+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Упрощенная отчетность малого бизнеса

Содержание

Упрощенная бухгалтерская отчетность для малого предприятия

Упрощенная отчетность малого бизнеса

Закон о бухгалтерском учете для субъектов малого предпринимательства предусмотрел возможность представления бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках по упрощенным формам.

Что представляет из себя упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность, в чем состоит упрощение бухгалтерских форм, кто сдает упрощенные отчетные формы, когда составляется и сдается упрощенная бухотчетность – рассмотрим в этой статье.

Кто сдает упрощенную бухгалтерскую отчетность

Ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ для некоторых организаций предусмотрено право применения упрощенных способов ведения бухучета, а также составления упрощенной бухгалтерской отчетности:

1) субъекты малого предпринимательства. Малыми признаются организации соответствующие определенным критериям (см. статью “Единый реестр малых предприятий”).

Если хотя бы одно из условий не соблюдается – организация не признается субъектом малого предпринимательства;
2) некоммерческие организации, созданные в соответствии с ФЗ «О некоммерческих организациях»;
3) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с ФЗ “Об инновационном центре “Сколково”.

Основная особенность форм отчетности для малого предпринимательства –  это упрощенные формы и укрупненные показатели. 

Состав упрощенной бухгалтерской отчетности

Полная бухотчетностьУпрощенная бухотчетность
1БалансУпрощенный Баланс
2Отчет о финансовых результатахУпрощенный отчет о финансовых результатах
3Отчет об изменениях капиталаУпрощенный отчет о целевом использовании средств
4Отчет о движении денежных средств
5Отчет о целевом использовании средств
6Пояснения к отчетности

Для трех упрощенных отчетов законодатели привели сокращенные формы в приказе Минфина 66н “О формах бухгалтерской отчетности организаций”, найти их можно в приложении 5. Причем можно применять стандартные формы либо разработать свои самостоятельно. Стоит отметить, что применение упрощенных форм бухгалтерской отчетности — это право, а не обязанность предприятий малого бизнеса. Компании могут формировать бухгалтерскую отчетность в общем порядке. Как и прежде, малые предприятия могут ограничиться подачей только баланса и отчета о прибылях и убытках, и не прилагать к бухгалтерской отчетности пояснительную записку, отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств. Исключение составляют случаи, когда такие документы содержат важную информацию для оценки финансового положения компании и финансовых результатов ее деятельности.

В чем состоит упрощение бухгалтерских форм

Упрощение состоит в том, что раскрывать нужно существенную о себе информацию

  • Можно не расписывать информацию о связанных сторонах, сегментах, о прекращаемой деятельности;
  • События после отчетной даты показываются в бухотчетности, только если это имеет рациональный смысл;
  • Ошибки прошлых лет можно исправлять, затрагивая прочие доходы или расходы текущего периода, без корректировки нераспределенной прибыли/убытка.

Упрощенная форма баланса не содержит отдельных разделов, а показатели значительно скорректированы. Например, дебиторская задолженность малого предприятия будет включена в статью «Финансовые и другие оборотные активы»; а основные средства — в статью «Материальные внеоборотные активы».

Актив баланса содержит статьи:

– Материальные внеоборотные активы

– Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы

– Запасы

– Денежные средства и денежные эквиваленты

– Финансовые и другие оборотные активы

Пассив баланса содержит статьи:

– Капитал и резервы

– Долгосрочные заемные средства

– Другие долгосрочные обязательства

– Краткосрочные заемные средства

– Кредиторская задолженность

– Другие краткосрочные обязательства

Упрощенная форма отчета о финансовых результатах отличается от обычной. В упрощенном отчете о финансовых результатах отсутствуют многие показатели, которые выделены в общей форме.

Например, такие, как валовая прибыль (убыток), прибыль (убыток) от продаж, доходы от участия в других организациях. В строку «Расходы по обычной деятельности» объединены целых три показателя: себестоимость продаж, коммерческие и управленческие расходы.

Не приводится в отчете и справочная информация типа результатов от переоценки внеоборотных активов, базовой и разводненной прибыли (убытка) на акцию.

Когда составляется и сдается упрощенная бухотчетность

Упрощенная бухотчетность составляется за период с 1 января по 31 декабря. Исключение сделано для организаций, зарегистрированных после 30 сентября. Для них первым отчетным периодом является время с даты регистрации до 31 декабря следующего года (ст. 15 ФЗ № 402‑ФЗ).

Хотя по своему желанию фирмы, зарегистрированные после 30 сентября, могут составлять отчетность сразу за первый календарный год работы, то есть в общем порядке. Годовую бухгалтерскую отчетность нужно сдать в ИФНС в течение трех месяцев по окончании отчетного года (ст. 23 НК РФ).

Аналогичный срок установлен для сдачи отчетности в органы статистики (ст. 18 ФЗ № 402‑ФЗ). В течение года фирмы могут формировать месячную и квартальную отчетность. Она называется промежуточной и составляется соответственно ежемесячно и ежеквартально нарастающим итогом с начала года.

Промежуточную бухгалтерскую отчетность представлять в какие-либо контролирующие органы не требуется.

Фирммейкер, 2012Дина Ермакова

При использовании материала ссылка на статью обязательна

Источник: https://firmmaker.ru/stat/nalogovye/sostav-bukhgalterskoj-otchetnosti-malogo-predpriyatiya

Отчетность субъектов малого предпринимательства

Упрощенная отчетность малого бизнеса

Введение

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученных из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность.

1.3 Бухгалтерская отчетность малых предприятий

Такая процедура обобщения учетной информации необходима, в первую очередь, самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

Актуальность данной темы состоит в том, что именно малый бизнес может заполнить те ниши, которые пустовали в плановой экономике, и выполнить те функции, которые зачастую не готов взять на себя крупный и средний бизнес. Малый бизнес является единственным сектором, где примитивная, но абсолютно необходимая для эффективного функционирования рыночного хозяйства частная собственность существует в чистом виде.

Целью данной работы является рассмотрение особенностей ведения бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства.

Задачами для достижения данной цели являются:

— рассмотрение особенностей учетной политики на малых предприятиях;

— изучение понятия малого предпринимательства, структуры занятости и создание рабочих мест в малом бизнесе;

— рассмотрение правовой базы развития и налогообложения малого предпринимательства.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

1. Понятие малого бизнеса в российской учетной практике

1.1 Критерии отнесения предприятия к предприятиям малого бизнеса

Сектор частного малого бизнеса в России – ровесник рыночных реформ. Малое предпринимательство – дело многотрудное, сопряженное с многочисленными опасностями. Его «плюсы» и «минусы» легко проиллюстрировать с помощью так называемой СВОТ – таблицы (табл. 1.1.1).

Таблица 1.1.1. СВОТ – анализ малого бизнеса как модели экономической самодеятельности

Из таблицы 1.1.1 видно, что жизнь малого предпринимателя – это богатое поле возможностей, но и огромное количество трудностей и «ловушек». Неустойчивость предприятий малого бизнеса высока, как ни в одном другом секторе рыночной экономики. Тем более, сказанное справедливо в отношении трансформационной экономики, в частности, российской.

Однако именно малый бизнес может заполнить те ниши, которые пустовали в плановой экономике, и выполнить те функции, которые зачастую не готов взять на себя крупный и средний бизнес. Это, прежде всего, услуги населению (бытовые, образовательные, в сфере отдыха и т.д.) и бизнес – услуги (консалтинг, маркетинг и др.).

Малый бизнес является единственным сектором, где примитивная, но абсолютно необходимая для эффективного функционирования рыночного хозяйства частная собственность существует в чистом виде.

Там, где не существует малое предпринимательство в экономике или оно слабо, неизбежно останавливается процесс создания правового механизма регулирования рынка (свобода договоров, защита и разграничение прав собственности, эффективное вмешательство государства в случаях противоправного ущемления интересов любых категорий и групп собственников).

Кроме того, рядовой гражданин может понять, что такое частная собственность, каковы сопряженные с нею возможности и права, обязанности и ответственность только благодаря малому бизнесу. В силу этого именно малое предпринимательство становится школой рыночной экономики для большинства россиян.

Переход экономики на рыночные отношения привел к образованию предприятий с различными формами собственности, видами деятельности и размерами производства.

Появились малые предприятия с простым процессом производства и работ, имеющие имущество, а также малые предприятия непроизводственной сферы, совершающие незначительное количество хозяйственных операций и не имеющие имущества в собственности.

Согласно Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», субъектами малого бизнеса могут выступать юридические и физические лица. К ним относятся предприятия, в которых средняя численность работающих не превышает:

— в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек;

— в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек;

— в розничной торговле и бытовом обслуживании – 30 человек;

— в оптовой торговле и остальных отраслях, а также при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.

Кроме того, закон предусматривает, что доля других юридических и физических лиц в их уставном капитале не должна превышать 25%.

Предприятия малого бизнеса имеют существенные отличия от предприятий агропромышленного комплекса и промышленной сферы деятельности.

Сфера деятельности предприятий малого бизнеса (далее по тексту «малые предприятия») довольно многообразна и, в сущности, не отличается от предприятий агропромышленного комплекса и промышленной сферы деятельности. Т.е. это производственная деятельность, сбытовая (реализация произведенной и приобретенной продукции) и снабженческая деятельность.

Не всякое предприятие может относиться к предприятиям малого бизнеса. Для этого существуют некоторые критерии (признаки), по которым можно отличить малое предприятие.

Эти критерии представлены в следующем:

— среднегодовая численность всех работников предприятия не должна превышать 100 человек;

— стоимость принадлежащих организации основных средств не должна превышать 100 МРОТ;

— среднемесячный оборот предприятия составляет не более 1 млн. рублей;

— доля в уставном капитале других юридических и физических лиц, не превышает 25%.

Несмотря на то, что предприятие относится к предприятиям малого бизнеса, на предприятии должен вестись бухгалтерский учет. Ответственность за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии возлагается на руководителя предприятия или частного предпринимателя, который обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета.

В качестве субъектов малого и среднего предпринимательства в ст. 4 Закона рассматриваются:

– коммерческие организации и потребительские кооперативы (за исключением государственных и муниципальных предприятий);

– индивидуальные предприниматели;

– крестьянские (фермерские) хозяйства.

Для них установлены условия, выполнение которых позволяет войти в ту или иную группу субъектов предпринимательства.

Отметим, в действующем Законе о государственной поддержке малого предпринимательства критерии малых субъектов установлены только для предприятий.

Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, попадают в категорию малых субъектов автоматически без соблюдения каких-либо условий . Однако со следующего года ситуация изменится.

С 2008 года помимо условия о численности работников вводится ограничение по выручке (без НДС) или балансовой стоимости активов (ч. 1 ст. 4 Закона). Предельные значения для этих показателей устанавливает Правительство РФ для каждой категории субъектов предпринимательства.

1.2 Перспективы развития малого предпринимательства

Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства направлена на решение широкого перечня задач, начиная с обеспечения благоприятных условий для ведения бизнеса и заканчивая содействием в продвижении товаров (работ, услуг), увеличением их объема и доли уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства налогов (п. 1, 2 ст. 6 Закона).

В целях реализации государственной политики нормативно-правовыми актами РФ предусматриваются следующие меры:

– специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, а также налоговые декларации по упрощенной форме по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

Кто и когда должен отчитаться

Итак, заказчику необходимо провести не менее 15 % от совокупного годового объема заказов (СГОЗ) у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

По итогам года сотрудник контрактной службы (контрактный управляющий) составляет документ, отражающий объем проводимых заказов среди таких организаций.

Отчет о закупках у СМП утверждает и подписывает руководитель организации или иное уполномоченное им лицо.

Законом 44 ФЗ предусмотрено, что заказчик в течение 3 месяцев с момента окончания года должен составить и разместить отчетность в открытом доступе. Соответственно, отчет о СМП до 01 апреля 2018 необходимо сдать, чтобы закрыть 2017 год. Не стоит забывать, что отчет по СМП по 223 ФЗ необходимо опубликовать до 01.02.2018 т. е. срок для подготовки по 44 ФЗ больше.

Неразмещение отчетности в ЕИС влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 руб., на юридических лиц — 500 000 руб. А осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в размере менее 15 % от СГОЗ — штраф в 50 000 руб.

Инструкция по заполнению отчета по СМП

Информация о том, как заполнять отчет о СМП и СОНО, а также форма отчета по СМП утверждены Постановлением от 17.03.2015 № 238.

Отчет СМП 2018 года содержит 3 раздела:

1. Данные заказчика. Наименование, ИНН, КПП, организационно-правовая форма, адрес, телефон, электронная почта, а также данные классификаторов ОКОПФ, ОКПО, ОКТМО.

2. Информация об объеме закупок. Первая строка — это СГОЗ (за исключением финансовых ассигнований, выделенных на заказы с государственной тайной). Напомним, что СГОЗ — это все денежные средства, выделенные заказчику на соответствующий финансовый год в тысячах рублей. Расчет СГОЗ производится согласно п. 16 ст. 3 ФЗ №44.

Вторая позиция — объем финансирования для оплаты контрактов, которые не учитываются при определении размеров закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Законодатель учитывает, что в определенных сферах в силу специфики работ участниками не могут быть малые предприниматели.

К таким областям относятся: обеспечение обороны страны и безопасности государства, оказание услуг по предоставлению кредитов, выполнение работ в области использования атомной энергии и др., согласно ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Строка 3 — это СГОЗ минус вышеперечисленные сферы. Таким образом, указывается объем, среди которого высчитывается доля закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Позиция 4 — это требуемый законом минимальный объем закупок, которые заказчик должен провести среди предпринимателей. То есть из показателя строки 3 вычитаем 15 %. Заказчик обязан проводить закупки среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее указанного в строке 4.

Строка 5 и 6 — объем состоявшихся закупок, проведенных только для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, а также относительно субподрядчиков, являющихся СМП. Позиция 7 — это сумма данных значений.

Строка 8 — процент заказов, проводимых среди субъектов малого предпринимательства, то есть доля строки 7 в строке 3.

Упрощены формы бухгалтерской отчетности для малого бизнеса

Данный объем необходимо сравнить с объемом, указанным в позиции 4.

Последняя 9 позиция — это общая сумма начальных цен договоров по несостоявшимся госзакупкам, объявленным только для субъектов предпринимательства и некоммерческих организаций (контракт либо не заключен, либо заключен на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 с единственным поставщиком).

3. Номера реестровых записей. В данном разделе заказчик подтверждает указанные выше значения фактическими данными. То есть не просто указать количество и стоимость соответствующих контрактов, но и сослаться на конкретные уникальные номера из реестра ЕИС.

Не всем компаниям нужно вести бухгалтерский учет. Однако сдавать отчетность необходимо каждому предприятию, правда, для малого бизнеса создана своя упрощенная форма. Например, в бухгалтерском балансе остается всего 11 строк: 5 по активу и 6 по пассиву. Кроме него заполнить нужно отчет о финансовых результатах и сдать эти 2 документа в налоговую службу и Росстат до 31 марта.

Источник: https://printscanner.ru/otchetnost-subektov-malogo-predprinimatelstva/

Упрощенная бухотчетность

Упрощенная отчетность малого бизнеса

Некоторым компаниям, в частности малым фирмам, ведущим определенную деятельность, действующим законодательством предоставлена возможность организовать упрощенный бухгалтерский учет для фирмы и предоставлять в ИФНС иные виды отчетности.

Регулируется данный вопрос следующими нормативными актами:

  • Для Москвы и Московской области:
  • Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.

В данных документах прописывается порядок организации бухучета, а также информация об утверждении обязательных форм отчетности. Основным требованием к формированию отчетности является ее заполнение соответственно рекомендациям, изложенными в приказе № 66.

Право на возможность ведения упрощенного бухучета, согласно положениям ст. 6 ФЗ 402 от 06.12.2011 года, имеют такие компании:

  1. СМП – субъекты малого предпринимательства.
  2. Некоммерческие объединения.
  3. Предприятия, обладающие статусом участника проекта «Сколково».

Следует также отметить, что не все предприятия могут являться СМП. К таковым относятся потребительские кооперации, коммерческие объединения, фермерские (крестьянские) хозяйства. Дополнительно, фирма должна отвечать таким условия:

  • число наемных работников за год до 100 человек;
  • выручка (без НДС) за год до 400 млн рублей;
  • размер доли иностранного капитала в ООО до 25%.

Отдельные общества не могут перейти на упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. В частности, это нотариусы, адвокаты, государственные компании, жилищные кооперации и иные сообщества. Порядок и форма организации такого ведения бухгалтерии указывается в учетной политике компании.

Формы упрощенной бухгалтерской отчетности

Согласно действующему законодательству упрощенная форма бухгалтерской отчетности представляет такие отчеты:

  1. Бухгалтерский баланс.
  2. О финансовых результатах.
  3. О целевом использовании средств.

Последняя форма предоставляется компанией по усмотрению налоговой службы, а вообще обязательной не является.

Бухгалтерский баланс – это документ, в котором обозначены все статьи доходов и затрат фирмы и остатки сформированные на конкретных бухгалтерских счетах по итогам года.

Отчет о финансовых результатах представляет собой расчет по определению уровня чистой прибыли полученной предприятием за период своей деятельности.

Отчетность о целевом использовании средств является обязательной в том случае, когда фирма получала субсидию или иные выплаты и обязана отчитываться, каким образом средства были израсходованы.

Дополнительно могут быть предоставлены отчет об изменении капитала и отчет о движении денежных средств в том случае, когда без них нельзя произвести оценку экономического положения фирмы и сформировать определенные выводы о работе компании.

Порядок оформления и представления упрощенной бухгалтерской отчетности

Все формы бухгалтерской отчетности должны быть заполнены по требованиям, подробно прописанным в приказе №66.

Валютой баланса считается российский рубль, и при наличии показателей в иностранных единицах следует перевести их в надлежащую согласной действующей ставке ЦБ РФ. Документы должны быть заполнены четко и понятно, без ошибок, поправок и неточностей. Показатели в отчет вписываются в тыс. ед.

, однако предприятие может выбрать млн ед. Отчеты должны быть подписаны директором и главным бухгалтером, а также заверены печатью предприятия при ее наличии.

Подаваться отчетность может так же, как и все остальные виды расчетов и деклараций:

  • по почте – с описью и уведомлением;
  • при посещении ИФНС, уполномоченным представителем, подается на бумажном носителе;
  • при помощи системы электронного документооборота.

Упрощенная бухгалтерская отчетность подается по месту постановки предприятия на учет строго в установленные законом сроки сдачи – не позднее 3-х месяцев с даты завершения отчетного периода, то есть до 31 марта.

Пример по предоставлению упрощенной бухгалтерской отчетности

Татьяна являлась руководителем ООО и соответственно положениями налогового законодательства организовала бухгалтерию в упрощенном варианте. По завершению года, женщина подала в ИФНС две формы: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.

Вместе с тем в период работы компании произошло изменение капитала ООО за счет того, что появился новый учредитель. Такая информация могла повлиять на формирование показателей в других формах расчетов и поэтому ИФНС обязала фирму дополнительно составить и сдать отчет об изменении капитала.

Татьяна отказалась, сославшись на то, что у нее упрощенная бухгалтерская финансовая отчетность. В итоге на фирму был наложен штраф, поскольку ее руководитель нарушил положения действующего налогового законодательства.

Заключение

В завершение написанного можно сделать несколько выводов:

  1. Упрощенная бухгалтерского учета может быть организована отдельными предприятиями, которые имеют на это законное право.
  2. Данный вопрос регулирует ряд специальных законодательных актов, включая предъявление требований к налогоплательщикам.
  3. Упрощенные формы бухгалтерской отчетности для малых предприятий и компаний другого типа могут предоставить реальную картину их деятельности.
  4. Форма сдачи расчетов регламентируется приказом Минфина №66.
  5. Порядок заполнения и предоставления отчетов закреплен законодательно и заключается в правильном заполнении форм и подаче их в ИФНС по месту постановки фирмы на учет до 31 марта.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по упрощенной бухгалтерской отчетности

Вопрос: Здравствуйте. Я являюсь юристом, и у меня имеется собственная консультация. Обороты у меня небольшие и в штате кроме меня числится еще бухгалтер. Вместе с тем такой вид деятельности не является основным. Насколько я понял, компания отвечает все требованиям по предоставлению права на применение упрощенной формы ведения бухучета.

Исходя из этого, я оформил учтенную политику и указал в ней, что ведение бухчета на предприятии выполняется в упрощенном порядке. Когда пришло время предоставлять отчет, выяснилось, что я не могу сдавать упрощенный вариант, поскольку занимаюсь адвокатской деятельность.

Подскажите, правы ли налоговые инспекторы в данном случае и могу ли организовать ведение бухучета в упрощенном варианте?

Ответ: Добрый день. Согласно ст.4 ФЗ 402 от 06.12.2011 года, некоторые предприятия не могут применять упрощенный вид бухучета. В данный перечень включены юридические консультации. Таким образом, требование инспектора ИФНС вполне законно.

Что касается основного вида деятельности, то здесь данный фактор роли не играет, поскольку прибыль вы получаете и допускаете расходы по всем видам деятельности, а это значит, что вести упрощенный бухучет не имеете права.

Список законов

  • Для Москвы и Московской области:
  • Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области:

Заявки и звонки принимаются круглосуточно и без выходных дней.

Сохраните статью себе!

Источник: http://busines-suport.ru/ooo/otchetnost-ooo/buxgalterskaya-otchetnost/uproshhennaya-buxotchetnost/

Ведение бухгалтерского учета малогобизнеса

Упрощенная отчетность малого бизнеса

 Ведение бухгалтерского учета малогобизнеса это упрощенное ведение бухучета малых предприятий, компаний и, конечно же, ИП.  Под малымипредприятиями понимается предприятия выручка которых составляет до 400 млн.руб.и численность сотрудников не должна превышать 100 человек.

Упрощенное ведение бухгалтерского учета

 Упрощенная система ведения бухгалтерского учета – этосистема ведения учета для малого бизнеса, в некотором роде облегчена планомсчетов, видами сдаваемой отчетности и т.д.

 Бухгалтерский учет даже в упрощенном виде долженрегламентироваться учетной политикой компании.

Ведение бухгалтерского учета ИП и ООО  Стоимость: 10 000 – 12 000 руб. (все включено)

  •  Составление и сдача деклараций УСН и НДС, бухгалтерской отчетности и прибыли
  •  Расчет заработной платы на сотрудников
  •  Консультации по учету и налогообложению и т.д. 
  •  Ведение кадрового документооборота

   

Учетная политика для малого бизнеса

 Учетная политика– это принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичногонаблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщенияфактов хозяйственной деятельности . 

 Учетная политика малого бизнеса имеет более рациональныйхарактер. Она не раздута, в ней прописаны только лишь основные моменты.

 Так как учетную политику должен писать главный бухгалтер,соответственно ведением учета должен заниматься главный бухгалтер, либоспециализирующаяся фирма по ведению удаленного учета.

Конечно же в законе402-ФЗ «О ведении бухгалтерского учета» прописано, что ведением учета можетзаниматься руководитель компании, но здесь нужно понимать, что он будетответственен за составление отчетности и он должен понимать, что за цифры онбудет вносить в отчетность.

План счетов для малого бизнеса

 Следующим облегченным фактором ведения бухгалтерского учетамалого предприятия является сокращенныйвариант рабочего плана счетов. Т.е. для соблюдения принципа рациональности,на котором основана учетная политика, Минфин предлагает сократить некоторыесчета, т.е.

предлагает пользоваться основными счетами. Например, неиспользовать 23, 25, 26, 28,29, а все затраты относить на 20.  Счет 41, 43 сразу списывать на 41. Счета62,71,73,7576,79 относить на один общий 76.

Конечно же, данный момент вамнеобходимо будет прописать в своей учетной политике.

Все мы знаем, что данные бухгалтерского учетасистематизируются и накапливаются в регистрах бухучета.

 Так вот, при применении упрощенной системы ведения учетаформы регистров учета можно упростить. В зависимости от характера и объема учетныхопераций это может быть форма бухгалтерского учета без использования (простаяформа) или с использованием регистров бухгалтерского учета имущества.

 Каждый субъект малогопредпринимательства должен сделать для себя выбор: использовать ли ему простуюформу учета или с использованием регистров учета.

 Если он будет использовать простую форму учета, то емунеобходимо помнить, что все расходы и доходы компании должны фиксироваться вкнигах учета. А так же составление и сдачу отчетности для субъектов малогобизнеса ни кто не отменял. В связи с этим бухгалтеру малого бизнеса все равнопридется вести учет по счетам бухучета, так как баланс формируется на основеостатков по счетам.

 Ну а субъектам малого предпринимательства, осуществляющимпроизводство продукции (работ, услуг), рекомендуется применять формубухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества:регистрация фактов хозяйственной деятельности в комплекте упрощенныхведомостей, предназначенных для формирования информации для управленческихцелей и составления бухгалтерской отчетности. Каждая ведомость, как правило,применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. 

Формы бухгалтерской отчетности в сокращенном варианте

 При формировании бухгалтерской отчетности субъекты малого предпринимательствадолжны исходить из того, что она должна давать достоверное и полноепредставление о его финансовом положении, финансовых результатах егодеятельности и изменениях в финансовом положении. В связи с этим основнымиформами бухгалтерской отчетности малого бизнеса являются форма №1«Бухгалтерский баланс» и форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».

Помощь в ведении бухгалтерского учета малого бизнеса

 В связи с тем, что руководители малого бизнеса занимаютсяего развитием и у них нет времени и достаточных знаний для ведения учета исоставления отчетности, а так же нет арендуемого места для работы штатногоглавного бухгалтера, многие из них заключают договора со специализирующимисяфирмами, оказывающими удаленное ведение учета- бухгалтерский аутсорсинг. Т.е.вы передаете ведение учета по договору бухгалтерской фирме, а она в своюочередь полностью осуществляет не только аутсорсинг учета, но и несет всеобязательства связанные с деятельностью вашей компании, вы имеете возможностьполучения консультаций специалистов широкого профиля по всем вопросам,касающихся ведения вашего бизнеса.

Стоимость ведения бухгалтерского учета малогобизнеса

 Стоимость варьируется в зависимости от того, что у вас, ООО или ИП, от количества услуг, от количества оборотов по банку и многогодругого. Но в стоимость удаленного бухгалтерского учетавыходит на много дешевле чем оплата труда и налогов с заработной платы штатногобухгалтера. В среднем стоимость составляет от 10 000 руб. до 12 000 руб. в месяц.

Источник: https://www.buxprofi.ru/information/vedenie-buhgalterskogo-ucheta-malogo-biznesa

Бухгалтерская отчетность малого предприятия

Упрощенная отчетность малого бизнеса

Бухгалтерская отчетность – значимая составляющая деятельности предприятия, она дает полную картину финансовой и хозяйственной деятельности, является своеобразным подведением итогов определенного периода- месяца, квартала или года.

В 2013 году в России начал действовать новый закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Сегодня именно он является основным документом, на который ориентируются в своей работе представители как крупного, так и малого бизнеса.

В документе прописаны и новые правила предоставления бухгалтерской отчетности.

Кто обязан предоставлять отчетность?

Предоставлять должны все. Точнее — почти все. В законе четко прописано: вести бухгалтерский учет должны все субъекты экономической деятельности. Если раньше предприятия малого бизнеса, работающие по упрощенной системе налогообложения, от предоставления отчетности были освобождены, то сегодня такого права у них нет.
Кто имеет право не предоставлять бухгалтерскую отчетность:

  • индивидуальные предприниматели,
  • нотариусы, адвокаты и другие специалисты, осуществляющие частную практику.
  • структурные подразделения зарубежных компаний. Тем не менее, вести бухгалтерский учет они все же обязаны в соответствии с законами Российской Федерации.

Для торговых и сервисных предприятий: правила ведения кассовых операций и штрафы за нарушения.

Подробная статья про трудовые книжки: открытие, оформление, хранение.

Состав бухгалтерской отчетности малого предприятия

Этот пункт также четко отражается в законе. В п.1 ст.14 обозначен перечень документов, входящих в состав отчетности для малых предприятий:

  • бухгалтерский баланс,
  • финансовые результаты,
  • пояснительная записка
  • приложения. Это может быть информация об изменениях капитала и другие показатели. Приложения для субъектов малого бизнеса необходимы лишь в тех случаях, когда основные документы не отражают в полной мере финансовую картину предприятия.

Для малого бизнеса допустим упрощенный вариант: бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Они могут быть расписаны по основным статьям, нет необходимости делать детализацию.

Формы бух. отчетности

Теперь у каждой организации есть полное право самой составлять формы первичных документов. После утверждения руководителем они становятся официальными документами. Нововведение не коснулось лишь государственных учреждений. Обязательными остаются формы, которые используются в соответствии с законодательством.

Закон прописывает требования к бухгалтерским регистрам, они стали значительно жестче. Их утверждение также остается внутренним вопросом организации, но теперь необходимо указывать полные реквизит фирмы и ее партнеров. Для хранения регистров в электронном виде обязательно наличие электронно-цифровой подписи.

Куда сдается бухгалтерская отчетность?

После того, как руководитель подписывает бумажный экземпляр финансовой отчетности, она считается составленной. Предоставлять данные необходимо отныне не только в налоговую инспекцию. Второй аналогичный пакет документов – также оригинал — сдается в местное отделение органов государственной статистики.

Важно, чтобы на каждом документе стояла одна и та же подпись и была указана дата подписания.

Еще один экземпляр, также заверенный подписью и датой, должен оставаться в организации. По закону, храниться подобные документы должны не менее 5 лет с момента их последнего использования.

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности

Сроки сдачи отчетности всегда вызывали беспокойство у бухгалтеров, важно было успеть своевременно предоставить то ежемесячный, то квартальный и, конечно, годовой. Новый закон заметно облегчил работу экономической службы. Обязательным остался лишь годовой отчет.

Он включает в себя показатели с 1 января до 31 декабря и предоставлять его необходимо не позднее, чем через 3 месяца после начала нового календарного года. В 2014 году предприниматели, пользующиеся упрощенной системой налогообложения, впервые отчитались о результатах финансового года.

Это необходимо было сделать до 31 марта. Конечно, предприятия крупного и среднего бизнеса не отказались от подведения итогов за месяц или квартал.

Но сейчас это информация скорее для внутреннего пользования, она может быть предоставлена по требованию учредителей, инвесторов или при оформлении кредита в банке.

Ответственность за несдачу бухгалтерской и статистической отчетности

За каждый непредоставленный или предоставленный с опозданием в налоговую инспекцию документ, предприятие должно будет заплатить штраф — 200 рублей. Комплект у организаций может существенно отличаться, соответственно, и сумма штрафа тоже. А главный бухгалтер или иное должностное лицо, ответственное за предоставление отчетности, может быть оштрафовано на сумму от 300 до 500 рублей.

Штрафы за просрочку или несдачу статистической отчетности  в органы государственной статистики (ФСС), согласно ст.19.7 КоАП РФ, от 3 до 5 тысяч рублей. Сотрудники Росстата могут вернуть отчетность на доработку. В этом случае, у бухгалтерии предприятия есть 2 рабочих дня.

Варианты сдачи

Предоставлять отчетность можно в нескольких вида:

  • традиционном бумажном, в том числе и почтовым переводом;
  • в электронном виде через сайт или оператора связи.

Кто занимается сдачей отчетности

Ответственность за ведение бухучета и составление отчетности законодательно закрепляется за главным бухгалтером. Если в организации такового нет, необходимо заключить договор со сторонней фирмой или специалистами, оказывающими подобные услуги. Такие сотрудники должны отвечать нескольким требованиям:

  • профильное высшее образование,
  • стаж работы не менее трех лет за последние пять лет. В случае, если у ответственного за сдачу отчетности нет соответствующего образования, опыт по профессии должен быть более пяти лет за последние семь,
  • отсутствие неснятой судимости в экономической сфере. Представители малого бизнеса могут самостоятельно вести учет и готовить необходимые документы.

Конечно, новый закон существенно упростил жизнь бухгалтеров. Да и самих проверяющих органов. Нет необходимости так часто представлять документы в налоговые органы. А если обнаружена ошибка, не нужно срочно ее устранять. По закону, на это давалось ранее 5 дней.

Бесконечная переписка занимала много времени, кроме того, организация несла почтовые расходы. Также в новом законе прописаны и важнейшие составляющие финансовой деятельности любой организации.

Это недопустимость оформления операций, которых в реальности не было, отражение в отчетности несуществующих расходов и объектов.

Когда резюме и собеседование не помогли, то прием на работу на испытательный срок — отличный способ проверить работника.

Как начислять налоги при УСН? Поможет данная инструкция.

Как оформляется декретный отпуск: http://svoy-business.com/personal/rabota-s-personalom/kak-nachislyayutsya-dekretnyie.html

Источник: http://svoy-business.com/organizatsiya-biznesa/buhgalteriya/buhgalterskaya-otchetnost-malogo-predpriyatiya.html

Малому бизнесу упростят налоговую отчётность

Упрощенная отчетность малого бизнеса

Олег Николаев. ПГ / Игорь Самохвалов

С июля 2017 года индивидуальные предприниматели, имеющие мелкие торговые точки и оказывающие услуги населению, должны установить онлайн-кассы.

Главное отличие новых аппаратов от обычных состоит в том, что такие кассы не просто фиксируют данные о покупке на бумажной ленте, но и передают все сведения о произведённой операции в налоговую. Благодаря этому налоговая отчётность для бизнесменов будет упрощена.

Сейчас разработкой соответствующего законопроекта занимается созданная в Госдуме Рабочая группа, сообщил «Парламентской газете» член думского Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Олег Николаев.

Бизнесмены сдают по 2,5 тысячи форм отчётностей ежегодно

Олег Николаев стал новым гостем ток-шоу «Молодёжного парламента» при Госдуме «33 вопроса политику».

На площадке пресс-центра «Парламентской газеты» депутат рассказал членам молодёжной Общественной палаты о планах законодателей по решению проблем малого и среднего бизнеса. «Сейчас формы их поддержки, безусловно, недостаточны.

Об этом свидетельствуют аналитические данные и Счётной палаты, и независимых экспертов. Об этом же говорил в своём Послании Федеральному Собранию и президент страны Владимир Путин», — напомнил парламентарий.

«33 вопроса политику» с Олегом Николаевым. ПГ / Игорь Самохвалов

По его словам, налоговая политика должна стать стабильной и эффективной, но при этом простой и необременительной. Сегодня предприятия малого бизнеса вынуждены сдавать до 2,5 тысячи форм отчётности в разные контрольные органы ежегодно.

Причём зачастую информация, содержащаяся в этих документах, дублируется.

«Зачем, если у нас давно налажено межведомственное взаимодействие? Тем более что с появлением онлайн-касс часть информации уже стала «прозрачной», поэтому нет необходимости включать её в отчётности», — описал ситуацию Николаев.

По его словам, речь в первую очередь идёт о таких данных, как сдача деклараций и статистических форм отчётности.

«Это всё уже совершенно не нужно, поскольку налоговая инспекция видит весь финансовый поток малого предприятия, использующего контрольно-кассовую технику, которая обеспечивает передачу фискальных документов в налоговые органы через оператора фискальных данных», — пояснил он «Парламентской газете».Читайте по теме

Таким образом, налоговики и предприниматели смогут даже не встречаться лично. Созданная в Госдуме Рабочая группа по оптимизации налоговой отчётности субъектов малого бизнеса уже приступила к инвентаризации отчётностей бизнесменов — сейчас эксперты определяют число «излишних» документов, на основании чего впоследствии будет разработан соответствующий законопроект, добавил Олег Николаев.

Премьер-министр РоссииДмитрий Медведев, в свою очередь, уже поручил Минфину и Минэкономразвития упростить налоговую отчётность для предпринимателей, использующих новые онлайн-кассы, — поручение должно быть исполнено до 25 апреля.

Малый и средний бизнес будет активнее использовать новые технологии

Первый шаг в оптимизации нового порядка применения контрольно-кассовой техники уже сделан — Госдума приняла в первом чтении законопроект, который освобождает от обязанности применения онлайн-касс при расчётах на бортах самолётов, а также при реализации товаров через механические и не подключенные к электропитанию торговые автоматы, напомнил Николаев будущим политикам.

«33 вопроса политику» с Олегом Николаевым. ПГ / Игорь Самохвалов

«Следующий шаг — снять излишнюю бумажную волокиту. Есть множество форм отчётности, которые содержат одну и ту же информацию.

Кроме того, актуальными остаются и вопросы надзора — сейчас принято решение перейти к риск-ориентированному подходу в контрольно-надзорной деятельности, — заявил парламентарий.

— Предприятия будут разделены по группам в зависимости от того, какие риски они несут. Будем освобождать малый бизнес от излишнего регулирования».

Депутат подчеркнул, что работа по подготовке пакета законопроектов будет ускорена — уже через несколько недель план работы утвердит Рабочая группа по реализации Послания Президента. «И тогда уже появятся чёткие сроки подготовки инициатив», — отметил Николаев.

«33 вопроса политику» с Олегом Николаевым. ПГ / Игорь Самохвалов

Члены Молодёжного парламента при Госдуме не могли не спросить и о новых цифровых валютах — в этой области, по словам депутата, у России есть большие перспективы. «По сути, краудфандинг в стране существует с 2012 года, на данный момент реализовано свыше 4,5 тысячи таких проектов. Поэтому этот механизм доказал, что имеет широкие возможности применения», — считает законодатель.

Он напомнил, что в ближайшее время в Госдуму будут внесены два законопроекта по регулированию технологии блокчейн: Центральный банк подготовил проект закона «Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)», Министерство финансов — «О цифровых финансовых активах». Документы устанавливают правовые основы организации и проведения ICO в России и специальное регулирование оборота криптовалюты. По словам Олега Николаева, принятие законов даст импульс малому и среднему бизнесу активнее использовать новые технологии.

Источник: https://www.pnp.ru/economics/malomu-biznesu-uprostyat-nalogovuyu-otchyotnost.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.