+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов

Содержание

Раздельный учет при Енвд и усн

Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов

Компании имеют право вести бухгалтерский учет по нескольким режимам налогообложения. Облагаемая база по каждому спецрежиму рассчитывается раздельно, и поэтому есть необходимость ведения раздельного бухучета. Зачастую компании пользуются двумя спецрежимами: Енвд и усн.

Енвд и усн

Для рассмотрения двух видов налогообложения, следует разобраться в понятии спецрежимов:

  • Для налогоплательщиков по ЕНВД отменены такие налоги, как НДС, НДФЛ, на имущество. Налогооблагаемая база зависит от рода деятельности компании. Кассовый метод учета доходов;
  • УСН заменяет несколько налогов и разрешает вести упрощенный бухучет. Налогооблагаемая база рассчитывается от суммы доходов (6%) или от суммы доходов за минусом расходов (15%). Наличный и безналичный расчет учета доходов и расходов.

Ведение раздельного бухучета необходимо зафиксировать в Ученой политике.  Подробно описать каждый применяемый спецрежим, первичные документы, виды производственной деятельности, численность работников, занятых в каждом виде деятельности.

Тщательное и подробное описание применяемого на предприятии спецрежима в Учетной политике, облегчит определение налогооблагаемой базы и уменьшит внимание налоговых органов при проверке начисленных налогов.

Алгоритм действий бухгалтера при раздельном учете

Для ведения раздельного налогового и бухгалтерского учета бухгалтер обязан четко следовать следующему алгоритму действий:

  • Проводит анализ и разграничивает расходную часть по видам деятельности;
  • Разрабатывает бухгалтерские регистры для учета доходов и расходов;
  • Составляет и оформляет алгоритм раздельного учета;
  • Утвержденный алгоритм учета вписывает в документ Учетной политики;
  • В дальнейшем, четко придерживается составленной и утвержденной Учетной политике.

Условные данные для разделения показателей при Енвд и усн

Для ведения раздельного налогового и бухгалтерского учета следует учитывать такие аспекты;

  • Алгоритм распределения доходов и расходов методом разделения по пропорциональным долям доходов в зависимости от применяемого налогообложения, в общем объеме полученных доходов;
  • Распределение затрат происходит с начала года нарастающим итогом;
  • Назначить ответственных лиц для ведения раздельного учета, закрепить счета аналитического учета в плане счетов.

Правильная организация раздельного учета позволяет контролировать доходную часть по УСН, для того чтобы соблюсти условия для применения «упрощенки».

Доходная часть при Енвд и усн

Документальное подтверждение доходов необходимо для УСН, так как их вносят в КУДИР для расчета налогооблагаемой базы. Для ЕНВД такого подтверждения не требуется, потому что доходная часть фиксированная и зависит от сферы деятельности налогоплательщика. Но при совмещении этих двух спецрежимов возникает необходимость документального раздельного ведения учета.

Подтверждением доходов Енвд и усн являются документы оплаты. Как правильно разделить между спецрежимами эти документы, рассмотрим в следующих ситуациях:

  • Если по УСН выручка поступает на расчетный счет – то документом доходов будет являться входящее платежное поручение. Если по ЕНВД доход поступает в кассу, то документом является кассовая книга;
  • Вся выручка проходит через кассовый аппарат – распределить по разным секциям. При закрытии кассовой смены, в Z-отчете суммы будут делиться на разные спецрежимы;
  • Вся выручка поступает на расчетный счет – для раздельного учета в выписанных счетах на оплату пронумеруйте их, обозначив какими-нибудь буквами. Например: по УСН – 1/у; по ЕНВД – 1/е;
  • Если организация работает без кассового аппарата, применяя БСО или товарные чеки, то такой доход относится на ЕНВД. При УСН необходимы кассовые документы или платежные поручения.

Доходом предприятия является не только выручка от реализации, но и внереализационные доходы. К ним относится:

  • Полученное имущество на безвозмездной основе;
  • Пеня и штрафные санкции в отношении нарушения контрагентами договорных обязательств;
  • Проценты от кредитов и займов;
  • Кредиторская задолженность, списанная в связи с истечением срока исковой давности;
  • Доходы от сдачи в аренду имущества;
  • В результате инвентаризации выявленные излишки ТМЦ и т.д.

По «вмененке» сумма доходов не имеет определенных границ, при «упрощенке» годовой размер полученных доходов не должен превышать 150 млн. рублей.

Распределяем расходы по спецрежимам: Енвд и усн

Распределение расходной части у ИП и юрлиц учитываются по основным правилам, за исключением того, что у ИП есть фиксированные платежи, которые распределяются в зависимости от некоторых условий. Расходы определяются пропорционально полученных доходов. Разберемся с разделением взносов и фиксированных платежей в ПФ у ИП:

  1. Если у ИП нет наемных работников:
  • ИП может уменьшить начисленный налог на сумму фиксированных платежей в полном объеме как по ЕНВД, так и по УСН;
  • Взносы в размере 1% от доходов свыше 300 000 рублей уменьшают налог по Енвд и усн. 1% взносов рассчитываем по каждому виду деятельности отдельно и на эту сумму уменьшаем «вмененку» и «упрощенку».
  1. Если у ИП есть наемные работники:
  • ЕНВД ИП может уменьшить за счет страховых взносов за сотрудников в размере 50% от начисленного налога на «вмененку». На фиксированные страховые взносы на «себя» ИП уменьшить налог не может;
  • При УСН (доходы) ИП имеет право уменьшить налог за счет страховых взносов на сотрудников и на «себя» не больше 50% от начисленного налога;
  • При УСН (доходы-расходы) страховые взносы на сотрудников и фиксированные платежи на ИП являются расходами и уменьшают налогооблагаемую базу.

Есть расходы, которые относятся к обоим спецрежимам: коммунальные платежи, аренда, бухгалтерские услуги и т.д. Они распределяются пропорционально доходам.

Пример распределения страховых взносов на работников

Условие задачи: ИП ведет коммерческую деятельность по ЕНВД (кассовый расчет) и УСН (безналичный расчет). Наемные работники не разделены по видам деятельности. Распределение наемных работников (НР) в количестве 14 человек происходит пропорционально доходам по этим двум видам деятельности. Фиксированные страховые взносы за квартал составили 6997,50 руб.

Решение задачи приведены в таблице.

Таблица распределения страховых взносов на работников по Енвд и усн:

  1. В декларации по ЕНВД ИП имеет право уменьшить начисленный налог на сумму 88905,90 руб., но не больше чем 50% от налога. Взносы на «себя» «вмененку» не уменьшают;
  2. В декларации по УСН (доходы) предприниматель уменьшает начисленный налог на сумму страховых взносов 8672,10 руб. и фиксированных платежей на сумму 6997,50, но не более 50% от начисленного налога;
  3. В декларации по УСН (доходы-расходы) сумму 8672,10 (НР) и 6997,50 («за себя») распределяет в расходные графы книги доходов и расходов, тем самым уменьшаем налогооблагаемую базу.

У юрлиц ведение раздельного учета по сотрудникам определяется аналогичным способом.

Совет: показатели расходной части по «вмененке» в декларации учитываются ежеквартально, по «упрощенке» — нарастающим итогом один раз в год, поэтому для корректного распределения расходов делим затраты помесячно нарастающим итогом с начала года.

При совмещении спецрежимов обязанностью налогоплательщика является ведение раздельного учета доходов и расходов. Но наказание за отсутствие такого учета в Налоговом кодексе не предусмотрено.

Несмотря на это, для правильного исчисления налога необходимо вести раздельный учет. Неполная оплата налога грозит штрафными санкциями в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Источник: http://buh-spravka.ru/buhgalterskij-uchet/uchetnaya-politika-prilozheniya/razdelnyj-uchet-dohodov-i-raskhodov.html

Организация и ведение раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности предприятиями энергетики

Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов

Х.А. Абдухманов, кандидат экономических наук, заместитель директора по экономике и финансам, Филиал № 3 «Северо-Восточный» ОАО «МОЭК», г. Москва,
Е.В. Беляев, доктор технических наук, профессор, декан факультета экономики и управления, Ивановская государственная текстильная академия

В настоящее время существуют многочисленные требования по организации и ведению энергетическими компаниями раздельного учета доходов и расходов при осуществлении производственной и финансово-хозяйственной деятельности. На территории РФ действуют законные и подзаконные акты, долгосрочные программы, регулирующие необходимость организации и ведения раздельного учета доходов и расходов, требующие системного обобщения и анализа.

Анализ проблемы дается на основании действующих на территории Российской Федерации законных и подзаконных актов, долгосрочных программ, регулирующих необходимость организации и ведения раздельного учета доходов и расходов, требующих системного обобщения и анализа.

Приведены особенности организации раздельного учета доходов и расходов при ведении хозяйственной деятельности предприятиями энергокомплекса. Рассмотрены положительные и отрицательные аспекты внедрения этой процедуры.

Организация квалифицированного учета доходов и расходов позволяет достичь снижения налоговых рисков, исполнения требований действующих законов, проведения политики открытости компании и повышения рейтинга инвестиционной привлекательности.

Обязанность предприятий энергокомплекса по соблюдению требований законодательства РФ

Обязанности и необходимость в осуществлении энергетическими компаниями раздельного учета затрат по видам деятельности отражены в действующих на территории РФ долгосрочных программах развития энергетической отрасли, законодательных и подзаконных актах.

Расставим в порядке приоритетов нормативно-правовые акты, подтверждающие ведение раздельного учета:

1. «Энергетическая стратегия России на период до 2030 года», утвержденная распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2009 г № 1715-р, определяет конечные сроки реализации государственной энергетической политики России до 2030 г и предусматривает осуществить указанные мероприятия в 3 этапа. При «…

определении стратегии по учету топливно-энергетических ресурсов должны быть решены задачи: разработка нормативно-правовой базы реформирования систем теплоснабжения; оптимизация схем систем теплоснабжения; создание условий и отработка механизмов функционирования систем теплоснабжения; формирование систем раздельного учета затрат по видам услуг; создание единой системы контроля и регулирования…» [1].

2. Правительство РФ Постановлением от 6 июля 1998 г. № 700 «О ведении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике» [2] «…

в целях формирования конкурентной среды на рынках электрической и тепловой энергии и повышения экономической эффективности работы энергоснабжающих организаций» установило для энергоснабжающих организаций с 1998 г.

ведение раздельного учета состава затрат и объема выпускаемой продукции (услуг) по следующим видам деятельности:

■ производство электрической энергии (мощности);

■ производство тепловой энергии;

■ услуги по передаче электрической энергии (мощности);

■ услуги по передаче тепловой энергии;

■ деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению;

■ сбыт (реализация) электрической энергии;

■ сбыт (реализация) тепловой энергии.

3. Ведение раздельного учета предписывается также п. 15 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 14.07.2008 г.

№ 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»: «Предприятия коммунального комплекса…

ведут учет объемов товаров и услуг доходов и расходов раздельно по осуществляемым видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию товаров и услуг…» [3].

4. Не менее важным документом, определяющим основы регулирования деятельности предприятий энергетического комплекса, являются «Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», утвержденные Приказом Минрегионразвития РФ от 15.02.2011 г.

№ 47, где изложена методика установления тарифов: «…регулирование тарифов (цен) основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, объемов продукции (услуг), доходов и расходов…

, а также ведения раздельного учета финансовых потребностей по реализации производственной и инвестиционной программ…» [4].

Названные правовые акты определяют основные цели и задачи по организации и ведению раздельного учета предприятиями энергетического комплекса.

Требования Налогового кодекса РФ и ПБУ РФ по организации раздельного учета затрат

В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ Федерального закона от 21.11.1996 г № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», «…

раздельный бухгалтерский учет хозяйственных операций предполагает четкое разделение в учете доходов от различных видов деятельности, расходов по этим же видам деятельности, имущества и обязательств, относящихся к различным видам деятельности…» [5].

При соблюдении требований этого Положения возможно выполнение следующих требований:

■ по формированию полной и достоверной информации о деятельности организации, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности;

■ по предотвращению отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявлению внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденному Приказом Минфина России от 6.07.1999 г. № 43н, в бухгалтерской отчетности организации предприятия должны проводиться обособленно показатели выручки от продажи продукции, товаров, работ, услуг и показатели расходов, связанных с получением указанной выручки [6].

Источник: http://www.RosTeplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=3089

Раздельный учет: особенности бухгалтерского и налогового учета (И. Сокова, директор аудиторской компании «Ирина»)

Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов

Раздельный учет: особенности бухгалтерского и налогового учета

И. Сокова, директор аудиторской компании «Ирина»

В рамках рыночной экономики многим предприятиям приходится вести по несколько видов деятельности, в связи с этим бухгалтеры сталкиваются с тем, что бухгалтерский учет приходится усложнять, так как по тем или иным причинам необходимо вести раздельный учет.

Основные понятия раздельного учета доходов и расходов

Не все бухгалтеры понимают суть раздельного учета, предполагая, что раздельный учет – это ведение отдельно доходов и отдельно расходов, как таковых. Однако это не так. При раздельном учете раздельно учитываются и определенные доходы и связанные с конкретным доходом расходы.

Целью ведения раздельного учета является определение доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду регулируемых услуг, для установления экономически обоснованных доходов и последствий, связанных с налоговым законодательством.

Предприятия, которым по тем или иным причинам приходится вести раздельный учет, осуществляют раздельный учет доходов, затрат и задействованных активов по каждому виду реализуемых товаров, регулируемых работ и услуг и в целом по иной деятельности, технологически связанной с основной деятельностью, осуществление которой предусмотрено учредительными документами и учетной политикой.

Принципы раздельного учета:

1) приоритет прямого отнесения доходов, затрат и задействованных активов на соответствующие направления деятельности и виды регулируемых услуг на основе данных первичных документов;

2) причинно-следственная связь доходов, затрат и задействованных активов с теми видами реализуемых товаров, регулируемых работ и услуг, с которыми они связаны;

3) прозрачность при отнесении и распределении доходов, затрат и задействованных активов на соответствующие виды регулируемых услуг.

Раздельный учет основан на первичных документах, используемых для ведения бухгалтерского и управленческого учета, которые должны обеспечивать необходимый уровень детализации для разделения доходов, затрат и задействованных активов по видам реализуемых товаров, регулируемых работ и услуг и в целом по иной деятельности.

Раздельный учет доходов, затрат и задействованных активов – система сбора и обобщения информации о доходах, затратах и задействованных активах раздельно по каждому виду реализуемых товаров, регулируемых работ и услуг и в целом по иной деятельности.

Для распределения доходов, затрат и определения использования активов по видам регулируемых услуг доходы, затраты и задействованные активы предприятия группируются по направлениям деятельности. Распределение доходов, затрат и определение задействованности активов проводится на основе последовательного выделения всех этапов реализации товаров, предоставления работ и услуг предприятия.

Для целей ведения предприятиями раздельного учета выделяются следующие направления деятельности:

1) основной вид деятельность;

2) сопутствующие виды деятельности;

3) прочая деятельность.

Направление деятельности «Основная деятельность» выделяется в отдельное направление деятельности в том случае, если этого требует налоговое законодательство или принятая предприятием учетная политика.

Для целей раздельного учета доходы, затраты и задействованные активы, сгруппированные по направлениям деятельности, распределяются по видам реализуемых товаров, представляемых работ и услуг.

Разделение доходов по видам реализуемых товаров, регулируемых работ и услуг производится с учетом основных принципов раздельного учета. Доходы от предоставления каждого вида реализуемых товаров, регулируемых работ и услуг определяются исходя из объемов реализации товаров, соответствующих видов работ и услуг.

Доходы от реализации товаров, оказания работ и услуг прямо относятся по видам реализуемых товаров, регулируемых работ и услуг и в целом по иной деятельности, на основе данных первичных документов.

Затраты по предоставлению каждого вида реализуемых товаров, регулируемых работ и услуг внешним пользователям складываются из затрат, связанных с оказанием и реализацией соответствующих видов деятельности.

Затраты по предоставлению услуг по иной деятельности складываются из затрат, связанных с оказанием и реализацией соответствующих видов услуг, включая платежи за внутренние услуги.

Ведение раздельного бухгалтерского учета

Учет доходов

Доходы, полученные от основной и не основной деятельности, составляют совокупный доход предприятия. Доходом от основной деятельности предприятия является доход, утвержденный уставом предприятия и его учетной политикой. Иногда на предприятии может быть несколько основных видов деятельности

К доходам от неосновной деятельности относятся доходы, учтенные уставом предприятия, но указанные в учетной политике как сопутствующие или прочие доходы.

Доходы учитываются на основе метода начисления на счетах раздела 7 Типового плана счетов. Причем на счете 701 «Доход от основного вида деятельности» при выделении отдельного вида дохода открываются субсчета – 1, 2 и т. д.

Учет расходов

Расходы по операциям, связанным с деятельностью предприятия состоят из:

себестоимости товарно-материальных запасов;

расходов на их хранение;

расходов по реализации;

списания стоимости товарно-материальных запасов до чистой стоимости реализации;

расходов по курсовой разнице;

производственных расходов;

расходов по налогам;

общих и административных расходов;

прочих расходов.

Расходы учитываются на основе метода начисления на синтетических и аналитических счетах раздела VIII Типового плана счетов.

При этом к счетам 801 «Себестоимость реализованной готовой продукции, товаров, работ и услуг», 811 «Расходы по реализации готовой продукции, товаров, работ, услуг» и 821 «Общие и административные расходы» открываются аналитические счета последующего порядка (субсчета) по отдельным видам деятельности.

Учет товарно-материальных запасов

Товарно-материальные запасы состоят из материальных и товарных запасов. Материальные запасы учитываются в подразделе 20 «Материалы» на счетах 201-208, товары в подразделе 22 «Товары» на счетах 221-223, с открытием различных субсчетов по материалам и товарам, связанным с отдельными видами деятельности.

Пример

Предприятие осуществляет несколько видов производства – изготовление шин для автомобилей и изготовление бытовых пластмассовых изделий. На предприятии учетной политикой предусмотрен раздельный учет, связанный с разделением полученного дохода от отдельного вида деятельности.

В связи с этим предприятие учитывает материальные запасы следующим образом:

201/1 «Сырье и материалы, необходимые для выпуска шин»;

201/2 «Сырье и материалы, необходимые для выпуска пластмассовых изделий»;

801/1 «Себестоимость реализуемых шин»;

801/2 «Себестоимость реализуемых пластмассовых изделий»;

811/1 «Расходы по реализации шин»;

811/2 «Расходы по реализации пластмассовых изделий»;

701/1 «Доход от реализации шин»;

701/2 «Доход от реализации пластмассовых изделий»;

571/1 «Итоговый доход (убыток), связанный с выпуском и реализацией шин»;

571/2 «Итоговый доход (убыток), связанный с выпуском и реализацией пластмассовых изделий»;

561/1-562/2 «Нераспределенный доход (непокрытый убыток), связанный с выпуском и реализацией шин»;

561/1-562/2 «Нераспределенный доход (непокрытый убыток), связанный с выпуском и реализацией пластмассовых изделий».

Себестоимость товарно-материальных запасов включает затраты на приобретение, транспортно-заготовительные расходы и прочие расходы, прямо связанные с приобретением и их доставкой к месту хранения.

Себестоимость реализуемых ТМЗ признается как расход в том отчетном периоде, в котором признается связанный с ним доход.

В случае отпуска ТМЗ на безвозмездной основе (гуманитарная помощь) себестоимость признается в качестве расхода в том отчетном периоде, в котором произошло выбытие запасов зерна.

Сумма любых списаний до чистой стоимости реализации и все потери ТМЗ признаются как расход в течение того отчетного периода, в котором произошло списание или был понесен убыток.

Учет денег

Предприятия, решившие вести раздельный учет по отдельным видам деятельности, иногда открывают несколько счетов для того, чтобы и денежные средства, полученные от отдельного вида деятельности, учитывать отдельно. Для этого на денежных счетах, так же как и на счетах материальных, доходах и расходах открывают субсчета.

Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, Приказ Минэнерго России от 13 декабря 2011 года №585

Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2008 года N 707 “О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст.4445)
приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.

МинистрС.И.Шматко

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации30 декабря 2011 года,

регистрационный N 22859

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения раздельного учета доходов и расходов, а также иных показателей, необходимых для ведения раздельного учета доходов и расходов, по видам деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее – раздельный учет).

2. Ведение раздельного учета заключается в сборе и обобщении информации о доходах и расходах, а также о показателях, необходимых для осуществления такого учета, раздельно по осуществляемым видам деятельности и субъектам Российской Федерации на основании данных бухгалтерского и статистического учета.

3. Раздельный учет ведется по следующим видам деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее – субъекты естественных монополий):

3.1. передача электрической энергии (мощности) по единой национальной (общероссийской) электрической сети;

3.2. передача электрической энергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;

3.3. технологическое присоединение к электрическим сетям;

3.4.

оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, включая раздельный учет по следующим услугам:

управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также обеспечение функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков;

обеспечение надежности функционирования электроэнергетики путем организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и услуг по формированию технологического резерва мощностей;

3.5. прочая деятельность.

4. Требования настоящего Порядка в части осуществления раздельного учета по субъектам Российской Федерации распространяются на:

4.1. субъекты естественных монополий, осуществляющие оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, в нескольких субъектах Российской Федерации;

4.2.

субъекты естественных монополий, осуществляющие оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности) по единой национальной (общероссийской) электрической сети в части раздельного учета по субъектам Российской Федерации, на территории которых устанавливаются дифференцированные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы;

4.3.

субъекты естественных монополий, оказывающие услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, установление тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в части обеспечения системной надежности и (или) их предельных уровней осуществляется органом исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов дифференцированно по субъектам Российской Федерации.

5.

Отчетность, содержащая данные раздельного учета, ведется по формам согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и представляется субъектами естественных монополий (в том числе в электронном виде) вместе с бухгалтерской отчетностью организации:________________

Таблицы (приложение N 1 к Порядку) в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации: minenergo.gov.ru. – Прим.ред.

5.

1. в органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сроки, предусмотренные Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109, но не ранее сроков представления бухгалтерской отчетности, установленных законодательством Российской Федерации;________________

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 “О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст.791; 2005, N 1 (ч.II), ст.130; N 43, ст.4401; N 47, ст.4930; N 51, ст.5526; 2006, N 23, ст.2522; N 36, ст.3835; N 37, ст.3876; 2007, N 1 (ч.II), ст.282; N 14, ст.1687; N 16, ст.1909; 2008, N 2, ст.84; N 25, ст.2989; N 27, ст.3285; 2009, N 8, ст.980, 981, 982; N 12, ст.1429; N 25, ст.3073; N 26, ст.3188; N 32, ст.4040; N 38, ст.4479, 4494; N 52 (ч.I), ст.6575; 2010, N 12 ст.1333; N 15, ст.1808; N 21, ст.2610; N 23, ст.2837; N 37, ст.4685, 4708; N 40, ст.5102; 2011, N 14, ст.1916; N 23, ст.3316; N 11, ст.1524; N 17, ст.2416; N 24, ст.3501; N 29, ст.4497).

5.

2. субъектами естественных монополий, осуществляющими оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности) по единой национальной (общероссийской) электрической сети, услуг по технологическому присоединению к единой национальной (общероссийской) электрической сети, услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в пределах Единой энергетической системы России, – в орган исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по соответствующему запросу, но не ранее сроков представления бухгалтерской отчетности, установленных законодательством Российской Федерации;

5.

3. субъектами естественных монополий, не указанными в пункте 5.2 настоящего Порядка, – в органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по соответствующему запросу, но не ранее сроков представления бухгалтерской отчетности, установленных законодательством Российской Федерации;

5.

4. для свободного доступа в рамках раскрытия информации субъектами естественных монополий в порядке и сроки, предусмотренные стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

6. Показатели раздельного учета по перечню согласно таблице 1 приложения N 1 должны соответствовать показателям, содержащимся в формах бухгалтерской и статистической отчетности.

II. Перечень показателей, по которым субъекты естественных монополий обязаны вести раздельный учет

7. Раздельный учет расходов ведется субъектами естественных монополий по следующим элементам и видам затрат, а также иным показателям, необходимым для ведения раздельного учета доходов и расходов:

7.1. основные показатели отчета о прибылях и убытках согласно таблице 1.1 приложения N 1 к настоящему Порядку;

7.2. расходы субъекта естественных монополий по элементам (статьям) затрат:

7.2.1. расходы на приобретение сырья и материалов;

7.2.2. расходы на оплату услуг сторонних организаций (с выделением расходов на оплату услуг по передаче электрической энергии по единой национальной электрической сети и на оплату услуг других сетевых организаций, расходов на страхование и ремонт основных средств);

7.2.3. расходы на приобретение электрической энергии (с выделением расходов на приобретение электрической энергии в целях компенсации ее технологического расхода (потерь) в электрических сетях с разделением по уровням напряжения электрических сетей, а также коммерческого расхода (потерь);

7.2.4. расходы на оплату труда;

7.2.5. расходы на выплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

7.2.6. расходы на амортизацию основных средств;

7.2.7. расходы на амортизацию нематериальных активов;

7.2.9*. расходы по арендным и лизинговым платежам;________________

* Нумерация соответствует оригиналу. – Примечание изготовителя базы данных.

7.2.10. расходы на уплату налогов;

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902320373

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.