+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Подоспели очередные изменения в Налоговый кодекс

Вступили в силу очередные поправки в Налоговый кодекс

Подоспели очередные изменения в Налоговый кодекс

2 июня 2016 года начала действовать обновленная редакция первой части Налогового кодекса РФ. Изменения касаются порядка вступления в силу ведомственных нормативных актов, определяющих порядок применения норм налогового законодательства, а также использования личного кабинета налогоплательщика и порядка осуществления налогового контроля.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

2 июня 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.

2016 N 130-ФЗ, который изменил порядок вступления в силу нормативных правовых актов, предусматривающих утверждение новых форм (форматов) налоговых деклараций (расчетов) или внесение изменений в действующие формы (форматы) налоговых деклараций (расчетов). Новой редакцией статьи 5 НК РФпредусмотрено, что такие нормативные акты вступают в силу не ранее, чем спустя 2 месяца от даты их принятия.

Кроме того, этот закон внес поправки в целый ряд статей Налогового кодекса РФ, регулирующих порядок использования личного кабинета налогоплательщика и применения налогового мониторинга.

Личный кабинет налогоплательщика

В частности, статьей 11.2 НК РФ определено, что органы ФНС самостоятельно устанавливают порядок получения доступа физических лиц к сервису Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС в сети интернет.

Граждане, которым был предоставлен такой доступ получают от ФНС необходимые документы в электронной форме, в том числе и уведомления о необходимости уплатить налоги.

При этом, такие документы не дублируются на бумажных носителях и не направляются гражданам по почте.

Налоговые проверки

Статьей 88 НК РФ регламентирована обязанность налогоплательщиков предоставлять по требованию налоговых органов в ходе камеральной проверки, документы о праве пользоваться определенными льготами при уплате налогов.

Срок для их предоставления определен в 5 дней с даты получения требования пояснений от проверяющих. Статьей 93 НК РФ определено, что проверяемое лицо в ходе налоговой проверки по требованию налогового инспектора обязано предоставить необходимые документы.

Их необходимо пронумеровать и прошить, если документы подаются в бумажном виде. Представление документов, составленных в электронной форме по форматам, установленным органом ФНС, осуществляется по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Однако бумажные документы налогоплательщик также имеет право направить в ФНС в электронном формате в виде отсканированных образов.

В новой редакции статьи 101 НК РФ предусмотрено, что все материалы налоговой проверки, включая возражения налогоплательщика на акт, должны быть рассмотрены руководителем налогового органа, проводившего налоговую проверку, либо его заместителем.

По их результатам должно быть принято решение в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ, либо решение провести дополнительные мероприятия налогового контроля. При этом, срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.

У лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, есть право на ознакомление с ее материалами и результатами. Все документы должны быть предоставлены налоговым органом в течение 2 дней с момента получения письменного заявления.

Ознакомление с материалами осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок и снятия копий. По окончании ознакомления должен быть составлен протокол в соответствии со статьей 99 НК РФ.

Налоговый мониторинг

В статье 105.26 НК РФ уточнен порядок проведения налогового мониторинга и его сроки. А в статье 105.27 НК РФопределен новый порядок подачи заявлений на осуществление налогового мониторинга, сделать это могут только те организации, в отношении которых такой мониторинг еще не проводится.

Однако у организаций, в отношении которых налоговый мониторинг уже проводится есть право обратится с заявлением о его возобновлении, не позднее 1 сентября последнего налогового периода проведения мониторинга.

Кроме того, налоговый орган сам вправе продолжить налоговый мониторинг организации, если от нее не поступило заявление о его прекращении.

В статье 105.29 НК РФ теперь прописано право органов ФНС привлекать к процедуре налогового мониторинга организаций экспертов и других специалистов. Порядок их привлечения регламентирован статьей 95 НК РФ. Статьей 105.30 НК РФ определено предоставление мотивированного мнения налогового органа и порядок подачи запроса на его получение. В пункте 7 данной статьи определено:

Мотивированное мнение является обязательным для исполнения налоговыми органами и организацией в ходе проведения налогового мониторинга, за исключением случаев, если указанное мотивированное мнение основано на неполной или недостоверной информации, представленной организацией.

Новая редакция статьи 138 НК РФ изменила порядок обжалования результатов проверок и иных действий налоговых органов. Пунктом 5 данной статьи определено, что:

Заявление о приостановлении исполнения обжалуемого решения подается одновременно с жалобой на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К заявлению о приостановлении исполнения обжалуемого решения прилагается банковская гарантия.

Статьей 139 НК РФ регламентирован порядок и сроки подачи жалобы на решения и действия должностных лиц ФНС. Так, при получении жалобы на акт ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, налоговый орган обязан принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу.

В статье 139.2 НК РФ определены форма и содержание жалобы на действия или решения ФНС. В частности, такая жалоба может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В силу новой редакции статьи 139.

3 НК РФ, если жалоба подана с нарушением порядка, установленного пунктом 1 статьи 139.2 НК РФ, она может быть оставлена без рассмотрения, равно как и жалоба, в которой не указаны обжалуемые акты и решения органа ФНС.

При оставлении жалобы без рассмотрения налоговый орган принимает соответствующее решение и направляет его заявителю в течение 3 дней со дня принятия.

Источник: http://ppt.ru/news/136307

Основные изменения в Налоговом Кодексе РФ, вступившие в действие с 1 января 2018 года

Подоспели очередные изменения в Налоговый кодекс

Основные изменения в налоговом законодательстве с 1 января 2018 года, которые вступили в силу с 1 января 2018 года, не нанесут финансового вреда предпринимателям и частным лицам.

Немного видоизменились структура документооборота и пакет документов для некоторых видов отчетности.

Пополнение федеральных бюджетов позволит регионам поддерживать развитие региона и малый бизнес, что приведет к общему росту экономики и благосостояния каждого гражданина страны.

Правительство надеется, что изменения налогового законодательства помогут российской экономике быстрее выйти из кризисного состояния.

Экономисты не хотели бы накладывать дополнительное бремя налоговых платежей на бизнесменов, а правительство всеми силами старается упростить им работу и привлекает дополнительные инвестиции. Экономический кризис дал понять правительству, на чем стоит акцентировать внимание при проведении экономических реформ.

Таким образом, правительство страны решило, что для быстрого восстановления здоровой экономики необходимо поддерживать отечественные компании, делать их продукцию более конкурентной на рынке.

Также налоговые изменения затронут социальную сферу для уменьшения дефицита бюджета Пенсионного фонда.

Помимо направленности, изменения налогового законодательства затронут общую систему налоговых расчетов и платежей, что упростит всю систему и снизит затраты на персонал компаний.

К сожалению, пока правительство не может снизить налоговую нагрузку на бизнес, поскольку бюджет страны нуждается в серьезных финансовых вливаниях. Но и увеличение платежей наблюдаться не будет.

В данной статье будут рассматриваться значимые направления изменений Налогового Кодекса в 2018 году и последствия, которые они повлекут в значимости доля бизнеса и обычных граждан.

Налог на прибыль

Власти решили не увеличивать общую процентную станку налога на прибыль, чтобы дополнительно не увеличивать нагрузку на предприятия. Она останется прежней – 20%. Изменения коснутся перераспределения отчисленных сумм между бюджетами.

Теперь в местный бюджет будет попадать не 2, а 3% от суммы, а в региональный не 18, как ранее, а 17%. Это поможет зависимым от финансирования регионам увеличить финансирование проектов из собственного бюджета. Изменения распределения налоговых сумм поможет сократить дефицит региональных бюджетов.

По предварительной оценке этот показатель может сократиться более, чем на пятую часть.

На представителей бизнес-среды изменения практически не окажут никакого влияния. Изменится оформление платежных и учетных документов бухгалтерией.

Для компаний, которые являются участниками инвестиционных проектов в регионах, ставка налога снизится, причем ее окончательный размер будет устанавливаться каждым регионом самостоятельно. В федеральный бюджет инвесторы не должны будут отчислять ничего.

НДФЛ

Отчисления по НДФЛ останутся прежними и изменений ставки или базы не произойдет. Проект о введении прогрессивной ставки так и остался проектом, и ставка осталась на прежнем уровне.

Также у правительства существовал проект о повышении ставки налога на 3%, что положительно бы сказалось на увеличении бюджетных средств.

Обычные граждане не готовы к увеличению своих отчислений и ставку решено было оставить на прежнем уровне как минимум на год.

Изменения уплаты НДФЛ в большей степени затронули бухгалтерскую сферу, поскольку изменились разделы документов подаваемой отчетности. Некоторые бухгалтера уже столкнулись с некоторыми изменениями в налоговом законодательстве в течение 2016 года.

Теперь от уплаты НДФЛ освобождены некоторые категории граждан. Изменения коснулись тех граждан, которые занимаются индивидуальным предпринимательством, но не имеют статуса ИП. Каждый человек, получающий определенную прибыль со своих заработков, должен стоять на учете в ФНС по месту своего постоянного проживания.

Небольшие изменения произошли в процедуре возврата уплаченного налога. Существует проект, по которому будет в 2 раза по сравнению с предыдущим периодом увеличена сумма социального вычета на обучение.

Принят проект о территориальном изменении получения вычета плательщика на добровольную страховку жизни.

Если данный взнос работодатель уплачивал самостоятельно из зарплаты застрахованного лица, то и вычет данное лицо сможет получить в кассе работодателя.

Налог на имущество

Сумма налога на имущество организаций теперь рассчитывается по кадастровой стоимости. Если раньше данная политика производилась лишь в 62 регионах страны, теперь география охвата существенно увеличилась.

Оценку данного имущества государство производит самостоятельно и по первоначальным оценкам некоторые объекты по кадастру существенно выросли в цене. Таким образом, бюджет получит больше денежных средств.

Для уклоняющихся от уплат данных взносов введены крупные штрафные санкции.

Также организации будут освобождены от налога на движимое имущество, полученное ими на баланс после 2013 года от ликвидированных или реорганизованных юридических лиц.

Все автовладельцы ждали введение в действие проекта по отмене уплаты транспортного налога. Правительство пока не готово ввести в действие данный проект по причине того, что бюджет понесет существенные потери.



НДС

С начала нового года изменились некоторые организационные моменты, которые затрагивают уплату НДС. Одним из главных – изменения вида самой отчетности.

Если раньше бухгалтерия организации могла самостоятельно делать выбор, каким образом подавать отчетность, электронного или бумажного вида. Теперь бумажная отчетность не принимается, а все данные предоставляются в электронном виде.

Требуемые пояснения бухгалтер направляет в ФСН через оператора связи.

Одним из существенных изменений является введение новой формы отчетности со стороны организации. Бухгалтера должны взять на вооружение новую форму подачи отчетности.

Некоторые нововведения коснулись пояснений к отчетности по НДС. После проведения камеральной проверки ранее налоговая не вводила штрафные санкции при непредоставлении пояснений к отчетности. Теперь требования ужесточились. При непредоставлении данного пояснения в пятидневный срок на организацию накладывается штраф.

Сама ставка налога остается без изменений. Немного расширился перечень товаров, которые участвуют в системе льготного налогообложения. Список увеличен такими позициями: скот и птица, мясо, муки, сахара, круп. Но из списка исчезли некоторые позиции хлеба, растительного масла и яиц.

Введена обязательная уплата НДС для представителей иностранных граждан через предоставление услуг или продажу товаров посредством интернета. Российские граждане, которые осуществляют посреднические операции с участием зарубежных компаний, тоже обязаны будут уплачивать налог по указанной ставке.

Социальные взносы

Контроль над осуществлением учета и уплатой взносов теперь будет осуществлять не пенсионный фонд, как это было ранее, а налоговая инспекция, поскольку она имеет больше инструментов воздействия на плательщиков. Сама форма отчетности тоже немного видоизменена.

В налоговый кодекс введена новая глава о правилах отчисления страховых взносов. Если ранее учет данных отчислений производится в свободной форме, то теперь это необходимо будет делать в карточках учета, заведенных в организации на каждого сотрудника в отдельности.

Если ранее все платы поступали на счет Пенсионного фонда, то теперь они будут перечисляться непосредственно в ФНС. Специалисты отмечают, что изменения отразятся на самих гражданах, и на пополнении бюджета в целом.

Коснулись изменения сроков сдачи данной отчетности. Все перечисления будут производиться в те же сроки, что и раньше, а вот расчеты бухгалтерия должна будет предоставить не позднее 30 числа следующего за отчетным месяца. Способ сдачи бухгалтерия предприятия выбирает по-прежнему самостоятельно. Это может быть и «бумажная», и электронная версия.

Если общая сумма уплаченной суммы по страховым взносам не совпадет с суммой в расчетном документе, то отчетность будет считаться недействительной.

При возникновении подобной ситуации налоговая уведомляет организацию о несоответствиях и в пятидневный срок примет скорректированный расчет от бухгалтерии предприятия. Также отчет будет квалифицироваться как не предоставленный в случае несоответствия или ошибочности данных о физических лицах.

Бухгалтерия должна будет перед подачей отчетности сверить необходимые данные. Скорректированный отчет подается по прежним формам в ПФ, а тот уже передает новые данные налоговикам.

Некоторые изменения коснулись излишне уплаченных сумм по взносам данного вида. Решения о возврате будут принимать Пенсионный и Фонд Соцстрахования, а выплачивать излишек – ФНС. Данная процедура будет действовать по излишкам, возникшим до 2017 года. С нового года процедура возврата излишка и рассмотрения заявления от организации будет проходить полностью под контролем налоговой.

Прочие изменения

С 01 января 2018 г в России официально повышен федеральный размер МРОТ до 9 489 р. Для многих граждан данная ставка имеет значение, так как влияет на расчет выплаты по временной нетрудоспособности.

Некоторые изменения коснулись регистрационных действий, совершаемых при постановке на учет нового юридического лица. Теперь предпринимателю нет необходимости получать свидетельство о регистрации в бумажном виде.

Для начала осуществления предпринимательской деятельности вполне достаточно будет Листа записи об организации в Едином реестре юрлиц. Немного изменились классификаторы по определению видов деятельности организации.

Для небольших организаций, которые пользовались упрощенной системой налогообложения, также ввелись новые правила учета:

  • больше, чем в два раза увеличился лимит доходов, к которым применялся дефлятор. Таким образом, теперь намного больше небольших организаций смогут пользоваться данной системой налогообложения;
  • стоимость имущества, которая давала право применять УСН, тоже увеличилась. По сравнению с предыдущим периодом она увеличилась в полтора раза;
  • книга учета основных расходов и доходов тоже претерпела видоизменения. Появились новые главы. Но действующую ранее книгу переделывать нет необходимости.

Как видно, произошедшие видоизменения призваны обеспечить более четкую организацию всех трудовых процессов организации, сделать взаиморасчеты между юрлицами и контролирующими органами более прозрачными.

Обычные жители и организации не понесут дополнительных издержек, но изменения помогут быстрее пополнять федеральный бюджет и таким образом помогут российской экономике скорее оправиться от кризиса.

К сожалению, процесс это достаточно долговременный и трудоемкий и каждый гражданин и хозяин предприятия должен осознавать, что внедрение нововведений не ставит цели каким-то образом ущемить права граждан или фирм.

Источник: http://111999.ru/rabotodatelyu/nalogi/izmeneniya-v-nalogovom-kodekse-2018/

Подоспели очередные изменения в налоговый кодекс – все о налогах

Подоспели очередные изменения в Налоговый кодекс

Согласно новому закону, принятому с 1 июля 2018 года, налоговая инспекция получает возможность затребования в официальном порядке у банка информации о состоянии счетов отдельного физического лица и движения на нем денежных средств.

Это вовсе не означает, как пытались представить новый закон предвзятые средства массовой информации, что налоговая получает возможность тотального наблюдения и контроля над всеми банковскими картами и счетами россиян, причем постоянного и неусыпного.

Закон с 1 июля 2018 года, который так долго и со вкусом муссировали оппозиционные СМИ – не новое налогообложение, и даже не введение тотального контроля за финансовой активностью рядовых россиян. Хотя именно так и пытались представить суть вносимых изменений развернутые публикации, то и дело появлявшиеся в желтых периодических изданиях.

Да и неоднократно обещанного дополнительного подоходного налога, который якобы вводится при любом банковском безналичном переводе в непомерном, 13%соотношении, как оказалось, закон с 1 июля не вводит и не предусматривает.

Это поправка в действующее законодательство Российской Федерации, точнее, внесение изменений в Налоговый Кодекс. Оно не означает ни дополнительных обложений, ни перманентного контроля за пополнением счета или движения с карты на карту, чтобы снять дополнительные проценты.

Сегодня СМИ уже не размещают подобных публикаций и ссылаются на главу Сбербанка, который и сообщил журналистам, что налоговая получает возможность контролировать (по обоснованному запросу) определенное движение средств, которое:

  • составляет крупную сумму (стартовая позиция для проверки – 100000 рублей);
  • вызывает определенные подозрения (перемещено неоднократно, или с только что открытого счета);
  • дает основания считать, что имеет место отмывание денег;
  • касается преимущественно, средств, которые поступают от продажи драгоценных металлом.

Почему эта тема муссировалась так долго, и в таком недобросовестном аспекте подачи информации – непонятно. Каждый россиянин, вступающий во взаимоотношения с финансовой организацией, подписывает, с 2014 года, добровольное соглашение, одним из пунктов которого является согласие на проведение подобной проверки.

Речь идет не об обложении налогами или снятии каких-либо процентов, а о том, что россиянин считает свои доходы легальными и скрывать ему абсолютно нечего. Определенные тонкости состоят в правовой базе проверок, осуществляемых НИ. У каждого гражданина есть обязанность платить налоги с доходов, и это не только в России.

В РФ налоговая инспекция может взыскать штраф или положенные налоги, если докажет, что внесенная сумма является доходом, с которого гражданин пытался не платить предусмотренный законом налоговый процент. Если ФНС не удастся доказать, что внесенная сумма является доходом (а по закону не все полученные средства относятся к доходам), ни о каком взыскании и штрафе и речи не идет.

Частые переводы на большие суммы могут заинтересовать налоговую

Новый налоговый закон с 1 июля 2018 года. Причины появления необоснованных слухов

Слухи о том, что налоговая, начиная с 2018 года, будет контролировать все счета и всех россиян, не подтвердились, но никому из тех, кто усиленно их распространял, не пришло в голову элементарно поразмыслить, что у налоговой инспекции даже не хватит на это человеческих ресурсов. Банки автоматически обязаны сообщать обо всех открываемых или закрываемых счетах с крупными суммами, и такое положение существует не один год.

Те, кто утаивает от государства часть доходов, даже будучи официально оформленными, тоже указывают определенную сумму, с которой платят налоги, но появление крупных денег на счету может означать уклонение от налогообложения, а это нарушение существующего законодательства. Налоговая инспекция со внесенными в Кодекс изменениями, получает право контролировать крупные поступления на счета любого физического лица, без каких бы то ни было исключений, потому что она занимается начислением налогов на полученные доходы.

Налоговая инспекция получает право контролировать крупные поступления на счета любого физического лица

Беспокоить нововведения должны только тех, кто получает деньги незаконным путем и не может доказать легальность их происхождения. Ранее Сбербанк тоже интересовался происхождением крупных сумм на счетах и мог даже их заморозить, но теперь любая структура должна предоставить сведения по счету, если он вызвал подозрение у налоговой.

Закон, действующий с 1 июля 2018 года, по мнению законодателей, поможет выявить тех, кто работает в обход существующего законодательства – например, сдает помещения в аренду, но не оплачивает с этого государству положенный %. Хотя принятие такой поправки вовсе не гарантирует, что удастся выявить всех нарушителей, скорее всего, это приведет к росту операций в виде наличных средств, передаваемых, образно говоря, с рук на руки.

Источник материала Новый налоговый закон с 1 июля 2018 года

Налог на перевод денег с карты на карту с 1 июля 2018 года.

Уже с 1 июля в России начнут действовать поправки к статье 86 Налогового Кодекса РФ, которые гласят, что все банки обязаны предоставлять налоговой службе информацию по движению денег на банковских картах физлиц.

Все поступления на счет или карту физлица, которые не удалось идентифицировать, доблестные налоговики будут расценивать как прибыль, облагаемую налогом.

Нововведение коснется абсолютно всех, а в особенности самозанятых россиян.

Чтобы полученные на счет деньги не учитывались как прибыль, облагаемая налогом, человеку нужно будет документально доказать обратное. Иначе налоговая служба получит право на взыскание штрафа в размере 20% от суммы неоплаченного налога, а также пени и собственно налог.

В судебных органах часто рассматриваются дела по административным правонарушениям, связанным с неоплатой подоходного налога, если на карту клиента банка перечисляются средства от другого физлица. А если это происходит регулярно, то ФНС начинает проверять, за что лицо получило на свой счет эти средства.

Пожалуй, один из самых распространенных примеров – сдача жилья в аренду. Человек сдал жилье, а деньги от арендатора ему приходят на банковский счет. При этом налоги от сдачи своей недвижимости в арену он не платил.

Или еще – фрилансер, который получает средства от своих клиентов на карточку Сбера, или какого-нибудь другого банка.

Или даже кто-то продал через банковскую карту детскую коляску, ставшую ненужной после того, как малыш подрос.

Всем таким, начиная с 1 июля, придется доказывать, что они не верблюды. А налоговая будет иметь право назначать проверку по их счетам, как и счетам любого другого человека. Не является объектом налогообложения например возврат долга или дар от близкого родственника. При этом одной из мер избежать проблем с налоговой является обозначение при переводе назначения платежа.

Федеральная налоговая служба всю необходимую ей информацию, получит от финансовых организаций. По закону обо всех операциях необходимо уведомлять Росфинмониторинг, причем сумма перевода никакого значения не имеет, и банки все данные по счетам своих клиентов передают в ФНС.

Налоговая уже обладает данными по всем объектам недвижимости населения, и это дает возможность подавать запросы в банки и выявлять всю информацию по движению на счетах клиентов.

Вот такие изменения происходят в стране после выборов президента России, который обещал, что под его руководством государство, а главное граждане, будут жить лучше, с каждым годом. Год еще не закончился, а повышение цен и налогов во всех отраслях происходит с такой скоростью, что это не может не пугать.

Кто-то, возможно, попытается найти в новом законе положительные стороны: мол платить налоги – святая обязанность граждан, и рано или поздно необходимо наводить порядок в этой сфере. Однако нет. Как обычно в нашей стране все поставлено с ног на голову.

Так как подразумевается, что три шкуры налоговая драть будет с самых незащищенных и уязвимых слоев населения: с матери одиночки, подрабатывающей копирайтером, с бедной семьи, продавшей квартиру в убогой «панельке», чтобы помочь детям заплатить за образование, и в бесчисленных количествах аналогичных случаях.

Но что-то мне подсказывает, что депутат Слуцкий, который ал за этот закон , как мы помним, живет в незадекларированном пентхаусе площадью с половину футбольного поля) и ему подобные элитари выкрутятся. Они и раньше плевали на такие мелочи, как необходимость объяснять происхождение своих счетов, яхт и элитной недвижимости. Найдут свои лазейки  и теперь.

Источник

Источник:

Изменения в Налоговом Кодексе по имущественному вычету

Как известно, с 2014 года вступила в силу новая редакция Налогового Кодекса, которая внесла изменения в некоторые моменты, касаемые имущественных вычетов при приобретении (строительстве) жилья.

Вычет с основной стоимости приобретения (строительства) жилья. Раньше вычет предоставлялся один раз в жизни и на один объект. Даже если вычет не был использован полностью, право на него терялось даже при частичном использовании. И, если вы не использовали вычет до окончания 2013 года, в 2014 году вы не сможете его дозаявить, так как попадаете под действие старого закона.

Теперь вычет предоставляется уже не один раз в жизни, а многократно, и возможен по разным объектам, хотя сумма вычета остается прежней – 2 000 000 рублей.

Размер вычета по процентам по ипотеке. До конца 2014 года вычет по процентам не был ограничен.

Как известно, за жилье, взятое в ипотеку, можно выплатить банку огромную сумму процентов, которая нередко превышает стоимость самого жилья в 2-3 раза.

Так вот, начиная с 2014 года, сумма процентов ограничивается 3 000 000 рублей. При этом заявить вычет по процентам можно только лишь по одному объекту имущества.

Данная норма не распространяется на отношения, возникшие до конца 2013 года – у таких договоров все остается без изменений, так как закон обратной силы не имеет.

Совместная собственность
Согласно новой редакции, каждый совладелец может получить имущественный вычет в полном объеме, независимо от того, собственность долевая или совместная.

Если же участник не обратится в инспекцию для получения вычета, то он сохранит свое право на получение вычета в дальнейшем по другому объекту (подробнее о нюансах при получении вычета при совместной собственности).

Работодатель
Новой редакцией установлена возможность получения вычета сразу у нескольких работодателей. То есть, вы можете получить в налоговой сразу несколько разрешений на то, чтобы работодатель не удерживал у вас налог, и тогда каждый ваш работодатель не будет удерживать налог, начиная с месяца получения от вас заявления.

Пенсионеры
Согласно старой редакции Кодекса, неработающие пенсионеры могли при заявлении права на имущественный вычет вернуть налог за три года, предшествующих году появления права на получение имущественного вычета.

Работающие же пенсионеры заявляли право на вычет в общем порядке — то есть на последующие годы.

Согласно новой редакции Кодекса, и работающие и неработающие пенсионеры смогут вернуть налог за три года, предшествовавших году появления права на вычет.

Источник:

Ничего не изменилось: новый Налоговый кодекс не решает фундаментальных проблем

Им недовольны специалисты, так как изменений практически нет. Но отступать уже некуда. Документ необходимо было срочно принять, и его приняли. С 1 января казахстанцы должны будут пополнять казну именно по этому документу.

Для чего нужен новый Налоговый кодекс?

В начале года глава государства Нурсултан Назарбаев дал чёткое поручение: создать новый Налоговый кодекс. По мнению Президента, действующий «кто-то создал с вражеской целью».

Разработчики кодекса в лице Министерства национальной экономики РК принялись за работу. К презентации нового документа готовились почти полгода. Были рабочие группы, совещания, споры, внесение изменений. И вот спустя полгода, уже в сентябре, проект Налогового кодекса представили в Мажилисе Парламенте РК. Его тут же все раскритиковали. И депутаты, и эксперты.

После жарких споров и обсуждений нижняя палата Парламента всё же одобрила документ. И он отправился в Сенат. Там проекту Налогового кодекса также пришлось не сладко.

Порция критики от сенаторов была закреплена новыми поправками и отправкой на доработку. Мажилисмены с мнением коллег верхней палаты согласились и приняли замечания. Только после этого документ попал на стол Президенту.

Накануне 25 декабря глава государства подписал документ.

Почему новый Налоговый кодекс – не новый?

Это, пожалуй, главная претензия к документу. Некоторые специалисты не увидели принципиальной разницы между старым и новым Налоговым кодексом.

Источник: http://nalogmak.ru/zadolzhennost/podospeli-ocherednye-izmeneniya-v-nalogovyj-kodeks-vse-o-nalogah.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.