва снизила бы привлекательность инвестиций, согласен Марков.

Но почти половина регионов, отказавшихся от налога для отдельных отраслей или снизивших ставку, сделали это на более продолжительный срок – до 2020–2021 гг. Например, Московская область освободила бизнес от налога на движимое имущество до 2021 г.

, предприниматели в Москве оказались бы в неконкурентной ситуации, указывает директор центра налоговой политики МГУ Кирилл Никитин.

Чтобы уменьшить налог, компания может провести реоганизацию или сменить адрес регистрации, объясняет Марков. Но это может создать риски, предупреждает юрист BGP Litigation Елена Констандина: налоговики в такой миграции могут увидеть попытку ухода от налогов. Были ситуации, когда бизнес рассматривал такой вариант, но отказывался в итоге от него, говорит налоговый консультант.

Но отмена налога – это лишь отсрочка на год, предупреждает Марков. Во второй половине 2018 г. чиновники вернутся к обсуждению судьбы налога на федеральном уровне, подтверждает федеральный чиновник. Минэкономразвития в конце 2017 г. предлагало полностью отменить его, Минфин был за его сохранение со скидкой.

Компания сможет уменьшить налог на движимое имущество на сумму инвестиций в новое оборудование, говорил замминистра финансов Илья Трунин. Обсуждается и другой вариант – заменить налог на движимое имущество налогом с продаж, дав регионам право вводить торговый сбор с оборота, рассказывали «Ведомостям» чиновники.

В Москве уже взимается торговый сбор, но с торговой площади, а не с оборота.

https://www..com/watch?v=IC7ThmPtDug

Повлиять на решение может ситуация в регионах: их общий госдолг – более 2 трлн руб., а расходы на его обслуживание и погашение за три года выросли в 3,6 раза и уже превысили сам размер долга, сообщала Счетная палата.

Источник:

Какие виды движимого имущества подпадают под отмену налога

Совсем недавно, на очередном заседании Государственной думы, политики и депутаты обсуждали множество важных и интересных вопросов. Одним из таких вопросов стала отмена налога на движимое имущество. Многие депутаты поддерживали такое решение, которое стало инициативой Станислава Воскресенского, Заместителя Министра экономического развития.

Понятие движимого имущества

Для того, чтобы разобраться с вопросом отмены налога на движимое имущество, необходимо изначально четко дать определение этому виду имущества.

Весьма очевидно, что движимое имущество – это полная противоположность недвижимому. Иными словами, это материальные ценности человека, которые можно спокойно и свободно передать в пользование другому физическому лицу.

К таким ценностям могут принадлежать автомобили, ресурсы, животных и даже ценные документы.

Однако, порой с некоторым движимым имуществом могут возникнуть определенные проблемы. Эти проблемы зачастую связаны с классификацией объектов. Например, лесной участок является недвижимым видом имущества, так как он занимает определенный территориальный участок. В то же время, если срубить этот лес, то он сменит классификацию и станет движимым имуществом.

Такие проблемы появляются нечасто, но они существуют. Зачастую люди находят способы спокойно и законно обходить возникновение таких потенциальных проблем. Именно поэтому о них редко можно услышать.

Отмена налога на движимый вид имущества

Как сообщалось ранее, Станислав Воскресенский предложил Государственной думе Российской Федерации отменить налогообложение на движимое имущество. Стоит признать, что это не первый случай, когда представители власти высказывают свое недовольство подобным видом налога.

Совершенно недавно на тех же собраниях правительства выступил глава Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Сергей Катырин.

В своем выступлении он заявил, что необходимо фактически снять налогообложение с движимых объектов имущества, так как в такие объекты предприниматели могут инвестировать большие суммы денег.

В случае наличия налога, такие предприниматели окажутся в крайне неудобной финансовой ситуации, которая посулит им множество проблем.

Станислав Воскресенский, в свою очередь, заявил, что такой вид налога был и вправду введен в обращение в виде льготы и отправлен в регионы Российской Федерации. Однако он предложил вернуть эту льготу, но ее возвращение будет совершено в формате поправок к объекту налогообложения. Такое решение будет фактически означать полноценную отмену такого налога.

Выгода от отмены налога

Многие жители Российской Федерации сильно интересуются, кому в первую очередь будет выгодна отмена налога на движимый вид имущества. Ответ на этот вопрос очень прост. Так как в первую очередь большой и средний бизнес после отмены налога почувствует значительное облегчение и свободу, именно эти юридические лица зачастую используют движимое имущество.

Также Станислав Воскресенский на заседании Государственной думы Российской Федерации заявил, что большинство продвинутых западных государств давно отказались от введения налогообложения на движимый вид имущества.

И как показывает практика, такое решение принесло лишь большую выгоду как предпринимателям стран, так и всему экономическому прогрессу.

Поэтому Воскресенский считает, что Российская Федерация должна немедленно сделать идентичное решение, которое позволит государству сохранять конкурентоспособность.

Закон об отмене налога планируется ввести ближе к 2019 году. Однако разработка поправок начнется уже сейчас.

Источник:

Отменен налог на движимое имущество организаций

В конце 2017 года на официальном сайте ФНС прошла следующая информация: “С 2018 года изменятся условия налогообложения движимого имущества организаций”. Это никоем образом не говорит о том, что налог отменяют навсегда, это вообще мало о чем говорит. Тем не менее фраза брошена, касается данный сбор многих российских граждан, давайте разбирать, что да как.

Как обстоят дела

Обращаясь опять же к первоисточнику, изменения, опубликованные в Федеральном законе от 27.11.

2017 № 335-ФЗ гласят следующее, что с 1 января 2018 года право принимать решение, кого освобождать от данного сбора, передано от федеральных властей в руки региональных органов управления, то есть каждый субъект Российской Федерации теперь должен принимать решения сам, как ему поступить в этом вопросе. Если же в свою очередь местные власти не придумают никакие особые льготы, то автоматически установится налоговая ставка на это имущество, размеров в 1,1%.

А что касается Москвы и Московской области, то здесь мэр города Сергей Собянин кардинально решил вопрос и отменил налог на движимое имущество организаций на 2018 год.

Из сказанного, очевидно, что речь об отмене идёт только на текущий отчетный период времени, и произошло это не без помощи сторонних частных лиц в виде ассоциации автомобилистов, Дома такси и т.п. В конце Мэр добавил, что это будет не полноценная отмена, а обнуление налога, то есть ни о каком физическом исчезновении его из налогового кодекса речи не идёт.

ЧИТАТЬ >  Какой будет пенсионный возраст в России с 2019 года

Что подразумевается под движимым имуществом

Движимое имущество – как уже заложено в самом понятии, это такое имущество, которое относится к категории того, чего можно сдвинуть с места и которое не привязано к земле, воде итп.

Источник: http://nalogmak.ru/strahovye-vznosy/otmena-naloga-s-dvizhimogo-imushhestva-moskva-eto-uzhe-delaet-vse-o-nalogah.html

В москве отменят налог на движимое имущество для предприятий на 2018 год

Отмена налога с движимого имущества — Москва это уже делает

Такси и каршеринг — важная часть пассажирских перевозок, так как эти сервисы разгружают город от машин. «Такси из полукриминальной сферы превратилось в настоящую современную отрасль города, в которой заняты около 100 тысяч работников. И по качеству услуг она не уступает ведущим городам мира», — заявил Мэр Москвы на встрече с представителями столичных компаний такси и каршеринга.

В ближайшие год-два количество такси вырастет еще на 15–20 тысяч автомобилей, и в Москве будет около 70 тысяч действующих такси. По прогнозам инвесторов, парк автомобилей каршеринга в ближайшее время увеличится в три раза.

Льготы для развития

По словам Сергея Собянина, в 2018 году в Москве в полном объеме сохранят льготы по налогу на движимое имущество организаций.

«В этом году мы его отменим полностью, и с помощью ассоциации, общественных организаций, предпринимателей, отработаем схему, которая бы действительно стимулировала обновление подвижного состава и оборудования в последующие годы. А в этом году просто обнулим этот налог», — сказал он.

Эффективный механизм предоставления этой льготы планируется выработать в течение 2018 года. Законопроект рассмотрят на ближайшем заседании Президиума Правительства Москвы и вынесут на рассмотрение депутатов Московской городской Думы.

До 2013 года движимое имущество (включая автомобили такси) облагалось налогом на имущество организаций. Чтобы стимулировать обновление основных фондов с 2013 по 2017 год, Налоговый кодекс Российской Федерации полностью освободил от налога всего движимого имущества, принятого на учет в качестве основных средств с 1января 2013 года.

С 2018 года на федеральном уровне эта льгота была отменена. Однако субъекты Российской Федерации имеют право самостоятельно определить время и объем ее сохранения. Если такое решение не принимается, то ставка налога на движимое имущество составляет 1,1 процента.

В Правительство Москвы поступило свыше 20 официальных обращений от крупнейших бизнес-ассоциаций и отдельных предприятий столицы. Предприниматели просили сохранить льготу, которая является серьезным стимулом для обновления основных фондов предприятий.

Дом такси

Встреча Мэра Москвы с представителями таксомоторных и каршеринговых компаний, а также агрегаторов прошла в Доме такси (улица Архитектора Власова, дом 55). Он открылся в октябре 2017 года на базе офиса компании «Сити-Мобил». Это профессиональный клуб для таксистов, где они могут отдохнуть, пообщаться с коллегами, получить консультацию или устроиться на работу.

В холле Дома такси есть возможность посмотреть видео, поиграть в шахматы и настольный футбол. В кухонном уголке можно разогреть обед или ужин, а в медицинском кабинете пройти предрейсовый осмотр. Там также есть лекторий, кабинеты для переговоров и юридических консультаций.

Сотрудники кол-центра помогают водителям такси устроиться на работу, отвечают на вопросы по текущим заказам, оказывают содействие в разрешении спорных ситуаций.

Ежедневно Дом такси посещают до 150 водителей — сотрудников компании «Сити-Мобил».

Дома такси планируется открыть и в других округах Москвы.

Московский стандарт такси

Возрождение такси — доступного, недорогого и безопасного — является одним из ключевых направлений модернизации транспортной системы столицы.

За последние семь лет создан московский стандарт таксомоторных перевозок. Он включает использование машин желтого цвета с желтыми номерными знаками. Такси имеют право на передвижение по выделенным полосам для общественного транспорта.

Заказать машину можно с помощью мобильных агрегаторов и других приложений. Кроме того, стандарт предусматривает доступные цены и короткие сроки подачи машины, а также простоту и доступность открытия собственного бизнеса в сфере таксомоторных перевозок.

Удобная процедура выдачи разрешений на таксомоторную деятельность введена в 2011 году. С 1 июля 2013 года разрешения можно получить только на автомобили с желтым цветом кузова.

Таким образом, с 1 июля 2018 года все 100 процентов такси с разрешениями, выданными в Москве, будут желтого цвета.

С 14 ноября 2013 года упростили оформление желтых номерных знаков. Получить их можно при первичном обращении в ГИБДД.

С 1 апреля 2014 года процедура выдачи разрешений полностью переведена в электронный вид — через официальный портал Мэра и Правительства Москвы mos.ru.

Сейчас в Москве действует 46,8 тысячи разрешений на таксомоторную деятельность, 90 процентов машин такси — желтого цвета. По прогнозам Департамента транспорта, в 2018 году на улицы города выйдет 15,5 тысячи новых такси. Количество действующих разрешений (с учетом ухода с рынка части перевозчиков) возрастет до 55 тысяч.

Кроме того, по данным Департамента транспорта, в Москве работают от 15 до 20 тысяч таксистов, получивших разрешение в Московской области.

Ежедневно московское такси перевозит свыше 760 тысяч пассажиров (в год — порядка 280 миллионов человек).

Средняя стоимость поездки на такси составляет 460 рублей (среднее время — 20 минут, среднее расстояние — 10,6 километра).

Среднее время подачи такси в рабочий день — пять — семь минут. Этот показатель является одним из лучших в мире.

Таксомоторную деятельность в Москве ведут более одной тысячи юридических лиц и свыше четырех тысяч индивидуальных предпринимателей. В отрасли работают более 100 тысяч человек.

Правительство Москвы поддерживает компании, которые приобретают автомобили в кредит или лизинг. С 2012 года субсидии получили 156 организаций на общую сумму свыше 500 миллионов рублей. Всего по программе субсидирования приобретено 19,4 тысячи автомобилей такси.

Для комфортной посадки и высадки пассажиров в столице обустроено 419 стоянок такси на 1453 машино-места, в том числе 180 стоянок на 640 машино-мест в зоне платной парковки. Работают автоматизированные линии такси на железнодорожных вокзалах.

В течение 2018 года планируется организовать еще 40 стоянок такси на более 100 машино-мест, в том числе в Центральном округе столицы (у станции метро «Улица 1905 года», Лужкова моста, бизнес-центра «Белые сады», у театра «Квартет И» на Лесной улице, Российского химико-технологического университета имени Д.Н. Менделеева), в Северо-Восточном округе (у Еврейского музея и центра толерантности, у входа в музей-усадьбу «Останкино», ВДНХ и в других местах, популярных у горожан и гостей столицы).

Перевозчики-нелегалы

Доля нелегального сегмента в такси составляет не более 10–13 процентов. Чтобы это число стало меньше, совместно с ГИБДД регулярно проводятся рейды.

С 2013 года мобильные группы выявили более 26 тысяч нарушений. На специализированные стоянки отправили свыше 13 тысяч транспортных средств, которые занимались нелегальным извозом.

Лучший водитель такси

В 2017 году в Москве впервые прошел официальный конкурс на лучшего водителя такси. Победителями стали представители трех компаний. Они продемонстрировали наилучше навыки вождения, знание города и правил дорожного движения. Соревнования включали два этапа: теоретический и практический.

Во время первого водители доказывали, что досконально знают город, последние изменения в правилах дорожного движения, умеют оказывать первую медицинскую помощь. Участники, которые прошли во второй этап конкурса, должны были продемонстрировать навыки вождения.

На специальной трассе водители выполняли упражнения «заезд в бокс», «параллельная парковка», «габаритный коридор», «змейка» и другие.

На чемпионате мира по футболу

Накануне Кубка конфедераций ФИФА 2017 года была организована добровольная аккредитация таксомоторных компаний. Ее получили шесть компаний на 766 транспортных средств.

К перевозчикам предъявлялись обязательные требования: отсутствие неоплаченных штрафов, автомобили желтого цвета не старше трех лет, оборудованные опознавательным фонарем, цветографической схемой и желтым государственным регистрационным знаком.

На стадионе «Спартак» во время матчей работало более 450 легковых такси. Машины перевезли 1360 пассажиров (10 волонтеров бесплатно).

На чемпионате мира по футболу 2018 года также планируется организовать добровольную аккредитацию таксомоторных компаний. Предполагается, что аккредитацию получат порядка пяти тысяч легковых такси. Машины смогут заезжать на специальные стоянки у стадионов «Лужники» и «Спартак», а также в фан-зоны на Воробьевых горах.

Для водителей организуют курсы по работе с болельщиками. Их должны будут пройти все сотрудники аккредитованных компаний. В программу будет входить краткий курс английского языка, правила оказания таксомоторных услуг, основы поведения на дорогах, общения с клиентами, обслуживания маломобильных пассажиров.

Сергей Собянин поддержал идею организовать курсы английского языка для таксистов. Их предлагают проводить на базе Московского автомобильно-дорожного института.

«Требуется примерно восемь часов занятий, и будет, по нашим подсчетам, приблизительно пять тысяч аккредитованных автомобилей», — добавил заместитель Мэра Москвы в Правительстве, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Каршеринг — новый вид общественного транспорта

Система каршеринга (краткосрочной аренды автомобилей) начала активно развиваться в Москве с 2015 года. Сейчас это полноценный вид общественного транспорта столицы и реальная альтернатива личному автомобилю.

В городе работают 13 компаний — операторов каршеринга (YouDrive, «Делимобиль», Anytime, Car5, BelkaCar и другие). В феврале 2018 года ожидается выход на рынок 14-й компании.

По сравнению с октябрем 2015 года парк каршеринга вырос в 59 раз и сегодня составляет 5,9 тысячи машин. По прогнозам операторов сервиса, в 2018 году парк может вырасти еще в несколько раз и достигнуть 10–15 тысяч автомобилей.

Постепенно расширяются зоны использования сервиса и начала и завершения аренды. Некоторые операторы доступны в городах Подмосковья: Реутове, Долгопрудном, Мытищах, Химках.

В системе каршеринга уже зарегистрированы более одного миллиона человек.

Ежедневного совершается порядка 25 тысяч поездок. За 2017 год машины каршеринга брали в аренду 5,6 миллиона раз.

Средняя стоимость минуты аренды машины каршеринга — восемь рублей, минуты в режиме «ожидание» — три рубля (среднее время поездки — 60 минут). На одной машине каршеринга ежедневно совершается в среднем шесть поездок.

Инвестиции компаний-операторов в развитие системы каршеринга в Москве превысили 1,5 миллиарда рублей.

Автомобилям каршеринга, которые соответствуют требованиям Правительства Москвы, предоставлено льготное право пользования городскими платными парковками. Парковка автомобиля краткосрочной аренды для оператора каршеринга дешевле платной парковки на территории города в среднем на 85 процентов. Для пользователя (или водителя) она бесплатна.

Льготное разрешение выдается на одно транспортное средство сроком на три года (разрешение продлевается каждый год, процедура выдачи сейчас занимает до 10 рабочих дней, услугу планируют перевести в электронный вид).

Для получения льготного разрешения компания (оператор сервиса) должна отвечать ряду требований: предоставлять услуги 24 часа в семь раз в неделю, иметь круглосуточный кол-центр и программное обеспечение для предоставления удаленного доступа к авто. Также ряд требований предъявляется к автомобилям сервиса.

Окраска деталей кузова должна иметь оранжевый цвет, а на машинах нанесен логотип проекта «Московский каршеринг». Кроме того, необходимо наличие полиса ОСАГО, оборудования GPS/ГЛОНАСС, а экологический класс двигателей должен быть не ниже «Евро-4». Также установлены требования по максимальным габаритам транспортного средства.

Срок с момента производства автомобиля на момент подачи заявления на получение льготного разрешения не должен превышать одного года.

8 августа 2017 года изменилось постановление столичного Правительства «О городской поддержке таксомоторных перевозок в городе Москве». Это дало операторам каршеринга возможность получить субсидии на возмещение части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) легковых автомобилей.

Для чемпионата мира по футболу 2018 года в Москве участники проекта «Московский каршеринг» планируют адаптировать сервис для иностранцев: доработать интерфейс приложений и упростить регистрацию.

Рассматриваются дополнительные меры поддержки и расширения использования каршеринга. Так, автомобили краткосрочной аренды могут разрешить бесплатно оставлять на городских платных парковках со шлагбаумами. Ключевое условие: закрытые парковки не должны использоваться для длительного отстоя автомобилей каршеринга.

Сергей Собянин одобрил идею использовать в системе каршеринга транспортные средства больших габаритов типа «каблук»: Fiat Doblo, Renault Kangoo, Peugeot Partner, Citroën Berlingo и другие.

Это позволит пользоваться сервисом для поездок за покупками в мегамоллы, за город, для перевозки личных вещей. «В порядке эксперимента сделаем это», — сказал Мэр Москвы.

По его словам, главное — попытаться соблюсти баланс и не мешать такси и классическому каршерингу.

Благодарности Мэра Москвы

Сотрудники таксомоторных компаний и операторов каршеринга, награжденные благодарностями Мэра Москвы:

— Александр Соловей, водитель ООО «Ритм жизни»;

— Максим Сафронов, водитель ООО «Экспресс-авто»;

— Николай Субботин, водитель ООО «Селигер»;

— Елена Мурадова, управляющий партнер АО «Каршеринг»;

— Станислав Грошов, заместитель генерального директора ООО «Каршеринг Руссия»;

— Юлия Баймлер, управляющий директор ООО «Энитайм»;

— Богдан Коношенко, генеральный директор ООО «Евротранссервис»;

— Василий Баранов, генеральный директор ООО «Твое дело»;

— Владимир Сафонов, генеральный директор ООО «Букет»;

— Геннадий Саная, председатель совета директоров ОАО «6-й таксомоторный парк»;

— Норайр Блудян, директор ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Тама», заведующий кафедрой «Автомобильные перевозки» университета Московского автомобильно-дорожного технического университета.

Источник: https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/4595050/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.