+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

После истребования пояснений уже поздно исправлять 2-НДФЛ

Содержание

Истребование налоговыми органами пояснений у налогоплательщиков | Отчётсдан

После истребования пояснений уже поздно исправлять 2-НДФЛ
С.В. Разгулин, действительный государственный советник РФ 3 класса

Получение налоговым органом объяснений налогоплательщиков является одной из форм налогового контроля.

В Налоговый кодекс внесены изменения, повышающие ответственность налогоплательщика при исполнении полученных от налогового органа документов, связанных с истребованием пояснений.

 Основаниям получения пояснений, способам представления пояснений и мерам принуждения, применяемым к налогоплательщику за неисполнение документов налогового органа, касающихся истребования пояснений, посвящено интервью с экспертом.

— В рамках каких процедур налоговый орган может истребовать пояснения?

Налоговый кодекс предусматривает несколько форм истребования пояснений.
Требование о представлении пояснений, повестка о вызове на допрос свидетеля, уведомление о вызове в налоговый орган, требование о представлении документов (информации) — это разные документы, имеющие самостоятельное основание для направления и, соответственно, последствия неисполнения их налогоплательщиком.

Следует обратить внимание, что ФНС России рекомендует квалифицировать протокол допроса директора, главного бухгалтера проверяемого налогоплательщика, опрошенных в качестве свидетелей и заведомо заинтересованных в исходе дела, как документ, которым оформлены пояснения налогоплательщика (подпункт 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ, пункт 5.1 письма ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12837).

Пожалуй, общим для требования о представлении пояснений, уведомления о вызове в налоговый орган является обязанность налогоплательщика, отнесенного к категории лиц, представляющих декларации в электронной форме, передать в налоговый орган через оператора по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) квитанцию о приеме указанных документов в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом (пункт 5.1 статьи 23 НК РФ).

Порядок направления документов в электронной форме по ТКС утвержден приказом ФНС России от 15.04.2015 № ММВ-7-2/149@. Участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление документов и технологических электронных документов.

Датой направления (отправки) налогоплательщику (представителю налогоплательщика) требования в электронной форме по ТКС считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

При получении налоговым органом квитанции о приеме документа датой его получения налогоплательщиком (представителем налогоплательщика) в электронной форме по ТКС считается дата принятия, указанная в квитанции о приеме.

— Напомните последствия, которые наступят в случае, если квитанция о приеме документов не будет отправлена?

Неисполнение обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган может привести к приостановлению операций по счетам в банке (подпункт 2 пункта 3 статьи 76 НК РФ).

Решение налогового органа о приостановлении операций будет отменено не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:

  • день передачи квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом;
  • день представления документов (пояснений), истребованных налоговым органом, — при направлении требования о представлении документов (пояснений) или явки представителя организации в налоговый орган — при направлении уведомления о вызове в налоговый орган.

Кроме того, ненаправление квитанции может рассматриваться как основание для привлечения к ответственности в виде штрафа в размере 200 рублей по пункту 1 статьи 126 НК РФ (непредставление документа в установленный срок).

— В каком порядке применяется процедура истребования пояснений в рамках камеральной проверки?

Налоговый орган в некоторых случаях обязан истребовать пояснения, а в некоторых случаях вправе это сделать.

Налоговый орган обязан требовать у налогоплательщика необходимые пояснения или внесения в декларацию исправлений, если им выявлены:

  • ошибки в налоговой декларации;
  • противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;
  • несоответствие сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученных им в ходе налогового контроля. К этому случаю относится, например, представление уточненной декларации после проведения камеральной проверки первоначальной декларации.

Форма требования о представлении пояснений приведена в приложении № 1 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. В требовании должно быть указано, в чем состоят ошибки и противоречия.

Кроме того, налоговый орган вправе потребовать у налогоплательщика пояснения, обосновывающие:

  • размер полученного в отчетном (налоговом) периоде убытка;
  • изменение соответствующих показателей налоговой декларации в случае представления уточненной декларации, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной декларацией.

Указанные основания для истребования пояснений приведены в пункте 3 статьи 88 НК РФ.

— Какие новые основания появились у налогового органа для истребования пояснений?

Со 2 июня 2016 года в рамках камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы (пункт 6 статьи 88 НК РФ в ред. Федерального закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ).

Строго говоря, для целей камерального контроля только главы 28, 30, 31 НК РФ содержат статьи, посвященные налоговым льготам.
Главы 25.3, 32 НК РФ используют понятие «налоговые льготы» («льготы по сбору»), но представление декларации (расчета) не предусматривают.

Кроме того, новая редакция пункта 6 статьи 88 НК РФ затрагивает только организации и индивидуальных предпринимателей, а на физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, непосредственно не распространяется.

Таким образом, пояснения об имуществе могут быть истребованы в рамках камеральной проверки заявленных в декларации (расчете) налоговых льгот по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу. На практике большинство требований касаются пояснений о льготе в отношении движимого имущества по пункту 25 статьи 381 НК РФ.

— Какие операции могут быть признаны льготируемыми для целей истребования пояснений?

Из Налогового кодекса неясно, в отношении каких операций, по которым применены налоговые льготы, могут быть истребованы пояснения при камеральной проверке.
Операции по реализации являются объектом обложения НДС, акцизами и соответственно в главах 21 и 22 НК РФ имеется перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

Пункт 1 статьи 56 НК РФ признает льготами по налогам предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками.

Не являются налоговой льготой исключения из объекта налогообложения, пониженная налоговая ставка — это самостоятельные элементы налогообложения (статья 17 НК РФ). Хотя в правоприменительной практике есть примеры отнесения к налоговым льготам даже положений международных договоров об избежании двойного налогообложения.

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 относит к налоговым льготам некоторые из оснований освобождения от налогообложения, перечисленные в статье 149 НК РФ, когда такое освобождение предоставляет определенной категории лиц преимущества по сравнению с другими лицами, совершающими такие же операции.

В пункте 14 данного Постановления указаны налоговые льготы: в отношении столовых образовательных и медицинских организаций (подпункт 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ), в отношении религиозных организаций (подпункт 1 пункта 3 статьи 149 НК РФ), в отношении общественных организаций инвалидов (подпункт 2 пункта 3 статьи 149 НК РФ), в отношении коллегий адвокатов, адвокатских бюро и адвокатских палат (подпункт 14 пункта 3 статьи 149 НК РФ). Следовательно, при проверке декларации по НДС, в которой отражены указанные «налоговые льготы», пояснения могут быть истребованы.

В судебной практике есть примеры признания налоговой льготой:

  • положений подпункта 2 пункта 2 статьи 149 НК РФ в отношении медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность. По аргументации суда, данное освобождение является налоговой льготой, поскольку установлено в отношении не всех налогоплательщиков, оказывающих услуги (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 10.07.2015 № Ф02-3231/2015, Ф02-3026/2015 по делу № А69-3560/2014);

Источник: http://otchetsdan.ru/stati/istrebovanie-nalogovymi-organami-poyasnenij/

После истребования пояснений уже поздно исправлять 2-ндфл – все о налогах

После истребования пояснений уже поздно исправлять 2-НДФЛ

Чем поможет эта статья: Вы узнаете, на что сейчас обращают внимание налоговики при проверке справок 2-НФДЛ и как отвечать на их вопросы. От чего убережет: От административного штрафа для директора и споров с инспекторами о занижении налоговой базы по НДФЛ.

Важная деталь Если не подать пояснения к , инспекторы могут оштрафовать директора или главбуха на 2000- 4000 руб. А прикладывать к пояснениям подтверждающие документы или нет — это уже на ваше усмотрение.

В ближайшее время любой компании может прийти требование из ИФНС о необходимости пояснить те или иные данные в  за 2013 год.

Ведь именно летом, после того как компании и физлица отчитаются о доходах, облагаемых НДФЛ, налоговики начинают тщательно изучать отчетность по этому налогу.

Будьте внимательны: проводить камеральную проверку инспекция не вправе. Ведь такие справки не являются декларациями.

Поэтому в требованиях обычно стоит ссылка на  Налогового кодекса РФ. Эта норма позволяет инспекторам запрашивать у компании любую информацию, связанную с расчетом и уплатой налогов.

На такое требование безопаснее ответить, иначе есть вероятность, что ИФНС оштрафует директора или главбуха на сумму 2000–4000 руб. ().

Мы подготовили для вас четыре образца пояснений, направив которые в ИФНС можно снять все вопросы инспекторов по справкам и при этом не навредить компании.

Вопрос № 1: почему различаются суммы исчисленного, удержанного и перечисленного налога

Инспекторы уверены: разница в суммах НДФЛ свидетельствует о том, что компания не полностью удерживает и перечисляет налог. Либо делает это с опозданием.

Получив требование о представлении пояснений на этот счет, еще раз проверьте справки. Для этого сравните данные по  субсчет «НДФЛ» и в .

Возможно, платеж был, но потерялся. Тогда стоит провести с инспекцией сверку.

Частая причина расхождений — налог за декабрь 2013 года перечислили уже в январе 2014 года. Бывает также, что в прошлом году закрыли обособленное подразделение и организация перестала платить в инспекцию по месту его учета НДФЛ.

Не исключены и технические ошибки. Скажем, не заполнили в справках перечисленный НДФЛ. Либо случайно продублировали исчисленный, удержанный и перечисленный налог еще и в строке «Сумма налога, не удержанная налоговым агентом».

Наконец, могли просто забыть перечислить налог. Тогда доплатите НДФЛ и отдельной платежкой перечислите пени. Это не освободит от штрафа в размере 20 процентов от налога, перечисленного с опозданием (). Но оштрафовать организацию инспекторы могут только при выездной проверке.

Итак, если вы нашли ошибку, опишите ее в пояснениях и заново подайте исправленные (образец — ниже). Но не на всех людей, получавших доходы в 2013 году, а только справки с ошибками.

Допустим, по данным компании ошибок нет. Тогда вы имеете полное право так и написать в пояснениях.

Распечатать образец >>

Скачать образец в формате Word >>

Вопрос № 2: почему в справках меньше доходов, чем задекларировали сами работники в 3-НДФЛ

Возможно, сотрудник вашей компании сдал за прошлый год. Например, чтобы задекларировать доходы от продажи машины или получить вычет на покупку квартиры, лечение или учебу.

Инспекторы, сверив декларацию со справкой, иногда обнаруживают, что доходов в  меньше, чем в декларации. Для налоговиков подобные нестыковки являются одним из признаков того, что компания выдает серую зарплату.

Такого рода расхождения — не забота бухгалтера компании. Действительно, откуда организации знать, почему человек задекларировал больше доходов, чем в справке ? Может, это была опечатка. Или же гражданин получал дополнительные доходы от других организаций либо от продажи имущества и пр.

А раз так, пояснять инспекторам происхождение доходов в 3-НДФЛ должен сам человек. Компания же может ограничиться сообщением о том, что в ее справках 2-НДФЛ ошибок нет (образец — ниже).

Конечно, перед этим надо еще раз проверить, вдруг неточности в справках все же имеют место быть.

Распечатать образец >>

Скачать образец в формате Word >>

Вопрос № 3: почему количество справок отличается от среднесписочной численности

Налоговики всегда сравнивают сведения о среднесписочной численности и количество . По мнению проверяющих, если в сведениях о численности количество работников больше, чем количество справок, значит, компания забыла сдать одну или несколько штук .

Причин для таких расхождений может быть несколько. Самая частая — в сведениях завышен показатель (например, посчитали сотрудницу в декрете, хотя не должны были).

Еще одна распространенная причина нестыковок — сведения о численности считают в целом по компании, а часть справок сдали по месту учета обособленного подразделения.

Напишите инспекторам письмо в свободной форме, в котором поясните причину расхождений (образец — ниже).

Если надо, приложите к письму исправленные сведения о численности. Никакой опасности в этом нет — в законе не предусмотрен штраф за ошибку в сведениях.

https://www..com/watch?v=IC7ThmPtDug

Распечатать образец >>

Скачать образец в формате Word >>

Вопрос № 4: почему отсутствуют справки по людям, у которых вы не удержали НДФЛ

Инспекторы считают, что, даже если было подано сообщение с признаком 2, обязательно сдавать справки с признаком 1. То есть получается по сути дублирование отчетности. Сначала надо сообщить налоговикам (не позднее месяца по окончании года) о том, что налог не смогли удержать. А потом (до 1 апреля включительно) еще раз представить такие же данные уже в .

По мнению налоговиков, справки с признаком 1 надо сдавать на всех людей, получивших от компании доход. Даже на тех, у которых она не смогла удержать налог ().

Так что если компания сдала на каких-то физиков только справки с признаком 2, лучше направить пояснения (образец — ниже), приложив к ним 2-НДФЛ с признаком 1. Конечно, только по этим же людям, а не по всем работникам. Будьте внимательны: поскольку справки сданы с опозданием, у налоговиков появляется формальный повод оштрафовать компанию — по 200 руб. за каждый документ ().

Однако такой штраф является незаконным. Ведь компания раньше в срок уже сдала справки с признаком 2. Судьи на стороне компаний ().

В заключение добавим, что ПФР также может запросить пояснения по 2-НДФЛ. Дело в том, что база по страховым взносам и налогу на доходы схожа (хотя и не идентична). Впрочем, срок камералки расчетов по взносам за 2013 год уже истек 15 мая. Так что такого рода запросы возможны только в случае выездной проверки фонда или если компания подаст уточненный расчет по взносам.

Распечатать образец >>

Скачать образец в формате Word >>

Источник:

Пояснения по требованию налоговых органов — мнение эксперта

18 октября 2017

 Милютина Татьяна Николаевна (заместитель генерального директора по аудиту ООО «АЛТ-АУДИТ»)

По общему правилу представление пояснений налоговым органам является правом, а не обязанностью налогоплательщика (подпункт 7 пункта 1 статьи 21 НК РФ).

Обязанность по представлению пояснений возникает у налогоплательщика лишь при проведении камеральной налоговой проверки.

Так, налоговые органы вправе потребовать представить пояснения при проведении камеральной налоговой проверки в следующих случаях (пункт 3 статьи 88 НК РФ):

  • выявлены ошибки в налоговой декларации и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;
  • подана уточненная налоговая декларация, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией;
  • подана налоговая декларация, в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка.

Пояснения необходимо представить в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения сообщения (пункты 2, 6 статьи 6.1, пункт 3 статьи 88 НК РФ).

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление пояснений по требованию налоговиков статьей 88 НК РФ не предусмотрена. Однако пояснения, по нашему мнению, в данном случае все же лучше представить, т. к.

в противном случае могут быть такие негативные последствия как доначисление налога, пени и штрафа по результатам камеральной проверки.

Обращаем внимание, что с 01.01.2015 налогоплательщикам вменена обязанность по передаче налоговому органу квитанции о приеме документов в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом (пункт 5.1 статьи 23 НК РФ).

Поэтому при получении извещения с требованием о предоставлении пояснений или уведомления о вызове в налоговый орган для дачи пояснений необходимо отправить указанную квитанцию по телекоммуникационным каналам связи.

В случае неисполнения организацией данных обязанностей налоговый орган в течение десяти дней со дня истечения срока, определенного для передачи квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом, вправе приостановить операции по расчетным счетам организации (подпункт 2 пункта 3 статьи 76 НК РФ).

Рассмотрим более подробно каждый из случаев необходимости представления пояснений по требованию налогового органа.

Представление пояснений при выявлении ошибок и противоречий

Если вы получили извещение о выявленной ошибке (противоречии, несоответствии) в представленной вами отчетности, в ответ организация может представить уточненную налоговую декларацию, в которой выявленные несоответствия и противоречия будут устранены, или представить пояснения.

Форма представления пояснений налоговым законодательством не определена, поэтому организация вправе воспользоваться рекомендованными ФНС формами (например, см. приложение № 3 к письму ФНС России от 07.04.2015 N ЕД-4-15/5752) или составить пояснения в произвольной форме.

Для подтверждения своих аргументов можно приложить к пояснениям выписки из регистров бухгалтерского и налогового учета и иные подтверждающие документы.

На практике организациям часто приходится получать требования налоговых органов о предоставлении пояснений по ситуациям, когда несоответствия и противоречия отсутствуют, например, по расхождениям между строками бухгалтерской отчетности и декларации по налогу на прибыль.

В таком случае требования налоговых органов неправомерны, т. к. бухгалтерская отчетность содержит информацию бухгалтерского учета, сформированную по правилам, предусмотренным соответствующим законодательством.

Налоговая декларация содержит сведения налогового учета, который отличен от бухгалтерского, и это не является противоречием.

Налогоплательщики вправе не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов (подпункт 11 пункта 1 статьи 21 НК РФ).

Поэтому при получении подобных требований в первую очередь необходимо убедиться, что они соответствуют действующему законодательству.

Что делать, если налоговый орган, требуя пояснений, явно превышает свои полномочия, и организация считает выполнение таких требований неуместным, будет рассмотрено в ситуации ниже.

Представление пояснений при подаче уточненной декларации с уменьшением суммы налога к уплате или декларации с убытком

В представляемых по данным основаниям пояснениях необходимо соответственно обосновать изменение соответствующих показателей налоговой декларации или обосновать размер убытка.

Если уточненная декларация представлена вами по истечении двух лет со дня, установленного для подачи первичной налоговой декларации, налоговый орган вправе истребовать первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации, и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменения (пункт 8.3 статьи 88 НК РФ).

Однако налоговые органы при проведении камеральной налоговой проверки декларации, по которой отражен убыток, кроме предусмотренных обоснований часто запрашивают целый перечень информации о текущей деятельности организации. Рассмотрим это на примере следующей ситуации.

Ситуация

Организацией представлена декларация по налогу на прибыль, по которой заявлен убыток. В связи с этим налоговая инспекция направляет уведомление для дачи пояснений, связанных с заявленной суммой убытка. Согласно уведомлению о вызове налогоплательщика для дачи пояснений налоговый орган просит в пятидневный срок со дня получения указанного сообщения предоставить следующую информацию:

1)      пояснительную записку о причинах образования убытка;

2)      перечень дебиторской и кредиторской задолженности с указанием сумм и наименований организаций, включая ИНН;

3)      расшифровка доходов, в том числе внереализационных, отраженных в налоговой декларации по налогу на прибыль, с указанием реализованных товаров, а также сумм по каждому виду дохода;

4)      подробная расшифровка всех расходов, включая косвенные и внереализационные, которая должна содержать все реквизиты документов, подтверждающих данные расходы;

5)      копия учетной политики организации.

В указанном уведомлении организация предупреждена об ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 19.4 Кодекса об административных правонарушениях, за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

Посчитав требования налоговой инспекции необоснованными и незаконными, организация обратилась в вышестоящий налоговый орган с жалобой. При этом налогоплательщик изложил следующие основания.

Нормами подпункта 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ (право вызова налогоплательщика для дачи пояснений) не предусмотрена обязанность налогоплательщика давать налоговому органу пояснений исключительно в письменной форме, в связи с чем налоговый орган не вправе определять форму пояснений по собственному усмотрению.

До тех пор, пока законодателем не будет определена конкретная форма пояснений, налогоплательщик вправе давать их в письменном и устном виде по собственному усмотрению.

Требования, содержащиеся в перечне запрашиваемой информации, направлены на понуждение налогоплательщика к предоставлению налоговому органу детальной аналитической информации. Между тем, как отмечено в пункте 4 письма ФНС России от 13.09.2012 г.

Источник: http://nalogmak.ru/zadolzhennost/posle-istrebovaniya-poyasnenij-uzhe-pozdno-ispravlyat-2-ndfl-vse-o-nalogah.html

Можно ли не платить ндфл – Правовая помощь юриста

После истребования пояснений уже поздно исправлять 2-НДФЛ

  • процентных доходов по вкладам в банках в части превышения установленных размеров;
  • суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения установленных размеров;
  • в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), а также процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, в части превышения установленных размеров.

А теперь переходим к самой интересной части статьи…. Работаю и не плачу НДФЛ. Что за это будет? Ответственность физических лиц за неуплату налогов на доход.

А вы-то ничего никуда не сдавали… И налоги не платили… Кстати, есть хорошая статья про то как правильно составлять договор аренды жилья Потенциальный нарушитель обнаружен! Теперь нужно разбираться и “привлекать”… Несмотря на то, что вы до определенного момента не обязаны сообщать о том, откуда у вас взялись те или иные суммы денег, внештатные ситуации вполне могут привлечь внимание банка или иных лиц. Если вы постоянно получаете какие-то непонятные доходы на карту, то есть определенные риски.

Внимание

Во-первых, вашу карту может заблокировать банк. Все операции в банках проверяются финмониторингом. Любые “непонятные” операции могут привести к блокировке карты до выяснения обстоятельств.

Это не прихоть банка, а требование российского законодательства и центрального банка. В данном случае разбирательство может закончится на уровне банка.

Вам придется объяснить источники ваших доходов.

Налог на доходы физических лиц (ндфл): за что взимается и как не платить?

  1. Мама подарила квартиру, а сын продает, но налог не платит
  2. Продажа подаренной квартиры обернулась 26% НДФЛ
  3. Квартиру хотят продать раньше трех лет владения
  4. Покупатели квартиры просят завысить цену в договоре
  5. Продавец просит снизить цену при продаже

Продали Айфон, машину или гараж Купили восьмой Айфон, а седьмой продали. Вот вам повод начислить налоги и подать декларацию. Но это нужно не всегда.

Иногда надо подать декларацию, а налог платить не надо. А бывает, что делать вообще ничего не придется. Разбираться нужно самим: налоговая будет только рада доначислить вам пеней и штрафов.

Важно

Вот подробный расклад о продаже Айфонов: подойдет и для другого имущества, кроме недвижимости. Получали деньги или подарки Говорят, что все переводы на карту облагаются НДФЛ, как будто это подарок.

Следовательно, к данным сделкам применяется порядок налогообложения, предусмотренный для сделок с имуществом (ст. 220,228,229 НК РФ). То есть, проще говоря, налог с продажи валюты платить нужно.

При этом такие сделки, в отличие от операций с недвижимостью, автомобилями и ценными бумагами, нигде не фиксируются и не подлежат обязательной регистрации.

Кстати, в случае осуществления обмена валюты через организацию (за исключением сделок на Форекс), последняя не признается налоговым агентом, не удерживает «налог на доллары» и не сообщает налоговому органу о сумме дохода при совершении клиентом операций по продаже валюты.

Таким образом, физические лица, которые хотят купить валюту с целью получения дохода (такие операции носят спекулятивный характер), должны самостоятельно принять решение о необходимости подать декларацию в налоговую и уплатить НДФЛ с валюты.

Когда надо платить ндфл, а когда нет

Наш редактор Лена Глубко получает такой вычет на двоих детей. Она рассказала, что для этого нужно и какие есть нюансы для разведенных родителей, вторых браков и при распределении между супругами. Проверьте, предоставили ли вам такой вычет на работе. Если нет, это можно исправить.

Вы приобрели недвижимость Каждому человеку раз в жизни положен налоговый вычет при покупке жилья: квартиры, комнаты или дома.

Сейчас у него лимит 2 млн рублей и есть возможность перенести остаток на другие объекты. Правда, с нюансами.

Этот вычет — реальный шанс забрать у государства 260 тысяч рублей.

Если вы покупали квартиру и пока не оформили вычет, вот вам пошаговая инструкция. А вот при покупке гаража такой вычет не положен. Купили квартиру в браке Супруги могут заявить два вычета на одну и ту же квартиру — каждый за себя.
И НДФЛ вернут каждому. Вместо 260 тысяч рублей можно вернуть 520 тысяч.

Налог на доллар: можно ли не платить ндфл законно

Прецедентов пока не было, однако государство все активнее начало следить за такими доходами граждан, и кто знает, чем это обернется в будущем… Если в 2014 году вы продали квартиру и отнесли деньги в банк, а в декабре 2015-го сделали перевод долларов в рубли, чтобы купить другую квартиру, при этом за счет разницы курса получили 2 млн рублей, вам очень повезло. Ведь, если действовать согласно букве закона, вы должны были заплатить НДФЛ с валюты — 260 тыс.

рублей. Если же у вас нет документов, подтверждающих расходы на покупку долларов или евро, то со всей суммы, которую вы получили от продажи валюты, надо бы уплатить сбор.

В случае если спустя три года ФНС проведет камеральную проверку и выявит незадекларированные доходы, вам придется заплатить не только налог с продажи долларов, но еще примерно равную ему сумму штрафов и пеней.


Информации для размышления, как видим, более чем достаточно.

Об обязанности физлица самостоятельно уплатить ндфл

Некоторые недобросовестные плательщики для минимизации своих затрат пытаются сэкономить на налогах. Чаще всего это связано именно с зарплатными налогами, т.
к. это основная масштабная статья расходов у большинства организаций.

Чтобы скрыть от контролеров реальный доход сотрудника, работодатель может прибегнуть к конвертной выдаче заработной платы, тем самым снижая налогооблагаемую базу для исчисления НДФЛ и страховых взносов. Когда за конвертную зарплату (неуплату НДФЛ с сумм выплаченных зарплатных доходов) для работодателя может наступить уголовная ответственность, узнайте из нашего материала.

Для работника, получающего зарплату в конверте, также может наступить ответственность по НДФЛ (если он осведомлен о том, что налоговые отчисления из его заработной платы работодатель не удерживает и не уплачивает).

Все, что нужно знать о ндфл и вычетах

И якобы его нужно обязательно облагать НДФЛ. Абсолютная дезинформация! Доказывать тот факт, что вы получаете доход на карту – это обязанность налоговой. Чуть ниже в этой статье мы об этом расскажем подробно.

Каков размер НДФЛ? Размер НДФЛ зависит от ставки налога (от 9 до 35%) и налоговой базы (той суммы, которая будет облагаться налогом). В подавляющем большинстве случаев размер ставки НДФЛ установлен в 13%.

За что берут 9% НДФЛ? Ставка в 9% почти не используется (самая актуальная информация – применение такой ставки для доходов, полученных от дивидендов до 2015 года).

Неуплата ндфл в 2017-2018 годах и ее последствия

Источник: http://dipna5.ru/mozhno-li-ne-platit-ndfl/

6-НДФЛ и 2-НДФЛ: когда и как следует подавать «уточненки» по этим формам отчетности

После истребования пояснений уже поздно исправлять 2-НДФЛ

Отчетность по форме 2-НДФЛ представляется налоговыми агентами в двух случаях, прямо названных в НК РФ. Первый — это ситуация, поименованная в п. 5 ст.

 226 НК РФ, когда справка 2-НДФЛ выполняет роль «письменного сообщения» о невозможности удержать налог. Второй, самый распространенный — обязанность налогового агента, зафиксированная в п. 2 ст. 230 НК РФ.

Тут форма 2-НДФЛ выступает в качестве «документа, содержащего сведения о доходах физлиц».

Как видим, ни в той, ни в другой ипостаси форма 2-НДФЛ, согласно положениям НК РФ, не является декларацией или расчетом. Это означает, что правила уточнения, установленные в ст. 81 Налогового кодекса, на нее не распространяются. Как же правильно поступить, если в справке по форме 2-НДФЛ обнаружены ошибки?

Ответ находим в разделе I Порядка заполнения 2-НДФЛ (утв. приказом ФНС России от 30.10.15 № ММВ-7-11/485@), который предусматривает два отдельных механизма правки: аннулирование и корректировку.

При этом четких пояснений, в каком случае следует аннулировать отчет, а в каком — корректировать, Порядок не содержит.

В результате выводить эти правила приходится косвенным путем, толкуя имеющиеся в Порядке нормы.

Так, из содержащихся в Порядке норм, следует, что аннулирующая справка призвана отменить ранее поданные сведения без замены их на какие-либо иные. А корректирующая справка 2-НДФЛ, согласно положениями раздела I и II Порядка заполнения 2-НДФЛ, подается взамен ранее представленной в случае изменения содержащихся в первоначальной справке сведений.

Соответственно можно сделать вывод, что аннулирующая справка подается, когда первоначальная справка по форме 2-НДФЛ была представлена в налоговый орган ошибочно, т. е. подавать ее не нужно было в принципе.

Другими словами, неверными в данном случае являются не только или даже не столько сведения, указанные в Справке, а сам факт ее подачи.

А корректирующая справка подается  случаях, когда первоначальный документ был подан правомерно, но содержал неверные или неполные сведения.

Корректирующая справка

Важно помнить, что корректирующая справка, как указано в разделе II Порядка, полностью заменяет ранее представленную. Поэтому при составлении корректирующей справки надо заново заполнить все необходимые разделы, а не только тот, который содержал неверные сведения.

Однако на этом особенности оформления корректирующей справки не заканчиваются. Нужно проследить, чтобы в поле «№ ______» заголовка корректирующей справки был указан тот же номер, который имел первоначальный документ. А вот поле «от __.__.

__» заголовка корректирующей справки уже не дублируется. В нем указывается новая дата составления Справки (т. е. дата составления корректирующей Справки).

Ну и, конечно, в поле «Номер корректировки» нужно проставить код 01 (если мы говорим о первой корректировке).

Аннулирующая справка

Чуть подробнее в Порядке описаны правила составления аннулирующей справки. В ней в поле «Номер корректировки» заголовка проставляется код 99. При этом по полю «№ ______» заголовка справки также нужно указать номер первоначально представленной (т. е.

ту, которую нужно аннулировать) справки. Далее в самой аннулирующей справке заполняются только заголовок и все показатели раздела 1 и 2 в том виде, как они были указаны в первоначальной (аннулируемой) справке. Разделы 3-5 не заполняются (разд.

I Порядка заполнения 2-НДФЛ).

Обратите внимание: Порядок не содержит оговорки о том, что корректирующую или аннулирующую справку за предыдущие периоды нужно обязательно составлять по форме, действовавшей в периоде представления первичной справки.

Но такое уточнение есть в п. 5 Порядка представления справок, утв. Приказом ФНС от 16.09.2011 № ММВ-7-3/576@, где сказано, что уточненные Справки подаются по той же форме, что и первоначальные.

Полагаем, что это же правило применимо и в отношении аннулирующих Справок.

Отметим, что многие системы для подготовки и отправки отчетности через интернет (например, «Контур.Экстерн») страхуют бухгалтера от описанных выше ошибок. Перед тем, как отправить отчет, система указывает на ошибки и подсказывает бухгалтеру, как их можно исправить.

 

Есть еще один важный момент.

Приведенные выше правила составления корректирующих и аннулирующих справок применяются как в отношении «обычных» 2-НДФЛ (представленных в срок до 1 апреля и содержащих сведения о доходах физлица), так и в отношении справок, которые подаются по правилам п. 5 ст.

 226 НК РФ в связи с невозможностью удержать налог (в срок до 1 марта). Ведь каких-либо особенностей представления корректирующих или аннулирующих справок с цифрой 2 в поле «Признак» заголовка (а именно так оформляются справки о невозможности удержать НДФЛ), Порядок не содержит.

Как быть, если вместо корректирующей справки подана аннулирующая

На практике часто случаются ситуации, когда бухгалтер, пытаясь исправить ошибку, допущенную в 2-НДФЛ, вместо корректирующей справки подает аннулирующую. А в дальнейшем, при попытке подать правильную справку, сталкивается с тем, что инспекция ее не принимает, т. к. в отношении данного лица справка уже аннулирована. В описанной ситуации исправлять ошибку нужно следующим образом.

Первым делом надо удостовериться, что подана именно аннулирующая справка (т.е. с кодом 99 в поле «Номер корректировки»). Если это так, то проверить, что в поле «№ ______» заголовка она содержала указание на номер первоначально представленной справки. Это, напомним, означает, что поданный документ полностью отменил первоначальные данные.

Если же аннулирующая справка была оформлена неправильно и не отменила первоначальную, то можно просто подать корректирующую справку, оформив ее так, как мы рассказали выше, т.е. в заголовке справки по полю «№ ______» нужно указать номер первоначально представленной справки. По полю «от __.__.__» — дату составления корректирующей справки.

А в поле «Номер корректировки» проставить код 01 (если речь идет о первой корректировке).

Если же аннулирующая справка была оформлена правильно, то нужно подготовить и представить в налоговый орган новую (первичную) справку в отношении физического лица, по которому в ранее поданной (и аннулированной) справке были допущены ошибки. При этом в такой справке указываем верные данные, присваиваем ей новый номер и указываем текущую дату составления документа. А в поле «Номер корректировки» нужно будет проставить код 00.

Отказ в приеме любой из справок, оформленной указанным выше образом, налогоплательщик вправе обжаловать в вышестоящем налоговом органе. Обжалование производится в порядке, предусмотренном ст. 138 НК РФ. Отказ обжалуется как противоречащий разд. II Порядка заполнения 2-НДФЛ.

6-НДФЛ: восполняем пробелы НК

Вторая разновидность отчетности налоговых агентов по НДФЛ, форма 6-НДФЛ, в статье 230 НК РФ прямо названа расчетом. Значит, она должна подчиняться общим правилам уточнения, зафиксированным в ст. 81 НК РФ. Но напрямую все правила этой статьи к данной форме отчетности применять тоже нельзя, т.к. в ст. 81 НК РФ речь идет о налогоплательщике, а не о налоговом агенте.

Впрочем, в данном случае законодатель учел этот нюанс в п. 6 ст. 81 НК РФ.

Там закреплено, что при обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет. Как видим, положения ст.

 81 НК РФ в части корректировки расчета 6-НДФЛ значительно шире тех, которые эта статья содержит в части корректировки налоговых деклараций и расчетов, представляемых организациями «за себя». Так, в отличие от деклараций, «уточненка» по 6-НДФЛ обязательна не только в случае, когда ошибка повлекла занижение налога, но и в обратной ситуации.

А вот в том, что касается содержания «уточненки», законодатель допустил досадный промах. В пункте 6 ст.

 81 НК РФ говорится, что уточненный расчет, представляемый налоговым агентом в налоговый орган, должен содержать данные только в отношении тех налогоплательщиков, в отношении которых обнаружены факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога.

Возникает закономерный вопрос: а как же оформлять уточненный расчет в ситуации, когда ошибки привели к завышению суммы налога? Порядок заполнения расчета по форме № 6-НДФЛ (утв. приказом ФНС России от 14.10.

015 № ММВ-7-11/450@) не содержит каких-либо положений, конкретизирующих порядок заполнения уточненного расчета.

Получается, что формально у налогового агента, допустившего такие ошибки, нет права представить в составе «уточненки» данные в отношении только тех налогоплательщиков, в отношении которых допущены ошибки. А нужно представлять расчет целиком.

Еще сложнее обстоит ситуация, если налоговый агент допустил ошибки, которые вообще не влекут завышения или занижения суммы налога, а также неотражения или неполноты отражения сведений.

Например, неверно указал дату фактического получения дохода, дату удержания или дату перечисления налога в разделе 2 (строки 100-120). В этом случае обязанности по предоставлению уточненного расчета, установленной п. 6 ст.

 81 НК РФ, у налогового агента не возникает в принципе.

В то же время п. 1 ст. 126.1 НК РФ устанавливает ответственность за предоставление налоговым агентом расчета, содержащего любые недостоверные сведения (без привязки к п. 6 ст. 81 НК РФ). То есть оштрафовать агента можно и за неверное указание дат по строкам 100-120. Одновременно в силу п. 2 ст. 126.

1 НК РФ налоговый агент освобождается от ответственности в случае, если им самостоятельно выявлены ошибки и представлены налоговому органу уточненные документы до момента, когда налоговый агент узнал об обнаружении налоговым органом недостоверности содержащихся в представленных им документах сведений.

Но при этом никаких пояснений о том, в какой форме должны предоставляться уточненные документы в рассматриваемой ситуации законодательство не содержит!

На наш взгляд, в обеих рассматриваемых ситуациях должны действовать правила п. 7 ст. 3 НК РФ о том, что любые неустранимые неясности налогового законодательства должны толковаться в пользу налогового агента.

Сказанное означает, что налоговому агенту нужно руководствоваться порядком предоставления уточненного расчета, установленным п. 6 ст. 81 НК РФ, как единственным четко описанным в законодательстве.

Соответственно, уточненный расчет 6-НДФЛ должен содержать исправленные данные в отношении тех налогоплательщиков, по которым обнаружены неточности. Указанные данные заполняются полностью (т. е. и раздел 1, и соответствующие блоки раздела 2), так как п. 6 ст.

 81 НК РФ не говорит о том, что в уточненном расчете предоставляется только та информация, которая была неверно указана в первоначальном. При этом в строке «Номер корректировки» титульного листа проставляется 001.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/comments/2017/6/12403

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.