+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу

Порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу

Порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу

Раздельный учет по гособоронзаказу исполнитель обязан вести по каждому контракту. Какие нормативные документы регламентируют учетные нюансы гособоронзаказа и как организовать такой учет, узнайте из нашей статьи.

 Кто обязан вести персональный учет доходов и расходов по гособоронзаказу?

Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам?

Как организовать аналитический учет по гособоронзаказам?

Как вести учет расходов по гособоронзаказу?

Учет прямых и косвенных расходов по гособоронзаказу в «1С»

Итоги

Кто обязан вести персональный учет доходов и расходов по гособоронзаказу?

Организовать раздельный учет по гособоронзаказу (ГОЗ) в соответствии с законом «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ обязаны:

  • головные исполнители — заключившие с госзаказчиком контракты по ГОЗ юридические лица (подп. 18 п. 1 ст. 8);
  • исполнители — лица, входящие в кооперацию головного исполнителя и заключившие контракт с головным исполнителем или исполнителем (подп. 16 п. 2 ст. 8).

Закон № 275-ФЗ предписывает указанным лицам вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту.

Как строится учет в бюджетных организациях, узнайте из размещенных на нашем сайте статей:

Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам?

Исполнители ГОЗ в рамках исполнения госконтракта осуществляют:

  • поставку товаров;
  • выполнение работ;
  • оказание услуг.

От обычных поставок, работ и услуг они отличаются следующими признаками:

  • осуществляются для федеральных нужд;
  • производятся в целях обеспечения обороны и безопасности страны, а также сотрудничества с иностранными государствами в военно-технической области.

Особая значимость поставок и услуг, выполняемых в рамках ГОЗ, требует от исполнителей:

  • предусмотреть отдельные аналитические счета для учета расходов по каждому госконтракту;
  • при расчете себестоимости единицы продукции по ГОЗ ориентироваться на статьи калькуляции (приложение 1 к порядку определения состава затрат по ГОЗ, утв. приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200);
  • формировать список общепроизводственных и общехозяйственных затрат с учетом типовых номенклатур, приведенных в приложениях 5–6 к порядку, утв. приказом № 200);
  • учитывать иные расчетно-калькуляционные аспекты, предусмотренные условиями госконтрактов и нормативкой, применяемой в сфере ГОЗ.

Детализированный учет доходов и расходов позволит исполнителям ГОЗ:

  • отчитаться перед заказчиком;
  • обосновать расходование бюджетных средств.

Как организовать аналитический учет по гособоронзаказам?

Необходимость учета возникающих при выполнении ГОЗ затрат (в разрезе прямых и косвенных) побуждает исполнителя организовывать соответствующий аналитический учет по счетам бухучета:

Помочь разобраться с разграничением затрат поможет статья «Как разделить расходы по налогу на прибыль на прямые и косвенные?».

Для достижения подробной аналитики можно использовать субсчета первого и второго порядка к указанным синтетическим счетам:

  • аналитические счета первого порядка позволят персонифицировать затраты по каждому госконтракту (можно использовать для этих целей кодированный многозначный идентификатор контракта);
  • аналитические счета второго порядка разграничат расходы в рамках каждого госконтракта по видам (в соответствии с принятой для каждого ГОЗ номенклатурой: МПЗ, зарплата и др.).

К примеру, сформированный по указанному алгоритму субсчет к счету 20 может иметь вид: счет 20 субсчет «ГОЗ № 141618720010200000025000/МПЗ».

Как вести учет расходов по гособоронзаказу?

Ведение раздельного учета по гособоронзаказу может строиться по следующему алгоритму:

  • весь объем прямых затрат отражается по дебету сч. 20 «Основное производство» (в корреспонденции со сч. 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда и др.);
  • ежемесячно накопленные на сч. 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» по распределительным алгоритмам списываются в дебет сч. 20 (если такой способ учета управленческих расходов предусмотрен в учетной политике);
  • по каждому госконтракту распределяются косвенные расходы по формулам и пропорциям, установленным в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н).

Особое внимание исполнителям ГОЗ необходимо обратить на номенклатуру общехозяйственных и общепроизводственных затрат. В их число приказом № 200 отнесены расходы:

  • на амортизацию ОС и НМА, связанных с производством и управлением, а также их ремонт и содержание;
  • содержание аппарата управления и прочего общехозяйственного персонала;
  • исполнение внутризаводских процессов (перемещение грузов, испытания, вязанные с обеспечением техпроцесса);
  • рационализаторство и изобретательство;
  • охрану труда и содержание пожарной службы;
  • иные общепроизводственные и управленческие расходы (арендные платежи за имущество цехового и управленческого назначения и др.).

В указанных списках отсутствует часть привычных для коммерсантов расходов (например):

  • расходы на добровольное страхование (медицинское и пенсионное);
  • рекламные и представительские расходы;
  • расходы на сувенирную продукцию, проведение конференций и симпозиумов и др.

В каждом отдельном случае учета затрат по ГОЗ необходимо исходить из утвержденных смет и калькуляций, а возникающие обоснованные отклонения согласовывать с заказчиком.

Учет прямых и косвенных расходов по гособоронзаказу в «1С»

Программа «1С» позволяет автоматизировать учетные процессы, в том числе вести раздельный учет в рамках исполнения ГОЗ.

Чтобы автоматизировать раздельный учет по ГОЗ, необходимо настроить параметры программы в соответствии с принятыми в учетной политике методами и способами.

Для грамотной настройки «1С» необходимо:

  • расписать в учетной политике наименование прямых и косвенных расходов;
  • занести указанные перечни расходов в программу для автоматизации распределения расходов с 26-го на 20-й счет;
  • определить в учетной политике и задать в «1С» метод распределения затрат (пропорционально зарплате основных рабочих, объему выпущенной продукции, плановой себестоимости и др.);
  • осуществить иные настройки программы в соответствии с принятой учетной политикой.

Настройки программы «1С» зависят от версии программы и не имеют универсального характера.

Дополнения могут вноситься в существующие конфигурации программы — к примеру, на базе платформы «1С:Предприятие 8» специалистами фирмы «1С» разработано прикладное решение 1С:275ФЗ, обеспечивающее поддержку исполнения платежей в соответствии с требованиями закона о гособоронзаказе от 29.12.2012 № 275-ФЗ.

Настроить конкретную версию программы можно совместными усилиями специалистов 1С и работников бухгалтерской службы, ведущих учет и обладающих знаниями необходимых нормативных документов и учетной политики своей компании.

Итоги

Раздельный учет по гособоронзаказу позволяет отчитаться перед заказчиками и контролирующими службами, а также обосновать расходование бюджетных средств. Для этого необходимо организовать аналитический учет требуемой детализации, а также разработать и закрепить в учетной политике методику раздельного учета.

О ведении раздельного учета доходов и расходов читайте в статье «Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов».

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Источник: https://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/poryadok_vedeniya_razdelnogo_ucheta_po_gosoboronzakazu/

Гособоронзаказ 2019

Порядок ведения раздельного учета по гособоронзаказу

Категория слушателей: Управляющие финансово-экономической и административной деятельностью, руководители и специалисты финансовых служб, бухгалтерии, юридического отдела.

Продолжительность: 16 академических часов.

Форма проведения:

Очно: участие в семинаре + методические и практические материалы (место проведения: г. Москва, ул. Большая Дмитровка. дом 32 стр.7-8, Станция метро Пушкинская)

Онлайн: вебинар на сервисе GetResponse360 + методические и практические материалы.

Заочно: видеокурсы + методические и практические материалы.

По окончанию выдаётся Удостоверение о повышении квалификации установленного образца (Согласно Федеральному закону № 122-ФЗ обязательным условием подтверждения профессиональной компетенции работников организаций всех форм собственности является требование о наличии Удостоверения о повышении квалификации).

Лектора:

  • БОНДАРЕНКО ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА – ведущий специалист консультационного центра «Ависта консалтинг», к. ю. н., аудитор, член Научно-экспертного и Учебно-методического совета Палаты налоговых консультантов России.
  • БАХВАЛОВА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВНА, ведущий специалист Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики.

Программа:

  1. Новое в нормативно-правовом обеспечении выполнения ГОЗ. Приказ Министра обороны от 08.10.2018 № 554 о порядке и сроках представления (истребования) Отчета о выполнении государственного контракта, контракта по ГОЗ. ПП № 1585 от 19.12.2017 устанавливает регламент составления и ведения реестра недобросовестных поставщиков ГОЗ в соответствии с нормами ФЗ № 275-ФЗ. ПП № 1577 от 16.12.2017 об изменении регламента разработки ГОЗ и его ключевых показателей, уточнение плановых документов — плана-графика выполнения ГОЗ; поставки товаров по обновлению материального госрезерва. ФЗ от 29.12.2017 № 469-ФЗ — изменения в Уголовном кодексе РФ. Введена статья 2011, ужесточающая правовую и определяющая уголовную ответственность для исполнителей-нарушителей в сфере ГОЗ. Специфика регулирования отношений в рамках заключения и исполнения контрактов по ГОЗ. Сфера регулирования правоотношений ГОЗ. Влияние способов закупки продукции по ГОЗ: на расчет цены контракта; формирование учетной информации; порядок расчетов между сторонами, участниками ГОЗ. Порядок обеспечения заявок и другие права и обязанности сторон контракта по ГОЗ. Особенности антимонопольных требований в сфере ГОЗ. Дополнительные полномочия ФАС России по контролю в сфере ГОЗ.
  2. Государственное регулирование цен на продукцию ГОЗ. ПП № 1465 от 02.12.2017 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ», которое устанавливает общие требования для всех участников ГОЗ: методы определения цены на продукцию; порядок расчета плановой себестоимости и нормы рентабельности; порядок и условия применения видов цен и перехода на фиксированную цену продукции ГОЗ; порядок определения начальной (максимальной) цены госконтракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком. Данное постановление отменяет ряд ранее действующих нормативных документов. Принципы государственного регулирования цен на продукцию ГОЗ. Структура прогнозной цены контракта. Основные подходы МО РФ к формированию цены на продукцию ГОЗ (трудоемкость, материалоемкость, порядок индексации закупочных цен, накладные расходы, рентабельность и др.). Виды цен на продукцию (ориентировочная, фиксированная, возмещающая издержки) и порядок их применения при выполнении ГОЗ. Последовательность формирования начальной (максимальной) цены контракта и ее увязка с объемом финансирования ГОЗ. Методические рекомендации Госзаказчика определения начальной (максимальной) цены, отражающие особенности производства отдельных видов продукции ГОЗ.
  3. Банковское сопровождение расчетов по ГОЗ (ФЗ № 275-ФЗ, в ред. от 29.06.2015 № 159-ФЗ). ФЗ № 481-ФЗ от 31.12.2017 об установлении новых правил причисления банков и финансовых учреждений к уполномоченным банкам для сопровождения расчетов между участниками ГОЗ. ПП № 1680 от 28.12.2017 (в ред. от 21.04.2018 № 484)устанавливает обновленные правила казначейского сопровождения ГОЗ: усиление контрольной функции за взаиморасчетами участников ГОЗ, недопущение необоснованного увеличения цен на продукцию ГОЗ и неэффективного освоения, выделенных бюджетных средств. Цели применения банковского сопровождения по ГОЗ. Сопровождаемая сделка. Проблемы банковского сопровождения ГОЗ (противоречия ФЗ № 275-ФЗ и положениями иных законодательных актов). ФЗ от 29 июля 2018 г. № 263-ФЗ. Новые обязанности головных исполнителей и исполнителей ГОЗ. Предоставление информации об исполнении каждого отдельного ГОСКОНТРАКТА, контракта. Изменение режима отдельного счета: расширение перечня операций по списанию средств с отдельного счета; изменение порядка перевода и погашения кредитов, ранее полученных в иных уполномоченных банках; новый порядок одновременного уведомления головного исполнителя и исполнителей ГОЗ о полном исполнении Госконтракта и возможности закрытия отдельных счетов; процедура возврата ошибочно перечисленных на ОБС средств. Изменение перечня уполномоченных банков. Опорный банк ГОЗ. Порядок перевода сопровождаемых сделок в иной уполномоченный банк. Основания перевода отдельных счетов в иной уполномоченный банк. Процедура перевода остатков средств на отдельные счета в ином уполномоченном банке. Права и обязанности сторон при переводе сопровождаемых сделок. Инструкции банка по заполнению платежных поручений и предоставлению скан-образцов обосновывающих документов. Функции головного исполнителя. Функции исполнителя ГОЗ. Режим использования отдельного счета. Операции, совершение которых по отдельному счету не допускается. Основание и порядок приостановления операций по отдельному счету. Указание Банка России от 15.07.2015 № 3729-У о приостановке операций по отдельному счету. Порядок закрытия головным исполнителем, исполнителем отдельного счета. Осуществление мониторинга и представление информации о расчетах по ГОЗ.
  4. Формирование информации в отношении применения положений ФЗ «О государственном оборонном заказе»(от 29.12.2012 № 275-ФЗ, в ред. от 29.06.2015 № 159-ФЗ). Выплата заработной платы, авансов. Расходы на АУП. Уплата налогов. Обязательные страховые платежи. Накладные (косвенные) расходы. Обеспечение текущей деятельности организации. Командировочные расходы. Особенности оплаты сырья, материалов, комплектующих и полуфабрикатов общего назначения. Порядок закупки оптовых партий комплектующих для реализации нескольких контрактов. Раскрытие информации об уровнях кооперации при выполнении ГОЗ. Порядок заключения с исполнителями, входящими в кооперацию, дополнительных соглашений к контрактам. Особенности расчетов по кооперации с иностранными исполнителями. Расчетно-кассовое обслуживание отдельных счетов в банке. Порядок оплаты закупок менее 100 тыс. руб. Возмещение расходов, понесенных организацией для исполнения ГОЗ до заключения Госконтракта. Порядок расчетов по кооперации с государственными бюджетными учреждениями (ГБУ). Перечисление прибыли, полученной от исполнения ГОЗ. Другие сложные вопросы расчетов по отдельным счетам.
  5. Раздельный бухгалтерский учет и калькулирование себестоимости ГОЗ (ФЗ № 275-ФЗ). Нормативное регулирование. Требования отраслевых рекомендаций по вопросам планирования и учета затрат на производство продукции. Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по ГОЗ: открытие заказа по каждому контракту; оформление первичных документов; группировка фактических затрат.Установленные правила группировки фактических затрат на производство ГОЗ: статьи прямых затрат; накладные расходы; коммерческие расходы. Определение фактической производственной себестоимости на продукцию ГОЗ как сумма прямых и накладных расходов. Определение финансового результата финансово-хозяйственной деятельности по ГОЗ. ПП от 04.05.2018 № 543 об изменении порядка раздельного учета по ГОЗ.
  6. Учетная политика об организации раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по ГОЗ. Этапы организации раздельного учета. Элементы учетной политики по ГОЗ. Особенности учета общехозяйственных расходов (ОХР), не учитываемых в калькуляции затрат по ГОЗ.
  7. Ответственность за нарушение требований раздельного учета по ГОЗ. Административные правонарушения в области финансов, налогов, страхования. Ответственность за нарушение порядка и правил представления информации. Ответственность за неисполнение обязанностей в сфере ГОЗ.

Источник: https://iira.me/napravlenija/kursyi-povyisheniya-kvalifikaczii/buxgalteskij-uchyot-i-nalogooblozhenie/gosoboronzakaz-i-uchyot-ego-ispolneniya-pravo,-buxgalterskij-uchyot,-nalogooblozhenie.html

Отправить на почту

Раздельный учет по гособоронзаказу исполнитель обязан вести по каждому контракту. Какие нормативные документы регламентируют учетные нюансы гособоронзаказа и как организовать такой учет, узнайте из нашей статьи.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.