+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Правительство уточнит ставки налога на прибыль в Крыму

Содержание

Правительство уточнит ставки налога на прибыль в крыму – все о налогах

Правительство уточнит ставки налога на прибыль в Крыму

04.10.2018

Подробнее информацию о применяемых «прибыльных» ставках можно найти в ст. 284 НК РФ. Важно: в Крыму повышаются ставки по УСН с 1-го января 2018 года Но начиная с 1-го января 2018 они изменятся на следующие значения:

  • Для ИП на УСН “доходы минус расходы” = 10%
  • Для ИП на УСН “доходы” = 4%

С оригиналом можно познакомиться вот по этой ссылке: http://publication.pravo.gov.

ru/Document/View/9100201811010003 О чем дословно говорится в законе: В отношении периодов 2018—2021 годов по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения: 1) налоговая ставка устанавливается в размере 4 процентов , в случае если объектом налогообложения являются доходы; 2) в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 10 процентов.

Еще в 2014 году в правительстве говорили о том, что увеличение ставок НДФЛ является необходимой мерой для выхода из экономического кризиса, но на самом деле по сегодняшний день так никто и не решился на этот шаг, в связи с чем его одобрение было растянуто до 2018 года, когда будет проводиться предвыборная гонка.

Изменения по НДФЛ в Крыму в 2018 году В первую очередь, новые штрафные меры будут предусмотрены для юридических лиц, и сумма процентной ставки пени вырастет с 1/300 до 1/150 принятой Центральным банком ставки рефинансирования.

Платить больше придется в том случае, если просрочка НДФЛ будет составлять более 30 календарных дней, причем данная пеня будет начислена за каждый день.

Правительство уточнит ставки налога на прибыль в крыму

В таком случае для начала определяется стандартная ставка, которая зависит от факта того, является ли определенное физическое лицо резидентом России и какой тип доходов получает, после чего рассчитать налоговую базу, которая для стандартной ставки устанавливается в виде суммы прибыли, сокращенной на всевозможные вычеты, которые полагаются в пользу указанного лица.

Важно

После того, как база и ставка известны, достаточно просто умножить налогооблагаемую базу на тот тариф, который принят действующим законодательством для данного вида прибыли.

В чем особенность ндфл в крыму в 2018 году

Внимание

Налогообложение в крыму 2018 году ндс прибыль страховые взносы Проверьте Ваш e-mail и активируйте подписку.

29 июля – 1 августа 2018 г. •

Особенности определения момента налоговой базы и места реализации товаров, работ, услуг.

Учет НДС с авансов: перенос аванса на другой договор, получение аванса в сумме большей, чем по условиям договора, возврат аванса при расторжении договора. •

Реализация и приобретение товаров, работ, услуг через посредников.

Какие налоги платит ООО в 2018 году? Если у вас останутся вопросы, задать их вы можете здесь.

Мы постараемся ответить на них в кратчайшие сроки! Виды налогообложения ООО в 2018 году На данный момент в нашей стране существует 3 основных налоговых режима для ООО: Обратите внимание! Подробнее узнать о каждом из режимов налогообложения для ООО вы можете в нашей статье Вопросы и ответы юристов по бухгалтерскому учёту. — 13,5 процента – с 9-го года.

С января 2018 года новые ставки по налогу на прибыль

О соответствующих планах сообщила сегодня пресс-служба министерства финансов Республики Крым, ссылаясь на слова руководителя министерства Ирины Кивико.

«В соответствии с рекомендациями министерства финансов Российской Федерации, основными направлениями налоговой политики Республики Крым на 2018-2020 годы будут: изменение ставки налога на прибыль для участников СЭЗ (с 2% до 4% – в течение трех лет, с 6% до 8% – с четвертого по восьмой годы с момента внесения в единый реестр участников СЭЗ), изменение ставки транспортного налога по отдельным объектам налогообложения и отмена пониженных коэффициентов для транспортных средств в зависимости от года выпуска», – сообщили в республиканском минфине и добавили, что также планируется отмена неэффективных льгот, увеличение собираемости налоговых и неналоговых доходов.

Налог на прибыль организаций

Ставки и повышения Стандартные ставки налога на доходы физических лиц выглядят следующим образом: 13% Накладывается на любые виды прибыли граждан, являющихся резидентами России.30% Накладывается на любые виды прибыли граждан, не являющихся резидентами России.

35%

Накладывается на те виды прибыли, которые связаны с выигрышами в лотерею или же какими-либо вкладами.

Несмотря на то, что законодательством устанавливаются четкие границы налога, многие эксперты говорят о том, что использование таких методов взыскания налогов на сегодняшний день является недостаточно эффективным, и давно уже пора использовать прогрессивную систему, принятую еще в 90-х годах.

https://www..com/watch?v=IC7ThmPtDug

В избранноеОтправить на почту Правительство разработало законопроект, направленный на совершенствование порядка налогообложения участников свободной экономической зоны в Республике Крым и городе Севастополе.

В частности, законопроект уточняет порядок применения пониженных ставок налога на прибыль.

Источник: Официальный сайт Правительства России О действующих ставках по налогу на прибыль организаций в 2017-2018 годах читайте в этой статье.

Источник:

Участников СЭЗ Крыма пугает сокращение преференции

Резидентов крымской СЭЗ встревожили грядущие изменения законодательства РФ в части корректировки ставок налога на прибыль и социальных взносов, а также раздельного учета в зависимости от вида деятельности. Бизнес говорит, что такого нет ни в одной особой экономической зоне и что он боится «утонуть в документальных отчетах, неизбежных ошибках и наказаниях за них».

С точки зрения государственного фискального органа, готовящиеся законодательные изменения восстанавливают справедливость.

Если раньше льготные ставки применялись ко всем видам деятельности резидента, то, согласно нововведениям, они будут актуальны только для инвестпроекта, зарегистрированного в СЭЗ.

То есть любая другая деятельность компании станет облагаться стандартным налогом без всяких скидок. Кроме того, предусмотрена возможность дифференциации ставок налога на прибыль в региональный бюджет в зависимости от вида деятельности.

Резиденты СЭЗ Крыма сэкономили на таможенных пошлинах 600 млн рублей

При уплате страховых взносов резидент также сможет применять льготы только в отношении сотрудников, занятых непосредственно в реализации инвестпроекта, за остальной персонал платить придется по обычной ставке.

В ассоциации СЭЗ считают, что нововведения добавят проблем участникам СЭЗ, ведь зачастую разграничить виды деятельности трудно. Например, на предприятии уже было несколько станков, а затем в рамках инвестпроекта СЭЗ купили еще.

При этом все оборудование задействовано в едином производственном цикле.

Или как применять налог на прибыль, если инвестпроект предусматривает реконструкцию одного из цехов, в котором производят полуфабрикаты, если готовая продукция выходит из двух других цехов, не имеющих никакого отношения к инвестпроекту СЭЗ?

— Все это значительно ограничивает возможность применения преференций, — говорит председатель ассоциации участников СЭЗ Алексей Воробьев.

— С точки зрения экономической науки, это верный подход, но разве можно предлагать такие правила через три года действия СЭЗ? Хочу напомнить, что стабильность налогообложения является законной гарантией для инвесторов, а любые изменения влекут дополнительные затраты и риск. Возможно, если бы инвесторы знали, что произойдут такие изменения в крымской СЭЗ, то не стали бы получать статус резидента.

ЯМЭФ посетило рекордное количество иностранных гостей

Утонули в документах

За минувшие три года благодаря СЭЗ Крым получил впечатляющий объем инвестиций. Правда, большая их часть пока на бумаге, а регион уже столкнулся с оттоком планируемых налоговых поступлений.

Три года инвесторов никто из контролирующих структур не проверял, но с нынешнего года этим займутся и республиканское минэкономразвития, и управление ФНС.

Инвесторам предложили сдать документальные отчеты, чтобы увидеть реальное выполнение заявленных обязательств. Количество документов многих не на шутку напугало.

— Налоговая служба требует от нас оборотные сальдовые ведомости, подтверждающие ведение раздельного учета расходов и доходов, полученных при реализации инвестпроекта, — рассказывает внутренний аудитор завода «Бром» Марина Сюрданова.

— Кроме того, требуют документальное подтверждение выполнения графика капвложений, что в моем понимании является превышением полномочий инвесторов. То есть ФНС уже начинает работать на опережение, хотя законодательные изменения еще не утверждены.

Как бывший налоговик я их понимаю, потому что от правильного исполнения налогоплательщиками своих договорных обязательств зависит наполнение бюджета. Но сокращение налоговых отчислений неизбежно, если плательщик становится резидентом СЭЗ.

Участники СЭЗ в Крыму получили преференции на семь миллиардов рублей

— Инспекцию будто снарядили на борьбу с налогоплательщиками в части льгот, полученных в СЭЗ, — говорит директор ООО «Легенда Крыма» Павел Пестов. — Помимо компании, где я наемный менеджер, у меня есть еще два собственных предприятия, работающих в СЭЗ, поэтому могу судить и как инвестор.

Позиция, которую занимает сейчас налоговая инспекция, абсолютно нездоровая. При таком повороте в Крыму в принципе будет противопоказано инвестировать, по крайней мере, в рамках СЭЗ. Мой прогноз, что до конца этого года всем потенциальным инвесторам станет это понятно, потому что часть налогоплательщиков придет к банкротству или остановит хозяйственную деятельность.

При этом не все они окажутся мошенниками. Это ударит и по потенциальным инвесторам, которые еще раздумывают, вкладывать ли им деньги в реализацию проектов в Крыму. Они не только слушают уже работающих предпринимателей, но и соотносят факты. Я думаю, что многие из них просто отвернутся от СЭЗ Крыма.

Но ведь любая СЭЗ — это прибыль не сегодня, а завтра, это путь в будущее.

На выход

Некоторые из уже действующих резидентов действительно начали процедуру расторжения договоров об участии в СЭЗ.

— Мы были резидентами с начала 2015 года, рассчитывали, что будем спокойно работать по закону СЭЗ, — рассказала руководитель предприятия, занимающегося строительством и обслуживанием пансионатов на южном берегу Крыма, Ирина Дананикашвили.

— В рамках инвестпроекта мы декларировали обязательства на общую сумму 30 миллионов рублей и выполняли их. Но, учитывая готовящиеся законодательные изменения, которые ужесточают требования и урезают преференции, решили выйти из СЭЗ.

Честно могу сказать, что работать становится некомфортно. А в дальнейшем рассчитывать доходность бизнеса не так, как ее планировал собственник, а так, как ее видит минэкономразвития Крыма, мы не хотим.

Поэтому больше трех месяцев назад подали заявление о расторжении договора в добровольном порядке по соглашению сторон. Ответа от минэкономразвития пока так и не дождались.

В Крыму каждый шестой проект дошел до реализации

Чиновники говорят, что законодательные изменения должны касаться не уже действующих инвесторов, а новых.

По крайней мере, такую позицию представили в Госдуме депутаты от Крыма и Севастополя. Но потенциальные инвесторы тоже новеллам не рады.

Особенно иностранные, у которых и без законодательных перемен возникает масса проблем с легальным вводом в Крым капитала и доставкой оборудования.

— Несмотря на все трудности, группа иностранных инвесторов готова заняться серьезным проектом, предусматривающим создание 450 новых рабочих мест, — говорит представитель иностранного инвестора в Крыму Илья Митикидис.

— Передо мной стоит задача информировать их, что и как происходит на полуострове. Честно говоря, я в некотором шоке: не знаю, как сказать им, что готовятся такие законодательные изменения.

Представьте себе иностранного инвестора, который готов работать в Крыму, несмотря на санкции, и вкладывать деньги, а тут ему говорят, что правила работы изменились.

Это может отпугнуть, ведь нет никаких гарантий, что завтра не внесут еще какие-нибудь корректировки, которые усложнят условия. В такой ситуации иностранный инвестор просто не пойдет в Крым, ему проще будет спокойно войти в одну из ОЭЗ на материке.

Источник: http://nalogmak.ru/strahovye-vznosy/pravitelstvo-utochnit-stavki-naloga-na-pribyl-v-krymu-vse-o-nalogah.html

Налог на прибыль организаций в Крыму в 2019: налоговые ставки и льготы

Правительство уточнит ставки налога на прибыль в Крыму

Налог на прибыль — прямой тип сбора, который исчисляется с прибыли компании, из которой вычтены расходы при операциях с доходами. В этой статье представлена информация по льготным и стандартным ставкам, правилам исчисления сбора, а также какой закон регулирует налог на прибыль в Крыму 2019 года.

Закон Крыма о налоге на прибыль организаций

Непосредственный налог с доходов регламентирует федеральное законодательство в главе 25 НК РФ. Закон предусматривает нюансы расчета налога определенным типам компаний, так как в России налоговые тарифы зависят от деятельности предприятия, а также принадлежности к той или иной категории плательщиков.

В указе можно найти бланк декларации, который подают в сроки, установленные на законодательном уровне, список плательщиков сбора, а также объект обложения налогом.

Закон республики Крым № 61-ЗРК/2014 от 29.12.2014 регулирует показатель — ставка налога на прибыль. Крым 2019 года определил налоговые тарифы согласно этому указу в 2014 году, сбор не менялся, а преференции на федеральном уровне изменились. Так, субъекты республики относятся к свободной экономической зоне, на организации которой распространяется три льготных тарифа.

Присоединение к свободной экономической зоне и применение соответствующих преференций установлено на законодательном уровне в других указах. Таким образом, законы регулируют налог на прибыль организаций, Крым действует согласно следующим постановлениям:

Правила для осуществления инвестиционной деятельности аналогичны другим регионам России.

Объекты налогообложения

Объект обложения налогом — прибыль предприятия, из которой вычтены расходы на реализацию или другие операции, связанные с получением средств. Согласно гл. 25 НК РФ, доходы компании делятся на два типа:

  • от реализации: после сбыта продукции или услуг собственного изготовления или, будучи, посредником (торговые компании);
  • внереализационные: средства, которые поступили от владения ценными бумагами государства, муниципалитета, от аренды и субаренды недвижимой собственности, включая землю, имущественных прав или капиталовложений.

Сбор с этих поступлений рассчитывают и уплачивают четыре вида организаций, которые указаны в таблице.

Категории плательщиковДоход, подлежащий налогообложению
Крымские компании, которые не относятся к консолидированной категории плательщиковПрибыль с вычетом затрат
Организации, относящиеся к консолидированной группе плательщиков налога на прибыльСуммированный доход участников консолидированной категории предприятий
Зарубежные организации, трудящиеся через соответствующие представительства на территории республики КрымДоходы из российских источников, поступившие через соответствующие представительства
Прочие зарубежные предприятия, работающие на территории КрымаДивиденды;Средства от владения интеллектуальной собственностью, принадлежащей плательщику на праве собственности;Процентные поступления от ценных бумаг региона Крым, а также государственных;Другие внереализационные средства

Законодательство РФ предусматривает список поступлений, которые не подлежат обложению сбором. С 1 января 2019 года перечень увеличился.

Порядок уплаты

Порядок уплаты налога зависит от того, есть ли у фирмы подразделения и к какой категории относится предприятие. А непосредственно сумму уплачивают двумя методами — через кассу банковской организации или онлайн на официальном ресурсе ФНС, используя сервис Заплати налоги.

При уплате через кассу банка, оператор выдает плательщику бланк платежной квитанции, которую заполняют на месте самостоятельно. Оплачивая сбор онлайн, нужно предварительно заполнить необходимые поля, а система автоматически сформирует платежку. После этого нужно нажать на кнопку «Оплатить», и средства спишутся со счета, указанного в соответствующем поле.

Главные правила для оплаты налога в зависимости от особенностей компании:

  • Независимо от категории плательщика, налог и авансовые платежи уплачивают строго в срок, установленный законодательством.
  • Если у российской организации есть офис на территории Крыма, то руководитель подразделения вправе самостоятельно уплачивать сбор в местную ФНС. Но глава компании также может вносить налоговые средства за все филиалы, в том числе и главный офис. Используя последний вариант оплаты, руководство в обязательном порядке уведомляет об этом налоговиков в письменном виде.
  • Предприятия, которые созданы в течение первого налогового периода, при доходе менее 5 млн руб. за первый месяц работыуплачивает авансы ежеквартально. А в случае превышения поступлений, плательщик вносит налоговые средства ежемесячно.

Ставка налога на прибыль в Крыму

Установление тарифов регламентируется законодательством РФ, согласно которому определенный регион вправе устанавливать индивидуальные ставки для отдельных видов организаций. Но стандартная ставка налога на прибыль в Крыму — 20%.

До 2024 года 3% направляются в федеральный бюджет, остальные 17% — в региональный.

Учитывая принадлежность республики к свободной экономической зоне, Крымское правительство разработало индивидуальные тарифы по сбору для отдельных категорий плательщиков.

Таблица ставок по налогу в 2019 году в республике Крым.

Род занятостиСтавка, %
Образование и медицина (в том числе бюджетные больницы)0
Изготовление, торговля реализация рыбной продукции, а также рыболовецкое хозяйство0
Инвестиционная деятельность участников свободной экономической зоны. Условие: ставка действительна на срок заключения договора участия в СЭЗ0 — 13,5
Социальное обслуживание местных жителей0
Прибыль от аренды, субаренды фрахтовых судов, авиа- и другого движимого транспорта. Условие: плательщик — зарубежная компания, работа которой не связана с деятельностью соответствующего представительства10
Дивиденды российской или зарубежной фирмы, которые поступили из российской компании. Условие: получающая сторона на протяжении налогового периода должна владеть более 50% вклада в уставном капитале фирмы, которая выплачивает поступления0
Дивиденды, поступившие из международных холдинговых организаций. Условие: сторона, которая получает средства, должна владеть не менее 15% вклада в уставном капитале выдающей стороны на протяжении налогового промежутка0
Дивиденды, выплаченные зарубежными фирмами от ценных бумаг, принадлежащих международному холдингу5

Порядок расчета налога

Налог на прибыль рассчитывается путем умножения налоговой базы на действующую ставку. Для этого сначала вычисляют базу по налогу по соответствующей формуле. При подсчете суммы сбора к уплате учитывается сумма уплаченных авансов, для исчисления которой также разработана специализированная формула.

Алгоритм расчета налога на прибыль:

  1. Исчисление доходов.
  2. Подсчет налоговой базы.
  3. Подсчет суммы сбора с поступлений за налоговый промежуток.
  4. Расчет суммы налога к уплате.

Шаг 1. Доходы рассчитываются с учетом реализационных и внереализационных поступлений по двум формулам:

Свр = Дрв — Ррв, где

  • Свр — размер внереализационных доходов;
  • Дрв — внереализационный доход;
  • Ррв — затраты от этих поступлений.

Сдр = Др — Ру, где

  • Сдр — сумма средств от реализации;
  • Др — реализационные доходы;
  • Ру — расходы, уменьшающие поступления с реализации.

Сод = Свр + Сдр, где

  • Сод — суммарный размер доходов для расчета суммы налога;
  • Свр — внереализационная прибыль;
  • Сдр — реализационная прибыль.

Шаг 2. Поиск налоговой базы:

НБ = Сод — Уп, где

  • НБ — налоговая база;
  • Сод — сумма доходов;
  • Уп — убытки предыдущего периода, которые уменьшают базу по налогу. Но убытки могут уменьшить базу не более чем на 50%.

Шаг 3. Расчет общей суммы сбора.

Нп = НБ * Ст, где

  • Нп — сумма сбора;
  • НБ — база по налогу;
  • Ст — ставка.

Шаг 4. Вычисление авансов. Ежеквартальный аванс подсчитывается по формуле:

Ап = Аотч — Апрд, где

  • Ап — аванс к уплате за квартал;
  • Аотч — отчетный аванс;
  • Апрд — предыдущий уплаченный аванс.

Перед каждым внесением предоплат используется эта сумма и полученная сумма уплачивается в налоговый бюджет. Чтобы получить сумму сбора к уплате, нужно:

Нпу = Нп — Асп, где

  • Нпу — сумма сбора к уплате;
  • Нп — общий размер налога за налоговый промежуток;
  • Асп — сумма уплаченных авансов за отчетные периоды.

Если авансовые платежи совершаются ежемесячно, то подсчет аналогичен, только складываются суммы авансов за каждый месяц.

Срок уплаты

Налоговый период для сбора с поступлений — календарный год, а отчетный — квартал. Сумма средств за квартал рассчитывается нарастающим итогом, а уплачивается в срок, установленный законодательством. Отчетный период для уплаты авансовых платежей:

  • 1 квартал — до 28-го числа 4-го месяца после окончания квартала;
  • 2 квартал — до 28-го числа 7-го месяца после окончания второго квартала;
  • 3 квартал — до 28-го числа 10-го месяца после окончания третьего квартала.

Главную сумму — налог на прибыль к уплате — до 28-го марта того года, который следует за отчетным.

Если прибыль получена от ценных бумаг государства или муниципалитета, то действует другой срок — в течение первых 10 дней того месяца, который следует за месяцем, в котором средства поступили.

Налоговые льготы

В республике Крым льготы по налогу на прибыль распространяются согласно местному законодательству. Так, преференции распространяются на предприятия, которые заключили соглашение на участие в свободной экономической зоне.

Условие: пониженный тариф начинает действовать с момента внесения организации в реестр плательщиков, являющихся участниками СЭЗ.

Ставка налога на прибыль для этой категории плательщиков — 0%, которая действует на протяжении первых 10 лет со дня вступления компании в свободную экономическую зону и получения первого дохода.

Спустя первых 10 налоговых периодов, льготные тарифы для таких организаций:

  • 2% — первые три года;
  • 6% — с 4-го по 8-ой налоговый период;
  • 13,5% — 9-ый и последующий периоды.

Компания, соответствующая требованиям вступления в единый реестр плательщиков-участников СЭЗ, вправе воспользоваться преференциями при условии ведении раздельного бухгалтерского учета.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/nalog-na-pribyl-v-krymu-v-2019-godu

Ставки налога на прибыль в крыму 2019

Правительство уточнит ставки налога на прибыль в Крыму

Подробнее информацию о применяемых «прибыльных» ставках можно найти в ст. 284 НК РФ. Важно: в Крыму повышаются ставки по УСН с 1-го января 2018 года Но начиная с 1-го января 2018 они изменятся на следующие значения:

  • Для ИП на УСН “доходы минус расходы” = 10%
  • Для ИП на УСН “доходы” = 4%

С оригиналом можно познакомиться вот по этой ссылке: http://publication.pravo.gov.

ru/Document/View/9100201811010003 О чем дословно говорится в законе: В отношении периодов 2018—2021 годов по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения: 1) налоговая ставка устанавливается в размере 4 процентов , в случае если объектом налогообложения являются доходы; 2) в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 10 процентов.

Еще в 2014 году в правительстве говорили о том, что увеличение ставок НДФЛ является необходимой мерой для выхода из экономического кризиса, но на самом деле по сегодняшний день так никто и не решился на этот шаг, в связи с чем его одобрение было растянуто до 2018 года, когда будет проводиться предвыборная гонка.

Изменения по НДФЛ в Крыму в 2018 году В первую очередь, новые штрафные меры будут предусмотрены для юридических лиц, и сумма процентной ставки пени вырастет с 1/300 до 1/150 принятой Центральным банком ставки рефинансирования.

Платить больше придется в том случае, если просрочка НДФЛ будет составлять более 30 календарных дней, причем данная пеня будет начислена за каждый день.

Как российские компании могут использовать крымские льготы для экономии на налогах

Правительство уточнит ставки налога на прибыль в Крыму

С  1 января 2015 года Республика Крым и город Севастополь признаются свободной экономической зоной сроком на 25 лет (ст. 8, 9 и 23 Федерального закона от 29.11.14 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны», далее — Закон № 377-ФЗ).

Для ее участников установлен льготный порядок налогообложения и выгодные таможенные условия. Однако, чтобы получить налоговую экономию, компаниям придется вести реальную деятельность.

Поскольку законодатели создали препятствия для получения льгот путем фиктивной деятельности на Крымском полуострове.

Налоговая нагрузка в свободной экономической зоне снижена в несколько раз

Компании, которые являются участниками свободной экономической зоны (далее — СЭЗ), получают множество налоговых преференций (ст. 2 Федерального закона от29.11.14 №379-ФЗ, далее — Закон № 379-ФЗ).

Но они касаются только бизнеса в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ (см. подверстку). То есть если у организации есть иные операции, то по ним применяются общие ставки и действуют общие требования НК РФ (п.

22 ст. 13 Закона №377-ФЗ).

Налоговые льготы свободной экономической зоны могут применять только те компании, которые получили статус ее участника. То есть простой регистрации организации на территории Крыма и постановки на налоговый учет для этого недостаточно.

Подчеркнем, что речь идет именно об отдельном юридическом лице.

Филиалы, представительства и иные обособленные подразделения российских компаний не могут получить статус участника СЭЗ, так как они не зарегистрированы на территории Республики Крым и города Севастополя (п. 1 ст. 13 Закона №377-ФЗ).

Претендент должен представить в высший исполнительный орган власти региона заявление о заключении договора с приложением инвестиционной декларации (п. 2 и 3 ст. 13 Закона № 377-ФЗ).

Она должна содержать в себе сведения о целях проекта и видах деятельности, технико-экономическое обоснование проекта с указанием количества планируемых рабочих мест и размера средней зарплаты, общий объем и график капитальных вложений в проект.

Причем в первые три года их объем не может быть меньше 3 млн рублей для субъектов малого и среднего бизнеса и 30 млн рублей — для прочих лиц.

Если уполномоченный орган принимает положительное решение, то он заключает договор с компанией-претендентом. Тогда в течение трех дней ее вносят в реестр участников СЭЗ.

Только после этого организация приобретает статус участника СЭЗ (п. 19 ст. 13 Закона №377-ФЗ).

Если компания продолжает осуществлять также деятельность, не предусмотренную СЭЗ-договором, то для получения льгот она должна вести раздельный учет доходов и расходов.

Максимальная ставка налога на прибыль в СЭЗ — 13,5 процента. Ставка в отношении налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, установлена на уровне 0 процентов. Она применяется в течение 10 лет, начиная с первого налогового периода, в котором участник СЭЗ получил прибыль.

К примеру, если положительный финансовый результат будет только по итогам третьего года, то общий срок неуплаты налога на прибыль в федеральный бюджет увеличится до 12 лет. Ставка в отношении налога, перечисляемого в бюджет субъектов, устанавливается на пониженном уровне, но ее максимальная величина не может превышать 13,5 процента.

Такой порядок предусмотрен пунктом 1.7 статьи 284 НК РФ.

Основные средства амортизируются в два раза быстрее. Участники СЭЗ имеют право применять специальный коэффициент, но не выше 2 к амортизации собственных основных средств (подп. 3 п. 1 ст. 259.3 НКРФ). При этом никаких ограничений по амортизационным группам, по местонахождению объектов или по дате их постановки на учет не установлено.

Налог на имущество организаций можно не платить в течение 10 лет. Такое право закреплено в пункте 26 статьи 381 НК РФ. Но для его использования компания должна соблюсти несколько условий.

Первое — имущество должно быть создано или приобретено в целях ведения деятельности на территории СЭЗ. Конечно, компания может заявить льготу и по объекту, приобретенному до получения статуса участника СЭЗ. Но, скорее всего, ей придется доказывать предназначенность актива для СЭЗ.

Если же объект использовался до получения такого статуса, то применить льготу вряд ли получится.

Второе условие — имущество должно располагаться непосредственно на территории Республики Крым или города Севастополя. Если участник СЭЗ будет владеть объектами в других регионах России, то с них он будет уплачивать налог на имущество в общем порядке.

Земельный налог можно не платить три года. Условия применения этой налоговой льготы схожи с условиями для налога на имущество. Земельный участок должен находиться в Крыму и использоваться для СЭЗ-деятельности (п. 12 ст. 395 НКРФ).

Льгота предоставляется сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок. Дата отсчета срока показывает, что послабление предоставляется только тем участникам, которые купили участки для целей исполнения СЭЗ-договора.

Если же компания давно владеет землей, то сэкономить на налоге не удастся. Скорее всего, три года с момента получения права собственности уже истекут.

Страховые взносы уплачиваются по тарифу 7,6 процента. Участники СЭЗ уплачивают взносы в ПФР по тарифу 6 процентов, в ФСС России — 1,5 процента и в ФОМС — 0,1 процента. Такие тарифы установлены пунктом 1 статьи 58.4 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ (ст. 2, 5 Федерального закона от 29.11.14 № 378ФЗ).

Они применяются в течение 10 лет со дня получения статуса участника СЭЗ, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем получения такого статуса. Однако есть еще одно условие. Льгота распространяется только на тех участников СЭЗ, которые получили такой статус в течение трех лет со дня создания зоны (п. 4 ст. 58.4 Федерального закона от24.07.09 №212-ФЗ).

То есть с 2015 по 2017 год включительно.

Ставки налогов на спецрежимах могут быть существенно снижены. Республике Крым и городу Севастополю предоставлено право уменьшить ставки единого налога при упрощенке для всех налогоплательщиков или для их отдельных категорий (п. 3 ст. 346.20 НКРФ).

Так, в 2015–2016 годах ставки могут равняться 0 процентов, а в 2017–2021 годах при объекте «доходы» — 3–4 процента, при объекте «доходы минус расходы» — от 3 до 10 процентов. В 2015–2016 годах ставку сельхозналога два крымских субъекта могут снизить с 6 процентов до нуля, а в следующие пять лет — до 4 процентов.

Это прописано в пункте 2 статьи 346.8 НК РФ.

Налоговую нагрузку нельзя повышать в течение действия договора с участником СЭЗ. Даже если законодатели примут федеральные законы, которые приведут к увеличению налоговой нагрузки, то такие законы не применяются к участникам СЭЗ. Но только в течение действия договора участника СЭЗ. Такие гарантии закреплены в пункте 1 статьи 16 Закона № 377ФЗ.

Методика расчета налоговой нагрузки пока еще не разработана. Этим должен заниматься федеральный орган, уполномоченный Правительством РФ (п. 5 ст. 16 Закона №377-ФЗ). По этой методике будет определяться налоговая нагрузка на день получения компанией статуса участника СЭЗ и на день вступления в силу новых законов.

В случае увеличения нагрузки принимается решение о том, какие нормы компания вправе не применять.

Российская компания может перевести часть бизнеса в Крым

На первый взгляд, условия получения статуса участника СЭЗ довольно жесткие.

Однако если компания планирует расширять свой реальный бизнес (а не просто создать фиктивную транзитную компанию) или переформировать уже существующее подразделение, то она вполне может воспользоваться этими льготами.

Для этого основная компания может вывести некоторые функции на дочернее юрлицо, которое будет зарегистрировано в Крыму и с которым она будет работать в паре. Но такая форма бизнеса будет иметь свои нюансы.

Крымская компания должна иметь возможность работать на удаленке. Ведение деятельности на территории СЭЗ является одним из основных условий договора.

Если в Крыму будет зарегистрирована пустышка, а все работники будут трудиться в обособленных подразделениях в других регионах России, то СЭЗ-договор с такой компанией либо не заключат, либо быстро расторгнут.

Поэтому более рационально переводить на крымскую компанию такие функции, которые можно исполнять на удаленном доступе. К примеру, консультационную часть юридического отдела.

Либо персоналу основной компании придется переехать в Крым или дочерней компании — нанять местных специалистов. В Законе №377-ФЗ нет требования, чтобы рабочие места заполнялись работниками с крымской постоянной регистрацией.

Поэтому персонал основной компании может продолжать исполнять свои функции, но уже по новому месту работы. Если для регистрации организации выбрать не курортную зону, то затраты на съем жилья вряд ли будут существенными.

Кроме того, часть должностей компания может занять местными специалистами.

График капитальных вложений должен обосновывать отсрочку вложения денег. Если регистрация компании в Крыму преследует цель получить налоговую экономию, то для владельца бизнеса выгоднее отсрочить момент капитальных вложений в этот проект.

Однако от графика капвложений будет зависеть в том числе получение статуса участника СЭЗ. Поэтому такой временный перекос необходимо будет очень тщательно обосновать исходя из специфики бизнеса.

К примеру, при организации юридической компании основным капвложением может быть выкуп собственного помещения по итогам работы за первые два года. Но не исключено, что такие планы не позволят получить статус участника.

Цены по сделкам с компаниями — участниками СЭЗ будут контролироваться

Если при организации крымской «дочки» компания планирует переводить на нее значительную часть своей прибыли путем завышения цен на услуги «дочки», то для этого есть существенное препятствие. Сделки обычных компаний с участниками СЭЗ признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам превысит 60 млн рублей за год (подп. 5 п. 2 и п. 3 ст. 105.14 НК РФ, ст.

1 Закона № 379-ФЗ). При несоблюдении этого лимита основная компания должна подать уведомление в свою инспекцию по всем контролируемым сделкам с данным участником СЭЗ (п. 2 ст. 105.16 НКРФ). Но поскольку непредставление такого уведомления наказывается штрафом в размере всего лишь 5 тыс. рублей (ст. 129.

4 НКРФ), то вряд ли это требование будет препятствием для получения налоговой экономии.

Отметим, что норма о контролируемости сделок делает бессмысленным использование однодневок на территории СЭЗ. Для этого придется затратить слишком много сил и средств. При этом выгода будет той же самой, что и по обычной однодневке, которая просто не платит налоги. А вот риск повышается из-за того, что после проверки цен по сделке основной компании могут доначислить налоги.

Есть возможность пользоваться дешевым импортом

Свободная экономическая зона в Крыму предусматривает свободную таможенную зону (далее — СТЗ) на территории Республики Крым и города Севастополя (ст. 8 Закона №377-ФЗ).

То есть в этих регионах импортные товары могут использоваться без уплаты таможенных пошлин или налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования (ст. 10 Соглашения по вопросам свободных экономических зон на территории Таможенного союза от 18.06.10).

Если компания — участник СЭЗ будет использовать в своем производстве такие товары, то она получит экономию на таможенных платежах и налогах по сравнению с аналогичным производством в другом регионе России. Но есть одно препятствие.

Продукция, произведенная из товаров иностранного производства, может размещаться и использоваться только на территории СТЗ (п. 5 ст. 18 Закона №377-ФЗ). И если крымский производитель планирует вывезти продукцию из СТЗ в другие регионы, то ему придется пройти таможенную процедуру.

Однако законодатели предусмотрели несколько исключений. В частности, для транспортных средств, которые осуществляют перевозки между СЭЗ и другими регионами России или другими странами (п. 16 ст. 18 Закона №377-ФЗ). Их можно использовать где угодно без дополнительных платежей, если компания-владелец является участником СЭЗ.

Хотя Правительство РФ вправе ограничить срок их пребывания вне СЭЗ, но пока такого постановления нет. Этот пункт делает выгодным перевод в Крым транспортного подразделения, которому необходимо обновить парк.

Однако отсутствие прямого автосообщения с остальными регионами России пока позволяет серьезно вести речь лишь о водном или воздушном транспорте.

Другое исключение — иностранное оборудование, введенное в эксплуатацию, и товары, использованные для строительства объектов недвижимости на территории СЭЗ.

Они признаются товарами Таможенного союза по истечении пяти лет с момента их помещения под таможенную процедуру СТЗ (п. 18 ст. 18 Закона №377-ФЗ).

После окончания этого срока активы могут использоваться на всей территории России без уплаты дополнительных платежей и сборов.

Лишить компанию льгот сможет только суд

Участник СЭЗ теряет право на применение налоговых и таможенных льгот только со дня внесения в Единый реестр участников СЭЗ записи о его исключении. Это прямо прописано в пункте 26 статьи 13 Закона № 377-ФЗ. Никаких штрафов, доначислений или иных мер наказания не предусмотрено.

Не предусмотрено и автоматическое исключение при выявлении тех или иных нарушений. В принудительном порядке исключить из реестра могут только по решению суда (п. 23 ст. 13 Закона №377-ФЗ).

Причиной этого может стать факт занижения объема капвложений по сравнению с графиком или ведение в СЭЗ деятельности, не предусмотренной договором (п. 3 ст. 14 Закона №377-ФЗ).

Получается, что компания-нарушитель может продолжать пользоваться налоговыми и таможенными льготами достаточно много времени. Пока нарушение выявят, пока подадут в суд, пока будет длиться судебное разбирательство с учетом апелляционного обжалования.

То есть может пройти от трех до пяти лет в зависимости от оперативности органов, которые будут выявлять нарушения СЭЗ-договоров. В итоге компании грозит только то, что у нее отберут право на льготы, но не заставят доплачивать налоги за прошедшие периоды.

Источник: http://www.NalogPlan.ru/article/3697-kak-rossiyskie-kompanii-mogut-ispolzovat-krymskie-lgoty-dlyaekonomii-nanalogah

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.