+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Повторная выездная проверка по уточненке «к уменьшению»: проверят не все

Содержание

Что может стоить сдача «уточненки»

Повторная выездная проверка по уточненке «к уменьшению»: проверят не все

Ваша компания прошла испытание камеральной проверкой. Никаких существенных нарушений выявлено не было. Вы думаете, что о выездной проверке можно забыть? Это не так.

Ссылки на судебную практику размещены в конце статьи.

Дело в том, что выездная налоговая проверка предоставляет в распоряжение контролеров более обширные полномочия, тем более, что в налоговом законодательстве отсутствуют запреты на проведение выездных проверок тех налоговых периодов, по которым проверяющие уже возместили НДС. Поскольку выездная налоговая проверка – более серьезная форма контроля, чем проверка камеральная, контролеры имеют возможность обнаружить при ее проведении те нарушения, которые не смогли выявить раньше.

В то же время судебная практика предполагает, что камеральные проверки уточненных после выездной проверки деклараций нарушают принцип равенства налогоплательщиков. А это уже приводит к избыточности подобного контроля.

Ситуация № 1

Проведена камеральная проверка первичной налоговой декларации. За ней последовала выездная проверка. Нарушения выявлены не были. Потом следует новая камералка, в ходе которой переоценивается уточненная декларация за уже проверенный в ходе двух проверок период. Такие действия инспекторов выходят за рамки их полномочий.

В ходе камеральной проверки они не имеют права посещения территории компании по иным поводам, чем возмещение НДС (они могли это сделать во время предыдущих проверок). Кроме того, следует учитывать, что сроки проведения камералки меньше, чем при проведении проверки выездной (10 дней на подписание акта против двух месяцев).

Кроме того, камеральную проверку нельзя ни продлевать, ни приостанавливать.

Уточненная декларация после выездной проверки

Вы подали после выездной налоговой проверки уточненку. Можно ли в такой ситуации ожидать повторную выездную проверку?

Если уточнения приводят к уменьшению выплат в бюджет – вероятность повторной проверки повышается. Но и увеличение выплат в бюджет не исключает возможности повторной проверки.

Но даже в том случае, когда уточненка приводит к увеличению суммы налога, нельзя гарантировать, что повторная проверка вам не грозит. Ведь вы при этом могли заменить ту или иную сделку, применить новые способы учета, создать резервы, что вызывает необходимость исправления расходной части декларации.

Но, как правило, чем больше сумма уменьшения налога при подаче уточненки, тем выше риск повторной проверки. Учтите, что бюджет несет убытки как при возврате уплаченных средств, так и в том случае, когда вы предлагаете оставить эту сумму на последующие налоговые периоды.

При подаче уточненки стоит учитывать такое обстоятельство, как рентабельность проведения повторной проверки. Если ваша уточненка обойдется бюджету максимум в десять тысяч рублей – налоговики могут провести и камеральную проверку.

Обратите внимание и на сроки. Если период корректировки был завершен свыше трех лет тому назад, высока вероятность повторной выездной проверки.

Ситуация № 2

Срок исковой давности за налоговый период, на который подана уточненка, уже истек. Вы утверждаете, что переплатили налог. Вернуть такую переплату не представляется возможным.

Исключение: признание судом недействительности заключенной сделки, поскольку сторона, получившая в результате такой сделки доходы, должна будет их уменьшить, что повлечет, соответственно, снижение размера налога.

В этом случае подача уточненной декларации обязательна.

Обратите внимание и на такое обстоятельство: в тех случаях, когда налогоплательщик подает уточненку, которая влечет снижение размера налога после получения им акта проверки, но еще до вынесения соответствующего решения, контролеры могут сами выбирать способы налогового контроля, в число которых входит и повторная выездная проверка.

Внимание: нарушение!

Контролеры стараются отслеживать снижение налоговой базы. Но сами они при этом могут допускать нарушения.

Ситуация № 3

Компания полностью учла в резерве сомнительных долгов задолженность, которая возникла менее чем за 90 предусмотренных законом дней (ее можно включать в резерв в составе 50 %). Но ведь вторую половину такой задолженности компания могла учесть в расходах на следующий год, однако такой перерасчет контролером сделан не был.

На практике встречаются ситуации, когда контролеры доначисляют тот же транспортный налог, не уменьшая при это налог на прибыль. Это не соответствует принципу действительного и справедливого установления налоговых обязательств.

Инспекторы зачастую утверждают, что компании в подобных случаях обязаны подавать уточненку, хотя закон этого и не требует (а еще уточненка провоцирует камеральную проверку уже после проверки выездной). Напомню: уточненка с уменьшением налога вообще может вызвать повторную выездную проверку. А если превышены сроки исковой давности – вам предстоят судебные баталии.

В том случае, когда организация учитывает в текущем периоде ошибку, вызвавшую переплату в прошлых периодах, при выездной проверке могут быть доначислены штрафы и пени, в то время как вернуть можно будет только переплату по налогам.

Учтите, что корректировка налоговых выплат за период, не входящий в предмет выездной проверки, проводится компанией самостоятельно. Это правило распространяется и на тематические налоговые проверки.

Судебная практика и нормативные акты

— постановление Президиума ВАС от 31.01.2012 № 12207/11;

— ст. 88, 89 и 176 НК; ст. 266 НК; ст. 54 НК; 

Источник: https://teletype.in/@nalogi/SkHiHGxEV

Повторная выездная проверка по уточненке «к уменьшению»: проверят не все – все о налогах

Повторная выездная проверка по уточненке «к уменьшению»: проверят не все

Инспекторы вправе прийти к вам с повторной выездной проверкой в двух случаях: если компания представит уточненку к уменьшению, либо если вышестоящий орган решит проконтролировать нижестоящую инспекцию и проанализировать качество проведенной ею ревизии. Но можно ли этого избежать?

Используйте пошаговые руководства:

Трудно не согласиться, что выездная налоговая проверка – это самое неприятное контрольное мероприятие, которое может ожидать организацию. Отмучившись, руководство компании считает, что камералка закрывает проверенный период навсегда. Даже при наличии дальнейших внесудебных и судебных споров. Так ли это на самом деле? Нет.

Сразу оговоримся: провести повторную камеральную проверку инспекция не вправе. Об этом прямо сказано в статье 88 НК РФ, а также в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 26.09.08 № А66-594/2008). Но если компания подаст уточненку (например, по НДС), то налоговики могут проверить этот же налоговый период в рамках новой ревизии.

Итак, повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться в  двух случаях:

  1. Если компания представит уточненку к уменьшению.
  2. Если вышестоящий орган решит проконтролировать нижестоящую инспекцию и проанализировать качество проведенной ею проверки (абз. 5, 6 п. 10 ст. 89 НК РФ).

Давайте поговорим о том, какие риски возникают в ходе подобного контроля и как их избежать.

Как проводится повторная выездная налоговая проверка, если компания подала уточненку к уменьшению

Как мы уже говорили, повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться, если компания подала уточненную декларацию к уменьшению. Инспекторы проверяют период, за который представлена уточненка.

Порядок проведения проверки

Решение о проведении повторной выездной налоговой проверки принимает инспекция, проводившая предыдущую ревизию.

Если по итогам второй проверки будут выявлены нарушения, которые не были обнаружены ранее, то оштрафовать компанию за вновь выявленные ошибки инспекторы не вправе.

Исключение составляют случаи, когда невыявление нарушений в ходе первичной проверки было результатом сговора между компанией и проверяющими (абз. 7 п. 10 ст. 89 НК РФ).

Количество повторных выездных налоговых проверок неограниченно, поскольку при назначении повторной проверки ограничения, указанные в пункте 5 статьи 89 НК РФ, не действуют.

https://www.youtube.com/watch?v=arHlXFxrgxw

Если организация сдала уточненный расчет по авансовым платежам, в котором отражена сумма налога к уменьшению, то фискалы не вправе провести повторную проверку, поскольку основанием для ее проведения является подача уточненной декларации (абз. 6 п. 10 ст. 89 НК РФ).

При подаче уточненки за период, который уже подвергся проверке, компании стоит взвесить все за и против такого шага, особенно если сумма налога к уменьшению весьма существенна.

Из-за незначительных сумм налоговики вряд ли станут проводить повторную выездную налоговую проверку, поскольку размер доначислений будет несопоставим с трудозатратами инспекторов. Но довольно сложно будет объяснить значительное уменьшение налоговых обязательств, которое произошло в результате изменения условий сделок.

Это может случиться из-за резкого увеличения расходов по сделке задним числом. Корректировка выручки в сторону уменьшения может произойти из-за снижения цены.

Период, который охватывает ревизия

В рамках повторной выездной налоговой проверки инспекторы могут проверить период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о назначении повторной проверки (абз. 3 п. 10 ст. 89 НК РФ).

К примеру, если компания в 2016 году подаст уточненку за 2012 год, то инспекторы не смогут провести повторную проверку.

При этом компания не сможет вернуть или зачесть налог по такой уточненке, поскольку заявление о зачете или о возврате излишне уплаченного налога (подробнее, как вернуть переплату по налогам >>

Источник:

Уточненка по ндс к уменьшению

Уточненная декларация по НДСв обязательном порядке подается при выявлении ошибок, приведших к занижению налога или завышению его суммы, начисленной к возмещению. Подача уточненной декларации по НДС в иных случаях является правом налогоплательщика, а не его обязанностью.

Зачем нужна уточненка по НДС

Подача в ИФНС уточненной или корректирующей декларации по НДС позволяет налогоплательщику исправить ошибки, допущенные в ранее сданном варианте этого документа.

При выявлении занижения начисленной суммы налога сдача уточненной декларации по НДС обязательна (п. 1 ст. 81 НК РФ). Корректировку декларации по НДС.

в которой сумма налога была завышена, законодательство делать не обязывает, но налогоплательщик в ней заинтересован сам.

У налоговой инспекции при проведении камеральной проверки, инициированной по причине подачи уточненной декларации по НДС. уменьшающей сумму налога к уплате, есть право затребовать от налогоплательщика пояснения (п.

3 ст. 88 НК РФ). Пояснения (или расчет) должны содержать обоснование изменений, внесенных в уточненную декларацию по НДС. при этом налогоплательщик должен их предоставить в течение 5 дней после получения такого запроса.

Если корректировочная декларация по НДС подается спустя 2 года после завершения отчетного периода с целью внесений исправлений, то в соответствии с п. 8.3 ст. 88 НК РФ налоговая может затребовать у налогоплательщика не только пояснения по уточненной декларации НДС. но и первичные документы и аналитические регистры.

Подробнее об аналитических регистрах читайте в статье«Регистры налогового учета по НДС: закрепляем в учетной политике» .

Подача уточненной декларации по НДС. как правило, влечет за собой истребование пояснений. С 2017 года такие пояснения ИФНС принимает только в электронном виде (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Поэтому установленный электронный формат такого представления может служить также и образцом для пояснения к уточненной декларации по НДС.

составленного в добровольном порядке и поданного по инициативе налогоплательщика одновременно с уточненной декларацией.

О том, к каким последствиям может привести подача пояснений не в электронном виде, читайте в материале«Пояснения по НДС принимают только в электронном виде».

Как заполняется уточненная декларация

Как исправить декларацию по НДС ? Как сделать корректировочную декларацию по НДС. Если возникает вопрос, как сделать декларацию по НДС. уточняющую значения уже ранее поданной, то ответ прост: надо составить новую декларацию с правильными суммами.

Как заполнить уточненную декларацию по НДС. Нужно внести в нее все значения полностью, а не отобразить лишь разницу между ошибочно поданными и правильными.

Таким образом, образец уточненной декларации по НДС — это обычная декларация, только содержащая правильные (уточненные в сравнении с ранее сданным документом) цифры.

Что касается налоговых агентов, то в уточненке они отображают сведения лишь по тем налогоплательщикам, по которым были обнаружены ошибки.

Признаком уточненного документа является специальный код (номер корректировки ), который в декларации по НДС необходимо указать на титульном листе в отдельном поле. Номер корректировки соответствует порядковому номеру подаваемой уточненки за налоговый период, в котором были обнаружены ошибки.

Еще один момент, отличающий уточненную декларацию по НДС. — указание в ней признака актуальности в разделах 8 и 9. Код актуальности в уточненной декларации по НДС имеет 2 значения (пп. 46, 48 Порядка заполнения, утвержденного приказом ФНС России от 29.10.14 № ММВ-7-3/558@):

  • 0 — если в исходном варианте декларации разделы 8, 9 не заполнялись или в них вносятся изменения;
  • 1 — если эти разделы не требуют корректировки данных.

Источник:

В каких случаях проводятся повторные налоговые проверки

Основания для повторной проверки

Повторная налоговая проверка может быть проведена в организации в двух случаях.

Во-первых, это возможно, если вышестоящий налоговый орган решит проконтролировать деятельность налоговой инспекции и оценить качество проведенной ею выездной проверки.

С этой целью руководитель вышестоящего налогового органа (его заместитель) может принять решение о проведении повторной выездной проверки в организации.

Это следует из положений абзаца 5 пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса РФ.

Ситуация: может ли организация опротестовать результаты повторной проверки? Повторная проверка назначена вышестоящим налоговым органом в рамках контроля за налоговой инспекцией. При этом в состав проверяющей группы входят сотрудники той же налоговой инспекции.

Ответ: да, может, но это бесперспективно.

С одной стороны, Налоговый кодекс РФ не запрещает включать в состав проверяющих сотрудников налоговой инспекции, проводивших первичную проверку (абз. 5 п. 10 ст. 89 НК РФ). Кроме того, налоговые органы всех уровней представляют собой единую централизованную систему (ст. 30 НК РФ).

Поэтому руководитель вышестоящего налогового органа может включить в состав проверяющих сотрудников как своего подразделения (например, регионального налогового управления), так и подведомственных налоговых инспекций.

Нарушения не будет, если сотрудники инспекции привлекаются к повторной проверке в качестве исполнителей.

https://www..com/watch?v=IC7ThmPtDug

С другой стороны, цель повторной выездной проверки, которую проводит вышестоящий налоговый орган, заключается не в повторной проверке организации, а в контроле за деятельностью налоговой инспекции (абз. 5 п. 10 ст. 89 НК РФ).

Эта цель не будет достигнута, если проверочная группа целиком состоит из сотрудников инспекции, которая проводила первичную проверку. При таких обстоятельствах в ходе повторной проверки сотрудники инспекции будут контролировать сами себя.

Подобную проверку можно квалифицировать как повторную выездную проверку, проведенную инспекцией. А ее проведение недопустимо (п. 5 ст. 89 НК РФ).

Однако суды не усматривают нарушений в привлечении сотрудников налоговых инспекций к проверкам, которые проводятся по решению вышестоящего налогового органа (см.

, например, определение ВАС РФ от 26 мая 2008 г. № 6707/08, постановления ФАС Дальневосточного округа от 20 сентября 2011 г. № Ф03-4283/2011, Уральского округа от 18 октября 2011 г.

№ Ф09-6642/11, от 27 октября 2010 г. № Ф09-8198/10-С3).

В рамках такой проверки вышестоящий налоговый орган может проверить период, не превышающий трех лет, предшествующих году принятия решения о ее проведении (абз. 3 п. 10 ст. 89 НК РФ).

Например, если решение о проведении повторной налоговой проверки принято в 2015 году, то период проверки может включать в себя 2012, 2013 и 2014 годы.

Проверять деятельность организации за 2011 год (и за предыдущие годы) в рамках такой проверки вышестоящий налоговый орган не вправе.

Во-вторых, основанием для проведения повторной проверки может стать подача уточненной налоговой декларации, в которой отражена сумма налога к уменьшению.

Решение о проведении повторной проверки по уточненной декларации должна принимать инспекция, которая уже проводила проверку по тому налогу и за тот период, за который подана уточненная декларация (абз. 6 п. 10 ст. 89 НК РФ).

Даже в том случае, если уточненную декларацию организация представила после перехода в другую инспекцию.

Причем если на момент изменения местонахождения организации прежняя инспекция проводит выездную проверку, включающую налог и период, за который представлена уточненная декларация, то повторную проверку можно не проводить.

В этом случае налоговые обязательства организации с учетом уточнений могут быть проверены в рамках текущей проверки. Если налог и период, за который представлена уточненная декларация, текущей проверкой не охвачены, то прежней инспекцией может быть проведена повторная выездная проверка. Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 6 марта 2012 г. № АС-4-2/3639.

В ходе повторной проверки инспекция будет анализировать только тот период, за который представлена уточненная декларация (абз. 6 п. 10 ст. 89 НК РФ).

При этом данный период не может выходить за пределы трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о назначении повторной проверки (абз. 3 п. 10 ст. 89 НК РФ).

Так, налоговая инспекция не сможет провести повторную проверку, если в 2012 году организация подаст уточненную декларацию за 2008 год. Указанный год не входит в трехлетний период, который отведен инспекции на повторную проверку.

Следовательно, получить возврат или зачет по такой уточненной декларации организация не сможет. К этому моменту срок, в течение которого может быть подано заявление о возврате переплаты, уже истечет (п. 7 ст. 78 НК РФ). Такой вывод следует из писем Минфина России от 8 апреля 2010 г. № 03-02-07/1-152 и от 8 апреля 2010 г. № 03-02-07/1-153.

Ситуация: может ли налоговая инспекция провести повторную проверку, если организация сдала уточненный расчет авансовых платежей по налогу?

Источник: http://nalogmak.ru/drugoe/povtornaya-vyezdnaya-proverka-po-utochnenke-k-umensheniyu-proveryat-ne-vse-vse-o-nalogah.html

Повторные налоговые проверки

Повторная выездная проверка по уточненке «к уменьшению»: проверят не все

Строительные компании стабильно занимают верхние строчки в рейтингах крупнейших налоговых претензий.

Так, по Санкт-Петербургу в 2016 году возглавила рейтинг компания, которой доначислили налоги, пени и штрафы на 1,76 млрд руб.

Строители в основном попадаются на фирмах-однодневках – велик соблазн завысить стоимость работ. К чему могут привести повторные проверки? Приведем свежую арбитражку и разъяснения чиновников.

Ваша уточненка может привести в компанию повторную проверку

Когда налоговики могут провести повторную выездную проверку?

ФНС России в пункте 3.1 Рекомендаций по проведению выездных налоговых проверок разъяснила следующее.

Независимо от того, когда налоговики проводили предыдущие выездные проверки, по тем же налогам и за тот же период повторно проверить компанию могут:

  1. вышестоящий налоговый орган – в порядке контроля за деятельностью инспекции, проводившей проверку;
  2. инспекция, которая раньше проводила проверку, – если компания подаст уточненную декларацию, в которой сумма налога меньше, чем было указано прежде.

Причем большая сумма, доначисленная по первой проверке, не застрахует компанию от повторной проверки.

Пример 1

К чему однажды привела повторная проверка компании.

https://www.youtube.com/watch?v=2MPBNtf04Yk

Инспекция провела выездную проверку строительной компании и доначислила ей налог на прибыль и НДС в сумме 1,5 млн руб. Причина – необоснованные расходы, неправомерные вычеты, отсутствие документов и др.

УФНС России по Свердловской области провело повторную выездную проверку в порядке контроля. И обнаружило много нарушений – фиктивный документооборот, сомнительных контрагентов, вычеты без счетов-фактур, отсутствие запрошенных документов, схемы ухода от налогов и т. д.

По результатам проверки управление сняло вычеты по нескольким субподрядчикам. А также доначислило компании налог на прибыль и НДС в сумме 31 млн руб. (вместе с пенями и штрафами общая сумма составила 40 млн руб.).

То есть УФНС убедилось в том, что первая проверка была неэффективной и что решение проконтролировать, как работает нижестоящая инспекция, было правильным.

Результаты первой проверки компания не обжаловала.

А вот повторную проверку сочла незаконной и оспаривала во всех инстанциях.

Но все суды поддержали налоговиков, которые доказали обоснованность и повторной проверки, и доначислений (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 29 апреля 2015 г. № Ф09-2268/15 по делу № А60-25084/2014). Пересматривать дело в порядке надзора Верховный суд отказался (определение ВС РФ от 21 августа 2015 г. № 309-КГ15-9358).

Налоговики вправе провести повторную проверку, если в уточненной декларации компания не только уменьшила налог к уплате, но и увеличила сумму убытка (постановление Президиума ВАС от 16 марта 2010 г. № 8163/09, п. 1 письма ФНС от 3 сентября 2010 г. № АС-37-2/10613).

Если после подачи уточненки с уменьшением налоговая выезжает повторно, полная проверка компании не грозит. Инспекция должна рассмотреть лишь те данные, из-за которых вы снизили сумму налога.

Повторно проверять сведения, которые не влияют на уменьшение налога, а также те, которые компания не меняла, нельзя (письмо ФНС от 26 сентября 2016 г. № ЕД-4-2/17979).

Проверять вас еще раз инспекторы вправе не по всем периодам

Ревизоры могут проверить только тот период, за который компания подала уточненную декларацию.

Скажем, первая проверка была за 2013–2015 годы, проверяли налог на прибыль и НДС. В 2016 году компания подала уточненку по НДС за IV квартал 2015 года, в которой заявила дополнительный вычет. Проверить повторно инспекторы могут только НДС за IV квартал 2015 года и только этот новый вычет.

Важно знать о такой тонкости.

Инспекция вправе проверить период, указанный в уточненной декларации, даже если он превышает три года до даты решения о проведении повторной проверки. Почему – см. в таблице.

Таблица. Особенности повторной проверки

Чем повторная проверка отличается от первоначальной

Где написано

При обычной выездной ревизии проверяют три года. При повторной могут проверить период, который превышает три года, предшествующие году первой проверки. Ведь если компания уменьшает налог к уплате, то инспекторы смотрят период, за который компания представила уточненку. А ее можно сдать за любой период без ограничения

Письма:
– ФНС от 17 июля 2015 г. № СА-4-7/12693 (разд. «Проведение налоговых проверок»);
– Минфина от 19 апреля 2013 г. № 03-02-07/1/13473

Для первичных выездных проверок установлены такие ограничения (п. 5 ст. 89 НК РФ). Налоговики не вправе проводить: – две выездные проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период; – в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года.

Для повторных выездных проверок эти ограничения не действуют

Абз. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ

Некоторые компании полагают, что если сдать уточненки в последние дни трехлетнего срока, то они не подпадут под повторную проверку. Это заблуждение.

Пример 2

К чему однажды привела уточненка с налогом к возврату.

В 2011 году инспекция провела выездную проверку компании за 2009 год по налогу на прибыль и НДС. И обнаружила неуплату НДС за III квартал 2009 года.

В 2012 году организация подала уточненные декларации по налогу на прибыль за 2009 год и НДС за IV квартал 2009 года. В них она уменьшила суммы налогов и обратилась с заявлением о возврате переплаты.

Инспекция камерально проверила уточненки и вернула деньги.

А затем провела повторную выездную проверку уточненных периодов. И выяснила, что организация уменьшила базы по обоим налогам на сумму, которую получила в виде платы за подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.

Компания пыталась доказать, что эта сумма инвестиционного характера, но безуспешно. Налоговики включили ее в выручку от реализации, пересчитали налоги и привлекли налогоплательщика к ответственности за неполную уплату налогов (ст. 122 НК РФ).

Компания настаивала на том, что инспекция доначислила налоги неправомерно. Ведь она сама вернула их по результатам камеральных проверок.

Судьи эти доводы не приняли. Поскольку причиной новых налоговых претензий стало то, что компания незаконно занизила выручку в уточненках. И это привело к тому, что из бюджета изъяли деньги (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14 июля 2014 г. по делу № А17-4028/2013).

А вот если при повторной проверке инспекторы найдут новые нарушения, которые не заметили раньше, оштрафовать за них компанию они не смогут. Так как скорее всего трехлетний срок давности уже пройдет (ст. 113 НК РФ).

Исключение – когда между компанией и проверяющими был сговор (п. 10 ст. 89 НК РФ).

Но в любом случае недоимку и пени заплатить придется.

А если организация сдала уточненный расчет по авансовым платежам, в котором указала сумму налога к уменьшению?

В этом случае фискалы не вправе провести повторную проверку. Основанием для нее может служить только уточненная декларация, но не авансовый расчет (п. 10 ст. 89 НК РФ).

Иногда вы можете отменить доначисления по повторной проверке

Инспекторы должны проверять только те данные, которые вызвали снижение суммы налога, а не любые сведения.

Число обжалований результатов повторных проверок возросло после постановления КС РФ от 17 марта 2009 г. № 5-П. В нем судьи пришли к выводу, что если компания оспорила в суде результаты первоначальной проверки, то вышестоящий налоговый орган изменить результаты судебного решения при повторной контрольной проверке не может.

Но доказать, что налоговики превышают полномочия на основании решения о повторной проверке, невозможно. Поэтому обжаловать лучше не решение о назначении проверки, а решение по ее результатам – если инспекторы нарушат правила.

Пример 3

Как компания успешно обжаловала результаты повторной проверки.

Компания (застройщик) строит многоквартирные дома по договорам долевого участия.

В первичной налоговой декларации за IV квартал 2010 года она не использовала льготу по НДС в отношении вознаграждения в виде экономии застройщика.

Но затем подала уточненку за IV квартал 2010 года с учетом своего права на льготу. И уменьшила НДС к уплате на сумму 30,6 млн руб.

Налоговики назначили повторную выездную проверку (раньше этот период они уже проверяли). И доначислила НДС к уплате в сумме 30,6 млн руб., пени – 2 млн руб., штрафы – 6 млн руб.

Пленум ВАС РФ разъяснил следующее. Тот факт, что налогоплательщик не учел льготу при составлении декларации за конкретный налоговый период, не означает его отказ от льготы в этом периоде.

А право на налоговую льготу, не использованную в предыдущих налоговых периодах, налогоплательщик может реализовать путем подачи уточненной налоговой декларации (п.

5 постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57).

Однако у налоговиков было другое мнение. Они считали, что поскольку в первоначальной декларации застройщик не заявил экономию как операцию, не облагаемую НДС, то в дальнейшем применить освобождение от НДС он уже не вправе.

Суд встал на сторону компании. И вот почему.

Услуги застройщика в рамках договора долевого строительства НДС не облагаются (подп. 23.1 п. 3 ст. 149 НК РФ). Застройщик с заявлением об отказе от льготы в ИФНС не обращался. Если он по ошибке начислил НДС с суммы экономии, полученной по договорам участия в долевом строительстве, это нельзя приравнять к отказу от льготы.

Поэтому инспекция не вправе отказаться вернуть излишне уплаченный налог (постановление Арбитражного суда Московского округа от 23 марта 2015 г. по делу № А40-58098/2014).

Вы вправе уточнить сведения за любой период. И не принять у вас уточненную декларацию налоговики не могут. Но если вы уменьшаете налог к уплате за пределами трех лет, переплату вам не вернут. Инспекция только зарегистрирует декларацию – без отражения суммы начисленного налога.

Источник: https://www.stroychet.ru/article/76836-chto-nalogoviki-popytayutsya-nayti-u-vas-na-povtornoy-proverke

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.