+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Ставка налога на имущество организаций с 2015 года

Содержание

Ставки и порядок расчета налога на имущество организаций

Ставка налога на имущество организаций с 2015 года

Налог на имущество организаций — с 2015 года многое ли изменилось в главе 30 Налогового кодекса, определяющей параметры указанного налога? В представленной статье разберем все новшества последних лет, связанные с размером ставки и льготами по данному бюджетному обязательству.

Методика выбора ставки и исчисления суммы имущественного налога

Какие изменения в ставках налога произошли с 2014 года

Основания для использования пониженных ставок по налогу на имущество отдельными субъектами

Как зависит ставка от категории налогоплательщика и объекта обложения

Есть ли обстоятельства, при которых можно применить нулевую ставку

Предусмотрена ли сниженная ставка по налогу в особых экономических зонах

Какие КБК установлены для налога на имущество организаций в 2017 году

Методика выбора ставки и исчисления суммы имущественного налога

На величину налога на имущество организаций в 2017 году влияют:

  • категория стоимости, по которой оцениваются объекты, учитываемые в базе обложения, — балансовая или кадастровая;
  • размер законодательно утвержденной ставки, а также возможность ее изменения региональными властями. Ст. 380 НК РФ ограничивает наибольший размер ставки налога на имущество организаций в 2017 году:
  • 2,2% — если объектом обложения выступает среднегодовая стоимость;
  • 2% — для имущества, по которому в расчет налога берется стоимость по кадастру.

ВАЖНО! Если региональные власти не воспользовались своим правом на изменение ставки, компании используют ее максимальный размер, установленный в НК РФ.

Для исчисления конечной суммы налога к уплате необходимо исчисленную по соответствующим правилам стоимость имущества компании умножить на налоговую ставку.

Какие изменения в ставках налога произошли с 2014 года

Рассчитывая имущественный налог, когда за основу берется стоимость по кадастру, бухгалтеры столкнулись с тем, что на протяжении нескольких лет менялся размер ставки. Если проследить ретроспективу с 2014 года, то удастся выделить следующие ее значения:

  • 2014 — не более 1,5% в столице и 1% в остальных регионах;
  • 2015 — не более 1,7 % в столице и 1,5 % в остальных регионах;
  • 2016 — не более 2 % в столице и 2 % в остальных регионах;
  • с 2017 — не более 2% для всех.

Кроме того, лимиты по ставкам действуют в отношении таких типов имущества, как магистральные трубопроводы, неотделимые технологические объекты, линии электропередач (полный список отражен в постановлении Правительства РФ от 30.09.2004 № 504). Динамика установленных для них предельных значений ставки выглядит следующим образом:

  • в 2013 году — не более 0,4%;
  • в 2014-м — не более 0,7%;
  • в 2015-м — не более 1,0%;
  • в 2016-м — не более 1,3%;
  • в 2017-м — не более 1,6%;
  • в 2018-м — не более 1,9%.

Обособленно необходимо рассматривать группы объектов, относящихся к железнодорожным магистралям и сопутствующим сооружениям. Для них также введены отдельные ограничения:

  • до 1% в 2017 году;
  • до 1,3% в 2018 , 2019 годах;
  • до 1,6% в 2020 году.

Основания для использования пониженных ставок по налогу на имущество отдельными субъектами

Использовать сниженный процент для расчета имущественного налога по объектам, включенным в перечень по постановлению № 504, могут также арендаторы приведенного в перечне имущества. Однако данное правило действует лишь в отношении произведенных в такое имущество капвложений. Подобное разъяснение есть в письме Минфина РФ от 03.06.2013 № 03-05-05-01/20161.

Если компания имеет на балансе не трубопроводы, энергетические магистрали и железные дороги, а лишь составные части указанных объектов, то она также может применять сниженные ставки. На это указывает письмо Минфина РФ от 16.05.2013 № 03-05-05-01/17008.

Как зависит ставка от категории налогоплательщика и объекта обложения

До этого уже отмечалось, что региональные власти наделены правом воздействовать на налоговую ставку, уменьшая ее размер. Допускается применение единой ставки для всех компаний, а также дифференцированный подход в ее установлении в зависимости:

  • от категории налогоплательщика — она обуславливается направлением деятельности компании, отраслью хозяйствования или иными особенностями (данная позиция нашла отражение в письмах Минфина РФ от 31.01.2012 № 03-05-06-01/03 и от 13.03.2008 № 03-05-04-01/10);
  • вида имеющегося на балансе имущества, использующегося в различных видах или отраслях деятельности — на это указывают письма Минфина РФ от 31.01.2012 № 03-05-06-01/03 и от 13.03.2008 № 03-05-04-01/10.

Однако на ставку никак не влияют организационно-правовая форма и источники финансирования компании.

Есть ли обстоятельства, при которых можно применить нулевую ставку

Исходя из того, что НК РФ не ограничивает нижний предел ставки имущественного налога, региональным органам власти не запрещается установление нулевого ее размера. На это указывают чиновники Минфина РФ в письме от 13.03.2008 № 03-05-04-01/10.

Кроме того, использование нулевой ставки предписано в отношении:

  • газопроводов и входящих в их состав сооружений;
  • эксплуатируемых месторождений (со всеми объектами на их территории) и складов по хранению гелия с учетом параметров ст. 380 НК РФ.

Помимо этого, с 2017 года под нулевой процент попадают объекты, связанные с разработкой месторождений и обеспечивающие работу перечисленных выше производственных структур (газопроводов, месторождений и объектов производства и хранения гелия).

Предусмотрена ли сниженная ставка по налогу в особых экономических зонах

В Калининградской области присутствует особая экономическая территория, в отношении которой действуют специальные положения по налогу на имущество, предусмотренные ст. 385.1 НК РФ. Они реализуются в форме льготных ставок для имущества, приобретенного в ходе реализации инвестиционных проектов.

Какие КБК установлены для налога на имущество организаций в 2017 году

Перечисляя налог на имущество в 2017 году, необходимо воспользоваться следующим перечнем КБК:

  • налог на имущество организаций — 182 1 06 020 10 02 1000 110;
  • штрафные санкции по налогу — 182 1 06 020 10 02 3000 110;
  • пени, уплачиваемые по налогу — 182 1 06 020 10 02 2200 110;
  • прочие перечисления по указанному налогу — 182 1 06 020 10 02 4000 110.

***

Максимальные ставки по налогу установлены НК РФ, но они могут быть снижены по некоторым типам имущества и категориям плательщиков. Обычно такое снижение происходит по решению местных властей.

Источник: https://okbuh.ru/nalog-na-imushhestvo/stavki-i-poryadok-rascheta-naloga-na-imushhestvo-organizatsij

Налог на имущество организаций: новые правила – Институт профессиональных бухгалтеров Московского региона

Ставка налога на имущество организаций с 2015 года

Д.И. Ряховский, первый проректор Института экономики и антикризисного управления, профессор кафедры налогового консультирования Финансового университета при Правительстве РФ

С.В. Молоствов, налоговый консультант ООО «Агентство Безопасности Бизнеса», преподаватель факультета дополнительного образования Института экономики и антикризисного управления

С 1 января 2014 года вступают в силу изменения, которые в главу 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ внесены Федеральным законом от 02.11.2013 № 307-ФЗ. Теперь для ряда объектов налоговая база определяется на основе кадастровой стоимости. Рассмотрим подробнее новые правила.

Кадастровая стоимость

Начнем с главного. В главу 30 НК РФ введены положения, согласно которым в отношении некоторых объектов недвижимости налоговая база определяется на основе их кадастровой стоимости. Речь идет о следующих объектах (п. 1 ст. 378.2 НК РФ):

  • административно-деловые и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  • нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение в них офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания или которые фактически используются для размещения таких объектов;
  • объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Платить налог за такие объекты должны их собственники, если иное не установлено главой 30 НК РФ (подп. 3 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).

Как известно, налог на имущество организаций устанавливается законами субъектов РФ. Теперь в соответствии с пунктом 2 статьи 372 НК РФ субъекты могут в соответствующем законе определять особенности определения налоговой базы для отдельных объектов недвижимого имущества.

Однако, согласно пункту 2 статьи 378.2 НК РФ, субъекты не могут принять закон, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении первых двух категорий недвижимости, пока не утвердят в установленном порядке результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Если в отношении недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность на территории РФ через постоянные представительства, а также в отношении недвижимости, не относящейся к деятельности иностранных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, кадастровая стоимость не определена, налоговая база по таким объектам признается равной нулю (п. 14 ст. 378.2 НК РФ).

Что касается недвижимости иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории РФ через постоянные представительства, то в отношении них специальных положений нет.

Такие организации являются налогоплательщиками, объектом налого­обложения для них является движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению (п. 2 ст. 374 НК РФ).

И еще один важный момент. Если субъект Федерации принял закон, согласно которому налоговая база в отношении административно-деловых и торговых центров и нежилых помещений под офисы, торговые и другие объекты определяется исходя из их кадастровой стоимости, обратный переход к расчету на основе среднегодовой стоимости невозможен (п. 2 ст. 378.2 НК РФ).

Отметим, что в Москве уже приняты изменения в Закон от 05.11.2003 № 64 «О налоге на имущество организаций» (Закон г. Москвы от 20.11.2013 № 63). Согласно статье 1.1 этого закона, с 1 января 2014 года налоговая база как кадастровая стоимость определяется в отношении:

  • административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5000 кв. м и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
  • объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

В отношении зданий (строений, сооружений), которые в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 378.

2 НК РФ предназначены для использования или фактически используются в целях размещения объектов делового, административного или коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, налоговая база как кадастровая стоимость в Москве будет определяться с 1 января 2015 года.

Налоговая ставка по таким объектам установлена пунктом 2 статьи 2 московского закона и в 2014 году составит 0,9% с дальнейшим ежегодным повышением (1,2% в 2015 году, 1,5% в 2016 году, 1,8% в 2017 году и 2% в 2018 году).

Подмосковные власти также внес­ли изменения в Закон от 21.11.2003 № 150/2003-ОЗ «О налоге на имущество организаций в Московской области». Соответствующие поправки содержатся в Законе МО от 15.11.2013 № 137/2013-ОЗ.

В Московской области с 1 января 2014 года налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества:

  • торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5000 кв.м и помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2­ НК РФ;
  • объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Ставки налога по этим объектам имущества будут увеличиваться интенсивнее, чем в Москве: в 2014 году – 1%, в 2015 году – 1,5%, в 2016-м и последующие годы – 2%.

Пункт 6 статьи 378.2 НК РФ регулирует такой случай, когда кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, определена, а кадастровая стоимость такого помещения – нет.

В такой ситуации налоговая база в отношении этого помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.

Помните: даже если недвижимость организации подпадает под одну из категорий (в соответствии с законом субъекта РФ), это не означает, что организация автоматически начинает определять налоговую базу по такому объекту исходя из кадастровой стоимости. Согласно пункту 7 статьи 378.

2 НК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций должен определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Иными словами, если объект не указан в перечне, налоговая база по нему продолжает рассчитываться исходя из среднегодовой стоимости.

Подпункты 2 и 3 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ обязывают уполномоченный орган исполнительной власти направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и разместить его на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта РФ.

Кстати, в Москве такой перечень утвержден постановлением Правительства г. Москвы от 29.11.2013 № 772-ПП. Найти его можно по адресу https://www.mos.ru/documents. В Подмосковье аналогичный акт также принят. Распоряжение Минмособлимущества от 20.12.2013 № 1631 размещено на сайте этого ведомства (www.mio.mosreg.ru) в разделе «Нормотворческая деятельность».

Расчет налоговой базы и налога

Претерпели изменения статьи 375 и 376 НК РФ, определяющие правила расчета налоговой базы.

Как и раньше налоговая база определяется отдельно по каждому виду имущества (по месту нахождения организации, по месту нахождения недвижимости вне места нахождения организации и т.д.).

Теперь также отдельно определяется налоговая база в отношении имущества, по которому налоговой базой является его кадастровая стоимость.

Порядок определения налоговой базы на основе среднегодовой стоимости имущества не изменился.

Он по-прежнему базируется на его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации (п. 3 ст. 375 НК РФ).

Естественно, в этот расчет не включается стоимость имущества, налоговая база по которому определяется как его кадастровая стоимость.

Налог в отношении имущества, по которому налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, определяется предельно просто.

Это произведение кадастровой стоимости объекта по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, и налоговой ставки.

Авансовые платежи по налогу рассчитываются как произведение 1/4 кадастровой стоимости объекта и налоговой ставки (п. 2 ст. 375, подп. 1 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).

Обратите внимание: если кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества была определена в течение налогового (отчетного) периода и (или) указанный объект недвижимого имущества не включен в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном главой 30 НК РФ. Положения статьи 378.2 НК РФ на данный объект не распространяются. Так сказано в подпункте 2 пункта 12 статьи 378.2 НК РФ.

Понятия

Статья 378.2 раскрывает понятие административно-деловых и торговых центров, а также фактического использования нежилых помещений для размещения офисов, торговых и других объектов.

Как следует из пунктов 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ, административно-деловым центром и торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из двух условий.

Условие 1. Здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает:

  • размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения – для административно-деловых центров;
  • размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания – для торговых центров;

Условие 2. Здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях:

  • делового, административного или коммерческого назначения – для административно-деловых центров;
  • размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания – для торговых центров.

Какое здание (строение, сооружение) считать предназначенным для использования или фактически использующимся в тех или иных целях? Ключевой объем – 20% общей площади.

Если согласно кадастровым паспортам соответствующих объектов недвижимости или документам технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости назначение помещений общей площадью не менее 20% общей площади здания (строения, сооружения) предусматривает размещение:

  • офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования для целей делового, административного или коммерческого назначения;
  • торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, здание (строение, сооружение) признается предназначенным для целей размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Если не менее 20% общей площади здания (строения, сооружения) используется для размещения:

  • офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки, оно считается фактически использующимся в целях делового, административного или коммерческого назначения;
  • торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, оно считается фактически использующимся в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Пункт 5 статьи 378.2 НК РФ определяет, что фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20% его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Источник: http://www.ipbmr.ru/?page=vestnik_2014_1_ryakhovskiy

Размер процентной ставки налога на имущество организаций в 2019 году

Ставка налога на имущество организаций с 2015 года

Бухгалтеру любого предприятия при расчете сумм платежей, которые придется оплатить в текущем году, необходимо учесть суммы налога на имущество. В законодательные акты по этому налогу в последнее время были внесены существенные изменения, в результате чего перечень плательщиков существенно расширился.

Об этом и всех других нюансах данного налогообложения и пойдет речь в данной статье.

Что это за налог, объекты налогообложения

Налог на имущество подразумевает обязанность по уплате в бюджет определенного законами процента от общей суммы основных средств, учтенных на балансе предприятия. Все основные положения и условия по данному вопросу изложены в главе 30 Налогового Кодекса.

Данный платеж относится к региональным налогам, поэтому руководство каждого субъекта Федерации может принимать собственные законодательные акты в рамках, не противоречащих общегосударственным нормам. Местные власти обладают правом определять налоговые ставки платежа, сроки уплаты и порядок расчета налога.

Объектом налогообложения является все имущество, в том числе:

  • Здания, сооружения и их части независимо от их назначения и использования.
  • Оборудование, отнесенное по бухгалтерскому учету к группе «основные средства».
  • Движимое имущество, приобретенное до начала 2013 г.

При этом не имеет значения ни способ их получения, ни форма пользования, т. е. налог придется оплачивать за объекты, находящиеся:

  • в собственности;
  • во временном владении;
  • в распоряжении;
  • в пользовании;
  • в доверительном управлении;
  • полученные в результате совместной деятельности;
  • переданные по концессионному соглашению.

К объектам не относятся:

  • земельные участки;
  • водные и другие природные объекты;
  • здания, включенные в перечень культурного наследия;
  • специфические виды имущества, окончательный перечень которых приведен в Налоговом кодексе, такие как морские и речные суда, ледоколы, ядерные установки и т. д.;
  • имущество, относящееся к обороне и находящееся в управлении у федеральных органов.

Таким образом, при наличии в бухгалтерском учете счетов по учету основных средств вопрос об уплате данного налога становится актуальным для каждой организации или предприятия. Все требования, по которым имущество признается объектом обложения налога, изложены в ст. 374 Налогового кодекса.

Налоговой базой, исходя из которой рассчитывается сумма платежа является:

  • Кадастровая стоимость объекта.
  • Среднегодовая стоимость объектов имущества, определенная из его остаточной стоимости или в тех случаях, когда амортизация не начисляется путем вычитания из первоначальной стоимости сумм износа.

Более подробно о всех особенностях начисления и уплаты данного налога можно посмотреть на видео:

Кто им облагается и кто освобожден

Возможность привлечения к уплате налога в значительной мере зависит от системы налогообложения, на которой работает организация. В полной мере его уплачивают предприятия — плательщики налога на прибыль. До 2014 года все субъекты упрощенных систем налогообложения были полностью освобождены от уплаты за принадлежащее им имущество.

В текущем году все «упрощенцы», работающие на УСН, ЕНВД или на патенте, могут стать плательщиками при условии, что у них есть объекты, перечень которых до 1 января был опубликован в местных средствах массовой информации.

В этот список попадают здания и сооружения, которые облагаются по кадастровой стоимости, а именно объекты, которые предназначаются для использования или фактически используются как:

  • Торговые, торгово-развлекательные или административно-деловые центры.
  • Отдельные помещения перечисленных центров.
  • Нежилые помещения, которые по данным инвентаризации определяются как офисы, объекты бытовых услуг, общественного питания или торговли.

Принадлежность помещений к той или иной категории определяется по наличию в них более 20% помещений, попадающих под перечисленные объекты.

На уровне общегосударственной власти освобождение от обязанности уплаты налога на имущество получили около 20 различных категорий предприятий, в том числе:

  • религиозные организации;
  • общества инвалидов;
  • предприятия фармацевтической и судостроительной промышленности;
  • а также ряд других субъектов.

По состоянию на 2019 год льготу дополнительно получили организации, имевшие отношение к организации Олимпийских и Параолимпийских игр в г. Сочи, а также предприятия-партнеры Олимпийского комитета.

Освобождение касается имущества, созданного или приобретенного ими в связи с проведением данных мероприятий.

Перечень льготных категорий или отдельных субъектов бизнеса определяется каждым федеральным органом власти.

Если вас интересует, как правильно рассчитать НДФЛ, ознакомьтесь с данным материалом.

Подробная информация о том, как рассчитать земельный налог организации, находится тут.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы:

  • для регистрации ИП
  • регистрации ООО

Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн.

  • Ведение бухгалтерии для ИП
  • Ведение бухгалтерии для ООО

Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

От чего зависит ставка, кем она устанавливается

Максимальные ставки налогообложения установлены в Налоговом кодексе. Региональные органы имеют право устанавливать собственные ставки, не превышающие пределы, установленные центральной властью.

Различные показатели налогообложения отличаются в зависимости от:

  • Вида имущества.
  • Региона.
  • Года.

Предельный уровень налоговой ставки составляет 2,2% от стоимости облагаемого имущества. В законодательстве предусмотрено постепенное повышение процента и достижение максимального уровня через несколько лет. Кроме того, уровень может зависеть от вида имущества или категории, к которой относятся налогоплательщики.

Так, сниженные уровни налогообложения предусмотрены для таких объектов, как:

  • Железные дороги.
  • Линии электропередач.
  • Магистральные трубопроводы.
  • Технологические сооружения, являющиеся неотъемлемой частью перечисленного имущества.

Им в 2016 году придется уплатить 1%, в 2017 – 1,3% и так далее.

В регионах принимают собственные размеры обложения налогом, руководствуясь потребностями бюджета и возможностями плательщиков.

Размер в 2017 году

Ставки налогообложения для предприятий общей системы уже давно определились, и в большинстве регионов достигли максимального значения в 2,2%. В связи с переходом к уплате от остаточной к кадастровой стоимости значительно увеличивается налоговая нагрузка на предприятия и существенно расширяется круг плательщиков. В связи с этим установлены более щадящие нормы платежей.

Для того чтобы в конкретном регионе начали действовать новые правила взимания налога, органы исполнительной власти по состоянию на 1 января текущего года были обязаны опубликовать два документа:

  1. Региональный закон о налоге на имущество, в котором определяется размер и порядок его уплаты.
  2. Перечни имущества, получившего кадастровую оценку.

Если в 2014 году большинство регионов оказались не готовы к этому и не взимали платеж, то в 2016 году обязательные документы опубликованы во всех 85 регионах. С данными нормативами можно познакомиться в местных налоговых органах или на сайте исполнительной власти.

Так, например, в Москве максимальная ставка налога составляет 1,7%, а фактическая 1,2%. В большинстве других регионов приняты нормы от 1 до 1,5%.

Достижение максимального размера предусмотрено в течение двух-трех ближайших лет.

Расчет налога с примерами

Особенность исчисления налога состоит в том, что для определения суммы, подлежащей уплате, необходимо отдельно рассчитывать платежи по различным видам имущества. Так, различные расчеты необходимо делать в следующих случаях:

  • Предприятие владеет основными средствами, облагаемыми по различным ставкам.
  • Различные виды объектов облагаются по остаточной и кадастровой стоимости.
  • Имущество организации находится на территории, отличной от места регистрации.
  • Имущество учитывается в филиалах, составляющих отдельный от головного предприятия баланс.

Наиболее простой пример расчета касается имущества, облагаемого по кадастровой оценке. В данном случае достаточно стоимость, указанную в опубликованных перечнях, умножить на налоговую ставку.

Пример: кадастровая стоимость офиса в Москве 4 млн рублей. Сумма налога рассчитывается так:

  • 4 000 000 * 1,2 % = 48 000 рублей

Для расчета налога по остаточной стоимости необходимо сложить суммы на каждое первое число и разделить на количество слагаемых сумм, полученный результат умножается на налоговую ставку.

Пример: Для того чтобы произвести расчет авансового платежа за 1 квартал складываются стоимостные показатели на 01.01 (4 000 000 руб.), 01.02 (3 800 000 руб.), 01.03 (3 600 000 руб.) и 01.04 (3 400 000 руб.), делятся на 4, умножаются на 1/4 и умножаются на 2,2 %.

  • (4 000 000 + 3 800 000 + 3 600 000 + 3 400 000) / 4 * 0,25 * 2,2% = 20 350 руб.

Еще больше усложняется расчет, если в течение года происходит приобретение или снятие с учета основных фондов. В данном случае стоимость каждого из них учитывается за количество полных месяцев, в течение которых они находились на балансе предприятия.

В случае, если кадастровая оценка была произведена неправильно, плательщик имеет право пересчитать сумму налога, исходя из новых данных.

Налоговый и отчетный периоды, порядок уплаты

Каждый регион самостоятельно определяет порядок уплаты данного налога. Существует два возможных варианта:

  1. По первому из них определяется только налоговый период, т. е. предприятия рассчитывают платеж за год и в сроки до 30 марта по окончании года подают декларацию о начисленных суммах.
  2. Второй вариант предусматривает, что предприятия ежеквартально подают расчеты авансовых платежей за отчетный период (квартал, полугодие, девять месяцев) в течение 30 дней после его завершения. По окончании года сдается декларация за налоговый период (год), в которой от общего начисленного налога отнимаются ранее начисленные суммы авансовых платежей.

Сроки платежей устанавливаются каждым регионом самостоятельно. В 2014 году было внесено несколько существенных изменений и дополнений в положения о налоге. В 2015 году начинается всеобщее взимание этого платежа, которое выявит все слабые места законодательства. В связи с этим стоит ожидать новые поправки, рекомендации и разъяснения по этому вопросу.

Изменения в 2016 году

С 1 января 2016 года предприятия обязаны определять данный вид налога согласно кадастровой стоимости недвижимости. Данное нововведение касается исключительно юридических лиц.

В 2016 году практически все регионы определились с индивидуальными ставками налогообложения: они становятся более щадящими по той причине, что есть существенная разница между суммой, соответствующей остаточной стоимости (по которой расчет велся раньше) и кадастровой стоимости. В большинстве регионов размер ставки колеблется в пределах от 1 до 1,5 процентов. При этом в каждом регионе действует свой порядок уплаты платежа.

Нововведения

Источник: http://www.DelaSuper.ru/view_post.php?id=1944

Налог на имущество для организаций на УСН, владеющих коммерческой недвижимостью, с 2015 года – АркНет

Ставка налога на имущество организаций с 2015 года

Соответствующие изменения внесены в положения п.2 ст. 346.11 НК РФ Федеральным законом от 02.04.2014г. №52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Напомним, что на сегодняшний момент согласно п.2 ст.346.11 НК РФ применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

  • налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п.3 и 4 ст.284 НК РФ),
  • налога на имущество организаций.

Организации, применяющие УСН, также не признаются налогоплательщиками по НДС, за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст.174.1 НК РФ.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

С 2015 года согласно новой редакции п.2 ст.346.11 НК РФ, применение УСН организациями освобождает их от обязанности по уплате налога на имущество, за исключением:

  • налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с положениями Налогового кодекса.

Соответственно, все компании, владеющие коммерческой недвижимостью и применяющие УСН, с 2015 года должны будут не только платить налог на имущество (рассчитанный исходя из кадастровой, а не среднегодовой стоимости), но и предоставлять налоговую декларацию.

В связи с тем, что налог на имущество будет исчисляться с кадастровой стоимости соответствующего имущества, платежи в бюджет могут составить значительную для плательщиков сумму.

В нашей статье мы рассмотрим особенности налогообложения налогом на имущество объектов коммерческой недвижимости в соответствии с Налоговым кодексом и законодательством города Москвы.

Общие положения

Налог на имущество относится к региональным налогам. Порядку обложения налогом на имущество посвящена 30 глава Налогового кодекса.

Согласно ст.372 НК РФ, налог на имущество организаций устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом и законами субъектов РФ.

С момента введения в действие налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

При установлении налога субъекты РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных 30 главой НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

С 2014 года законами субъектов РФ могут не только предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками, но и особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества.

Данное дополнение напрямую связано с изменениями, внесенными в статью 375 НК РФ:

Если раньше налоговая база определялась исключительно как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, то с 2014 года, в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база определяется как их кадастровая стоимость*.

*По состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.

Налогом на имущество облагаются движимое и недвижимое имущество, в том числе имущество:

  • переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление,
  • внесенное в совместную деятельность,
  • полученное по концессионному соглашению,

учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год.

Отчетными периодами по налогу признаются:

  • первый квартал,
  • полугодие,
  • девять месяцев

календарного года.

Налоговым кодексом предусмотрено, что законами субъектов РФ устанавливаются:

1. Отчетные периоды (в соответствии со ст.379 НК РФ – субъекты РФ вправе не устанавливать отчетные периоды).

2. Налоговые ставки по налогу (в пределах, установленных Налоговым кодексом в соответствии с п.1 и п.3 ст.380 НК РФ).

По налогу на имущество допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

  • категорий налогоплательщиков,
  • видов имущества, признаваемого объектом налогообложения

3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей (ст.382, ст.383 НК РФ).

4. И т.п.

Налогоплательщики должны предоставлять декларации и уплачивать налог по месту:

  • нахождения и учета налогоплательщика;
  • нахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;
  • нахождению каждого объекта недвижимого имущества;
  • постановки на учет крупнейшего налогоплательщика;
  • постановки постоянного представительства иностранной организации на учет в ИФНС;
  • нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения.

Имущество, являющееся объектом налогообложения

Статья 374 Налогового кодекса устанавливает, какое именно имущество признается объектом налогообложения налогом.

Налогом на имущество облагается движимое имущество и недвижимое имущество*, либо только недвижимое имущество, в зависимости от категории налогоплательщика.

*В соответствии с п.1 ст.130 Гражданского кодекса, к недвижимому имуществу (недвижимости) относятся:

1. Земельные участки.

2. Участки недр.

3. Все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе:

  • здания,
  • сооружения,
  • объекты незавершенного строительства.

Кроме того, к недвижимым вещам относятся подлежащие государственной регистрации:

  • воздушные и морские суда,
  • суда внутреннего плавания,

космические объекты.

Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом (п.2 ст.130 ГК РФ).

Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе*.

*В соответствии с действующим законодательством государственной регистрации подлежит следующее движимое имущество:

1. Транспортные средства (п.3 ст.15 закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Источник: http://www.arqnet.ru/news/nalog-na-imushchestvo-dlya-organizaciy-na-usn-vladeyushchih-kommercheskoy-nedvizhimostyu-s-2015-goda/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.