+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Выездная проверка обычного «физика» на дому — это законно?

Содержание

Должна ли налоговая предупреждать о выездной проверке

Выездная проверка обычного «физика» на дому — это законно?

Статья налогового адвоката Тылика Павла

Сначала о том, что пишет о себе сама ФНС: «В июне 2018 года Федеральная налоговая служба опубликовала статистику по выездным налоговым проверкам (ВНП) за первый квартал года: их число в федеральном масштабе снизилось на 26%, всего было проведено 4100 ВНП. Такое снижение – результат целенаправленной политики Правительства, выполняющего поручение В.В. Путина «перестать кошмарить бизнес».

Снижение числа проверок – это в принципе хорошо для бизнеса, но всё равно никто не застрахован от визита непрошенных гостей и нежелательных последствий проверки.

Критерии выбора компании, в которой будет проводиться выездная проверка

Ложка дегтя: снижение количества ВНП компенсируется результативностью самих налоговых проверок в части доначислений, а так же обеспечением реальности взыскания доначисленного с руководителей и учредителей бизнеса. Это первое.

Второе. Снижение ВНП компенсируется так же результативностью проведенных камеральных проверок и давления на бизнес на разного рода административных комиссиях в части «уберите это из затрат, иначе мы идем к вам».

Как получается, что ВНП нагрянула именно к вам, ведь в стране ведут хозяйственную деятельность сотни тысяч компаний, индивидуальных предпринимателей?

Самое важное о выездных налоговых проверках

Эффективность выездной проверки обусловлена фактором внезапности. Предполагается, что проверяемая компания не сможет предпринять никаких шагов по сокрытию налоговых правонарушений ‒ на это не будет времени. Что нужно знать о ВНП и её отличиях от плановой камеральной?

  • Вас не поставят в известность о её начале (письмо ФНС России от 10 марта 2016 г. № ЕД-4-2/3936@), поскольку срок для вручения извещения с решением о ВНП не установлен.
  • Проверка проводится по месту нахождения компании, сотрудникам ФНС нужно выделить рабочее место. Только если это технически невозможно, налоговики перемещаются в «родной» офис налоговой, но это бывает редко.
  • Проверке подлежит трехлетний период, предшествующий году ВНП.
  • Налоговики могут проверить тотально всю финансово-хозяйственную документацию компании (сплошная проверка, Ст. 93 НК) либо заинтересоваться только уплатой НДС или другого отдельного налога (тематическая).
  • У сотрудников налоговой при ВНП есть широкие полномочия. Они вправе инициировать инвентаризацию, провести досмотр любых служебных и хозяйственных помещений компании, навестить филиалы, провести выемку и экспертизу документов, допросить руководство и персонал компании, даже свидетелей «со стороны», назначить встречную проверку.

Основная задача ВНП ‒ контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, выявление нарушений. Объект пристального внимания – налогооблагаемая база, «серые» схемы ухода от налогов, ошибки и небрежности в первичных документах, умышленные или случайные.

Выездная налоговая проверка в 2018: список особенностей

Основания для ВНП изложены в Приказе ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ и приложениях к нему. Есть Концепция системы планирования ВНП, с которой можно ознакомиться на сайте ФНС. Как всё работает пошагово?

Основания для выездной проверки

Субъектов хозяйствования в России – сотни тысяч, их отчетность занимает терабайты данных и горы бумаги. Понятно, что «вручную» проанализировать такой объем данных даже теоретически невозможно.

В дело вступают программные комплексы, основанные на системе оценки рисков. Широко известны «ВНП-Отбор», АСК «НДС-2», ПК «ВАИ», АИС «Налог 3», ПИК «Однодневка», возможно, есть неизвестные широкой публике программные комплексы.

Их задача – автоматический анализ данных по ряду критериев и выявление связей между контрагентами.

Критериев, по которым проводится оценка – десятки, сопоставляются большие массивы данных по налогоплательщику и его контрагентам, поскольку они также есть в базе.

Например, очень легко машинными средствами обнаруживаются налоговые разрывы (особенно – НДС) в цепочке контрагентов, резкие колебания кредиторской или дебиторской задолженности, дисбаланс между масштабом хозяйственной деятельности и суммами уплаченных налогов.

Программные комплексы в автоматическом режиме ставят «черные метки» и присваивают потенциальному кандидату на ВНП некое число баллов, отражающее количество выявленных несоответствий с учетом «веса» критерия. По итоговому количеству баллов оценивается уровень риска ‒ низкий, средний или высокий.

Организации с высокими баллами автоматически подпадают под пристальное внимание налоговиков. Результат компьютерного анализа потенциальных кандидатов для ВНП – всего лишь многостраничный список, в котором может оказаться и ваша компания.

Совсем необязательно, что все без исключения «подозрительные» организации из списка будут проверены: сами налоговики утверждают, что действует выборочный принцип. Что дальше?

Как созревает решение о проведении выездной налоговой проверки

Информация о «подозрительных» субъектах хозяйствования с высокими рисками попадает на стол к налоговому инспектору. Фактически инспектор формирует досье компании, собирает информацию, анализирует состав учредителей, движение денег по счетам, взаимоотношение компании с контрагентами.

Здесь также используются программные комплексы (например, СПАРК), но много данных попадает в «досье» из открытых источников.

Инспектор с помощью банальной поисковой системы быстро получит публичные данные о деятельности компании, а они иногда могут оказаться очень интересными! Многие бизнесмены на страницах СМИ или популярных сайтов чрезмерно хвастливы и не следят за языком, раскрывают в интервью сведения о прибылях и достижениях компании, а налогов-то уплачено три копейки…

Если ранее компания проходила камеральную или выездную проверку, оцениваются их результаты. Инспектор вправе запросить данные из банков по расчетным счетам (включая ранее закрытые), особенно если дело касается операций с наличностью.

Имущество учредителей и руководства компании, членов их семей становиться объектом для пристального изучения. Инспектор вправе обратиться с запросом в Росреестр или ГИБДД. Часто владельцы бизнеса или члены их семей в социальных сетях демонстрируют уровень потребления, явно несоответствующий доходам. Это сразу же наводит на размышления…

Да, фактически инспектор – это налоговый Шерлок Холмс с широкими полномочиями и поддержкой могучей фискальной системы государства.

Выводы предпроверочного анализа и принятие решения

Инспектор на основе произведенной аналитической работы делает письменное заключение (копия сохраняется в электронном виде навсегда). Фактически это досье с выводами, заключение состоит из 6 глав, начиная с формальных, основных сведений о налогоплательщике. Самая важная часть – выводы. Они выглядят примерно так:

  1. Рекомендуется проведение ВНП.
  2. Если все подозрения подтвердятся, можно взыскать минимум ХХХ рублей неуплаченных налогов в бюджет и пеней.
  3. Предлагается дополнительно запросить такие-то документы, дополнительно провести анализ хозяйственной деятельности таких-то контрагентов.
  4. В рамках выездной налоговой проверки требуется провести следующие мероприятия (…). Иногда это проверка удаленных подразделений, инвентаризация товарных остатков или допрос ключевых свидетелей – зависит от обстоятельств.

Забавно, но не последнюю роль для принятия решения о ВНП играет величина доначислений по налогам, которую можно взыскать. Налоговики не признаются, что у них есть свой финансовый план по взысканию недоимок, но и не отрицают этого факта.

Ходят слухи, что в Москве сумма взысканных налогов, пеней и штрафов на одну проверяемую по ВНП организацию составляет минимум 10-11 миллионов рублей – такой показатель якобы доведён до налоговой сверху.

Людских ресурсов у ФНС на всех не хватит, поэтому они придут туда, где можно «взять» поболее.

Кстати, еще на этапе предпроверочного анализа налоговиками проверяется, есть ли у компании достаточно денежных средств, а у учредителей – имущества, чтобы покрыть доначисленные налоги.

Если нет, то зачем тогда тратить своё время? Инструментов у ФНС достаточно: поскольку их более интересует крупный бизнес, размер ухода от налогов практически всегда тянет на уголовную статью о неуплате налогов (198-199 УК РФ), поэтому налоговики охотно привлекают к своим мероприятиям правоохранительные органы, работают «в паре».

Решение о проведении выездной налоговой проверки принимает только начальник территориального отделения ФНС, он же назначает ответственных лиц и срок начала проверки. Конечно же, никакого уведомления проверяемой компании не посылается: инспекторы приходят внезапно, на руках – официальное решение о проведении ВНП.

Налоговая инспекция обязана предупредить о выездной проверке?

Начнем с ответа на второй вопрос: у налоговиков нет обязанности предупреждать вас о проведении ВНП вашей компании.

Не станем мы рассматривать и вариант «своего человека» в налоговой: фактически, он пойдет на должностное преступление, если проинформирует вас о грядущей ВНП. В большинстве случаев узнать о предстоящем визите налоговиков нельзя.

Но есть способы, указывающие на высокую вероятность таковой. Какие?

  • Внутренний аудит: критерии самоконтроля указаны в Приказе ФМС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (ред. от 10.05.2012).
  • «Трясут» ваших контрагентов. Значит, клубочек может размотаться и привести к вам, риски возрастают. Как об этом узнать? Можно непосредственно от контрагента, если у вас с ним сложились доверительные отношения. Второй вариант – если та же ФМС или правоохранительные органы посылает вам заурядный запрос касательно ваших операций с контрагентом.
  • Если сложились хорошие отношения с персоналом обслуживающего вас банка, можно получить у них информацию о том, что ФНС запросило информацию по вашей компании, причем выписки по счетам за несколько лет. Эта информация не является инсайдерской – сотрудник банка ничего не нарушает.
  • Если у вас есть недобросовестные конкуренты, неразборчивые в средствах – будьте бдительны! Случаи, когда «сдают» налоговой конкурентов – далеко не редкость.

Источник: https://sroorgru.com/dolzhna-li-nalogovaya-preduprezhdat-o-vyezdnoy-proverke/

Уведомление о налоговой проверке

Выездная проверка обычного «физика» на дому — это законно?

Если вы или ваша организация стали объектом внимания налоговых органов и получили уведомление о выездной налоговой проверке в 2018 году, вам необходимо ознакомиться с особенностями такой проверки:

  • выездная налоговая проверка может быть проведена только по месту нахождения налогоплательщика (за исключением случаев, указанных в абз. 2, 3 п. 2 ст. 89 НК РФ);
  • главная цель проверки — установить, правильно ли были исчислены налоги и страховые взносы, а также вовремя ли они были уплачены (пп. 4, 17 ст. 89 НК РФ);
  • основным документом, подтверждающим начало выездной налоговой проверки, является решение о ее проведении (п. 1 ст. 89 НК РФ);
  • проверяемый период не может превышать 3 лет (п. 4 ст. 89 НК РФ);

Когда налоговая проверка может охватывать период, превышающий 3 года, читайте в материалах «Повторная выездная проверка может быть «глубже» 3 лет» и «Вправе ли налоговый орган проверить текущий год?».

  • налогоплательщик не может быть проверен более 1 раза по одним и тем же налогам за один и тот же период;
  • за календарный год может быть проведена только одна выездная проверка (исключение — когда решение о повторной проверке принято руководителем вышестоящего налогового органа ФНС РФ);
  • выездная проверка не может быть назначена в отношении специальной декларации (п. 2 ст. 89 НК РФ), которую физлицо вправе добровольно подать в ИФНС в срок до 28.02.2019 об имеющемся у него имуществе (недвижимости, транспорте, вкладах в банки или в уставный капитал организаций), а также о контролируемых им иностранных компаниях.

Право ИФНС на выездную проверку

Законодательно определено, что право на проведение выездной налоговой проверки имеет тот налоговый орган, к которому территориально принадлежит налогоплательщик. Хотя существуют и исключения, действующие для крупнейших налогоплательщиков и обособленных подразделений.

Также важную роль играют дата постановки на учет в качестве налогоплательщика в определенном налоговом органе и дата внесения изменений в реестр учета.

Так, если при смене местонахождения своевременно не внесены соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, то выездную налоговую проверку будет проводить налоговый орган по прежнему месту нахождения.

Если такая ситуация возникнет по вине налоговой инспекции в связи с нарушением требований и сроков регистрации, то выездная налоговая проверка также будет проведена инспекцией по старому месту регистрации (постановление ФАС Поволжского округа от 29.05.2013 № А65-25327/2012).

Другие ИФНС не вправе назначать проверку налогоплательщиков, находящихся вне зоны их юрисдикции. Так, налоговый орган, у которого на учете числится лишь недвижимость и транспорт, но не сам налогоплательщик, не может назначить последнему выездную налоговую проверку.

Решение о проведении выездной налоговой проверки

Как уже отмечалось выше, началу выездной налоговой проверки предшествует подготовка основного документа, дающего право на проведение контрольного мероприятия, — решения о проведении выездной налоговой проверки и, соответственно, вручение его проверяемому юридическому или физическому лицу.

https://www.youtube.com/watch?v=doGV5GzHw5I

Этому документу стоит уделить особое внимание, так как он является основанием для осуществления комплекса контрольных мероприятий. Зачастую некомпетентные инспекторы пренебрегают обязанностью своевременно вручить и ознакомить налогоплательщиков с решением, но это является грубой ошибкой и может быть использовано проверяемыми лица как аргумент при подтверждении нарушения процессуальных норм.

Решение о проведении выездной налоговой проверки имеет право составить только тот налоговый орган, к которому территориально принадлежит проверяемый налогоплательщик.

В этом документе отражается информация о субъекте контроля, предмете проверки (перечень проверяемых налогов), периоде проверки и о составе проверяющей группы.

Решение обязательно должно быть подписано руководителем налоговой инспекции либо его заместителем.

Где проводится согласно НК РФ выездная налоговая проверка?

Местом проведения выездной налоговой проверки являются помещения или офис налогоплательщика (п. 1 ст. 89 НК РФ). Но иногда бывает так, что размер помещений не позволяет расположиться там всей проверяющей группе, и тогда проверка может быть проведена в налоговой инспекции.

О том, что у налогоплательщика отсутствуют возможности по размещению проверяющих, он должен сообщить сам, в противном случае это решение принимает руководитель проверяющей группы по факту выезда и осмотра помещений налогоплательщика.

Следует отметить, что на практике случается, что налоговый орган без получения соответствующего заявления и должного осмотра принимает решение провести выездную налоговую проверку в инспекции. Но это свидетельствует о том, что контролирующие органы нарушают действующий порядок проведения выездной налоговой проверки.

Такое мнение поддерживают и суды. Так, ФАС Московского округа в постановлении от 20.08.2010 № КА-А40/8830-10 отменил решение, вынесенное по результатам выездной налоговой проверки, проводимой в упрощенном варианте, из-за нарушения процедуры проведения.

Но в то же время если решение налогового органа не содержит существенных ошибок, то суды вряд ли встанут на сторону налогоплательщика только лишь потому, что выездная налоговая проверка была проведена в налоговой инспекции без соответствующего уведомления проверяемого лица (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.04.2013 № А75-3810/2012).

Важным обстоятельством является то, что даже при проведении выездной налоговой проверки на территории контролирующего органа налогоплательщику необходимо выполнять все требования проверяющих, будь то запрос на представление документов либо требование на осмотр рабочих помещений.

См. также: «Выездная проверка обычного «физика» на дому — это законно?».

Какова продолжительность выездной налоговой проверки?

Срок выездной налоговой проверки составляет 2 месяца, но в то же время НК РФ дает возможность налоговым органам как продлевать его, так и приостанавливать. Инспекторы очень часто пользуются этими возможностями, когда нужно выяснить, является ли совершение определенной хозяйственной операции нарушением, или же изучить дополнительные материалы, касающиеся деятельности проверяемого лица.

О случаях, когда налоговые органы могут продлить срок выездной проверки, читайте в материале «Как и когда может быть продлена выездная налоговая проверка».

Срок, на который инспектор имеет право продлевать проверку, составляет 4 (6) месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ), а приостановить — 6 (9) месяцев (п. 9 ст. 89 НК РФ). Таким образом, если в течение контрольного мероприятия налоговики прибегают к описанным выше методам, то максимальный срок проверки может составить 1 год и 3 месяца.

См. материал «Продление выездной проверки нельзя оспорить?».

Исключением является выездная налоговая проверка конкретного филиала или представительства — она должна быть проведена в течение 1 месяца. В данном случае законодатель предоставил контролерам только право на приостановление.

Срок выездной налоговой проверки начинает исчисляться со дня вынесения решения о проведении этого контрольного мероприятия, а заканчивается в день составления справки по результатам проверки (указанный документ должен быть вручен в тот же день).

Следовательно, можно выделить основные этапы проводимой проверки:

  • начало выездной налоговой проверки (вручение решения о проведении);
  • процесс проведения проверки (максимально — 1 год 3 месяца);
  • завершение проверки (составление справки о проведении выездной налоговой проверки).

Таким образом, в указанные выше сроки контролеры обязаны успеть провести все запланированные мероприятия, а также те, которые возникли в процессе проверки. Если же инспекторы получили какие-либо доказательства после истечения срока, то приобщать их к материалам выездной налоговой проверки они не имеют права (постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.05.2009 № Ф03-2248/2009).

Также стоит отметить, что такое нарушение не предполагает отмены решения и результатов выездной налоговой проверки полностью, так как существует только одно формальное обстоятельство, способное повлиять на решение суда, — это нарушение процедуры участия налогоплательщика при рассмотрении материалов проверки (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ).

Более подробно о сроках выездной налоговой проверки рассказано в материале «Какой срок проведения выездной налоговой проверки?».

Источник: https://zullus.ru/uvedomlenie-o-nalogovoj-proverke/

Выездная проверка: права и обязанности организации

Выездная проверка обычного «физика» на дому — это законно?

Алексей Крайнев, налоговый юрист

Далеко не каждый бухгалтер в своей карьере сталкивается с выездной проверкой. Однако никто от нее не застрахован.

А если уж инспектор приходит в организацию для проведения подобного мероприятия, то количество забот у бухгалтерии возрастает в разы, и неподготовленные бухгалтеры с ними вряд ли справится.

Так что знать права инспектора и обязанности компании при выездных проверках не помешает, даже если применить эти знания на практике и не придется.

К кому придут

Очевидно, что проводить выездные налоговые проверки у каждого налогоплательщика невозможно налоговикам не хватит ни сил, ни времени. Да и запреты с ограничениями, о которых мы расскажем чуть ниже, не способствуют тотальному выездному контролю. Поэтому выездные проверки проходят лишь у «избранных» налогоплательщиков.

К чести налоговых органов надо заметить, что они давно уже перестали делать секрет из тех критериев, которые ложатся в основу отбора «счастливчиков».

Любой желающий может ознакомиться с документом под названием «Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок» (утверждены приказом ФНС России от 30.05.07 № ММ-3-06/333@).

Из этого документа следует, что основными кандидатами для выездных проверок будут компании, показатели деятельности которых отклоняются от «средней температуры по больнице».

Например, заработная плата персонала ниже, чем у персонала других компаний той же сферы деятельности. Или компания постоянно заявляет большие суммы вычетов по НДС.

Либо сумма уплаченных налогов слишком уж несоразмерна с оборотом средств, проходящих через счета организации.

Кроме этого, под прицел могут попасть компании, которые пренебрегают общением с налоговыми органами (не представляют затребованных пояснений или объяснений), часто переезжают, ведут деятельность через посредников и т.п.

Кого пускать

О назначении выездной налоговой проверки налогоплательщик, как правило, узнает от пришедших с этой самой проверкой контролеров. Они должны предъявить руководству организации свои служебные удостоверения, а также решение о проведении выездной проверки.

Причем, с последним документом инспекторы должны ознакомить руководителя организации (или другого уполномоченного уставом или доверенностью сотрудника) под роспись. А вот про обязанность вручить налогоплательщику копию решения о проведении проверки Налоговый кодекс не говорит.

Поэтому прежде чем поставить подпись об ознакомлении с решением, надо обязательно проверить следующие данные:

– решение вынесено именно в отношении вашей компании, то есть правильно указаны ее наименование (как полное, так и сокращенное) и ИНН/КПП;

– решение вынесено именно «вашей» налоговой инспекцией;

– в решении перечислены фамилии инспекторов, которые будут проводить проверку и эти фамилии совпадают с фамилиями тех, кто пришел с проверкой;

– в решении указано какие именно налоги будут проверять, либо указано, что проверка будет по всем налогам и сборам;

– в решении указан период, за который будут проверять налоги;

– решение подписано руководителем или заместителем руководителя инспекции, либо лицом, выполняющим их обязанности (в случае сомнения, можно позвонить в инспекцию и уточнить данную информацию);

– на решении стоит гербовая печать инспекции.

Куда пускать

В действующей редакции Налогового кодекса прямо не зафиксирована обязанность организации предоставлять проверяющим для работы специальное помещение.

В Кодексе говорится: если налогоплательщик не может предоставить помещение для проведения проверки, то она проводится в стенах инспекции (п. 1 ст. 89 НК РФ).

Из этого следует, что предоставление помещения под проверку все же входит в компетенцию проверяемого, но каких-либо требований к этому помещению кодекс не устанавливает.

Более того, даже если налогоплательщик не предоставит такого помещения, каких-либо неблагоприятных последствий не будет. Правда, при условии, что непредставление помещения вызвано объективными причинами (п. 1 ст. 89 НК РФ). В противном случае можно говорить уже о воспрепятствовании проверке, а это влечет штраф по ст. 19.4 КоАП РФ.

Инспекторы могут производить осмотр производственных, складских и торговых помещений налогоплательщика.

Кроме того, проверяющие могут поинтересоваться и другими помещениями и территориями, которые организация использует для извлечения дохода, или теми, на которых содержатся объекты налогообложения (п. 13 ст. 89 НК РФ).

Тут важно помнить, что осмотр любых помещений проводится в присутствии налогоплательщика, под протокол и с участием понятых (ст. 92 НК РФ). В противном случае использовать полученную информацию для доначисления налогов и штрафов инспекторы не смогут (п. 4 ст. 101 НК РФ).

Что проверят

В рамках выездной проверки инспекторы могут проверять любые документы налогоплательщика, относящиеся к тем налогам, которые указаны в решении о проведении выездной налоговой проверки. Налогоплательщик обязан обеспечить ознакомление контролеров с подобными документами (п. 12 ст. 89 НК РФ).

Обратите внимание, что на территории налогоплательщика инспекторы вправе изучать подлинники документов, но выносить их за пределы организации они могут, только если оформили протокол выемки данных документов (п. 14 ст. 89 НК РФ).

Подбирая документы для предоставления их инспекторам, надо помнить о периоде проверки, указанном в решении. Период проверки не может превышать трех календарных лет, не считая текущего налогового периода (п. 4 ст. 89 НК РФ). Проще говоря, в 2009 году инспекторы могут проверить как текущий год, так и периоды 2008-2006 годов.

Причем, глубина проверки не зависит от того, какой именно налоговый период установлен для проверяемого налога. Ведь в норме Налогового кодекса, которая устанавливает глубину проверки (п. 4 ст. 89 НК РФ), речь идет именно о календарных годах. То есть о периоде с 1 января по 31 декабря (ст. 6.1 НК РФ).

Так что в 3 квартале 2009 года инспекторы вполне могут назначить выездную проверку по НДС за 2 квартал 2006 года.

Помимо запрета на проверки за пределами трехлетнего срока, Налоговый кодекс установил и другие ограничения. Так, налоговики не вправе проверять налоги и периоды, которые уже однажды были предметом выездной проверки (п.

5 ст. 89 НК РФ). Это значит, что если в конце 2007 года инспекторы уже проводили выездную проверку по НДС и изучали документы вплоть до 3 квартала, то в 2009 году они могут проверить НДС только начиная с 4 квартала 2007 года.

Как долго будут проверять

Теперь в Налоговом кодексе установлены четкие сроки, в которые должны уложиться проверяющие.

Так, по общему правилу, выездная налоговая проверка должна закончиться в течение двух месяцев с даты вынесения решения о ее проведении (п. 6 и п. 8 ст. 89 НК РФ).

Окончание проверки фиксируется специальной справкой, после составления которой инспекторы уже не могут проводить контрольные мероприятия и появляться на территории организации*.

Налоговый кодекс также устанавливает механизмы продления или приостановления срока проверки. Так, если инспекторы назначили и экспертизу, встречную проверку, либо запросили документы за границей, то руководитель инспекции может вынести решение о приостановлении проверки (п. 9 ст. 89 НК РФ).

Во время приостановления инспекторы не имеют права появляться на территории организации, требовать документы и т.п. Другими словами, приостановление проверки означает прекращение всех контрольных мероприятий, кроме того, которое послужило причиной приостановления — например, экспертизы или встречной проверки.

Что касается продления сроков проверки, то решение об этом принимает вышестоящий налоговый орган по мотивированному ходатайству инспекторов.

Так, Управление ФНС по субъекту Федерации может продлить срок проверки сначала до 4 месяцев, а потом (по повторному ходатайству) до 6 месяцев. Дальнейшее продление сроков уже не допускается.

Все доказательства, полученные за пределами этих сроков, будут недействительными (п. 6 ст. 89 и п. 4 ст. 101 НК РФ).

Завершение проверки

Как уже упоминалось, окончание проверки фиксируется специальной справкой, где налоговый орган указывает предмет проверки и ее реальные сроки. Данная справка вручается налогоплательщику (п. 15 ст. 89 НК РФ).

В дальнейшем на основании этой справки инспекция составляет акт проверки, где указываются все выявленные нарушения, а также предложения по их устранению. Акт также вручается налогоплательщику (п. 5 ст. 100 НК РФ).

С момента получения этого акта у организации появляется возможность обжаловать результаты проверки. О том, как это сделать читайте в следующей статье «Как бороться с доначислениями».

* Единственное исключение — вынесение решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, которые фактически возобновляют проверку. Эти мероприятия не могут длиться более месяца (п. 6 ст. 101 НК РФ).

Источник: http://bestreferat.su/Ekonomika/Vyezdnaya-proverka-prava-i-obyazannosti-organizacii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.