+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Уведомление о контролируемых сделках: срок подачи на исходе

Содержание

Уведомление о контролируемых сделках

Уведомление о контролируемых сделках: срок подачи на исходе
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Налоговый контроль » Уведомление о контролируемых сделках

Контролируемые сделки — это определенные сделки между взаимозависимыми лицами и сделки, приравненные к сделкам между взаимозависимыми лицами.

Действующее налоговое законодательство РФ представляет контролируемую сделку как особую форму сделок, в которой основным предметом контроля является ее непосредственная стоимость. Данная форма сделок преследует главную цель – обеспечение максимального контроля процедур исчисления и уплаты налогов при возникновении правовых отношений между взаимозависимыми лицами.

Во время непосредственного проведения и участия в контролируемых сделках, у физических лиц, выступающих в роли налогоплательщиков, появляются определенные права и обязанности.

Основной обязанностью налогоплательщиков, безусловно, можно назвать своевременное уведомление налогового органа о ранее совершенных контролируемых сделках.

Уведомление происходит по месту регистрации налогоплательщика. Установленные налоговые нормы предполагают, что форма, содержащая данные сведения, обязательно должна быть письменной.

В основной список прав налогоплательщиков во время их участия в контролируемых сделках, можно включить следующие:

  • своевременная уплата налогов и сборов, точные размеры которых устанавливаются действующими налоговыми нормами;
  • право уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль, а также перечисление НДС за те временные периоды, которые заканчиваются в течение одного календарного года;
  • право самостоятельного корректирования налоговой базы, и внесения туда требующихся дополнений, самостоятельный подсчет и доплата налогов в том случае, если по причине несоответствия цен произошло занижение налоговой базы. При этом все необходимые корректировки должны быть осуществлены одновременно в тот момент, когда происходит представление декларации по налогу на прибыль.

Форма и порядок представления уведомления о контролируемых сделках

Законодательство РФ устанавливает особую форму и порядок, соблюдение которых необходимо при составлении, оформлении и подачи уведомления, содержащего данные о контролируемых сделках.

Все налогоплательщики, совершившие контролируемые сделки в определенном календарном году, должны уведомить об этом налоговый орган, расположенный по месту нахождения, либо регистрации юридического лица.

Уведомление о контролируемых сделках должно быть передано налоговой организации не позднее 20-го мая года, следующего за тем, в котором были проведены контролируемые сделки. Срок, в который данное представление документа должно быть осуществлено, подлежит обязательному соблюдению.

Действующий порядок устанавливает, что уведомление о контролируемых сделках может быть передано в налоговый орган, как на бумажном носителе, так и в предусмотренной электронной форме. Форма и порядок заполнения данного документа, а также его подготовка, определены действующим приказом Министерства Финансов РФ.

Форма и содержание документа предусматривают определенные сведения, которые обязательно должны быть там указаны. Сюда относятся: отчетный календарный год, данные о непосредственных предметах сделок, сведения об их участниках, а также о полученных суммах доходов и соответствующих расходов.

Уведомление о контролируемых сделках может быть направлено налоговой инспекции, как самим налогоплательщиком, так и его официальным представителем, а также налоговым агентом.

В тех случаях, когда налогоплательщик подает недостоверные сведения, за данное правонарушение может быть установлена предусмотренная ответственность, например денежный штраф. Помимо этого, непредставление документа в установленный срок также может повлечь за собой определенные санкции, в том числе, штраф, пени и т.д.

Особенности уведомления о контролируемых сделках

Уведомление о контролируемых сделках представляет собой важный налоговый и правовой документ, содержащиеся сведения в котором направлены на обеспечение максимального контроля процедур налогообложения юридических лиц.

Установленная форма заполнения документа и обязательные сведения, которые должны содержаться в нем, являются важнейшими нюансами и не допускают каких-либо нарушений.

Любая проверка поданного документа сможет выявить даже мельчайшие нарушения, именно поэтому подготовка уведомления в допустимый срок играет большую роль.

К основным особенностям уведомления и заполнения данного документа можно отнести часто возникающие вопросы по поводу группировки однородных контролируемых сделок. Контролируемые сделки представляют собой отдельные операции, к примеру, поставку определенных товаров покупателю.

Следовательно, крупная компания может заключить достаточно большое количество подобных сделок за один календарный год. Именно для этого предусмотрена возможность объединения и группировки однородных сделок, для более простого и быстрого заполнения необходимой документации, а также для верного заполнения уведомления.

Форма заполнения уведомления предусматривает, что в однородные могут быть объединены те сделки, предметом которых являются идентичные товары, работы, либо услуги. При этом действующее требование предусматривает, что данные сделки должны быть проведены в примерно идентичных или близких по значению финансовых, либо коммерческих условиях.

сведений о контролируемых сделках

Действующие положения, применяемые к порядку составления уведомлений о контролируемых сделках, предусматривают указание всех необходимых сведений. Эти сведения должны иметь следующие содержание:

  • отчетный календарный год, в котором были совершены сделки;
  • предметы сделок, например, продажа или поставка товаров, оказание услуги т.д.;
  • полные сведения об участниках сделок – их ФИО, наименование организации, адрес, номер регистрации и т.д.;
  • общая сумма полученных по данным контролируемым сделкам доходов, а также указание размера расходов;
  • иные дополнительные сведения, которые имеют прямое отношении к проведенным ранее контролируемым сделкам.

Отсутствие данной информации, либо указание недостоверных сведений, выявленных во время проведения проверки документа, влечет за собой определенные последствия в виде санкций, штрафов и т.д.

Форма извещения и порядок ее направления

Действующая форма извещения о контролируемых сделках устанавливается налоговым законодательством РФ и соответствующими нормативно-правовыми актами. Представление извещения осуществляется в налоговый орган, по месту нахождения юридического лица, либо по месту жительства гражданина – если в качестве налогоплательщика выступает физическое лицо.

Организации и предприятия, которые могут быть отнесены к крупнейшим налогоплательщикам, подают документ в тот налоговый орган, в котором они числятся таковыми. Перед подачей большое внимание следует уделить и таким важным этапам, как подготовка и проверка.

Все данные, представленные в документе, должны полностью совпадать с реальными цифрами и со сведениями, находящимися в соответствующей отчетности, например, в договорах о контролируемых сделках.

Следующим этапом после подачи извещения, форма которого установлена НК РФ, является его проверка. Осуществляемая проверка затрагивает все сведения документа, помогает выявить недостоверные данные.

Нередко ее результатом становится штраф за непредставление всех необходимых данных, либо за иные нарушения. Проверка документа длится несколько дней, согласно положениям налогового законодательства РФ.

Установленная заполненная форма извещения может быть передана налогоплательщиком лично, в соответствующий отдел налоговой инспекции. Вторым вариантом передачи выступает направление отчетности путем электронной передачи. Здесь следует уделить особой внимание существующим формам и установленному порядку передачи.

Если налогоплательщик подавал данный документ в электронной форме, но он, по каким-либо причинам не был получен специалистами налоговой инспекции, ответственность за своевременную передачу и представление сведения по-прежнему будет лежать на налогоплательщике. В этом случае штраф за просрочку, скорее всего, все равно будет назначен.

Источник: https://advokat-malov.ru/nalogovyj-kontrol/uvedomlenie-o-kontroliruemyh-sdelkah.html

Уведомление о контролируемых сделках: полномочия территориальных налоговиков — Audit-it.ru

Уведомление о контролируемых сделках: срок подачи на исходе

А. А. Сурков

Журнал “Налоговая проверка” № 2/2016

Статья 129.4 НК РФ предусматривает ответственность за непредставление в установленный срок уведомления о контролируемых сделках и представление уведомления, содержащего недостоверные сведения. Данная норма введена сравнительно недавно, а потому вызывает немало вопросов. Ответы на некоторые из них можно найти в правоприменительной практике.

В январе 2016 года Арбитражный суд Московского округа (МО) рассмотрел спор, имеющий важное значение для формирования практики применения ст. 129.4 НК РФ, которая введена сравнительно недавно, а потому вызывает немало вопросов. Напомним, данная статья предусматривает ответственность в виде штрафа (5 000 руб.

) за два вида деяний: непредставление в установленный срок уведомления о контролируемых сделках и представление уведомления, содержащего недостоверные сведения.

Учитывая, что 20 мая 2016 года (дата, до которой налогоплательщикам предписано уведомить налоговые органы о совершенных в 2015 году контролируемых сделках) не за горами, полагаем, выводы, сделанные арбитрами МО касательно применения упомянутой нормы, будут интересны многим читателям.

Порядок уведомления о контролируемых сделках

Контролируемые сделки можно условно разделить на две группы: сделки между взаимозависимыми лицами и сделки, приравненные к ним (ст. 105.14 НК РФ). В некоторых случаях сделки, соответствующие критериям, на основании которых они признаются контролируемыми, не будут относиться к таковым.

Например, сделки между взаимозависимыми лицами – сельскохозяйственными товаропроизводителями, не перешедшими на уплату ЕСХН, не могут быть квалифицированы в качестве контролируемых на основании пп. 3 и 4 п. 2 ст. 105.14 НК РФ (что, впрочем, не исключает признания таких сделок контролируемыми при наличии иных оснований, предусмотренных указанной статьей[1]).

Налогоплательщики, совершающие в календарном году контролируемые сделки, обязаны уведомить об этом налоговый орган. Сведения о контролируемых сделках указываются налогоплательщиком в специальном уведомлении.

Оно подается в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика (по месту жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки (п. 2 ст. 105.16 НК РФ).

Крупнейшие налогоплательщики подают уведомление в налоговый орган по месту учета в качестве таковых.

Обозначенное уведомление может представляться в налоговый орган (п. 2 ст. 105.16 НК РФ):

  • по утвержденной форме на бумажном носителе;
  • по установленным форматам в электронном виде.

Форма и порядок заполнения уведомления утверждены Приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@.

Уведомление о контролируемых сделках должны подавать все стороны сделки.

Если уведомление не подать в законодательно закрепленный срок, то в отношении налогоплательщика может быть применена санкция, предусмотренная ст. 129.4 НК РФ, в виде штрафа в размере 5 000 руб. Добавим, сумма данного штрафа не зависит от числа контролируемых сделок, указанных в уведомлении.

Такой же штраф ожидает налогоплательщика, если он своевременно подаст уведомление, но отразит в нем неполные или недостоверные сведения о контролируемых сделках.

Вместе с тем налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику шанс самостоятельно совершить работу над ошибками.

Так, если он обнаружит в первоначальном уведомлении о контролируемой сделке неполноту сведений, неточности либо ошибки, он вправе направить новое (уточненное) уведомление (абз. 4 п. 2 ст. 105.16 НК РФ). При этом абз.

 5 названного пункта гласит: подача уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал, что налоговым органом установлен факт отражения в уведомлении недостоверных сведений, освобождает его от ответственности, предусмотренной ст. 129.4 НК РФ.

Размышления на тему

На первый взгляд, в формулировке абз. 5 ст. 129.4 НК РФ нет ничего необычного. Это стандартное условие, устанавливающее определенные преференции для налогоплательщика, выявившего и исправившего ошибки (на этот раз при заполнении уведомления о контролируемых сделках) без какого-либо внешнего влияния со стороны контролирующего органа. Между тем данное впечатление обманчиво.

Так, в названной норме не уточнено, что следует считать моментом, когда налогоплательщик узнает об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений.

Здесь уместно напомнить, что производство по делу о преду­смотренных Налоговым кодексом правонарушениях (в том числе по ст. 129.4) должно осуществляться по правилам ст. 101.4 НК РФ. А пунктом 1 названной статьи закреплено, что в случае обнаружения налогового правонарушения (кроме тех, которые рассматриваются в порядке ст.

 101 НК РФ) должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, который затем вручается (или направляется) налогоплательщику.

Логично предположить, что если налогоплательщик направляет уточненное уведомление о контролируемых сделках, содержащее достоверные сведения, до получения названного акта, то он вправе рассчитывать на освобождение от ответственности по ст. 129.4 НК РФ.

Возникает и второй вопрос: какой именно налоговый орган наделен полномочиями по выявлению недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках и, соответственно, привлечению налогоплательщика к ответственности по обозначенной статье – налоговая инспекция по месту нахождения налогоплательщика или ФНС?

Поводом для подобных сомнений стали следующие обстоятельства.

Изначально уведомление о контролируемой сделке подается в инспекцию по месту нахождения налогоплательщика (п. 2 ст. 105.16 НК РФ).

А затем в течение 10 дней оно направляется в электронной форме в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, то есть в ФНС (п. 5 ст. 105.

16 НК РФ), поскольку именно последняя наделена полномочиями по проверке полноты исчисления и уплаты налогов по сделкам между взаимозависимыми лицами (п. 1 ст. 105.17 НК РФ). При этом в п. 6 ст. 105.

16 НК РФ указано: если территориальный налоговый орган при проведении налоговой проверки или иных мероприятий налогового мониторинга обнаружит факт совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были отражены в уведомлении, то он обязан сообщить об этом в ФНС и направить не позднее 10 дней с даты извещения ФНС соответствующее уведомление налогоплательщику.

Между тем способы, которыми налоговый орган обязан уведомить налогоплательщика о направлении извещения и соответствующих сведений в главное налоговое ведомство, ни данная статья, ни какая другая не определяет.

Не уточнена также и форма документа, посредством которого инспекторам надлежит уведомить налогоплательщика.

А на то, что подобное уведомление должно осуществляться в письменном виде, указывает фраза о его направлении.

Как видим, ст. 129.4 НК РФ вызывает немало вопросов. Официальные разъяснения о порядке ее применения отсутствуют. В связи с этим выводы, сделанные арбитрами АС МО в Постановлении от 26.01.2016 № Ф05-19629/2015 по делу № А40-71494/2015, представляют интерес, так как в нем даны ответы на вопросы, обозначенные выше.

На примере конкретной ситуации

Представим кратко обстоятельства, которые стали поводом для судебного разбирательства.

Уведомление о совершенных контролируемых сделках за 2012 год общество представило в инспекцию по месту учета 08.11.2013 (по сроку – до 20.11.2013).

Инспекция, проверив его, обнаружила, что в него не включен ряд сделок с иностранными компаниями, обладающих признаками контролируемой сделки, установленными в ст. 105.14 НК РФ.

В связи с чем налогоплательщику было направлено сообщение от 12.05.2014 о несоответствиях (недостоверных сведениях) в уведомлении (то есть о возможном нарушении ст. 105.16 НК РФ).

Инспекторы потребовали представить в течение пяти дней пояснения или уточненное уведомление.

16.06.2014 налогоплательщик направил в инспекцию письмо, в котором сообщил об отказе подать уточненное уведомление (с указанием причин).

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/857736.html

Обратите внимание: уведомление о контролируемой сделке

Уведомление о контролируемых сделках: срок подачи на исходе

  • основание взаимозависимости сторон контролируемой сделки;
  • метод ценообразования, использованный налогоплательщиком, в том числе при осуществлении самостоятельной корректировки, или комбинация методов;
  • источники информации, используемой налогоплательщиком при сопоставлении условий контролируемых сделок с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми.

Заполнение соответствующих полей теперь носит добровольный характер и оставлено на усмотрение налогоплательщика.

Суммирование количества товаров по различным поставкам.

Это изменение, также положительное для налогоплательщиков, коснулось возможности суммирования количества товаров по различным поставкам и заполнения одного листа раздела 1Б «Сведения о предмете сделки» в отношении сделок, «предусматривающих непрерывные долгосрочные поставки в адрес одного и того же покупателя… при неизменности условий поставок и иных показателей, отражаемых в пунктах 030–110 и 130 раздела 1Б уведомления».

Вместе с тем приведенная норма не спасает, например, поставщиков, отгружающих один и тот же товар покупателю со складов, расположенных в различных населенных пунктах, или на склады покупателя, находящиеся в различных населенных пунктах, даже если они находятся в одном регионе. Это обусловлено тем, что суммирование прекращается при изменении хотя бы одного из вышеуказанных показателей, к которым в том числе относятся места отправки (погрузки) и доставки (разгрузки) товара.

Детализация информации о предмете контролируемой сделки. Необходимость детального отражения налогоплательщиком в уведомлении информации о предмете контролируемой сделки сохранилась на том же уровне, который был предложен в проекте.

Форма уведомления требует от налогоплательщика указания соответствующего кода вида товара по ТН ВЭД3 (при осуществлении внешнеторговых сделок с товарами) или по ОКП4 (если сделка с товаром не относится к внешнеторговым), а также вида деятельности по ОКВЭД5 при оказании услуг / выполнении работ.

Помимо этого, в отношении товарных сделок налогоплательщик должен указать в уведомлении значительный перечень не предусмотренных НК РФ сведений о конкретных условиях сделки, в том числе:

  • код страны происхождения товара;
  • место отправки (погрузки) и место доставки (разгрузки) товара в соответствии с товаросопроводительными документами (наименование населенных пунктов);
  • код условия поставки, соответствующий термину Инкотермс, используемому при совершении сделки.

Такая детализация, по нашему мнению, объясняется желанием ФНС России в максимально короткие сроки после совершения налогоплательщиками контролируемых сделок получать в структурированной форме и аккумулировать максимум информации для последующего принятия решения о проведении налоговых проверок.

В связи с введением нового регулирования трансфертного ценообразования в структуре ФНС России появился новый специализированный орган – Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения6 (МИ ФНС России по ценам).

Основные задачи этой инспекции – прием, обработка, хранение и анализ информации о контролируемых сделках, автоматизированная обработка и ввод получаемой информации в базы данных.

Очевидно, что представление налогоплательщиками на стадии подачи уведомлений о контролируемых сделках максимально подробных данных о совершенных ими сделках существенно облегчит стоящую перед налоговыми органами задачу получения и анализа соответствующей информации без необходимости исследования и обработки первичных документов.

Сложно сказать, насколько такое расширение перечня сведений, подлежащих отражению в уведомлении о конт-ролируемых сделках, по сравнению с закрепленным в статье 105.16 НК РФ, может быть оправдано благим намерением ФНС России минимизировать последующее истребование у налогоплательщика «недостающей» информации.

Учитывая, что в административных правоотношениях, к которым относятся отношения между налогоплательщиками и налоговыми органами, стороны изначально находятся в неравном положении, гораздо более верным представляется определение четкого перечня сведений о контролируемой сделке, подлежащих отражению в уведомлении, непосредственно в НК РФ. Такой порядок регулирования позволит исключить возникновение споров между налоговыми органами и теми налогоплательщиками, которые решат при заполнении уведомления о контролируемых сделках ограничиться раскрытием только той информации, перечень которой прямо закреплен в пункте 3 статьи 105.16 НК РФ.

Допустимость определения понятий на уровне подзаконного акта

Еще сложнее ответить на вопрос о допустимости определения на уровне подзаконного акта – Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках (далее – Порядок) понятий «место» и «дата» совершения контролируемой сделки.

Например, место оказания услуг, определенное в соответствии с вышеприведенным Порядком, может отличаться от места реализации услуг, как оно определено в статье 148 НК РФ.

МЕСТО СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛКИ (п. 5.13 Порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках) Местом совершения сделки признается: – при совершении сделки с товарами – населенный пункт, в котором происходит переход рисков утраты или повреждения товара, а также обязанности нести расходы, связанные с товаром, в терминах Инкотермс (если данные термины используются участниками сделки). Если участники сделки не применяют правила Инкотермс, указывается место перехода права собственности на товар; – при выполнении работ – местонахождение результатов работ, имеющих материальное выражение; – при оказании услуг – место потребления результатов услуг.

Кроме того, в соответствии с пунктом 8 статьи 105.5 НК РФ при определении сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сопоставляемых сделок с условиями анализируемой сделки «учитываются характеристики рынков товаров (работ, услуг), на которых совершаются сопоставляемые и анализируемая сделки».

Таким образом, определение места совершения сделки неразрывно связано с определением рынка товаров (работ, услуг) и, соответственно, влияет на практические аспекты применения методов ценообразования в целях установления соответствия цены по контролируемой сделке рыночным ценам.

Схожий вопрос возникает и в отношении подлежащей указанию в уведомлении даты совершения контролируемой сделки.

Согласно пункту 9 статьи 105.

14 НК РФ, для целей настоящей статьи сумма доходов по сделкам за календарный год определяется путем сложения сумм полученных доходов по таким сделкам с одним лицом (взаимозависимыми лицами) за календарный год с учетом порядка признания доходов, установленных главой 25 НК РФ. При этом датой совершения сделки, подлежащей указанию в уведомлении о контролируемых сделках в соответствии с пунктом 5.19 Порядка, является «дата признания актива в бухгалтерском учете»7.

Налицо возможное противоречие между приведенными нормами, если момент признания дохода, установленный в статьях 271, 273 НК РФ, не будет соответствовать дате признания актива в бухгалтерском учете.

Учитывая данные обстоятельства, порядок определения места и даты совершения сделки для целей налогообложения должен быть предусмотрен в нормах Налогового кодекса РФ, но не в подзаконном акте, каким является Приказ ФНС России.

***

На сегодняшний день у налогоплательщиков сохраняется возможность подачи уведомления о контролируемых сделках на бумажном носителе (п. 2 ст. 105.16 НК РФ).

Вместе с тем по информации, озвучиваемой представителями ФНС России на семинарах и конференциях, посвященных вопросам трансфертного ценообразования, подготовленный пакет поправок в раздел V.

1 НК РФ, планируемый к внесению в Государственную Думу ФС РФ этой осенью, такую возможность исключает.

В случае принятия данных поправок уведомление о контролируемых сделках будет представляться налогоплательщиками в налоговый орган только в электронном виде.

Источник: http://nalogoved.ru/art/531.html

Уведомление о контролируемых сделках за 2016 год: правила и сроки

Уведомление о контролируемых сделках: срок подачи на исходе

До 20 мая все налогоплательщики должны направить в адрес своих территориальных органов ФНС уведомления о контролируемых сделках за 2016 год. Если этого не сделать, придется заплатить крупный штраф. PPT.ru расскажет, как правильно оформить этот отчет.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня

Получить доступ

В соответствии с нормами статьи 105.16 Налогового кодекса РФ все налогоплательщики, как юридические, так и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, которые в 2016 году совершали контролируемые сделки любого характера и направленности, обязаны проинформировать об этом налоговые органы.

Специально для это предназначена отчетная форма, которая называется уведомление о контролируемых сделках за 2016 год. Она утверждена приказом ФНС России от 27.07.

2012 № ММВ-7-13/[email protected] и должна применяться с учетом поправок, которые еще не утверждены ФНС, но рекомендованы к использованию, так как именно в них есть указание, какой ОКВЭД ставить в уведомлении о контролируемых сделках.

Кто сдает уведомление о контролируемых сделках за 2016 год

Контролируемые сделки — это сделки между взаимозависимыми лицами, а также те сделки, которые к ним приравнены, обладающие определенными признаками. Такое определение дано в статье 105.14 НК РФ. Нормами этой же статьи определены исчерпывающие признаки, в частности:

  1. годовая сумма доходов превышает 1 млрд рублей (60 млн рублей в оговоренных случаях);
  2. местом регистрации/жительства/резидентства всех участников является территория России;
  3. одна из сторон сделки является плательщиком налога на прибыль, а другая — нет.

Существует несколько исключений. В частности, даже те сделки, которые отвечают вышеперечисленным условиям, но совершены участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков, контролируемыми не признаются.

Так же могут не беспокоится партнеры по бизнесу, которые зарегистрированы в одном и том же субъекте РФ, не имеют обособленных подразделений за его пределами, не уплачивают налог на прибыль в бюджеты других регионов и не имели убытков в отчетном периоде.

Таким образом, все лица, которые имели в отчетном году операции, отвечающие таким признакам, должны отчитаться по ним в налоговые органы.

Оквэд в уведомлении о контролируемых сделках за 2016 год

Порядок заполнения уведомления предполагает соблюдение некоторых правил. В частности, на титульном листе уведомления за 2016 год, представляемого в 2017 году, необходимо указать свой вид деятельности. ФНС России в письме от 09.11.

2016 № СД-4-3/[email protected] рассказала, что Оквэд в уведомлении о контролируемых сделках за 2016 год должен быть указан по новой классификации, хотя необходимые поправки к приказу до сих пор не утверждены.

Таким образом, при заполнении показателя “Код ОКАТО” необходимо указать действующий код ОКТМО. Кроме того:

  • в пункте “Код предмета сделки (код по ОКП)” должен стоять код вида товара в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008);
  • в пункте “Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД” – код вида деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

Однако при представлении уточненных отчетов и корректирующих сведений за предыдущие отчетные (налоговые) периоды необходимо указываеть тот же код по ОКВЭД, который был указан в первичных документах.

Выглядеть заполненный лист документа должен так:

Срок сдачи уведомления о контролируемых сделках за 2016 год и особенности его заполнения

Налогоплательщик имеет право самостоятельно выбрать в какой форме: бумажной или электронной, ему удобнее сдать этот отчет. Главное, соблюдать установленные правила его оформления, в частности:

  • при заполнении формы от руки разрешено использовать чернила черного,синего или фиолетового цвета;
  • поля в бланке должны быть заполнены слева направо;
  • все записи делаются заглавными печатными буквами (как в машинном, так и в рукописном варианте);
  • исправления, корректировки и двусторонняя печать не допускаются;
  • нумерация страниц сквозная и сдаются даже незаполненные листы;
  • при отсутствии показателей ставятся прочерки, стоимостные значения указываются в полных рублях;
  • код ОКП в уведомлении о контролируемых сделках за 2016 год должен соответствовать ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Сдать эту отчетную форму можно в ИФНС по месту нахождения организации или по месту жительства ИП. Организации с обособленными подразделениями отчитываются по мету нахождения головного офиса. Крупнейшие налогоплательщики сдают уведомление в ту ИФНС, в которой они состоят на налоговом учете.

Пример заполнения раздела 1Б

Отдельное внимание нужно обратить на особенности формирования и подачи многотомных Уведомлений о контролируемых сделках в электронном виде.

ФНС отмечает, что все файлы, превышающее 1024 мегабайт, или zip-архивы, объемом больше 60 мегабайт, следует разбить на несколько файлов меньшего объема. Сделать это можно с помощью специального бесплатного программного обеспечения, разработанного ФГУП ГНИВЦ ФНС России.

Такое приложение обеспечивает деление файла утвержденного формата, на несколько томов меньшего объема в том же формате.

Если налогоплательщик использует другое программное обеспечение, ему необходимо принимать во внимание основные принципы деления файла, реализованные в вышеуказанном бесплатном программном обеспечении. Все эти принципы налоговики довели до организаций и ИП в своем письме.

Сдать отчет необходимо не позднее 20 мая года, следующего за годом, в котором осуществлялись контролируемые сделки. При выпадении этой даты на выходной, срок переносится на первый рабочий день в обычном порядке.

Ответственность за непредставление

Если налогоплательщик не представит уведомление в установленный законодательством срок — до 20 мая 2017 года, его ожидает ответственность по статье 129.4 Налогового кодекса РФ. Аналогичные санкции предусмотрены при подаче уведомления, содержащего недостоверные сведения по сделкам за 2016 год.

Уведомление о контролируемых сделках кто должен подавать

Уведомление о контролируемых сделках: срок подачи на исходе

Налогоплательщики, которые совершили в календарном году контролируемые сделки, обязаны сообщать о них в налоговую инспекцию.

Какие сделки относятся к контролируемым Контролируемые сделки — это сделки между взаимозависимыми людьми или приравненные к таковым.

К таким относятся сделки, годовая сумма доходов по которым превышает 60 млн руб. и при этом соблюдаются одновременно два условия :

  • Место регистрации, проживания обоих участников сделки является территория Российской федерации;
  • одна из сторон сделки является плательщиком налога на прибыль, а другая — нет.

Основания для признания сделки контролируемой Величина дохода Если один участник сделки работает на ЕСХН или ЕНВД, второй по ним не работает Общий объем полученных доходов за календарный год свыше 100млн.

Уведомление о контролируемых сделках 2018

Фактически, подобные сделки делятся на две условные группы: сделки между взаимозависимыми участниками и сделки, которые приравниваются к взаимозависимым. К первой группе относят сделки между резидентами, если выполняется хотя бы один из критериев:

  • за отчетный год объем сделок между взаимозависимыми резидентами в совокупности составил более 1 млрд.
    рублей;
  • ценовой объем сделок составил более 100 млн. рублей, но одна из сторон ведет экономико-хозяйственную деятельность, применяя упрощенный режим налогообложения (ЕНВД или ЕСХН), а при этом второй участник экономических взаимоотношений работает без применения специальных режимов;
  • ценовой объем сделок составил более 60 млн.

Контролируемая сделка — это что и кто ее сдает?

Важно РФ и уплачивающая налоги в бюджет РФ и субъектов РФ. В случае подачи уведомления позже установленного срока либо с ошибками/неполными сведениями, возникают следующие негативные последствия для налогоплательщика, в том числе:

  • неподача уведомления – один из индикаторов для налоговых органов о включении компании в список проверок по трансфертному ценообразованию;
  • вред репутации директора/ответственного лица и компании в целом;
  • в случае, если директор/ответственное лицо является резидентом иностранного государством, такие штрафы могут стать причиной трудностей, связанных с оформлением/продлением российской визы.

В какую налоговую подавать данный документ Организации, и те которые имеют обособленные подразделения подают уведомление в ИФНС по месту нахождения своей организации, а физлица (в т.ч.

ИП) – по месту своего жительства.

Уведомление о контролируемых сделках: пример заполнения в 2017

В противном случае компания будет привлечена к административной ответственности. Если организация не сообщила сведений о таких сделках своевременно, ей грозит наложение штрафа в размере 5 000 рублей.

Внимание

То же самое касается предоставления некорректных данных о контролируемых операциях с контрагентами. Если компания скрыла прибыль по контролируемым сделкам, штраф будет значительно больше – 20% от суммы налога, который не был уплачен, но не менее 100 000 рублей.

Чтобы не допустить наложения штрафных санкций, изучите образец заполнения уведомления о контролируемых сделках. С примером заполнения уведомления о контролируемых сделках (2017) можно ознакомиться ниже.
Форма и образец заполнения Скачать форму уведомления о контролируемых сделках.

Заполняем уведомление о контролируемых сделках

  • внешнеэкономические сделки приравниваются к контролируемым независимо от общего дохода и применяемой системы налогообложения.

Внешнеэкономические сделки приравниваются к контролируемым независимо от дохода и применяемой системы налогообложения.

Но, например, заключив договор аренды с нерезидентом, нужно ли подавать в налоговую инспекцию уведомление о контролируемых сделках? Должен ли импортер подавать уведомление о контролируемых сделках? Несмотря на размер доходов и на то, что сделки считаются внешнеэкономическим, в первую очередь партнеры должны быть взаимозависимыми.

  1. Исключить из выбранных контрагентов тех, кто не могут быть признаны взаимозависимыми

Законодательством определен круг лиц, кто должен подавать уведомление о контролируемых сделках.

Кто должен подавать уведомление о контролируемых сделках

Пять этапов признания сделки контролируемой в 2018 году Для того чтобы определить считаются ли совершенные сделки за год контролируемыми и нужно ли подавать уведомление о контролируемых сделках для налогового контроля можно выделить пять этапов:

  1. Найти контрагентов, сумма сделок с которыми превысила минимального лимита по доходам за 2017 год

В РФ по отношению к общему объему доходов за 2017 год сделка признается контролируемой в следующих вариантах:

  • больше 60 млн. рублей, если одна из сторон плательщик УСН;
  • больше 100 млн. рублей, если одна из сторон плательщик ЕСХН или ЕНВД;
  • превышение 1 млрд.

Организации с обособленными подразделениями отчитываются по мету нахождения головного офиса. Крупнейшие налогоплательщики сдают уведомление в ту ИФНС, в которой они состоят на налоговом учете.

Пример заполнения раздела 1Б Отдельное внимание нужно обратить на особенности формирования и подачи многотомных Уведомлений о контролируемых сделках в электронном виде.

ФНС отмечает, что все файлы, превышающее 1024 мегабайт, или zip-архивы, объемом больше 60 мегабайт, следует разбить на несколько файлов меньшего объема. Сделать это можно с помощью специального бесплатного программного обеспечения, разработанного ФГУП ГНИВЦ ФНС России.

Такое приложение обеспечивает деление файла утвержденного формата, на несколько томов меньшего объема в том же формате.

  1. Идентификация сделок, попадающих под контроль.

Этап подразумевает необходимость выявить, какие из совершенных сделок признаются контролируемыми (ст. 105.

14 Налогового Кодекса).

  • Планирование сбора документов. На этом шаге следует оценить объем налоговых выплат, а также расходы на подготовку бумаг.
  • Определение характерных особенностей сделок.
  • Здесь происходит уточнение свойств работ, услуг или товаров (предметов сделок), по которым сотрудничество признается контролируемым, а также сопоставление между собой для признания однородности.

  • Сопоставление финансовых или коммерческих показателей экономических отношений по договорам.
  • Уведомление о контролируемых сделках кто должен подавать 2017

    До 20 мая все налогоплательщики должны направить в адрес своих территориальных органов ФНС уведомления о контролируемых сделках за 2016 год. Если этого не сделать, придется заплатить крупный штраф. PPT.ru расскажет, как правильно оформить этот отчет. В соответствии с нормами статьи 105.

    16 Налогового кодекса РФ все налогоплательщики, как юридические, так и физические лица, включая индивидуальных предпринимателей, которые в 2016 году совершали контролируемые сделки любого характера и направленности, обязаны проинформировать об этом налоговые органы.


    Специально для это предназначена отчетная форма, которая называется уведомление о контролируемых сделках за 2016 год.

    Уведомление о контролируемых сделках кто должен подавать за 2016

    В частности, даже те сделки, которые отвечают вышеперечисленным условиям, но совершены участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков, контролируемыми не признаются.

    Так же могут не беспокоится партнеры по бизнесу, которые зарегистрированы в одном и том же субъекте РФ, не имеют обособленных подразделений за его пределами, не уплачивают налог на прибыль в бюджеты других регионов и не имели убытков в отчетном периоде.

    Таким образом, все лица, которые имели в отчетном году операции, отвечающие таким признакам, должны отчитаться по ним в налоговые органы. ОКВЭД в уведомлении о контролируемых сделках за 2016 год Порядок заполнения уведомления предполагает соблюдение некоторых правил.

    В частности, на титульном листе уведомления за 2016 год, представляемого в 2017 году, необходимо указать свой вид деятельности.

    Уведомление о контролируемых сделках кто подает

    Если налогоплательщик допустил ошибку или внес недостоверные данные, он может направить в ФНС по месту регистрации уточненный отчет. Также необходимо следить за тем, чтобы носитель, на котором предоставляется уведомление, не был испорчен. Например, если документ сдается на бумаге, не допускается его скрепление. Для каждого символа в форме уведомления соответствует одна ячейка.

    Исключением будет только дата. Пустые поля не оставляются. Если данных нет, проставляется прочерк в каждой ячейке. Текстовые поля заполняются заглавными буквами. Цифровые значения менее 50 копеек не прописываются, а при наличии в показателе более 50 копеек – он округляется до рубля. Начинать прописывать знаки следует слева.

    Если их меньше, чем количество ячеек – справа проставляются прочерки.

    Дату совершения указывают в соответствии с данными бухгалтерской отчетности. Суммирование товаров (услуг, работ) в рамках одной контролируемой сделки запрещено.

    Следует прописать данные по каждой единице предмета экономических взаимоотношений. Количество листов такого раздела должно быть таким же, как и количество операций в группе сделок.

    Заполнение разделов 2 и 3 В этих блоках указываются данные о сделках в отношении организаций, при этом информация раздела 1Б не учитывается.

    Если у субъекта финансово-хозяйственной деятельности не было сделок с контрагентами, которые указываются в разделах, эти листы включать в уведомление не нужно.

    Ответственность за непредставление данных в ФНС о контролируемых сделках Организации обязаны предоставлять информацию о контролируемых сделках в ФНС в указанные сроки. Сведения должны быть актуальными и достоверными.

    Источник: http://dolgoteh.ru/uvedomlenie-o-kontroliruemyh-sdelkah-kto-dolzhen-podavat/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.