+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Порядок проведения камеральной таможенной проверки

Содержание

Камеральная таможенная проверка: что это означает, в каких случаях применяется, какие этапы предстоят на таможне

Порядок проведения камеральной таможенной проверки

Благодаря аналитической и оперативной работе, по результатам таможенных проверок (далее — ТП) таможенные органы (далее — ТО) взыскивают платежи с участников внешнеэкономических операций, не соблюдающих законы. В свете расширения компетенций таможенных органов все более актуальным становится вопрос о защите прав юридических и физических лиц при осуществлении таможенного контроля.

Несмотря на упрощение таможенных процедур, ТП после выпуска товаров стали многообещающим направлением деятельности ТО, обеспечивающим поступление денежных средств в федеральный бюджет. В этой статье рассмотрим, что собой представляет камеральная ТП.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Что такое камеральная таможенная проверка

Согласно ст. 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС), это форма ТП, проводимая с неограниченной периодичностью по месту нахождения ТО без выезда к проверяемому лицу (далее — ПЛ).

Справка. ТП пришла на смену существовавшей ранее таможенной ревизии, но если таможенная ревизия контролировала факт выпуска товаров и достоверность сведений, представленных при декларировании, то цели ТП значительно шире.

В соответствии с п. 1 ст. 331 ТК ЕАЭС ТП нацелена на содействие соблюдению требований, установленных таможенным и другими законодательными актами стран ЕАЭС.

ТП может проводиться в отношении лиц:

  • зарегистрированных участников в области таможенного дела;
  • напрямую или косвенно участвовавших в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру;
  • в текущий момент или в прошлом (по информации ТО) владевших или пользовавшихся товарами с нарушением международных договоров и актов, регулирующих правовые нормы таможенного и других законов государств ЕАЭС, в том числе товарами, незаконно перемещенными через таможенную границу ЕАЭС (ст. 331 ТК ЕАЭС).

Основанием для ее проведения является информация, имеющаяся в распоряжении ТО, о товарах, незаконно ввезенных или находящихся на таможенной территории ЕАЭС (п. 8 ст. 310 ТК ЕАЭС).

Правовая база

Нормы для камеральных ТП установлены в:

  • ТК ЕАЭС;
  • Федеральном законе от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон №289-ФЗ).

Права и обязанности таможенников при проверке

В ходе ТП сотрудники ТО вправе совершать следующие действия:

  1. Требовать и получать у проверяемого лица (ПЛ):
    • коммерческие и транспортные документы;
    • данные бухгалтерского учета и отчетности;
    • иную информацию о проверяемых товарах, включая относящуюся к дальнейшим сделкам ПЛ с такими товарами.
  2. Требовать отчетность об иностранных или помещенных под процедуру свободной таможенной зоны и свободного склада товарах у уполномоченных экономических операторов или лиц:
    • владеющих;
    • пользующихся;
    • перевозящих;
    • реализующих;
    • перерабатывающих такие товары.
  3. Требовать у лиц, связанных с ПЛ по сделкам или операциям с проверяемыми товарами, копии документов и другую информацию об операциях и расчетах, осуществляемых с ПЛ или третьими лицами.
  4. Требовать и получать от банков и других организаций, участвующих в банковских операциях в странах ЕАЭС, необходимые для ТП данные, включая содержащие банковскую тайну, о наличии и номерах счетов, а также движениях денежных средств по счетам организаций и индивидуальных предпринимателей.
  5. Запрашивать у государственных учреждений стран ЕАЭС необходимую информацию, в числе прочего содержащую коммерческую, банковскую, налоговую и другую охраняемую законом тайну.
  6. Направлять запросы государственным и иным организациям стран, не входящих в ЕАЭС.
  7. Назначать таможенную экспертизу и совершать иные действия, предусмотренные законами стран ЕАЭС.

В процессе ТП должностные лица ТО обязаны:

  • соблюдать права и законные интересы ПЛ и не допускать причинения вреда неправомерными решениями, действиями или бездействием;
  • полученную при проведении ТП информацию, составляющую охраняемую законодательством стран ЕАЭС тайну, применять исключительно для реализации возложенных на них задач и функций, не разглашать и не использовать в личных целях, не передавать иным лицам, в том числе государственным органам стран ЕАЭС, за исключением случаев, установленных ТК ЕАЭС или международными договорами государств ЕАЭС с третьими странами;
  • обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении ТП;
  • соблюдать служебную этику;
  • сообщать ПЛ его права и обязанности в ходе ТП и при назначении таможенной экспертизы, а также права и обязанности должностных лиц ТО;
  • представлять по требованию ПЛ информацию о положениях ТК ЕАЭС и законодательства стран ЕАЭС, касающихся проведения ТП;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством государств ЕАЭС (ст. 335 ТК ЕАЭС).

Права и обязанности проверяемых

ПЛ в ходе ТП вправе:

  • получать у ТО информацию о положениях ТК ЕАЭС и законодательства государств ЕАЭС, касающихся проведения ТП;
  • представлять имеющиеся в его распоряжении документы и данные, подтверждающие соблюдение международных договоров и актов, регулирующих правовые нормы таможенного и других законов стран ЕАЭС;
  • обжаловать решения, действия или бездействие ТО в порядке, установленном законами государств ЕАЭС;
  • пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством государств ЕАЭС (ст. 336 ТК ЕАЭС);
  • после получения акта ТП, с разрешения начальника или заместителя начальника ТО, знакомиться с материалами ТП, не содержащими охраняемую законодательством ЕАЭС тайну, а если представление ПЛ указанных сведений предусмотрено федеральными законами, также с материалами ТП, содержащими такие сведения;
  • в порядке, предусмотренном ст. 237 Закона № 289-ФЗ, представить в ТО возражения по акту ТП (ст. 235 Закона №289-ФЗ).

Источник: https://prava.expert/tamozhennoe/kameralnaya-tamozhennaya-proverka.html

Справочник Бухгалтера

Порядок проведения камеральной таможенной проверки

Существуют разные классификации таможенных проверок. Каждый вид проверки имеет свои особенности проведения, определенные сроки, преследует конкретные цели.

Так, проверки, проводимые таможенными органами, подразделяются в зависимости от места проведения (по форме проведения):

1) выездная таможенная проверка представляет собой проверку, которая проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или в место фактического осуществления их деятельности.

В свою очередь выездные таможенные проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

2) камеральная таможенная проверка ― проверка, которая осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных и иных документах по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).

Камеральная таможенная проверка как форма таможенного контроля имеет двойное значение: во-первых, это средство контроля за достоверностью представленных в таможенные органы сведений о товарах; во-вторых, это одно из средств отбора проверяемых субъектов для проведения выездных таможенных проверок.

ТК ТС закрепляет два признака камеральной таможенной проверки: содержательный и территориальный.

Содержательный признак камеральной таможенной проверки предусмотрен п. 1 ст. 131 Таможенный кодекс Таможенного союза, в соответствии с которым такая проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом.

Территориальный признак рассматриваемой формы таможенной проверки установлен в п. 2 ст.

Таможенная проверка – порядок проведения, виды и сроки

131 ТК ТС, согласно которому камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту его нахождения без выезда к проверяемому лицу. Данный факт позволяет минимизировать вмешательство в деятельность субъекта хозяйствования.

Характерным для камеральной таможенной проверки является то, что она не требует оформления предписания о назначении проверки, и в отношении нее не установлено временных ограничений (периодичности проведения камеральных таможенных проверок). Последнее обстоятельство означает, что камеральная таможенная проверка проводится по мере необходимости проверки достоверности сведений, указанных в документах, имеющих значение для таможенных целей.

Следует отметить, что в таможенном законодательстве не предусмотрено конкретных оснований для проведения камеральных таможенных проверок. Так, основанием для начала камеральной таможенной проверки может стать подозрение должностного лица таможенного органа о совершении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем таможенного правонарушения.

На это могут указывать следующие факты:

1) проверяемое лицо использует льготы по уплате таможенных платежей;

2) подача проверяемым лицом заявления о возврате ему излишне уплаченных таможенных платежей;

3) в случае, если обнаружены ошибки в таможенной декларации и противоречия показателей в представленных таможенным органам документах;

4) если таможенная стоимость товара, представленная субъектом хозяйствования, не соответствует таможенной стоимости, согласно имеющейся у таможенных органов информации.

Касаясь сроков проведения камеральной проверки, следует отметить, что на законодательном уровне они не определены.

Однако можно предположить, что таким сроком является время, необходимое для исследования и проверки документов, представляемых таможенным органам, с момента истребования таких документов у проверяемого лица и до составления акта таможенной проверки (если выявлены нарушения таможенного законодательства).

По завершении камеральной таможенной проверки могут иметь место два варианта развития событий.

В первом случае, в отличие от выездной таможенной проверки, результаты камеральной проверки, в ходе которой не выявлены нарушения таможенного законодательства, документально не оформляются. В то же время законодателем определено, что в журнале таможенных проверок делается соответствующая отметка о том, что в ходе камеральной проверки нарушений законодательства не выявлено.

Второй случай связан с оформлением результатов камеральной проверки, в ходе которой выявлены нарушения таможенного законодательства: не позднее трех рабочих дней со дня окончания проверки составляется акт таможенной проверки установленной формы в двух экземплярах.

Таким образом, проанализировав совокупность признаков, присущих камеральной таможенной проверке, можно сделать вывод о том, что данная форма проверки представляет собой упрощённую форму таможенного контроля, которая требует минимальное количество средств и затрат для её проведения. В то же время проведение камеральной проверки требует от должностных лиц таможенных органов умения анализировать большие объёмы информации и на основании результатов такого анализа определять объекты, которые далее подлежат более тщательному таможенному контролю.

Дата добавления: 2016-11-23; просмотров: 386 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:

Похожая информация:

Поиск на сайте:

Акт таможенной проверки и Решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС

Сроки проведения таможенного контроля после выпуска товара с момента окончания его нахождения под таможенным контролем установлены ст. 164 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”. Согласно п.

Порядок проведения камеральной таможенной проверки

2 данной статьи таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

Для проверки правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС после выпуска таможенный контроль проводится в основном в форме проверки документов и сведений (ст. 111 ТК ТС), в виде проведения камеральной таможенной проверки (ст. 131 ТК ТС).

Результаты проведения таможенной проверки оформляются актом камеральной таможенной проверки, который утверждает начальник таможенного органа. При этом датой завершения таможенной проверки считается дата составления акта таможенной проверки.

В соответствии с ч. 5 ст. 178 Федерального закона N 311-ФЗ в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей на основании акта таможенной проверки начальник таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение в сфере таможенного дела. Таким решением в части классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС является Решение о классификации товара, принимаемое в соответствии с п. 3 ст. 52 ТК ТС в формализованном виде, представленном в Приложении N 1 Приказа ФТС России от 17.03.2010 N 500 “Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности”.

Таким образом, в данном случае акт таможенной проверки должен сопровождаться Решением о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ТС. Развитие этого положения закреплено в п. 26 Приказа ФТС России от 29.04.

2011 N 895 “Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки”.

При этом проекты решений о классификации товаров готовятся в ходе проведения таможенной проверки.

Источник: https://1atc.ru/kameralnaja-tamozhennaja-proverka/

8. Таможенный контроль после выпуска товаров: сроки, формы и порядок проведения. Таможенная проверка: виды, порядок проведения. Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки

Порядок проведения камеральной таможенной проверки

Товары находятся под Таможенным Контролем (далее ТК) до наступления обстоятельств, указанных в Ст. 14 ТК ЕАЭС«Нахождение товаров под таможенным контролем»

Таможенный Контроль проводится:

  • после выпуска для внутреннего потребления на территории ЕАЭС проводится в течении 3-х лет (Ст. 310 ТК ЕАЭС «Проведение таможенного контроля»);
  • в случае условного выпуска: временный ввоз, переработка на тамож. территории, таможенный склад – продолжается весь период условного выпуска (Ст. 316 ТК ЕАЭС «Особенности таможенного контроля после выпуска товаров в отношении условно выпущенных товаров»).

ТК после выпуска проводится в форме таможенной проверки, таможенными органами. Допускаются и другие формы, например: таможенный осмотр помещений, проверка спец.маркировок, идентификационных знаков. При ТК за условно выпущенными товарами, независимо от формы проверки, в обязательном порядке, проводится учет условно выпущенных товаров.

Таможенная проверка

В соответвтсии со Ст. 331 ТК ЕАЭС «Таможенная проверка» – форма таможенного контроля, проводится ТО с целью проверки соблюдения требований законов ЕАЭС и РФ о таможенном регулировании. При проведении таможенной проверки могут проверяться:

  • факт помещения товаров под процедуру выпуска товаров;
  • достоверность сведений заявленных при декларировании;
  • достоверность сведений, соблюдение требований УВ, а также соблюдения требований таможенных процедур (для иностранных товаров);
  • соблюдение требований осуществления деятельности в сфере ТД;
  • законность обращения товаров везённых в РФ.

В соответвтсии со Ст. 331 ТК ЕАЭС «Таможенная проверка» может быть камеральной или выездной.

Ст 332 ТК ЕАЭС «Камеральная таможенная проверка»

  1. Проверка документов и сведений, имеющихся у ТО в том числе предоставленных декларантом.
  2. Проводится по месту нахождения ТО, без ограничений по времени, без оформления решений или предписаний, однако ТО вправе запрашивать документы у деларанта.
  3. По результатам камеральной проверки возможно назначение выездной.

Ст 333 ТК ЕАЭС «Выездная таможенная проверка» – проводится ТО с выездом на объекты проверяемого лица. Назначается руководителем ТО путем выдачи предписания о проведении выездной ТП (содержащего сведения, перечисленные в Ст. 333 ТК ЕАЭС).

Проводится по результатам камеральной таможенной проверки или других форм таможенного контроля. Дата начала – дата вручения предписания о провдении выездной поверки проверяемому лицу. Сроки выездной проверки не могут превышать 2-х месяцев.


Виды выездных таможенных проверок:

  • плановая выездная;
  • внеплановая выездная;
  • встречная внеплановая выездная.

Плановая выездная ТП проводится на основании планов проверок, разрабатываемых ТО, не чаще 1-го раза в год (1-го раза в 3 года для уполномоченных экономических операторов).

Основания для проверки перечислены в п.11 Ст 333 ТК ЕАЭС «Выездная таможенная проверка».

Проводится не ранее 15-ти календарных дней с момента получения проверяемым лицом уведомления о проведении плановой таможенной проверки.

Внеплановые выездные ТП проводятся без ограничений периодичности. Проводится на основании данных о нарушениях, полученных из источников, перечисленных в п.16 Ст 333 ТК ЕАЭС «Выездная таможенная проверка».

Внеплановые встречные ТП проводятся для подтверждения данных, представленных проверяемым лицом.

Права и обязанности должностных лиц ТО при проведении таможенной проверки

В сооветствии со ст.335 ТК ЕАЭС «Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки» при проведении таможенной проверки ТО имеют право:

  • требовать и запрашивать фактически любые документы, имеющие отношение к проверяемым товарам у проверяемого лица, контрагентов, банков, государственных органов;
  • требовать предьявления товаров, проведения инвентаризаций и экспертиз, допуска на объекты, к информационным базам данных, проверяемого лица;
  • использовать спецсредства, изымать документы и товары, налагать арест на имущество и т.д. 

При проведении таможенной проверки ТО обязаны:

  • соблюдать служебную этику, не допускать неправомерного вреда проверяемому лицу;
  • обеспечить сохранность и не разглашать содержание полученных документов;
  • информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях, не нарушать режим работы проверяемого лица, предьявлять документы и служебные удостоверения. 

Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки

В соответствии со ст.336 ТК ЕАЭС «Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки» при проведении таможенной проверки проверяемое лицо обязано:

  • в течении 2-х дней с момента получения предписания о проведени ТП, назначить круг лиц, ответственных за предоставление документов;
  • предьявить документы и тавары запрашиваемые ТО (прои необходимости обеспечить перевод);
  • обеспечить доступ должностным лицам ТО на объекты и инфобазы;
  • по запросу ТО давать письменные и устные пояснения, предоставлять документы.

При проведении ТП проверяемое лицо имеет право:

  • запрашивать у ТО информацию и документы о законодательстве регулирующего таможенную проверку;
  • предоставлять информацию и документы, присутствовать при проведении проверки, обжаловать результаты проверки.

Нормативная документация

1. Федеральный закон “О таможенном регулировании в Российской Федерации” от 27.11.2010 N 311-ФЗ

2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

Ответы на экзаменационные вопросы специалист по таможенным операциям.
Цветочный бизнес, доставка цветов.

Спасибо за поддержку и за то, что Вы с нами!

Источник: https://botanchik.ru/normativ/ved/prikaz-fts-2605/367-8-tamozhennyj-kontrol-posle-vypuska-tovarov-sroki-formy-i-poryadok-provedeniya-tamozhennaya-proverka-vidy-poryadok-provedeniya-prava-i-obyazannosti-dolzhnostnykh-lits-tamozhennogo-organa-pri-provedenii-tamozhennoj-proverki-prava-i-obyazannosti-proveryaemogo-litsa-pri-provedenii-tamozhennoj-proverki

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.